Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Страховой надзор

   0

Каждый год, привычно прод­левая ОСАГО, большинство рос­сийских автовладельцев прекрас­но понимают, что «в случае чего» толку от этой бумажки не будет – страховщики, если очень повезет, покроют половину ремонта. Да и полис КАСКО не гарантирует сто­процентного возмещения ущерба.

Но и это еще полбеды. В прошлом году более миллиона автовладель­цев вообще остались с носом, «бла­годаря» обанкротившимся страхо­вым компаниям. Причем не просто обанкротившимся, а ушедшим в небытие, не выполнив взятых на себя обязательств. И если «держа­тели» полисов ОСАГО еще могут рассчитывать на какие-то выплаты из резервного фонда «Российско­го союза страховщиков» (РСА), то клиентам, «подписавшихся» на КАСКО, однозначно рассчитывать не на что. Механизма защиты та­ких клиентов в стране попросту не существует.

А учитывая, что очень скоро страховым компаниям разрешат варьировать цену полиса ОСАГО, понижая ее максимум на 20%, по миру пойдут десятки страховых компаний. Дело в том, что снижать цены на ОСАГО, оставляя при этом достаточные резервы для выплат людям, пострадавшим в ДТП, мо­гут позволить себе только крупные игроки рынка. Однако их более мелким собратьям тоже придется понижать цены, чтобы не растерять клиентов. Но поскольку другие страховые продукты, не связанные с транспортом, у таких компаний не велики, то средств, собранных с продаж дешевых полисов ОСАГО, на возмещение ущерба от ДТП им рано или поздно станет не хватать.

Нельзя сказать, что и государ­ство, и страховое сообщество эта проблема не интересует. Сегод­ня обсуждается много вариантов ее решения (от увеличения ми­нимального размера уставного капитала компании и введения крупных штрафов за неумелое вложение активов до создания спе­циального резервного фонда по добровольным видам страхования – в том числе КАСКО – по типу страхования банковских вкладов). Однако пока идет дискуссия, про­стые автовладельцы продолжают страдать.

Так как же выбрать страховщи­ка, которых по крайней мере не уйдет с рынка, не попрощавшись с клиентом, и выплатит ему хоть какую-то копеечку?

Во-первых, прежде чем купить полис, поинтересуйтесь, сколько компания собрала премий и сколь­ко из них выплатила за последние год-два. Выплаты должны быть максимум 50-60% от величины со­бранных премий. Что будет свиде­тельствовать о финансовой устой­чивости компании. Если менеджер откажет в предоставлении такой информации, это уже должно на­сторожить. Хотя цифры эти от­крытые и их можно найти на сайте Федеральной службы по финан­совым рынкам (ФСФР). Выплаты должны быть максимум 50-60% от величины собранных премий. Что будет свидетельствовать о ее фи­нансовой устойчивости на рынке.

Во-вторых, самым вниматель­ным образом изучите весь пакет услуг, предоставляемых страхов­щиком. Доля транспортных рисков компании не должна превышать 60-70%. Другими словами, стра­ховщик, специализирующийся ис­ключительно на ОСАГО и КАСКО и не занимающийся иными видами страхования, скорее всего – буду­щий банкрот.

В-третьих, эксперты рынка ре­комендуют страховать автомобиль по КАСКО в рассрочку.

Читайте также на сайте:

  1. Новая власть
  2. Все строже и строже… поможет ли?
  3. Кино для сибирских Афин
  4. Крупные партии у учеников
  5. Лучшие в России
  6. Веселый парад
  7. Проторенной дорогой
  8. В аптеках России появятся томские ранозаживляющие повязки
  9. Прикрыли еще один притон
  10. «Верните нам автобус!»
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91