Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Свобода от… чего?

   0

Взаимоотношения ТВ-2 и Ходорковского вызывают больше вопросов, чем дают ответов.

01Сегодня мы вспомним хорошо известную томичам компанию «ЮКОС». Как сообщает автор материала «Жрецы хао­са» (http://khryunmorzhov. livejournal.com/3859.html), то, что ТВ-2 была куплена компанией «ЮКОС», в самой телекомпании никогда и не отрицали. Первые деловые контакты между ТВ-2 и НК «ЮКОС» появились еще осенью 1998 года. Нефтяная компания тогда сразу раз­местила на ТВ-2 рекламу на 60 тысяч долларов (для того года – огромные деньги). Да и достаточно было посмотреть, сколько сюжетов на ТВ-2 посвятили любимому Миха­илу Ходорковскому, чтобы самому сделать объективный вывод о том, кому принадле­жит (принадлежала) данная «независимая телекомпания».

Вот что об этом сообщает все та же «Энциклопедия ТВ-2»: ««ЮКОС» – До ареста Ходор­ковского крупнейшая компания России, владевшая контрольным пакетом акций ТВ-2. Когда со­трудники ТВ-2 узнали, что PR- менеджеры «ЮКОСа» предлага­ют Аркадию Майофису продать телекомпанию, началось броже­ние умов, из которого возникла революционная ситуация: верхи не могли принять решения, низы не хотели ходить под олигархом. Тем временем М.Ходорковский и Л.Невзлин пригласили А. Май­офиса на переговоры в Москву. Стороны беседовали долго, но до­говориться не смогли.

«Когда я сказал, что все-таки не продам ТВ-2, в «ЮКОСе» произ­несли непонятную для меня фра­зу: «Надо изменить формат пред­ложения». Я вернулся в Томск, а полгода спустя ко мне обратилась компания «Global Media». Ее пред­ставители предлагали хорошую сделку, но отказывались сообщить по чьему поручению они действу­ют. Но мне сразу стало ясно, что это и был измененный «формат предложения» от «ЮКОСа», – приводит автор материала прямую речь Аркадия Майофиса.

Наконец, в 2001 году были до­стигнуты приемлемые условия: «ЮКОС» обещал не вмешиваться в политику ТВ-2, и А. Майофис уступил компании контрольный пакет акций, оставляя за собой право блокирующего голоса. Но слухи о том, что недовольство не­которых журналистов ТВ-2 слия­нием с «ЮКОС» может расколоть телекомпанию, достигли руково­дителя компании. Михаил Ходор­ковский решил съездить в Томск и успокоить трудовой коллектив. Он приехал и три часа разговаривал с журналистами о либеральных ценностях. Потом разговор был продолжен в Москве на конкурсе «Новости – Время местное», ор­ганизаторы которого устроили встречу Ходорковского с провин­циальными российскими журна­листами. Ведущая этого ток-шоу Юлия Мучник тогда задала сакра­ментальный вопрос: «Для чего вы все-таки купили одну маленькую провинциальную телекомпанию?» Ходорковский вновь ответил в том духе, что меньше всего он интересуется редакционной по­литикой компании и что, мол, по большому счету, интересы ТВ-2 и «ЮКОСА» совпадают. «Я бы хотел только, чтобы на ТВ-2 не пропа­гандировали коммунистические и антисемитские идеи», – сказал он. Это условие журналистам ТВ-2 вы­полнять было не сложно.

С тех пор Ходорковский, когда речь заходила о приобретениях «ЮКОСа» на медиарынке, всегда объяснял: есть в Томске одна ма­ленькая телекомпания, которую мы купили просто так, для души, и ничего ей приказывать не на­мерены. Так и было. Но вскоре альянс ТВ-2 и «ЮКОС» разлучил Басманный суд».

Правда, как это часто бывает, со­ставители Энциклопедий ТВ-2 не сообщили нам всех деталей этой странной сделки. Действительно, зачем нам всем об этом знать? За­хотелось, дескать, миллионеру- олигарху Михаилу Ходорковскому продвигать «либеральные ценно­сти», вот он местную телекомпа­нию и купил.

