Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия
Читайте на сайте:
ticket title
Великая православная святыня    ◈
Традиции празднования Нового года в России    ◈
«Мир без границ»    ◈
Прокуратура, как «сапожник без сапог»    ◈
СУДИЛИЩЕ    ◈
Посвящение… или как украсть 19,5 млн рублей?    ◈
Славный юбилей Ленинского комсомола    ◈
Ностальгия по тем временам    ◈
Открытое письмо прокурору Томской области Виктору Романенко и губернатору Томской области Сергею Жвачкину о нарушении конституционного права граждан на оплачиваемый труд и запрет трудовой дискриминации    ◈
Будет ли свет в конце тоннеля?    ◈
Блеск и нищета ЮИ ТГУ    ◈
Томский «медицинский спрут»    ◈
Обещанного не один год ждут!    ◈
Новая жизнь садоводов и дачников, согласно закона, с 2019 г.    ◈
Блокировка сайта НОВО-ТОМСК    ◈
Новый сезон открыт!    ◈
Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты    ◈
«Оборотни в погонах» — эпилог?    ◈
Трагедия в Керчи    ◈

Совместное воздействие

   0

О чем писала «Томская НЕДЕЛЯ» в 2011 году, и чего газете удалось добиться?

Воздействие – далеко не главная функция всех томских газет. А уж если дело касается власти или крупных бизнесменов – то и «Томские новости», и «Томский вестник», и «Красное знамя» их только хвалят, а не ругают или стараются объективно описать сложившуюся ситуацию. Едва ли не каждый день мы, журналисты «Томской НЕДЕЛИ», слышим по телефону или лично, а также читаем в электронных и обычных письмах фразы: «только вы можете это напечатать», «только вы можете заняться этим делом», «только вы не боитесь». Это касается как частных проблем (вроде материала «Продуманная атака» в номере от 18 марта 2011 года: о том, как администрация Северска отбирала квартиру у жительницы закрытого города из-за того, что та сделала в своем жилище незначительную перепланировку), так и общегородских. Ярким примером последних служит серия материалов о рекламе вдоль дорог, о бессовестной аренде «Горсетями» муниципального имущества и о нелегальности Карповского рынка.
О воздействии некоторых статей мы писали в прошлом номере в кратком отчете «По следам публикаций». Сейчас – некий топ самый часто упоминаемых в нашей газете в 2011 году тем, а также конкретные примеры того, как «Томская НЕДЕЛЯ» помогала томичам.

Самые частые

О незаконности 90 процентов рекламных щитов, баннеров и растяжек вдоль автомобильных дорог мы писали, без всякого преувеличения, весь год. Даже в этом номере вы можете найти публикацию на эту тему. Она стала девятой за 2011 год. Проблему мы обозначили еще 18 февраля: именно тогда вышел материал «Когда щит – помеха». Тогда он особого действия не возымел. Несмотря на то, что по нормам ГОСТа любая реклама должна находиться не ближе, чем в 50 метрах от пешеходных переходов, удалена на 25 метров от остановок маршрутного транспорта, на 5 метров от дорожного полотна, на 60 метров от дорожных знаков…,  ни мэрия, ни ГИБДД не отреагировали.

Первого июля 2011 года вышел материал «Над законом», проливающий свет на то, почему мэрия уже несколько лет выдает разрешения на рекламу, вопреки нормам ГОСТа. Этому способствует влиятельность одного вице-мэра: большинство рекламных щитов принадлежат компании «Зонд-реклама», директором которой недавно был Евгений Паршуто. Наши старания привели к результату только осенью, почему-то это совпало со сменой руководства в томском ГИБДД. Новое начальство признало, что большинство рекламы вдоль дорог – вне закона.

Признала это и мэрия. Но до полного решения проблемы еще очень далеко, потому что, по словам мэрии, рекламные щиты будут стоять до истечения сроков договоров с рекламодателями, а истекают они, в основном, в 2012-2013 годах. К тому же мэрия очень часто не выполняет свои обещания. К примеру, один из светодиодных экранов должен был  демонтирован к середине декабря, но до сих пор стоит. О самом свежем плевке мэрии в сторону томичей вы можете прочитать на странице 2.
Второе место в списке самых популярных тем нашей газеты в 2011 году занимает Карповский рынок. О нем вышло 7 публикаций. В этом нелегком деле нам, безусловно, удалось добиться некоторых результатов, но пока еще неполных, поэтому и эта тема в следующем году продолжится.

