Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Страсти по рекламе

   0

Каким образом львиную долю конкурсов на размещение рекламных конструкций в Томске выигрывает одна и та же фирма?

К борьбе за справедливость в рекламном бизнесе, которую уже давно ведет «Томская НЕ­ДЕЛЯ», подключился Центр содействия политике пре­зидента по противодействию коррупции. Недавно авторы этого матери­ала стали свидетелями автомо­бильной аварии, в которой авто­мобиль, пытаясь избежать наезда на невесть откуда выскочившего на проезжую часть шального пе­шехода, врезался в основание рекламного щита, стоящего бук­вально в паре метров от проезжей части на обочине. Было очевидно, что не будь этого сооружения, все обошлось бы послевкусием же­леза у водителя и пешехода. 

Этот инцидент стал отправной точкой нашего расследования нарушения законодательства в Томске в пла­не организации и эксплуатации рекламного бизнеса, а конкретно такой его разновидности, как щи­товая реклама на дорогах и вбли­зи них.

Выяснилось, что неравнодуш­ные жители Томска уже давно об­ратили внимание, что в областном центре неимоверное множество рекламных щитов, установлен­ных над проезжей частью, вблизи пешеходных переходов, а также с другими нарушениями норма­тивов и правил, и организовали общественное движение «Дороги Томска».

Оказывается, в Томске многие щиты установлены с нарушением сразу нескольких нормативных требований. Не будем голослов­ными – обратимся к газетным номерам «Томской НЕДЕЛИ» за предыдущий и за этот год. В пу­бликациях этого издания подроб­но перечислены рекламные на­ружные щиты на дорогах Томска с подробным перечнем нарушений.

Как ни странно, незаконные ре­кламные щиты расположены даже рядом с прокуратурой Томской области (прямо на перекрестке ул. Белинского и пр. Фрунзе) и напротив ГИБДД Томской обла­сти (в 5 м от пешеходного перехо­да и над проезжей частью)!

Кстати, многие томичи присо­единились к акции общественно­го движения «Дороги Томска», выкладывая фото с адресами ре­кламных щитов, установленных с нарушением закона в интерне­те, в специальном альбоме, или присылая на электронную почту dortom@mail.ru. Все эти фото за­тем добавляются к коллективно­му обращению и отправляются коллективной жалобой в компе­тентные органы.

Несмотря на то, что и обще­ственное движение «Дороги Том­ска» и газета «Томская НЕДЕЛЯ» неоднократно посылали заявле­ния и обращения в адрес прокура­туры Томской области и ГИБДД Томской области – надзорные органы за соблюдением законо­дательства в этой сфере исполь­зования наружной рекламы – ни один незаконный рекламный щит демонтирован не был!

И тут мы подходим к главному вопросу: почему, невзирая ни на какие обращения, общественные движения, публикации, «воз и ныне там»? Почему правоохрани­тельные органы так вяло реагиру­ют или просто шлют отписки на эти обращения?

Просто и надежно

У авторов данной публикации есть свой ответ на эти вопросы: значит, это кому-то нужно. И наша версия основывается на анализе всех фактов и информации, имею­щихся в нашем распоряжении.

Анализ ситуации на рекламном рынке Томска показал, что он монополизирован ООО «Зонд- реклама» (по моему мнению, вместе с аффилированными фир­мами – около половины рынка). Ну а то, что монополия – это когда выгодно только одной сто­роне, знают все. Также является секретом Полишинеля, что ООО «Зонд-реклама» контролирует и им фактически управляет через подставных лиц Евгений Вале­рьянович Паршуто – первый за­меститель мэра г. Томска по раз­витию города.

А история его такова:

1. Когда-то Паршуто Е.В. был директором ООО ГК «Зонд- реклама» (того самого предприя­тия, которое теперь держит моно­польное лидерство в рекламном бизнесе г. Томска).

