Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Страсти по рекламе

   0

Каким образом львиную долю конкурсов на размещение рекламных конструкций в Томске выигрывает одна и та же фирма?

К борьбе за справедливость в рекламном бизнесе, которую уже давно ведет «Томская НЕ­ДЕЛЯ», подключился Центр содействия политике пре­зидента по противодействию коррупции. Недавно авторы этого матери­ала стали свидетелями автомо­бильной аварии, в которой авто­мобиль, пытаясь избежать наезда на невесть откуда выскочившего на проезжую часть шального пе­шехода, врезался в основание рекламного щита, стоящего бук­вально в паре метров от проезжей части на обочине. Было очевидно, что не будь этого сооружения, все обошлось бы послевкусием же­леза у водителя и пешехода. 

Этот инцидент стал отправной точкой нашего расследования нарушения законодательства в Томске в пла­не организации и эксплуатации рекламного бизнеса, а конкретно такой его разновидности, как щи­товая реклама на дорогах и вбли­зи них.

Выяснилось, что неравнодуш­ные жители Томска уже давно об­ратили внимание, что в областном центре неимоверное множество рекламных щитов, установлен­ных над проезжей частью, вблизи пешеходных переходов, а также с другими нарушениями норма­тивов и правил, и организовали общественное движение «Дороги Томска».

Оказывается, в Томске многие щиты установлены с нарушением сразу нескольких нормативных требований. Не будем голослов­ными – обратимся к газетным номерам «Томской НЕДЕЛИ» за предыдущий и за этот год. В пу­бликациях этого издания подроб­но перечислены рекламные на­ружные щиты на дорогах Томска с подробным перечнем нарушений.

Как ни странно, незаконные ре­кламные щиты расположены даже рядом с прокуратурой Томской области (прямо на перекрестке ул. Белинского и пр. Фрунзе) и напротив ГИБДД Томской обла­сти (в 5 м от пешеходного перехо­да и над проезжей частью)!

Кстати, многие томичи присо­единились к акции общественно­го движения «Дороги Томска», выкладывая фото с адресами ре­кламных щитов, установленных с нарушением закона в интерне­те, в специальном альбоме, или присылая на электронную почту dortom@mail.ru. Все эти фото за­тем добавляются к коллективно­му обращению и отправляются коллективной жалобой в компе­тентные органы.

Несмотря на то, что и обще­ственное движение «Дороги Том­ска» и газета «Томская НЕДЕЛЯ» неоднократно посылали заявле­ния и обращения в адрес прокура­туры Томской области и ГИБДД Томской области – надзорные органы за соблюдением законо­дательства в этой сфере исполь­зования наружной рекламы – ни один незаконный рекламный щит демонтирован не был!

И тут мы подходим к главному вопросу: почему, невзирая ни на какие обращения, общественные движения, публикации, «воз и ныне там»? Почему правоохрани­тельные органы так вяло реагиру­ют или просто шлют отписки на эти обращения?

Просто и надежно

У авторов данной публикации есть свой ответ на эти вопросы: значит, это кому-то нужно. И наша версия основывается на анализе всех фактов и информации, имею­щихся в нашем распоряжении.

Анализ ситуации на рекламном рынке Томска показал, что он монополизирован ООО «Зонд- реклама» (по моему мнению, вместе с аффилированными фир­мами – около половины рынка). Ну а то, что монополия – это когда выгодно только одной сто­роне, знают все. Также является секретом Полишинеля, что ООО «Зонд-реклама» контролирует и им фактически управляет через подставных лиц Евгений Вале­рьянович Паршуто – первый за­меститель мэра г. Томска по раз­витию города.

А история его такова:

1. Когда-то Паршуто Е.В. был директором ООО ГК «Зонд- реклама» (того самого предприя­тия, которое теперь держит моно­польное лидерство в рекламном бизнесе г. Томска).

