Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия

Сколько правды в томских распродажах?

  0    0

Как не попасться на хитрости маркетологов торговых точек.

Огромные растяжки и бан­неры, которые обещают нам скидки до 50, а иногда и до 80%, не дают покоя и будо­ражат сознание даже тех, кто помнит простую истину про «бесплатный сыр в мыше­ловке». Как не попасться на удочку красивых обещаний и вместо новинки со скидкой приобрести банально залежав­шийся товар.

Сезонный обман

Всем известно, что ни одна компа­ния не будет работать себе в убыток. И даже продавая товар со скидкой, она обязательно останется в плюсе. Однако это вовсе не значит, что на­стоящих скидок не бывает. Скорее, они где-то вроде есть, но их почему- то мало кто видел. Приоткроем заве­су тайны и расскажем, как магазины проводят крупные распродажи и для чего делают большие скидки.

Задумка такого рода распродаж заключается в поддержании поку­пательского спроса на пике в период межсезонности традиционных про­даж. Не секрет, что под ожидаемый рост сезонных продаж (Новый год, Рождество, Международные женские и мужские дни и пр.) ритейлеры, ожидая рост прибыли, в существен­ной мере увеличивают складские запасы за счет товаров сезонного спроса. Однако без методики про­гнозирования объема продаж такие размеры товарных запасов зачастую остаются непроданными.

Магазинам не хочется терять выгоду, и они идут на некоторые уловки. Например, могут объявить скидку до 70 процентов, а на деле окажется, что, если скидка и есть, на основную массу товаров она со­ставляет максимум 15-20 процентов, а с действительно большой уценкой на витрине стоят всего один-два не­ликвидных товара. Но покупатель уже пришел с деньгами и серьезным намерением отовариться, и, хоть не­много посетует на то, что, мол, обма­нули (хотя это не так – формально), все равно что-нибудь да купит.

В данном случае это действует как психологический прием, цель кото­рого – просто заманить покупателя внутрь. К слову, в Томске стали от­крываться некоторые магазины, на которых растяжка «Скидка» появля­ется чуть ли не раньше самой вывески.

«Двойная цена»

Наша читательница Оксана М. рас­сказала, что тоже чуть не стала жерт­вой подобных маркетинговых уло­вок. Оксана давно «облизывалась» на одну кожаную куртку в одном из популярных магазинов по продаже верхней одежды, которая стоила 12 500 рублей, но денег было жалко. В один прекрасный день она заметила, что магазин объявил о скидках в 50%, и тут же решила: «Это – мой шанс!». Но не тут-то было: придя в магазин, она увидела старую цену в 12 500, только та почему-то оказалась выде­лена красным, а над ней красовались огромные цифры «25000», перечер­кнутые жирной линией.

– Это – так называемая уловка «двойной цены», – рассказывает со­трудник отдела маркетинга одной из крупных сетевых компаний, по­желавший остаться неизвестным. – Когда рядом с реальной стоимостью товара наклеивают ценник с якобы его прошлой стоимостью. Или ино­гда, заранее зная, что на какой-то определенный тип товара будет скид­ка, компания, скажем, за неделю до нее повышает цены на этот товар, чтобы создать иллюзию настоящей выгоды. Но, по сути, скидочная цена оказывается ценой реальной.

Или вот еще одна схема марке­тингового обмана: рекламодатель на каждом углу кричит о безумной скидке на какой-либо товар, допу­стим, в 70 процентов. Сотни людей бегут в магазины в надежде урвать вещь подешевле, но на месте они ус­лышат от продавца, что, мол, товар- то уже закончился. Покупателя со­знательно заманивают в торговый зал с внушительной суммой в карма­не в надежде на то, что он все-таки ее потратит. По словам маркетологов, нельзя верить акциям, при которых говорится, что скидка на бытовую технику или электронику составляет 50-70 процентов и даже больше. Та­кие скидки себе позволить не сможет ни одна компания, – ну если только та, которая хочет разориться.

Чтобы понять, где обманывают, а где – нет, нужно как минимум включить голо­ву и выключить хватательный рефлекс, ведь зачастую, попадая на крупные рас­продажи, мы превращаемся в маленьких детей, которые хотят абсолютно все. По­этому, как советуют специалисты, снача­ла стоит подумать, а правда ли эта вещь настолько вам необходима?

Если не уверены, не покупайте: лучше остаться ни с чем, нежели со­вершить дорогую и бесполезную по­купку. Да и распродажи проводятся явно не в последний раз в вашей жиз­ни. В любом случае, теперь вы знаете, как они устроены, и это уже дает не­которое преимущество в следующей охоте за выгодой, ведь, как известно, «предупрежден – значит, вооружен». Удачных вам покупок!

Олег Фомин

Читайте также на сайте:

  1. Любовь не горит
  2. Сезон фонтанов
  3. Как сберечь лес?
  4. Усов и драконы
  5. Что нас спасет от кризиса?
  6. Кармина Бурана
  7. Благотворительность всегда
  8. Новогоднее чудо
  9. Тысяча на школу
  10. Людмила Николаевна, с Днем рождения!
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 7

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93