Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Сколько правды в томских распродажах?

   0

Как не попасться на хитрости маркетологов торговых точек.

Огромные растяжки и бан­неры, которые обещают нам скидки до 50, а иногда и до 80%, не дают покоя и будо­ражат сознание даже тех, кто помнит простую истину про «бесплатный сыр в мыше­ловке». Как не попасться на удочку красивых обещаний и вместо новинки со скидкой приобрести банально залежав­шийся товар.

Сезонный обман

Всем известно, что ни одна компа­ния не будет работать себе в убыток. И даже продавая товар со скидкой, она обязательно останется в плюсе. Однако это вовсе не значит, что на­стоящих скидок не бывает. Скорее, они где-то вроде есть, но их почему- то мало кто видел. Приоткроем заве­су тайны и расскажем, как магазины проводят крупные распродажи и для чего делают большие скидки.

Задумка такого рода распродаж заключается в поддержании поку­пательского спроса на пике в период межсезонности традиционных про­даж. Не секрет, что под ожидаемый рост сезонных продаж (Новый год, Рождество, Международные женские и мужские дни и пр.) ритейлеры, ожидая рост прибыли, в существен­ной мере увеличивают складские запасы за счет товаров сезонного спроса. Однако без методики про­гнозирования объема продаж такие размеры товарных запасов зачастую остаются непроданными.

Магазинам не хочется терять выгоду, и они идут на некоторые уловки. Например, могут объявить скидку до 70 процентов, а на деле окажется, что, если скидка и есть, на основную массу товаров она со­ставляет максимум 15-20 процентов, а с действительно большой уценкой на витрине стоят всего один-два не­ликвидных товара. Но покупатель уже пришел с деньгами и серьезным намерением отовариться, и, хоть не­много посетует на то, что, мол, обма­нули (хотя это не так – формально), все равно что-нибудь да купит.

В данном случае это действует как психологический прием, цель кото­рого – просто заманить покупателя внутрь. К слову, в Томске стали от­крываться некоторые магазины, на которых растяжка «Скидка» появля­ется чуть ли не раньше самой вывески.

«Двойная цена»

Наша читательница Оксана М. рас­сказала, что тоже чуть не стала жерт­вой подобных маркетинговых уло­вок. Оксана давно «облизывалась» на одну кожаную куртку в одном из популярных магазинов по продаже верхней одежды, которая стоила 12 500 рублей, но денег было жалко. В один прекрасный день она заметила, что магазин объявил о скидках в 50%, и тут же решила: «Это – мой шанс!». Но не тут-то было: придя в магазин, она увидела старую цену в 12 500, только та почему-то оказалась выде­лена красным, а над ней красовались огромные цифры «25000», перечер­кнутые жирной линией.

– Это – так называемая уловка «двойной цены», – рассказывает со­трудник отдела маркетинга одной из крупных сетевых компаний, по­желавший остаться неизвестным. – Когда рядом с реальной стоимостью товара наклеивают ценник с якобы его прошлой стоимостью. Или ино­гда, заранее зная, что на какой-то определенный тип товара будет скид­ка, компания, скажем, за неделю до нее повышает цены на этот товар, чтобы создать иллюзию настоящей выгоды. Но, по сути, скидочная цена оказывается ценой реальной.

Или вот еще одна схема марке­тингового обмана: рекламодатель на каждом углу кричит о безумной скидке на какой-либо товар, допу­стим, в 70 процентов. Сотни людей бегут в магазины в надежде урвать вещь подешевле, но на месте они ус­лышат от продавца, что, мол, товар- то уже закончился. Покупателя со­знательно заманивают в торговый зал с внушительной суммой в карма­не в надежде на то, что он все-таки ее потратит. По словам маркетологов, нельзя верить акциям, при которых говорится, что скидка на бытовую технику или электронику составляет 50-70 процентов и даже больше. Та­кие скидки себе позволить не сможет ни одна компания, – ну если только та, которая хочет разориться.

Чтобы понять, где обманывают, а где – нет, нужно как минимум включить голо­ву и выключить хватательный рефлекс, ведь зачастую, попадая на крупные рас­продажи, мы превращаемся в маленьких детей, которые хотят абсолютно все. По­этому, как советуют специалисты, снача­ла стоит подумать, а правда ли эта вещь настолько вам необходима?

Если не уверены, не покупайте: лучше остаться ни с чем, нежели со­вершить дорогую и бесполезную по­купку. Да и распродажи проводятся явно не в последний раз в вашей жиз­ни. В любом случае, теперь вы знаете, как они устроены, и это уже дает не­которое преимущество в следующей охоте за выгодой, ведь, как известно, «предупрежден – значит, вооружен». Удачных вам покупок!

Олег Фомин

Читайте также на сайте:

  1. Возрождаем традиции
  2. 5 отечественных педагогов, изменивших мир
  3. Уличный книгообменник
  4. Сердце детям
  5. Несмешной университет
  6. Без остановок
  7. Чистый вуз
  8. Домашние победы
  9. Подмена понятий
  10. Выбор дома 13

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91