Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия
Читайте на сайте:
ticket title
Великая православная святыня    ◈
Традиции празднования Нового года в России    ◈
«Мир без границ»    ◈
Прокуратура, как «сапожник без сапог»    ◈
СУДИЛИЩЕ    ◈
Посвящение… или как украсть 19,5 млн рублей?    ◈
Славный юбилей Ленинского комсомола    ◈
Ностальгия по тем временам    ◈
Открытое письмо прокурору Томской области Виктору Романенко и губернатору Томской области Сергею Жвачкину о нарушении конституционного права граждан на оплачиваемый труд и запрет трудовой дискриминации    ◈
Будет ли свет в конце тоннеля?    ◈
Блеск и нищета ЮИ ТГУ    ◈
Томский «медицинский спрут»    ◈
Обещанного не один год ждут!    ◈
Новая жизнь садоводов и дачников, согласно закона, с 2019 г.    ◈
Блокировка сайта НОВО-ТОМСК    ◈
Новый сезон открыт!    ◈
Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты    ◈
«Оборотни в погонах» — эпилог?    ◈
Трагедия в Керчи    ◈

Секта и черная сотня

   0

Кто призывает наркоманов не лечиться, а власть не сотрудничать с теми, кто помогает им выздороветь?!

По статистике, последние пятнадцать лет Томск – в десятке самых «продвинутых» территорий в России по числу наркоманов. Официально их больше десяти тысяч, хотя все понимают, что в несколько раз больше. Более 60 процентов употребляющих наркотики – школьники. Обычно родители догадываются о пристрастиях ребенка, когда уже поздно.

– Так было со мной, – рассказыва­ет Александр, – я пробовал курить травку уже в пятом классе. Мне так понравилось, что курил ее регуляр­но. Искусственное «счастье» засло­нило реальные радости жизни. Нас была целая группа – детей из нор­мальных семей из Северска. Самые активные из нас погибли первыми. Я был осторожным. Сначала курил. Когда поступил в политехниче­ский, стал нюхать героин. Потом колол его через шприц. Как доста­вал деньги, чтоб купить зелье – во­прос особый. Наконец, с трудом по­лучил диплом, направили работать на СХК. Потом уволили после теста на наркотики.

Каждый активный наркоман, по словам Александра, вовлекает около семи новичков, чтобы зара­ботать на зелье, без которого на­чинается ломка. Когда родители догадываются, с чем столкнулся сын или дочь, направляют их на лечение в наркодиспансер. Выйдя оттуда, почти в тот же день, они идут за очередной дозой.

– Занимался этим девять лет,– говорит Александр,– уже давно по­нимал, к чему все идет, когда хоро­нили моих друзей. Но не находил возможности «соскочить» с этой бешеной лошади, пока не узнал, что один из моих приятелей выздоровел в организации «Рука помощи». По­шел туда сам, и у меня получилось. Вот уже 4 года я живу по-другому и помогаю спастись своим товарищам по несчастью. Полностью вылечив­шихся у нас уже более 300 человек, 800 прошли реабилитацию и выздо­равливают. Вернувшиеся к жизни уже создали более полусотни семей, у них родилось 60 детей. Я не пони­маю, кому это может не нравиться, кроме тех, кто продает наркотики?

Кого и почему называют сектантами?

«Сотрудничество администра­ции Томска с деструктивными пятидесятническими сектами в противодействии наркомании противоречит здравому смыс­лу и государственной антинар­котической концепции», – так называлось открытое обращение Томской епархии к мэрии города, помещенное в интернете в конце октября прошлого года.

«Подобное сотрудничество, по мнению его авторов, противо­речит государственной антинар­котической концепции, которая указывает на необходимость взаи­модействия в деле профилактики и психолого-педагогической, соци­альной реабилитации с традици­онными религиями и созданными ими общественными организация­ми, но никак не с новоявленными сектами».

Далее руководитель миссионер­ского отдела епархии Максим Степа­ненко рассуждает о «псевдодуховно­сти», лжеучениях и разрушительном влиянии сект на культуру России, цитируя без указания источников Гитлера и Гимлера. Но главная обида и претензии его направлены на деятельность муниципального центра «Семья» по профилактике и социальной адаптации наркомании. Именно этим центром было органи­зовано в последнее время два анти­наркотических марафона. Где не участвовала православная епархия.