В этом же году все началось с того, что мэр Томска Николайчук заявил: «Центральный рынок надо переносить за город». Предприниматели с центрального рынка возмутились: «У нас действующие долгосрочные арендные договоры, мы выполняем все обязательства, а рядом находится абсолютно незаконный Карповский рынок, который еще и торговлю нам перекрывает, и его никто не убирает».
Торговцы считают, что Карповский рынок не убирают (несмотря на соответствующее решение городской думы, многочисленные нарушения павильонами Карповского рынка правил пожарной безопасности, постоянный мусор и нецелевое использование арендного договора с мэрией) из-за личной дружбы владельца рынка Кинева с мэром Томска Николайчуком. После нескольких публикаций в «Томской НЕДЕЛЕ» часть павильонов с Карповского рынка все-таки убрали. Это произошло в мае 2011 года. Однако еще часть – осталась, и они тоже нарушают все мыслимые нормы закона.

К тому же, к осени на этом месте начались гонения на частников. Торговцев урожаем своего огорода прогоняли, несмотря на то, что рядом стояли незаконные торговые павильоны.
Почетное третье место по частоте упоминания в нашей газете в уходящем году принадлежит Владимиру Резникову, его «Горсетям» и незаконной аренде этим предприятием имущества ТТУ и «Томскгорсвета». «Горсети» наживаются на муниципальном имуществе, сдавая его в аренду под рекламу и размещение кабелей интернет-провайдеров. Город получает с этого лишь крохотную арендную плату, а частное предприятие «Горсети» – миллионы рублей. 26 августа в материале «Первая победа» мы писали, что ФАС признал заключение договора «Горсетей» с «Томскгорсветом» незаконным. Однако судебное разбирательство по данному вопросу продолжается до сих пор. Мэрия же готовит отходной путь в виде конкурса на передачу этого же имущества. Все догадываются, какая компания его выиграет. За развитием событий в этом деле мы тоже продолжим следить в следующем году.

Сериалы и одиночные выстрелы

В 2011 году мы начали публиковать материалы в рамках проектов «ЗАО «ЕдРо» и «Диалог с дьяволом». Первый рассказывает про крупные махинации известных единоросов – того же Резникова, а также Терещенко, Макеевой, Гетца, Замощина, Князева и других. Этот проект стартовал даже до того, как одну известную партию стали называть «Партией жуликов и воров», но очень хорошо вклинился в эту концепцию. К сожалению томичей, и этот проект мы будем вынуждены продолжить – жуликов и воров в нашей власти хватает.

Еще лишь некоторые примеры полезности публикаций «Томской НЕДЕЛИ»:
– 28 января мы опубликовали материал про многодетную семью «По метру на брата», через несколько дней после публикации семья улучшила жилищные условия;
– в мае мы писали о протесте жителей села Батурино против закрытия школы, в начале июня власти приняли решение школу в Батурино сохранить;
– в июне же наша газета провела субботник по очистке Южного кладбища;
– 28 октября в «Томской НЕДЕЛЕ» вышел материал «Конечная остановка», благодаря, в том числе, и ему, бригадирам 22-го маршрута удалось спасти свой маршрут от закрытия;
– наш новогодний конкурс писем и открыток для Деда Мороза за чуть более чем месяц собрал почти 90 работ.

Среди томских газет воздействуем на власть только мы. Конечно, где-то это лишь попытки воздействия, не приводящие к осязаемым результатам, но, как видите, есть и конкретные примеры успешных воздействий. К тому же, главный итог года – это, конечно, акции протеста 10 и 24 декабря, показывающие, что томичам «не все равно». Мы считаем, что в становлении гражданского сознания у жителей Томской области есть и наша заслуга. И если в 2012 году вы, читатели, будете активнее помогать нам в воздействии на злоупотребления власти, на все попытки нарушения закона и несправедливые ситуации (а мы, в свою очередь, помогать вам) – эффективность наших публикаций кратно возрастет.

Читайте также на сайте:

  1. До чего докопались — до штрафа? Опять раскопки
  2. “Ветер над темными трубами плачет…”
  3. Оставьте льготную подписку ветеранам!
  4. Новые лица
  5. Кто лишает ветеранов и инвалидов права на информацию? Хотите сэкономить?
  6. ЛДПР: вернуть доверие бизнеса!
  7. Классическая форма Первомая
  8. Новогодние “подарки” от народных избранников
  9. Холодная осень 1993-го
  10. Кто лишает Томск исторического наследия?
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91