Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия
+10.4C

Со щитом или на щите

  26    0
Южная-заставленная-билбордами

Транспортное кольцо, заставленное билбордами

Положительные результаты многолетней борьбы с “рекламной мафией” под угрозой
Наша газета четыре года вела непрерывную борьбу с рекламным нашествием, распространившимся с молниеносной быстротой с момента вступления на должность заместителя мэра города Евгения Паршуто. В этой борьбе были выявлены многие коррупционные составляющие из-за бездействия работников прокуратуры, сотрудников ГИБДД и работников отдела по рекламе и дизайну городской администрации. Также в ходе проверок был выявлен конфликт интересов Евгения Паршуто и его семьи, являющихся учредителями рекламной фирмы “Формат сити”. Именно поэтому городская администрация и закрывала глаза на рекламные щиты, установленные этой фирмой вне всяких норм и законов.

Из истории вопроса

На протяжении нескольких лет областная независимая газета “Томская НЕДЕЛЯ” не прекращала борьбу с деятельностью “рекламной мафии” на территории нашего города. И надо отметить, что результаты были! Наконец-то заработала прокуратура; активно включилось в работу по наведению порядка в размещении незаконной рекламы на улицах города УГИБДД по Томской области. Прокуратурой города был инициирован ряд проверок, в том числе и по нашим обращениям, внесено большое количество представлений в адрес мэрии и лично мэру. Сотрудники УГИБДД выезжали на совместные рейды вместе с нашими журналистами.
Тогда, чтобы как-то оправдаться перед правоохранительными органами, мэрия подала в суды иски на демонтаж рекламных конструкций. Правда, в этих исках упоминались рекламные фирмы, не имеющие отношения к “Формат Сити”. Неужели “Формат Сити” при размещении рекламных конструкций не нарушала ГОСТа? Конечно же, нарушала, и еще как! Просто первым заместителем мэра тогда являлся Евгений Паршуто, чьи жена и сын являются владельцами рекламной фирмы ООО “Формат сити”. Представители мэрии использовали двойные стандарты: смело выступали за снос рекламных конструкций конкурентов “Формат Сити”, но не замечали грубейших нарушений, допускаемых самой “Формат Сити”.
Самым значительным итогом работы редакции газеты “Томская НЕДЕЛЯ” в отношении законности размещения по городу рекламных конструкций стала расчистка транспортного кольца на площади Южной от засилья рекламы, которое просто обезображивало наш город. Причем, если судить с точки зрения законодательства по безопасности дорожного движения, то рекламные щиты, установленные вдоль транспортного кольца, изначально являлись его грубым нарушением. Если взглянуть на вид города со стороны Мокрушинского переезда — как было до расчистки и после — то это небо и земля и с точки зрения эстетики и, само собой, с точки зрения безопасности для водителей и пешеходов. В Москве и Санкт-Петербурге в связи с нарушением рекламораспространителями закона были демонтированы тысячи рекламных щитов, аналогичные действия происходили и в других регионах.
Однако радость была преждевременна. Едва участились проверки, и по городу начался наконец-то массовый демонтаж рекламных конструкций, тут же были внесены изменения в ГОСТ по установке щитов наружной рекламы. Согласно нововведениям рекламные баннеры можно теперь размещать фактически везде! Как мы полагаем, это связано с тем, что “рекламная мафия”, устанавливающая щиты, напрямую связана с самими рекламодателями, в числе которых имеются законодатели — депутаты областной и Государственной дум. Таким образом, “рекламная мафия”, заинтересованная в установке рекламных конструкций, сумела пролоббировать эти изменения в высших эшелонах власти.