2. Нынешний руководитель ко­митета по дизайну и рекламе г. Томска Андрей Алексеев до это­го (как-то так совпало!) трудился как раз в той же «Зонд-рекламе»! А этот комитет играет не послед­нюю роль в этой истории, но об этом позже.

Схема проста: на рекламных конструк­циях указывается ООО ГК «Зонд- реклама», разрешение выдается на ООО «Формат сити» (директор Паршуто Дмитрий Евгеньевич), а паспорт места размещения оформляется на другую фирму (директор Паршуто Анна Ва­лерьяновна). Все фирмы зарегистриро­ваны для удобства по одному адресу.

3. Формально Е.В. Паршу­то не руководит сейчас «Зонд- рекламой», это было бы слиш­ком очевидным переплетением карьер на фоне коррупционных составляющих. Схема выстроена такая: на рекламных конструк­циях указывается ООО ГК «Зонд- реклама», разрешение выдается на ООО «Формат сити» (где ди­ректором числится некто Пар­шуто Дмитрий Евгеньевич (1990 г.р.), а паспорт места размеще­ния (обязательное приложение к размещению рекламных кон­струкций) оформляется на дру­гую фирму, директором которой является Паршуто Анна Валерья­новна. Все фирмы этой замеча­тельной семьи зарегистрированы для удобства по одному адресу: г. Томск, пр. Фрунзе, 115. Сам же Паршуто Евгений Валерьянович рулит в мэрии еще и ландшафт­ной комиссией, которая также имеет отношение к определению мест размещения рекламных конструкций в г. Томске. Все при деле – схема достаточно простая и потому надежная. По моему мне­нию, эффективное сочетание му­ниципальной службы с семейным подрядом и предпринимательски­ми бонусами.

4. Естественно, главная роль во всей этой отлаженной схеме принадлежит Е.В. Паршуто, т.к. именно он обеспечивает «адми­нистративный ресурс», с помо­щью которого и поддерживается монопольное владение львиной долей рынка наружной рекламы в Томске. Каким образом? Толь­ко победами на постоянно про­водящихся конкурсах на право заключения договора на установ­ку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муни­ципальной собственности муни­ципального образования «город Томск». Чтобы понять, как можно стать обреченным на постоянные и неминуемые победы в этих кон­курсах, предлагаем вниматель­нейшим образом ознакомиться с условиями их проведения.

Конкурсный отбор

Предлагаем обратиться к инте­реснейшему документу. Это Поста­новление администрации города Томска от 20 апреля 2010 г. №348 «Об утверждении Положения об организации и проведении конкур­са на право заключения договора на установку и эксплуатацию ре­кламной конструкции на объектах муниципальной собственности му­ниципального образования «город Томск» (со всеми последующими редакциями). Подписано Поста­новление мэром города Томска Н.А. Николайчуком.

Чем же интересен данный доку­мент? Открываем «Положение об организации…», упомянутое выше, на пункте 3.4. Читаем… «Основны­ми принципами деятельности ко­миссии (имеется ввиду – конкурс­ная – прим. авт.) являются:

а) создание для заявителя рав­ных условий участия в конкурсе;

б) обеспечение добросовестной конкуренции;

в) эффективное использование муниципальной собственности.

В нашем случае мы утвержда­ем, что:

а) равных условий для заявите­лей не наблюдается, так как пре­имущество имеет «семейный клан Паршуто», что видно из вышеиз­ложенных фактов;

б) добросовестной конкурен­ции тоже не наблюдается – смо­три пункт а);

в) эффективного использова­ния муниципальной собствен­ности нет, так как нет в данном случае соревновательности кон­курсных цен за получение места (об этом в «Положении…» нет ни слова!), а стало быть, налицо и упущенная выгода для бюджета нашего Томска.

Таким образом, пункт 3.4. «По­ложения об организации…» не просто не выполняется, а вообще нарушается!

