Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Страховой надзор

   0

Каждый год, привычно прод­левая ОСАГО, большинство рос­сийских автовладельцев прекрас­но понимают, что «в случае чего» толку от этой бумажки не будет – страховщики, если очень повезет, покроют половину ремонта. Да и полис КАСКО не гарантирует сто­процентного возмещения ущерба.

Но и это еще полбеды. В прошлом году более миллиона автовладель­цев вообще остались с носом, «бла­годаря» обанкротившимся страхо­вым компаниям. Причем не просто обанкротившимся, а ушедшим в небытие, не выполнив взятых на себя обязательств. И если «держа­тели» полисов ОСАГО еще могут рассчитывать на какие-то выплаты из резервного фонда «Российско­го союза страховщиков» (РСА), то клиентам, «подписавшихся» на КАСКО, однозначно рассчитывать не на что. Механизма защиты та­ких клиентов в стране попросту не существует.

А учитывая, что очень скоро страховым компаниям разрешат варьировать цену полиса ОСАГО, понижая ее максимум на 20%, по миру пойдут десятки страховых компаний. Дело в том, что снижать цены на ОСАГО, оставляя при этом достаточные резервы для выплат людям, пострадавшим в ДТП, мо­гут позволить себе только крупные игроки рынка. Однако их более мелким собратьям тоже придется понижать цены, чтобы не растерять клиентов. Но поскольку другие страховые продукты, не связанные с транспортом, у таких компаний не велики, то средств, собранных с продаж дешевых полисов ОСАГО, на возмещение ущерба от ДТП им рано или поздно станет не хватать.

Нельзя сказать, что и государ­ство, и страховое сообщество эта проблема не интересует. Сегод­ня обсуждается много вариантов ее решения (от увеличения ми­нимального размера уставного капитала компании и введения крупных штрафов за неумелое вложение активов до создания спе­циального резервного фонда по добровольным видам страхования – в том числе КАСКО – по типу страхования банковских вкладов). Однако пока идет дискуссия, про­стые автовладельцы продолжают страдать.

Так как же выбрать страховщи­ка, которых по крайней мере не уйдет с рынка, не попрощавшись с клиентом, и выплатит ему хоть какую-то копеечку?

Во-первых, прежде чем купить полис, поинтересуйтесь, сколько компания собрала премий и сколь­ко из них выплатила за последние год-два. Выплаты должны быть максимум 50-60% от величины со­бранных премий. Что будет свиде­тельствовать о финансовой устой­чивости компании. Если менеджер откажет в предоставлении такой информации, это уже должно на­сторожить. Хотя цифры эти от­крытые и их можно найти на сайте Федеральной службы по финан­совым рынкам (ФСФР). Выплаты должны быть максимум 50-60% от величины собранных премий. Что будет свидетельствовать о ее фи­нансовой устойчивости на рынке.

Во-вторых, самым вниматель­ным образом изучите весь пакет услуг, предоставляемых страхов­щиком. Доля транспортных рисков компании не должна превышать 60-70%. Другими словами, стра­ховщик, специализирующийся ис­ключительно на ОСАГО и КАСКО и не занимающийся иными видами страхования, скорее всего – буду­щий банкрот.

В-третьих, эксперты рынка ре­комендуют страховать автомобиль по КАСКО в рассрочку.

Читайте также на сайте:

  1. Двойные стандарты в тарифах
  2. Интернет-100
  3. «Кадастровая палата» начала прием документов на государственную регистрацию прав
  4. Долой самострой!
  5. Теплые выходные
  6. Автомобильные новости
  7. На уровень выше
  8. Серебро капитана
  9. Криминальные новости
  10. 8 марта – день весны и красоты
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91