2. Нынешний руководитель ко­митета по дизайну и рекламе г. Томска Андрей Алексеев до это­го (как-то так совпало!) трудился как раз в той же «Зонд-рекламе»! А этот комитет играет не послед­нюю роль в этой истории, но об этом позже.

Схема проста: на рекламных конструк­циях указывается ООО ГК «Зонд- реклама», разрешение выдается на ООО «Формат сити» (директор Паршуто Дмитрий Евгеньевич), а паспорт места размещения оформляется на другую фирму (директор Паршуто Анна Ва­лерьяновна). Все фирмы зарегистриро­ваны для удобства по одному адресу.

3. Формально Е.В. Паршу­то не руководит сейчас «Зонд- рекламой», это было бы слиш­ком очевидным переплетением карьер на фоне коррупционных составляющих. Схема выстроена такая: на рекламных конструк­циях указывается ООО ГК «Зонд- реклама», разрешение выдается на ООО «Формат сити» (где ди­ректором числится некто Пар­шуто Дмитрий Евгеньевич (1990 г.р.), а паспорт места размеще­ния (обязательное приложение к размещению рекламных кон­струкций) оформляется на дру­гую фирму, директором которой является Паршуто Анна Валерья­новна. Все фирмы этой замеча­тельной семьи зарегистрированы для удобства по одному адресу: г. Томск, пр. Фрунзе, 115. Сам же Паршуто Евгений Валерьянович рулит в мэрии еще и ландшафт­ной комиссией, которая также имеет отношение к определению мест размещения рекламных конструкций в г. Томске. Все при деле – схема достаточно простая и потому надежная. По моему мне­нию, эффективное сочетание му­ниципальной службы с семейным подрядом и предпринимательски­ми бонусами.

4. Естественно, главная роль во всей этой отлаженной схеме принадлежит Е.В. Паршуто, т.к. именно он обеспечивает «адми­нистративный ресурс», с помо­щью которого и поддерживается монопольное владение львиной долей рынка наружной рекламы в Томске. Каким образом? Толь­ко победами на постоянно про­водящихся конкурсах на право заключения договора на установ­ку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муни­ципальной собственности муни­ципального образования «город Томск». Чтобы понять, как можно стать обреченным на постоянные и неминуемые победы в этих кон­курсах, предлагаем вниматель­нейшим образом ознакомиться с условиями их проведения.

Конкурсный отбор

Предлагаем обратиться к инте­реснейшему документу. Это Поста­новление администрации города Томска от 20 апреля 2010 г. №348 «Об утверждении Положения об организации и проведении конкур­са на право заключения договора на установку и эксплуатацию ре­кламной конструкции на объектах муниципальной собственности му­ниципального образования «город Томск» (со всеми последующими редакциями). Подписано Поста­новление мэром города Томска Н.А. Николайчуком.

Чем же интересен данный доку­мент? Открываем «Положение об организации…», упомянутое выше, на пункте 3.4. Читаем… «Основны­ми принципами деятельности ко­миссии (имеется ввиду – конкурс­ная – прим. авт.) являются:

а) создание для заявителя рав­ных условий участия в конкурсе;

б) обеспечение добросовестной конкуренции;

в) эффективное использование муниципальной собственности.

В нашем случае мы утвержда­ем, что:

а) равных условий для заявите­лей не наблюдается, так как пре­имущество имеет «семейный клан Паршуто», что видно из вышеиз­ложенных фактов;

б) добросовестной конкурен­ции тоже не наблюдается – смо­три пункт а);

в) эффективного использова­ния муниципальной собствен­ности нет, так как нет в данном случае соревновательности кон­курсных цен за получение места (об этом в «Положении…» нет ни слова!), а стало быть, налицо и упущенная выгода для бюджета нашего Томска.

Таким образом, пункт 3.4. «По­ложения об организации…» не просто не выполняется, а вообще нарушается!

И вот он, самый главный пункт – 6.2: «В качестве критери­ев определения победителей уста­навливаются…», а далее нет ни одного конкретного критерия или требования, сплошь «наилучшие, наивысшие». А где же экономика? При прочих равных «наилучших» и «наивысших» она бы совсем не помешала при определении побе­дителя в конкурсе!

