Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Сказочный дар Владимира Наумова

   0

Имя Владимира Наумова прочно связно с кинемато­графом и… с именем актрисы Наталии Белохвостиковой, его супруги и музы. Их любовь – та самая, о которой Сергей До­влатов говорил: «Не любовь, а Судьба». Они встретились, когда Владимиру Наумову было уже за сорок, а Наталии Белохвостиковой – двадцать с небольшим. И первая ее лю­бовь оказалась любовью всей жизни… Было в их судьбах много мистических совпаде­ний – казалось, само Провиде­ние вывело их на одну дорогу. Чтобы они пошли вместе и уже никогда не расставались…

Жизнь «до»

Лучшей картиной актрисы На­талии Белохвостиковой считают дебютную – в фильме «У озера» режиссера Сергея Герасимова. Лучшей работой режиссера Вла­димира Наумова – всем известный фильм «Бег» по пьесе Михаила Булгакова… Две картины, которые изменили их судьбы – две карти­ны, которые вывели их на одну до­рогу…

То, что Наталия Белохвостико­ва – дочь советского дипломата, работавшего в Канаде, Швеции, Великобритании – стала актрисой, само по себе удивительно. Сама Наталия Николаевна вспоминает о том, что была тихой и скромной девочкой, никогда не претендовав­шей на внимание одноклассников и сверстников.

– Меня называли «запасным Черчиллем»: до того я была смеш­ная, толстая – щеки у меня «лежа­ли на плечах»!

А еще она рассказывает о том, что должна была пойти по сто­пам родителей-дипломатов. И дорога ее лежала прямиком в Ин­ститут международных отноше­ний или Институт иностранных языков… Но судьба привела ее во ВГИК, прямо к именитому ре­жиссеру Сергею Герасимову. Бо­лее того, Герасимов просит рек­тора зачислить ее сразу на второй курс – ввиду ее выдающихся спо­собностей… И Белохвостикову зачисляют.

Она была еще студенткой, когда ее будущий муж уже снимал с не­изменным соавтором и единомыш­ленником Александром Аловым мистический фильм «Бег», кото­рый и привел Наумова к Белохво­стиковой…

«У озера»

Познакомились они в 1971 году в аэропорту Шереметьево. Оба летели в Югославию, в Белград. Белохвостикова – представлять фильм «У озера», в котором она сыграла главную роль, а Наумов – свой «Бег».

– Это случилось как раз в тот момент, когда я бросил курить, – рассказывает Владимир Наумо­вич. – Молниеносное знакомство! Мы приехали в Шереметьево, где меня познакомили с большелобой и светловолосой девушкой. Я этого момента вообще не помню, так как в аэропорту все мои мысли были заняты сигаретами и страстным желанием курить… Кстати, это был не первый раз, когда наши с Ната­шей жизненные пути пересеклись… Первый раз я увидел свою буду­щую жену году в 63-м в Швеции, где ее папа, Николай Дмитриевич Белохвостиков, был послом. Я туда возил свой фильм «Мир входяще­му». Помню, я приехал к Николаю Дмитриевичу, мы сидели у него в кабинете, что-то обсуждали – и тут вдруг в дверном проеме промель­кнуло что-то курносое, светлень­кое, с косой до пояса. Это была Наташа…

– Да, мне тогда было тринадцать лет, я приехала на каникулы к папе в Швецию – сама-то я жила с ба­бушкой в Москве! – рассказывает Наталья Николаевна. – А Воло­дя приехал на Неделю советских фильмов вместе с актрисой Гали­ной Польских.

– Так вот, в аэропорту я вел себя не вполне адекватно, – улыбаясь, продолжает Наумов. – Я крутил сигареты в руках, нюхал их, не мог усидеть спокойно. До нашей по­ездки в Югославию я посетил гип­нотизера, который «закодировал» меня от курения. Но все равно я думал только о них. И лишь в са­молете уже я заметил Наташу – мы сидели на соседних местах. И по­том уже, конечно же, начал за ней ухаживать…

Знаки Судьбы

– До встречи с Наташей я пере­жил развод с первой женой – ак­трисой Эльзой Леждей, и думал, что никогда больше не женюсь! – признается Владимир Наумов. – К тому времени я был холостяком уже лет шесть. Но встреча с Ната­шей изменила все! Примерно после года отношений мы расписались в районном загсе. Пышной свадьбы не было – просто пошли и заре­гистрировались – тихо-скромно. Свадьбу отмечали в доме роди­телей Наташи, приглашенные го­сти – самые близкие люди: Алов, Герасимов, Зорин, Ульянов…

Все сложилось так, как и долж­но было сложиться. Супруги счи­тают, что все шло к тому, чтобы однажды они стали одной семьей. У них накопился целый «арсенал» мистических знаков, которые явно говорили о том, что их судьбы пе­ресекутся.

– Например, как раз в ту ночь, когда Наташа появлялась на свет в роддоме на улице Веснина, я спе­шил по срочному вызову к мини­стру кинематографии Большакову как раз по этой улице, мимо этого роддома! Так что все у нас неслу­чайно! – уверен Владимир Наумо­вич.

Две Наташи

В 1977 году у творческой пары появляется наследница – дочь На­талья-младшая.