Желающие могут познакомиться с этим документом на сайте епар­хии, под названием «k.istine», кото­рый уже получил в интернете мно­жество негативных комментариев специалистов по истории религии. Там можно узнать, например, о том, что Максим Степаненко – кандидат ветеринарных наук, а его церковная карьера вызывает мно­жество вопросов.

«Максим Валериевич постоянно комментирует и на других право­славных сайтах и форумах. Его од­нобокое миссионерство заметили и там. Некоторые так и пишут, что с приходом Степаненко на пост ру­ководителя миссионерского отдела Томской епархии, вся деятельность миссионеров свелась к борьбе с сектами. Нетерпимость, скандаль­ность, псевдонаучность и элемен­тарная неграмотность, неуважение к чужой свободной воле, к праву на собственное мировоззрение – эти качества трудно причислить к хри­стианским достоинствам».

Действительно, если с позиции истории рассматривать понятие «секта», как отколовшаяся часть религиозного учения, то само хри­стианство является сектой по отно­шению к иудаизму, а православие – секта по отношению к католи­цизму и в этом в одном положении к протестантству, к которому отно­сятся баптисты и адвентисты. Как известно, баптистами обычно яв­ляются американские президенты.

Если же говорить о действитель­но вредном и опасном качестве сект – подавлении свободы воли и выбора верующего, то сам сайт Максима Степаненко показывает не лучший пример их уважения. Вот что можно прочитать на одной из его страниц: «Вопли, которые раздавались на Болотной площади, являются проявлением ненависти к нашему Отечеству». Такое «ува­жение» к свободе мнений своих со­граждан, к сожалению, считается в Томской епархии миссионерством. При этом забывается собственная типичная секта в Могочинском монастыре, о котором в свое вре­мя писала наша газета. Там люди теряли квартиры, и даже право лечиться или выбирать супруга по своему усмотрению.

Подобные ситуации Патриарх Алексий называл младостарче­ством, призывая священников много учиться и работать над со­бой, чтобы уметь правильно об­щаться с верующими, не навязы­вая им своей воли. Ибо священник также грешен, как и любой другой человек.

Но заповеди Патриарха Алексия, похоже, сегодня не в чести. На сво­ем сайте Максим Степаненко при­числил к сектам 73 учения, в числе которых индуизм и буддизм, кото­рые намного старше христианства. Там упомянута оздоровительная практика йоги и даже медитация. А также верования удмурдов, марий­цев и башкир, практика оздоровле­ния Порфирия Иванова.

Трудно поверить, что такое не­вежественное отношение к свободе вероисповедания повышает авто­ритет православия. Вспоминает­ся слова, сказанные протоиереем Александром Менем: «Пятидесят­ники и адвентисты – это наши бра­тья во Христе, это люди, испове­дующие нашу же веру, но имеющие другие традиции, другие обряды, другие формы религии, но то же самое Священное Писание и те же самые основы веры».

Не эта ли позиция стала при­чиной трагической смерти это­го духовного лидера? Возможно, когда-нибудь мы об этом узнаем. Но сегодня речь о другом спасении – спасении сотен и тысяч молодых жизней

Мы выбрали жизнь и любовь

«Дикий аттракцион Смерти, пля­шущей на человеческой слабости, может продолжаться бесконечно. Это правда, что по степени тяжести наркомания и алкоголизм прирав­нивается к онкозаболеваниям. От химической зависимости нет аспи­рина и капель в нос, и вообще нет та­кого медицинского лекарства, такой процедуры, от которой бы наступи­ло хотя бы временное облегчение, не говоря уже о полном выздоров­лении. Эту болезнь нельзя победить окончательно и даже приостановить с помощью своих внутренних сил. Эта болезнь нуждается в полнейшей КАПИТУЛЯЦИИ перед ней. В при­знании своего абсолютного БЕССИ­ЛИЯ перед ней. Лечение наркома­нии – это сложный и длинный путь, но его можно пройти!»

Лучше всего об этом говорят сот­ни людей, сумевших пройти этот путь.

– Я ходила по кругу восемь лет,– рассказывает одна из основателей общественной организации ма­терей наркоманов «Эсфирь». Мой сын потерял в жизни все. У нас не было другого выбора. Или реаби­литационный центр, или смерть. Немало матерей уже умерло, не пе­ренеся гибели своих детей. И тогда он ушел в группу «Рука помощи», а я в группу, что работала с матеря­ми. Мы победили и выжили. Уже три года, как мой мальчик живет нормальной жизнью и помогает в этом другим ребятам. Почему нас сегодня обзывают сектантами? Разве у нас был другой выход?