И вот он, самый главный пункт – 6.2: «В качестве критери­ев определения победителей уста­навливаются…», а далее нет ни одного конкретного критерия или требования, сплошь «наилучшие, наивысшие». А где же экономика? При прочих равных «наилучших» и «наивысших» она бы совсем не помешала при определении побе­дителя в конкурсе!

Интересно: кто и под кого го­товил данное Положение, на основании которого члены кон­курсной комиссии выносят сугу­бо субъективное, оценочное, как в фигурном катании, решение – нравится та или иная фирма, не нравится? А теперь давайте по­смотрим на состав конкурсной ко­миссии. Ведь иметь «правильное» Положение – это полдела, самое важное – кто по этому Положе­нию будет решения выносить. А в числе членов комиссии, ока­зывается, сплошь представители мэрии г. Томска, находящиеся в непосредственном подчинении Е.В. Паршуто, в том числе два начальника отделов того самого комитета по дизайну и рекламе, председателем которого являет­ся тот самый Алексеев А.В. Не­трудно догадаться, какая фирма с завидным постоянством оказы­вается «всех желанней и ми­лей». Совершенно очевидно, что при таком раскладе сил фирмы, контролируемые Е.В. Паршуто, могли бы заполу­чить все места для разме­щения наружной рекламы в черте г. Томска, задушив тем самым конкурентов одной левой, но Евгений Валерья­нович человек нежадный и понимает, что во всем нужно соблюдать меру и видимость конкуренции.

Мозаика сложилась

Итак, все пазлы на своих ме­стах (так и тянет одну буковку в слове «пазлы» заменить). Картинка готова. По оценкам компетентных специалистов, этот «грамотно» выстроен­ный бизнес Е.В. Паршуто при­носит своему хозяину десятки миллионов томских рублей в год. Как вы думаете, для чего успешному бизнесмену нуж­но было менять налаженный, процветающий бизнес, при­носящий стабильный и при­личный доход на хлопотную должность зависимого от пер­вого лица заместителя мэра со скромным заработком сотню- другую тысяч в месяц? Если бы не вышеизложенные фак­ты, мы бы с удовлетворением ответили на этот вопрос: «Да он просто патриот нашего го­рода!»

Итак, мы представили все выводы, к которым пришли в результате анализа ситуации, сложившейся на рынке на­ружной рекламы в г. Томске и обозначили главного ку­кловода в этой сфере. Пред­метом отдельного рассмотре­ния должна стать роль в этой истории непосредственного начальника нашего «героя», мэра г. Томска Н.А. Николай­чука, чья подпись стоит под пресловутым Положением.

В конце хотелось бы по­ставить несколько вопросов перед читателями, прокура­турой, следственным комите­том, мэром г. Томска и лично перед Е. В. Паршуто:

– Не находите ли вы, что применяемые схемы в дан­ной ситуации «прокручи­вания рекламного бизнеса» носят явно коррупционный характер?

– Как вы думаете, сколько потерял бюджет города и об­ласти (а администрация ТО является далеко не послед­ним клиентом ООО «Зонд- реклама») от применения такой схемы?

– Как подобного рода схе­мы влияют на снижение до­верия к власти, на провоци­рование протестных акций?

– Как вы считаете, должен ли в этой ситуации Е.В. Пар­шуто подать в отставку?

– Какова, по вашему мне­нию, должна быть реакция губернатора Томской об­ласти, правоохранительных органов и средств массовой информации на изложенные в этом материале факты?

Председатель регио­нального отделения по Томской области Всерос­сийской общественной организации «Центр содействия политике Пре­зидента по противодей­ствию коррупции» В.Л. Шицко

Читайте также на сайте:

  1. Уважаемые господа предприниматели, руководители организаций!
  2. Красной линией по историческому памятнику
  3. И снова о ней – пенсионной реформе…
  4. Садики вместо маршруток
  5. Наплевали на закон?
  6. К слову о коррупции
  7. Холодная осень 1993-го
  8. В Томске новый «мэр»?
  9. Хитрецы из мэрии
  10. УФАС по Томской области. И вновь продолжается бой…

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91