Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Сквозь дым пожарищ

   0

Северная широтная дорога строится строго по графику, но рады этому факту не все.

Два месяца назад мы зна­комили наших читателей с ДСУ РОСМАГИСТРАЛЬ. С работами, которые выполняет это предприятие, и с трудно­стями, с которыми приходится сталкиваться строителям. Через два месяца мы вновь пригласили генерального директора ООО «ДСУ РОСМА­ГИСТРАЛЬ» Валерия Май­кова к нам в редакцию, чтобы поговорить с ним о том, как движутся работы и как реша­ются проблемы.

Нелегкая это работа – дорогу вести сквозь болота

– Валерий Олегович, со времени нашего последнего разговора про­шло уже два месяца. Наверняка в строительстве северной дороги, так необходимой нашей области, произошли серьезные подвижки. Расскажите, как вообще продвига­ются работы, что уже сделано?

– Работы продвигаются доста­точно успешно. Тут я бы отметил, что мы работаем как с «Газпро­мом», так и «Томскавтодором». Но основные работы сегодня выпол­няем для «Томскавтодора» – стро­им северную широтную дорогу, участок до Парабели.

– Два месяца назад мы говорили о том, что вы завозите строитель­ные материалы, начинаете работы. Что уже сделано?

– Можно сказать, что «экватор уже пройден». Процентов 60 ра­бот на объекте уже выполнено. Мы завершили все земляные работы, полностью уложили основание до­роги из гравия, закончили досып­ку основания из крупного щебня. На 90% сделаны искусственные сооружения – быстротоки и кю­веты из матрасов «Рено» для обе­спечения водоотвода с дороги. Думаем, что недели через две-три мы полностью закончим все это. А основной фронт работ у нас на сегодня – устройство асфальтобе­тонного покрытия. На 11 киломе­трах участка мы уже выполнили укладку нижнего слоя асфальто­бетона. Сейчас на этом же участке трассы – от села Новосельцево до райцентра Парабель – мы укла­дываем верхний слой. К моменту выхода газеты мы уже полностью закончим работы на этой половине участка. А после этого развернемся и пойдем в обратную сторону.

– В каком смысле?

– Мы двинемся от Новосельце­во, пойдем в сторону моста через Чигас, чтобы соединиться с доро­гой, которую мы сдали в прошлом году.

С газовиками отношения деловые

– А как двигаются работы с дру­гим крупным заказчиком – «Газ­промом»?

– Два месяца назад мы только на­чинали целый ряд летних работ на Казанском и Северо-Останинском месторождениях. На Казанском сейчас практически все они уже завершены, и мы перешли на ста­дию сдачи работ. Я думаю, через недельку все сдадим. На Северо- Останинском основные работы вы­полнены, но предстоит еще второй этап, хотя и менее сложный.

– А что вы там сделали?

– Мы выполнили благоустрой­ство кустовых площадок, подъ­ездных дорог. Обустроили вер­толетные площадки. Построили бытовые помещения, ограждения, молнеепреемники, выполнили по­крытие из щебня.

– То есть, производя строитель­ные работы, вы еще и благоустрой­ством занимаетесь?

– Да. Мы и раньше это делали, но не в таких объемах.

– Вы сказали, что через неделю полностью сдадите этот объект. А дальше куда?

– После этого рабочие отдо­хнут. И в сентябре выйдут на вто­рой этап работ на месторождениях газа. Кроме того, люди будут за­действованы в Парабели. Работа для них есть. К тому же, мы заклю­чили контракт на благоустройство двух улиц в Снегирях. Но основной объект – это 80-103, северная ши­ротная дорога.

Не все гладко

– Из ваших слов следует, что у вас достаточно гармонично и дина­мично (если можно так выразить­ся) выстраиваются отношения с ОГКУ «Томскавтодор». Насколько красочны перспективы?

– Трудно ответить однознач­но. Совсем без проблем не бывает ни в одном деле. Есть и у нас свои сложности. Главное то, что сам по себе этот объект очень сложен – пересеченная местность, движение транспорта, сложная технология. Есть и другая проблема. Я считаю, что при выполнении любых видов работ все – и заказчик, и подряд­чик – должны быть нацелены на достижение результата.

– То есть у вас возникли пробле­мы с заказчиком?

– Я не назвал бы это проблемой. Руководство «Томскавтодора» прекрасно понимает, что необхо­димо выстраивать партнерские отношения с подрядчиком, чтобы быстро достичь качественного ре­зультата. И директор, его замести­тели и главный инженер «Томскав­тодора» все это знают и стараются работать на паритетных началах. С пониманием относятся к труд­ностям подрядчика. Ведь заказчик и подрядчик – это партнеры, а не барин и слуга. К сожалению, не все разделяют это мнение.

– Что вы этим хотите сказать? В чем выражаются сложности?

– Главная проблема в том, что не всегда оперативно решаются теку­щие производственные вопросы, которые должны решаться очень быстро. Люди, связанные со строи­тельством, знают, насколько важно быстро решать текущие вопросы, особенно на большой стройке, где работы производятся поточным методом. Ведь от первого вида работ зависят сроки выполнения второго вида работ, третьего, чет­вертого и, в конце концов, сроки сдачи всего объекта. К сожалению, некоторые вопросы просто не ре­шаются. Потому что кому-то их или неохота решать, или некото­рые не хотят брать на себя никакой ответственности.

– Вернемся к нашим работам. Скажите, выполняется ли график?

– Работы, предусмотренные до укладки асфальтобетонного по­крытия (то, о чем я говорил выше) выполнены с большим опереже­нием графика. Работы по укладке асфальтобетона ведутся в соответ­ствии с графиком. На данный мо­мент мы справляемся даже несмо­тря на возникающие проблемы.

– Пожары вам не мешают?

– Пожары мешают… только само­чувствию наших людей. Но на рабо­те это никак не отражается. Потому что люди хотят работать. Люди хо­тят зарабатывать. Они заинтересо­ваны в этой работе. И большинство относится к ней очень ответствен­но. На сегодняшний день нам бы очень хотелось успешно завершить все работы. Но для того, чтобы это сделать, нам нужно ощущать со­действие, а не противодействие, по­лучать помощь и понимание наших партнеров.

Артем Боровой

Читайте также на сайте:

  1. Частное продолжение «дела Барковой»
  2. Давайте позаботимся о Зональном вместе!
  3. Синдром «Демоса» – импотенция власти
  4. Дружные взаимоотношения
  5. Убогие метры для сирот
  6. Социальный тупик
  7. Проблема-2012
  8. Третья попытка
  9. Рекордсмен по нарушениям
  10. Вазоны вместо газонов
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91