Интересно: кто и под кого го­товил данное Положение, на основании которого члены кон­курсной комиссии выносят сугу­бо субъективное, оценочное, как в фигурном катании, решение – нравится та или иная фирма, не нравится? А теперь давайте по­смотрим на состав конкурсной ко­миссии. Ведь иметь «правильное» Положение – это полдела, самое важное – кто по этому Положе­нию будет решения выносить. А в числе членов комиссии, ока­зывается, сплошь представители мэрии г. Томска, находящиеся в непосредственном подчинении Е.В. Паршуто, в том числе два начальника отделов того самого комитета по дизайну и рекламе, председателем которого являет­ся тот самый Алексеев А.В. Не­трудно догадаться, какая фирма с завидным постоянством оказы­вается «всех желанней и ми­лей». Совершенно очевидно, что при таком раскладе сил фирмы, контролируемые Е.В. Паршуто, могли бы заполу­чить все места для разме­щения наружной рекламы в черте г. Томска, задушив тем самым конкурентов одной левой, но Евгений Валерья­нович человек нежадный и понимает, что во всем нужно соблюдать меру и видимость конкуренции.

Мозаика сложилась

Итак, все пазлы на своих ме­стах (так и тянет одну буковку в слове «пазлы» заменить). Картинка готова. По оценкам компетентных специалистов, этот «грамотно» выстроен­ный бизнес Е.В. Паршуто при­носит своему хозяину десятки миллионов томских рублей в год. Как вы думаете, для чего успешному бизнесмену нуж­но было менять налаженный, процветающий бизнес, при­носящий стабильный и при­личный доход на хлопотную должность зависимого от пер­вого лица заместителя мэра со скромным заработком сотню- другую тысяч в месяц? Если бы не вышеизложенные фак­ты, мы бы с удовлетворением ответили на этот вопрос: «Да он просто патриот нашего го­рода!»

Итак, мы представили все выводы, к которым пришли в результате анализа ситуации, сложившейся на рынке на­ружной рекламы в г. Томске и обозначили главного ку­кловода в этой сфере. Пред­метом отдельного рассмотре­ния должна стать роль в этой истории непосредственного начальника нашего «героя», мэра г. Томска Н.А. Николай­чука, чья подпись стоит под пресловутым Положением.

В конце хотелось бы по­ставить несколько вопросов перед читателями, прокура­турой, следственным комите­том, мэром г. Томска и лично перед Е. В. Паршуто:

– Не находите ли вы, что применяемые схемы в дан­ной ситуации «прокручи­вания рекламного бизнеса» носят явно коррупционный характер?

– Как вы думаете, сколько потерял бюджет города и об­ласти (а администрация ТО является далеко не послед­ним клиентом ООО «Зонд- реклама») от применения такой схемы?

– Как подобного рода схе­мы влияют на снижение до­верия к власти, на провоци­рование протестных акций?

– Как вы считаете, должен ли в этой ситуации Е.В. Пар­шуто подать в отставку?

– Какова, по вашему мне­нию, должна быть реакция губернатора Томской об­ласти, правоохранительных органов и средств массовой информации на изложенные в этом материале факты?

Председатель регио­нального отделения по Томской области Всерос­сийской общественной организации «Центр содействия политике Пре­зидента по противодей­ствию коррупции» В.Л. Шицко

Читайте также на сайте:

  1. «Где деньги, Жень?»
  2. Халатность или покрывательство?
  3. Что Паршуто хорошо, то жильцам беда
  4. Мы немного посчитали…
  5. Бесполезная прокуратура
  6. Никто не посмеет тронуть депутата!
  7. «Рекламная мафия» непобедима?
  8. И снова о ней – пенсионной реформе…
  9. В хвост и в гриву
  10. Почему зональненцев оставили без воды?

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91