Подобных вопросов звучало не­мало в декабре на «круглом столе», посвященном этой проблеме, на котором главный врач областного наркодиспансера Елена Михай­ловна Редченкова публично за-явила, что поддерживает позицию Томской епархии и не собирается иметь дело с сектами. К сожалению, позиция мэрии по этому вопросу до сих пор публично озвучена не была. Хотя, по словам чиновников, официальный ответ на письмо из епархии был отправлен еще в кон­це ноября.

В нем написано, что государ­ственной антинаркотической стра­тегии власти города строго при­держиваются. Ведь там написано, что «общественные объединения и организации вправе участво­вать в профилактике немедицин­ского потребления наркотиков и реабилитации лиц, потребляющих наркотики», что опровергает ис­ключительную необходимость взаимодействия в деле профилак­тики и социальной реабилитации с традиционными религиями и соз­данными ими религиозными орга­низациями.

Законопослушные религиоз­ные объединения, реализующие социально-благотворительную практику, признаны социально-ориентированными и могут рас­считывать на разного рода госу­дарственную поддержку. В тексте ответа также указывается, что епархии присылались официаль­ные приглашения участвовать в антинаркотических марафонах, ответа на приглашения не после­довало.

Оно и понятно, ведь в марафо­нах, прежде всего, хотели показать тех, кому удалось помочь реально справиться с наркозависимостью. А у епархии тогда еще не было даже своих реабилитационных центров. Их создание планировалось толь­ко в 2012 году. Получается, что письмо, с обвинениями в поддерж­ке сект в мэрию было типичным пиар-ходом, направленным про­тив успешных конкурентов. С точ­ки зрения пиара – это грамотная акция, хотя на этом «рынке» всем участникам работы хватит. Но ведь речь идет о реальных челове­ческих жизнях и судьбах, процесс спасения которых продолжается больше десяти лет.

Разве по-христиански выступать против этого, не имея собственной альтернативы? Свой реабилитаци­онных центр на 14 наркозависимых Томская епархия открыла только в конце декабря прошлого года. От всей души пожелать ему успеха, но обещания приобщить каждого из участников к профессии звонаря звучит не очень оптимистично.

В итоге

Казалось бы, дискуссия законче­на и общественные организации, в том числе религиозные, при ме­тодической и консультационной помощи муниципального центра «Семья» могут спокойно работать, доказывая на деле, чья именно ме­тодика и практика реабилитации наркозависимых имеет больше прав на существования. Но на деле ситуация почему-то складывается совсем по-другому.

В конце января Максим Степа­ненко выставил текст послания о сектах на городском форуме Томска, а ответ, подписанный мэром Том­ска, до сих пор не опубликован. Во­преки утверждениям чиновников, в благотворительном фонде «Рука помощи» и других реабилитацион­ных центрах его не получали.

С конца декабря руководителя центра «Семья» и секретаря город­ской антинаркотической комиссии Валентины Александровны Байди­ной нет на рабочем месте. Об этом нам в редакцию сообщили мате­ри наркоманов и те, кто посвятил свою жизнь их реабилитации.

И, наконец, стоит напомнить, что еще в прошлом сентябре мэ­рия Томска с инициативой созда­ния в Томске городской экспери­ментальной площадки-холдинга, которая, как говорилось на пресс-конференции в «Интерфаксе», под­разумевает проект взаимодействия государственных общественных организаций и структур, занимаю­щихся реабилитацией наркозависи­мых. «Это делается, чтобы не полу­чилось, как в басне «Лебедь, рак и щука». Это будет взаимная работа, общественные организации будут действовать в своих компетенциях, медицинские, учебные учреждения – в своих компетенциях», – сказал тогда директор центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в об­ласти профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи Ми­нобрнауки РФ Владимир Зарецкий. Он обещал тогда эту инициативу поддержать.

Только вот в каком состоянии она сегодня, после обращения епархии, хотелось бы знать подробнее.

Зинаида Куницына

Читайте также на сайте:

  1. Хватит терпеть коррупцию!
  2. От сердца к сердцу
  3. Диагноз здравоохранению
  4. Чиновничий порядок
  5. Чего хотят зональненцы от ТДСК?
  6. Бесполезная прокуратура
  7. И снова о ней – пенсионной реформе…
  8. Запретные экраны
  9. «Перезагрузка» сердца
  10. Что стоит за сменой власти в СибГМУ?
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91