Ворон ворону глаз не выклюет

Транспортное кольцо, освобождённое от билбордов

Транспортное кольцо, освобождённое от билбордов

Изменения ГОСТ принимались Росстандартом в трех чтениях. В рассмотрении нововведений принимали участие представители руководства федеральной антимонопольной службы, министерства внутренних дел РФ, департамента СМИ и рекламы Москвы, комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга, главного управления по информационной политике Московской области, а также Минпромторга, Минстроя, ФСО России, Росавтодора. Представители МВД России настаивали на ужесточении требований к размещению объектов наружной рекламы, мотивируя необходимостью обеспечения безопасности на дорогах общего пользования. В ходе рассмотрения не были рассмотрены статистические данные Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ о количестве дорожно-транспортных происшествий в РФ с 2013 по 2015 гг., в одном из которых по делу об административном правонарушении виновником ДТП был признан владелец рекламной конструкции.
В итоге трех рассмотрений ГОСТ претерпел изменения, и далеко не в лучшую сторону. В новых стандартах появилось понятие некоего “коридора безопасности”, где нельзя устанавливать рекламные щиты. Но в чем именно он заключается и каковы его условия — непонятно. Каким образом теперь работает методика определения границ “коридора безопасности” и параметров размещения рекламных конструкций от края проезжей части, дорожных знаков, пешеходных переходов и остановок с учетом условий их расположения — тайна за семью печатями. Получается, что безопасность людей при установке билбордов теперь не учитывается, а учитываются только интересы рекламораспространителей?
В июле этого года в Москве во время грозы рекламный щит, рухнувший под напором ветра, насмерть придавил человека. По каким стандартам был установлен щит, и почему он не выдержал порыва ветра, в сообщении не указывается. Тем не менее, человек погиб. Казалось бы, если уж и вносить изменения в правила по размещению объектов наружной рекламы, то Росстандарт должен был обозначить позицию по ужесточению требований, мотивируя это необходимостью обеспечения безопасности на дорогах общего пользования!

Государственная дума оДУМАется?

Сегодня Евгений Паршуто — заместитель губернатора по строительству и инфраструктуре. Рекламная фирма его родственников предоставляет свои баннеры для рекламы партии “Единая Россия” и кандидатов в думу от этой партии, что, несомненно, обеспечивает отличную защиту от контролирующих и надзирающих органов.
Чего ожидать нашему городу, едва начавшему освобождаться от уродливой щитовой рекламы? Увы, генеральная прокуратура РФ закрыла глаза на очевидный факт нарушения прав граждан и законодательства о безопасности дорожного движения. Почему? Наша редакция предполагает, что, видимо, каждый прокурор района, города, области просто-напросто имеет доходы или какие-либо привилегии от “рекламной мафии”.
Редакция газеты очень надеется, что ее многолетние усилия по очистке города от навязчивой рекламы не пропадут всуе. Поскольку депутатам Государственной думы РФ даны законотворческие полномочия, они обязаны проявить инициативу, чтобы нововведения Росстандарта были пересмотрены с точки зрения безопасности дорожного движения и соблюдения прав граждан на жизнь и здоровье. Если задуматься, то вопрос с установкой рекламных щитов носит не только коммерческий характер. В уголовном кодексе есть статья об ответственности за “угрозу жизни и здоровью неопределенному числу лиц”. На наш взгляд, эта законотворческая мера имеет прямое отношение к установке билбордов. Ведь понятно, что в погоне за баснословными барышами “рекламная мафия” нисколько не задумывается о жизни и здоровье граждан.

Просим считать эту статью официальным обращением к депутатам Государственной думы РФ для рассмотрения нововведения в ГОСТ Р 52044–2003 об установке наружных рекламных конструкций на соответствие с законодательством о безопасности дорожного движения и отсутствие угрозы для жизни.

Софья Вольская

Читайте также на сайте:

  1. Стройка под ногами инвалидов
  2. Травмы в период гололеда
  3. Оползень здравого смысла
  4. Вместо сквера
  5. Бить или не бить?
  6. Бактериологическая война
  7. Молодые томичи и транспорт
  8. Раскаялся – значит, невиновен?
  9. Выстрелы на СХК, или Кому завидует Сергей Кириенко
  10. «Спичку» надо «вытаскивать»
Рейтинг
Метки:

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 15

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93