Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия
Читайте на сайте:
ticket title
Великая православная святыня    ◈
Традиции празднования Нового года в России    ◈
«Мир без границ»    ◈
Прокуратура, как «сапожник без сапог»    ◈
СУДИЛИЩЕ    ◈
Посвящение… или как украсть 19,5 млн рублей?    ◈
Славный юбилей Ленинского комсомола    ◈
Ностальгия по тем временам    ◈
Открытое письмо прокурору Томской области Виктору Романенко и губернатору Томской области Сергею Жвачкину о нарушении конституционного права граждан на оплачиваемый труд и запрет трудовой дискриминации    ◈
Будет ли свет в конце тоннеля?    ◈
Блеск и нищета ЮИ ТГУ    ◈
Томский «медицинский спрут»    ◈
Обещанного не один год ждут!    ◈
Новая жизнь садоводов и дачников, согласно закона, с 2019 г.    ◈
Блокировка сайта НОВО-ТОМСК    ◈
Новый сезон открыт!    ◈
Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты    ◈
«Оборотни в погонах» — эпилог?    ◈
Трагедия в Керчи    ◈

Сосуд он, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?

   0

На прошлой неделе в Томске про­ходил семинар «Мониторинговые исследования и их место в управлении образованием». В нем приняли участие представители 29 субъектов федерации и ближнего зарубежья. По вопросам качества российского образования со­стоялась пресс-конференция с участи­ем начальника департамента общего образования администрации Томской области Александра Щипкова, заведую­щего Центром оценки качества образо­вания областного института повышения квалификации Бориса Илюхина и вице-президента Российской академии обра­зования, академика РАО, д.п.н. Виктора Болотова – главного идеолога школьной реформы и введения ЕГЭ.

ЕГЭ – это градусник, которым меряют среднюю температуру по больнице

С 2009 года Единый государственный эк­замен (ЕГЭ) является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы и ссузы у нас в стране. Главное его достоин­ство в том, что при проведении экзамена на всей территории России применяются одно­типные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. Ежегодно все больше выпускников школ выбирают ЕГЭ и ГИА в качестве экзаменационной формы проверки знаний. Сегодня без показателя по ЕГЭ не обходится ни один рейтинг в сфере образования. Почему же в обществе это но­вовведение часто обвиняют в повальной не­грамотности молодого поколения и развале российского образования?

Вице-президент РАО Виктор Болотов от­метил, что в настоящее время для оценки качества образования все чаще использу­ют только результаты ЕГЭ. По его мнению, нельзя оценивать эффективность работы учителя, школы или региона только по это­му показателю. Он сравнил ЕГЭ с градусни­ком для измерения температуры – «боль­ному нельзя назначить лечение только по температуре, но можно дать таблетку». Однако когда журналисты попытались за­дать ему вопросы о судьбе российского об­разования и роли ЕГЭ, чиновник РАО их отклонил. Сказку про нового фольклорного героя – «дедушку ЕГЭ» – участники пресс-конференции также прокомментировали только с художественной точки зрения, за­метив, что уровень тревожности в отноше­нии ЕГЭ сказывается на его результатах. Главный специалист по ЕГЭ в Томской об­ласти Борис Илюхин парировал, что такого рода полемика была актуальна десять лет назад, в 2003 году, а сегодня вопрос стоит иначе: от чего зависит результат ЕГЭ? Какие факторы могут на него повлиять?

Актуально измерять не «обученность» выпускников, а их умения применять дан­ные знания на практике, выявлять уровень сформированности универсальных учеб­ных действий (УУД) и метапредметных компетенций. Формы ЕГЭ регулярно ме­няются и совершенствуются. Контрольно-измерительные материалы (КИМы) по отдельным предметам могут иметь свои особенности. Например, по литературе и математике (с 2010 года) нет заданий с вы­бором ответа. В КИМах по иностранным языкам есть раздел, в котором учащему­ся необходимо прослушать аудиозапись текста на иностранном языке и ответить на вопросы по содержанию текста. В 2013 году по математике вводится новый блок «практическая математика», где школьни­кам предлагается решать экономические задачи: ведение семейного бюджета, вы­бор выгодного телефонного тарифа и проч. Рособрнадзор впервые в прошлом году установил для выпускников минимальное количество баллов ЕГЭ по обязательным предметам до проведения экзаменов. К сожалению, вокруг ЕГЭ сегодня создано много мифов, в основном из-за отсутствия достоверной информации. Результаты мо­ниторинга практически не используются администрацией учебных заведений. Не­понятны и малодоступны они и для роди­телей учащихся.

Томск станет стартовой площадкой по мониторингу

Вице-премьер Виктор Болотов рассказал, что на семинаре, проходящем в Томске, со­стоялось обсуждение технологий, уникаль­ного опыта Томской области, где сумели сохранить формы контроля, хорошо зареко­мендовавшие себя еще в советское время.

«Исследования уровня «обученности» проводятся в Томской области с 1997 года. Задача мониторинга – сделать так, чтобы каждое образовательное учреждение, каж­дый учитель могли увидеть проблемы в об­разовании и вовремя предпринять какие-то действия по их решению», – пояснил Борис Илюхин. По его мнению, в регионе есть ряд проблем. Во-первых, уровень результатов ЕГЭ по гуманитарным предметам ежегодно растет и параллельно идет снижение инте­реса школьников к предметам естественно-научного цикла. Во-вторых, в области много малокомплектных школ, которые находят­ся в отдаленных, труднодоступных местах, что, в свою очередь, сказывается на качестве обучения. В-третьих, усиливается разрыв между «сильными» и «слабыми» школами в городе. Все эти проблемы необходимо сроч­но решать: каждый ребенок имеет право на качественное образование!

В ближайшее время Томская область мо­жет стать «пилотным» регионом в России по применению в управлении образованием комплексного мониторинга учебных заведе­ний, который включает ряд критериев по­мимо ЕГЭ, например, учитывать социально-экономическую ситуацию в регионе, особенности населенного пункта и самой школы.

При этом ставится цель не наказать руко­водителя учебного заведения или дать ему премию, а помочь школе повысить ее ре­зультаты. В ходе эксперимента планируется отрабатывать модели управленческих реше­ний, которые надо принимать по результа­там комплексного мониторинга. Например, сельской малокомплектной школе даже при среднем балле по ЕГЭ около 50 можно «давать медаль», а некоторым городским гимназиям при 80 баллах – выговор, – под­черкнул вице-премьев РАО. Участие в пи­лотном проекте позволит региону получить консультативную помощь от ведущих специ­алистов России. Кроме того, академия пла­нирует применить на территории Томской области свои теоретические разработки. Другие регионы смогут «посмотреть и при­менить технологии у себя». Виктор Болотов уточнил, что соглашение, предположитель­но, будет подписано в первом квартале 2013 года. Только после этого станут известны сроки реализации проекта и объемы финан­сирования.

Ия Владимирова

Читайте также на сайте:

  1. Добровольно-принудительные пожертвования в спортивных школах
  2. Война со школьными поборами продолжается
  3. Как провести реновацию в Томске?
  4. Томские вузы и научные организации объединились в консорциум
  5. Подводная лодка в песках Каракумов?..
  6. Зоопарку нужен дом!
  7. Свинец – всему делу венец
  8. Как решить уравнение
  9. Время доверять
  10. Снова в школу
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91