Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия
+10.4C

“Славлю песней тебя, моя Земля”

  49    0

В школе-интернате № 1 Томска прошел конкурс “Битва хоров” на экологическую тему

Музыкальный конкурс “Битва хоров” проводится в школах города с 2015 года в целях реализации творческого потенциала, выявления и поддержки талантов, а также расширения круга интересов учащихся школы, содействия в удовлетворении их духовных, интеллектуальных, творческих и социальных потребностей.

Декада экологии в школе

Хор 2 “Б” класса - победитель “Битвы хоров” начального звена

Хор 2 “Б” класса — победитель “Битвы хоров” начального звена

МБОУ школа-интернат № 1 — это школа с круглосуточным пребыванием детей. В школе-интернате обучается более 300 человек. Это ребятишки из многодетных и малообеспеченных семей, дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Особое внимание в школе уделяется формированию экологического сознания детей, развитию любви к окружающему миру, воспитанию бережного отношения к планете Земля.
В Год экологии традиционная апрельская экологическая декада переросла в месячник. Замдиректора по воспитательной работе Лидия Кожухова рассказала нам о проведенных мероприятиях, целью которых стало воспитание экологической культуры ребят.
1 апреля, в международный День птиц, в классе 7 “Б” прошел информационный час “Все птицы в гости к нам”. Ребята узнали, что в Год экологии и столетия Общества охраны природоохранных территорий (ООПТ) символом 2017 года стала скромная птичка — буроголовая гаичка. Учащимся загадывались загадки, проводились игры. Среди ребят была проведена викторина о птицах, а также конкурс на лучшее знание пословиц о пернатых. Дети прослушали фонограммы с пением различных птиц.
4 апреля прошла экологическая викторина “Земля — наш общий дом”. В викторине приняли участие учащиеся 5 “А” и 7 “В” классов. Соревновались две команды “Лесовичок” и “Ручеёк”. Викторина состояла из нескольких конкурсов: “Разминка”, “Эти забавные животные”, “Знатоки природы”, “Экологические знаки”, “Экологическая эстафета”. Конкурс капитанов состоял из трёх этапов: “Узнай по описанию”, “Природный барометр”, “Съедобное — несъедобное”, а также участники разгадывали кроссворд “Дикие и домашние животные”. Каждый конкурс — это проверка знаний, выяснение позиции учащихся по важным экологическим проблемам. Ребята имели возможность применить свои знания об окружающем мире, проявить смекалку и находчивость. В качестве домашнего задания ребята под руководством своих воспитателей изготовили оригинальные лэпбуки (игрушки в виде мини-книжечек, сделанных своими руками).
17 апреля были подведены итоги декады по окружающему миру “Знатоки природы” в начальной школе. Ребята 1–4 классов активно участвовали в олимпиадах, викторинах, конкурсах рисунков, фотовыставках, в изготовлении информационных газет по окружающему миру. Победители декады были награждены дипломами и сертификатами.
В рамках декады экологии для ребят 1–4 классов прошла экологическая квест-игра “Круиз по красной книге”, для обучающихся 5–6 классов — экологическая викторина “Наша планета”. Все классы, с 1 по 9-й, выпустили информационные листы “Красная книга Томской области” и разместили их на школьном стенде первого этажа.
По завершению декады все команды, принимавшие в ней участие, получили сладкие призы.

Конкурс “Битва хоров”

Итогом экологической декады стал конкурс “Битва хоров”, который состоялся 20 апреля, накануне Всемирного Дня Земли. Название музыкального конкурса взяли из известной телевизионной передачи. А девизом мероприятия стал “Каждый класс — это хор”. Таким образом, через участие в конкурсе организовали приобщение каждого ученика к хоровому пению. Ведь, музыка — мощнейшее средство воспитания чувств ребенка: исполняя песню, он может ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к родной природе.