– Имя дочери выбирал я, – гордо признается Наумов. – Но с корыст­ной целью, конечно же – режиссе­рам свойственно все продумывать наперед. Мне хотелось, чтобы, ког­да я позову: «Наташа!» – прибега­ли обе – жена и дочка. Но получи­лось все наоборот – зову, а ни одна не бежит – каждая думает, что это я не ее зову! – смеется Владимир Наумович.

Сейчас Наталья-младшая – ак­триса и кинорежиссер. А на съе­мочную площадку она впервые по­пала, когда ей был всего один год!

– Мама взяла меня с собой на съемки картины «Легенды о Тиле», но я, конечно же, свой первый ра­бочий день не помню! – говорит Наталья Наумова.

Ее осознанный дебют в кино со­стоялся чуть позже – когда девочке исполнилось пять лет, она полу­чила роль в знаменитой картине Владимира Намова и Александра Алова «Тегеран-43», где сыграла героиню Наталии Белохвостико­вой в детстве. А в 11 лет девочка снялась и в отцовском фильме «Бе­рег»…

Кирюша

В 2007 году супруги усыновили четырехлетнего Кирюшу, воспи­танника детского дома.

– Он с детства был маленьким философом, грустным и очень со­знательным, – рассказывает Ната­лья Николаевна. – Мы полюбили его всей душой: приходили к нему в детский дом, играли с ним, брали к себе в гости, а потом и усыновили. Я считала и считаю, что у каждого ребенка должна быть семья – папа и мама! У нас абсолютно нор­мальная семья, с художественным беспорядком в квартире, с семей­ными ужинами и обычными про­блемами. Я люблю свой дом, лю­блю готовить – радовать близких. Мы встречаем праздники в узком кругу, на Новый год традиционно наряжаем елку… Счастье – это вну­тренняя гармония, которая пере­дается нам друг от друга.

Творческий и земной союз

Их очень часто спрашивают, ка­ково это – работать вместе и жить вместе?

– Мы не знаем – как это, когда порознь?! – говорит Наталья Ни­колаевна. – Мы уже проросли друг в друга… Сниматься у мужа, с одной стороны, невероятное счастье – ведь никто тебя не знает, так как он! А с другой – это очень тяжело, так как ты стоишь у самых истоков картины, видишь, как пишется сце­нарий, как все пробивается, с чего вообще все начинается… Я должна быть всегда готова к любой съем­ке и должна делать свою работу по максимуму. Внутренняя от­ветственность – это очень важной чувство – это означает, что во вре­мя съемки ничего, кроме съемки, для тебя не существует. Снимаясь у других режиссеров, можешь дать себе слабинку, а вот у мужа – ни­когда в жизни я себе этого не по­зволяла и не позволю!

Сказка в подарок

– Как-то Тонино Гуэрра, ита­льянский писатель и сценарист, сказал мне, что Наташа напомина­ет ему актрису Джульетту Мазину, жену великого режиссера Федери­ко Феллини, – говорит Владимир Наумович. – Это похвала боль­шая, но я похвалю ее еще больше. Наташа не может соврать в кадре! Она естественна и достоверна – и, конечно же, это результат ее огромной работы. Мне работать с ней как с актрисой очень труд­но. Иногда приходится снимать фильм в ужасных условиях, а по­жалеть ее я не имею возможности! Как-то зимой мы снимали эпизод на крыше Дома правительства, Наташа была в тоненьком платье, а я в это время стоял возле камеры в шубе… и мерз! Я ничего не мог поделать, переживал за Наташу, но работа есть работа… Посколь­ку она моя жена, а я режиссер, то часто ситуация складывается так, что никаких поблажек и привиле­гий от меня она ждать не может. Наташе труднее, чем остальным актерам – им можно покапризни­чать, а ей – нет, ведь режиссер – ее муж! Но самое главное, что мы с Наташей легко добиваемся взаи­мопонимания. Мы знаем все бо­левые точки в наших душах, и я, например, понимаю, что нужно Наташе, чтобы она могла запла­кать в кадре…

– Сейчас Володя снимает фильм «Сказка о царе Салтане», где я играю бабу Повариху, – рассказы­вает Наталья Николаевна. – По­нимаю, что муж всю свою жизнь прекрасно осознавал, что я скорее характерная актриса, а не тот поч­ти космический образ, который зрители видели на экранах. Сча­стье, которое я получаю сейчас, снимаясь у Володи в роли обычной бабы – немыслимое! Только те­перь я в полной мере поняла, по­чему дети так любят сказку! Мне всю жизнь эту невероятную сказку дарит мой муж. И я не устаю бла­годарить его за это…

Читайте также на сайте:

  1. К Никасу Сафронову слетелись звезды
  2. Нет языка – нет нации
  3. Феноменальный концерт звезды рок-музыки Ольги Кормухиной — в ТОМСКЕ
  4. Этот День Победы
  5. Дорогие образы России
  6. Софья Каштанова: «В Мексике я полюбила лайм – навсегда!»
  7. Как всегда, в день рождения…
  8. Анфиса Чехова совместила день рождения и Конец Света
  9. Ностальгия по тем временам
  10. С днём российской печати. Поздравление от Ольги Кормухиной.

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91