Хор 5 “А” класса — победитель “Битвы хоров” среднего звена

Хор 5 “А” класса — победитель “Битвы хоров” среднего звена

В “Битве хоров” участвовали все классы школы — с 1-го по 8-й (выпускной 9 класс в школьных конкурсах не участвует, обучающиеся готовятся к предстоящим экзаменам).
Заранее были определены условия конкурса: песня должна быть на экологическую тему, приветствуется определенный стиль в одежде и постановка танцевальных движений. К выступлению классные коллективы-хоры готовили Надежда Кравченко, педагог дополнительного образования, и Наталья Ярченко, преподаватель музыки.
Конкурс проводился на каждой ступени образования отдельно: I ступень — начальное общее образование (1–4 классы); II ступень — общее среднее образование (5–8 классы).
Победителем в начальной школе из семи коллективов-участников стал хор 2 “Б” класса. Его пригласили в качестве гостя на “битву” хоров среднего звена. Под дружное одобрение зала малыши исполнили свою песню, а потом смотрели, как соревнуются старшие ребята.
Жюри конкурса возглавила замдиректора по воспитательной работе Лидия Кожухова. Критериями оценки выступлений, кроме заявленной тематики, также стали: количество выступающих детей, вокализм, сценический образ, внешний вид и поведение на сцене.
Репертуар песен был тщательно подобран по экологической тематике: ребята исполняли песни о природе, планете Земля, экологии и своем отношении к окружающему миру. Все выступающие очень старались, порой волновались, но были искренни в своих чувствах и переживаниях. А зрители дружно поддерживали каждый хор. Равнодушных в зале не было. Во время “битвы” царила атмосфера единения и общности интересов. Ведь со сцены звучали очень правильные и нужные слова: “Знать больше о природе, беречь нашу Землю — это обязанность каждого. Только соблюдая законы экологии, мы можем сохранить нашу планету для будущих поколений”.
Каждое выступление было по-своему необычным, по исполнению или подаче материала. Например, переделанная на музыку Шаинского “Пусть бегут неуклюже” (6 “Б” класс) песня звучала весело и задорно, а на музыку Митяева “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались” (7 “Б” класс) — романтично. Искренне и душевно прозвучали со сцены детские мечты и желания: “Чтоб пели птицы над ручьём, шумели тополя, чтоб расцветала с каждым днём любимая земля!” И как убедительны были детские обещания: “Берёз посадим целую аллею, от мусора спасём лесной лужок, не тронем на поляне муравейник, подвяжем обломившийся сучок”.
Мальчики 7 “А” класса в своей песне очень эмоционально просили: “Не гоняйте кошек!” — а известную песню из мультфильма “Человек собаке — друг” зал спел вместе с 7 “В” классом.
И совсем по-взрослому, почти пророчески прозвучали слова: “Все меньше окружающей природы, все больше — “окружающей среды!”
Все выступления школьников сопровождались видеорядом о природе на большом экране, зрителям был показан фильм-притча “Все в твоих руках” после исполнения 8-м классом песни “Белые птицы”.
Активное участие в мероприятии приняла детская организация “Рассвет”. Она открыла конкурс выступлением агитбригады, исполняла переделанные песни на популярные мелодии, “поднимала градус” в аудитории. Между выступлениями классных хоров “рассветовцы” читали стихи:
Природа — наш общий дом, все вместе мы в нём живём —
Птицы звонкоголосые, все дети и все взрослые,
Насекомые, звери и птицы… И нужно к тому стремиться,
Чтобы в доме всё ладно было, чтобы солнце для всех светило,
Чтобы чистой вода была, чтоб земля по весне цвела,
Чтобы всем здоровыми быть, чтобы долго и счастливо жить!
Мы сейчас, и когда подрастём — не дадим в обиду свой дом,
Чистоту его будем хранить и родную природу любить!

Актив детской организации “Рассвет”

Актив детской организации “Рассвет”

Победителем среди восьми хоров среднего звена стал 5 “А” класс, который исполнил популярную в 60-е годы песню “Где-то на белом свете” из кинофильма “Кавказская пленница”. Ребята выгодно обыграли образ: у мальчиков были белые шарфы, завязанные “а-ля Остап Бендер”, девочки покорили воздушными платьями, отороченными мехом. Все хоровые коллективы были награждены дипломами участников, победителей и призеров на каждом этапе.
Особо хочется отметить “включенность” педагогов и воспитателей в детский конкурс: они так душевно поддерживали своих питомцев во время выступлений, так за них переживали и радовались, когда ребята справились с поставленной задачей.

Эпилог

Хоровое пение — самый массовый и доступный вид музыкального искусства. В системе общеобразовательной школы пение является одним из видов разностороннего развития детей: музыкально-творческого и личностного. Этот вид музыкального искусства имеет главную особенность: в качестве музыкального инструмента выступает голосовой аппарат. Пение — процесс дарения всего себя, самого лучшего в себе другим людям. Также пение — важнейший метод индивидуальной и групповой музыкотерапии. Его преимущество заключается в сочетании внимания к своим телесным ощущениям с ориентацией на групповое взаимодействие.
Виктория Хорошилова

Читайте также на сайте:

  1. Значение праздников в русской культуре
  2. НИКИ. Проверка на прочность
  3. Автостопом из Томска
  4. КИМ ЧЕН СУК – В ВЕЧНОЙ ПАМЯТИ НАРОДОВ МИРА
  5. Традиции празднования Нового года
  6. «Торговая галерея» – новый бренд Томска
  7. Осторожно — охранная зона!
  8. Томский куклопарк
  9. Кухтеринские розыгрыши
  10. Дом, в котором…
100%
Рейтинг
Метки:

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 11

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93