Но, на мой взгляд, все это слабо вяжется с моим представлением о Ходорковском, как о хорошем бизнесмене. Что-что, а свои день­ги господин Ходорковский считать умел, и куда попало, просто так, от нечего делать, вкладывать бы не стал. Так что расходы в десят­ки и сотни миллионов рублей на какие-то там «либеральные цен­ности» заставляют очень серьезно задуматься. А действительно, за­чем же Михаил Ходорковский на это пошел? Зачем ему «маленькая провинциальная телекомпания»?

Немного разобраться с ситуаци­ей поможет история учредителей и уставного капитала ТВ-2. Итак, вот они, учредители ЗАО «ТВ-2» по данным Статрегистра на сен­тябрь 2006 года:

– Граждане России (доля уча­стия – 26%);

– ЗАО «Глобал медиа менед­жмент» (доля участия – 14%);

– ЗАО «Мультимедиагрупп» (доля участия – 60%).

Компания ЗАО «Глобал медиа менеджмент», как я понимаю, – компания «ЮКОСА». Так, во вся­ком случае, уверяет «Энциклопе­дия ТВ-2». Кому же принадлежал основной владелец, ЗАО «Мульти­медиагрупп»? Проверяем. Выясня­ется, что тому же «ЮКОСу». Даль­ше – еще интереснее. Информации о компании ЗАО «Мультимедиа­групп» в Интернете очень мало, о ней, о ее деятельности нам практи­чески ничего не известно. Зато мы встречаем данную компанию….в материалах уголовного дела про­тив Михаила Ходорковского. Про­цитируем материалы обвинитель­ного заключения по уголовному делу №18/432766-07:

т. 103 л. д. 63-68

Данные документы также сви­детельствует об обоснованности обвинения в том, что управление денежными средствами, добытыми в результате реализации похищен­ной нефти добывающих обществ ОАО «НК «ЮКОС», осуществля­лось менеджерами компании, дей­ствующими под руководством Хо­дорковского и Лебедева. При этом подконтрольные им сотрудники в управляющих обществах выполня­ли поставленные задачи, исполь­зуя различные юридические лица, как части конструкции для кон­струирования определенных схем. Такие схемы разрабатывались и осуществлялись с целью сокрытия истинной сути проводимых опера­ций, для сокрытия следов преступ­ной деятельности, для уклонения от уплаты налогов, а также для оформления фиктивных сделок по выведению денежных средств. Дан­ные выводы подтверждаются так­же сообщением электронной почты от Леоновича А. Б. в адрес Мару­ева и Поджарова от 26.03.2001 со служебными записками на имя Шахновского о финансировании ЗАО «МультиМедиаГрупп», из ко­торых следует, что руководством ООО «ЮКОС-Москва» ставились задачи, которые прорабатывались и выполнялись казначейством и правовым управлением, с использо­ванием различных подконтрольных ОАО «НК «ЮКОС» компаний.

т. 103 л. д. 56-58

Документ подтверждает, что распоряжение денежными сред­ствами всех подконтрольных ОАО «НК «ЮКОС» компаний, находился в казначействе ООО «ЮКОС-Мо­сква». Различные схемы для пере­движения денежных средств, иму­щества, векселей разрабатывались также там. Руководил данным под­разделением член организованной группы Леонович, который подчи­нялся Ходорковскому. Таким обра­зом, весь контроль за финансовыми потоками ОАО «НК «ЮКОС» и его дочерних компаний был сосредото­чен в распоряжении Ходорковского.

– Сообщение электронной почты от Маруева в адрес Журавлева по теме «Молчанов», в котором он поручает Журавлеву завести де­нежные средства на счет ЗАО «МультиМедиаГрупп» в сумме 2 168 531 руб. При этом осущест­вление переводов согласовывалось у Леоновича, который фактически контролировал, таким образом, все финансовые операции.

Получается, что местная ком­пания ТВ-2 была нужна Михаилу Ходорковскому вовсе не для про­паганды «либеральных ценно­стей»? А для чего же? Неужели для уклонения от уплаты налогов, то есть как отмывочная структура? Не знаю, у кого как, но лично у меня складывается именно такое мне­ние. Может, правоохранительным органам стоит снова поднять все эти документы, провести полный анализ всех финансовых транзак­ций ТВ-2, ЗАО «МультиМедиа­Групп», ЗАО «ГлобалМедиаМе­неджмент» и компании «ЮКОС»? Там явно есть в чем покопаться….

И если вышеизложенное пред­положение верно, то возникает закономерный вопрос: а сколько бизнесмен Михаил Ходорковский денег «отмыл» через ТВ-2?

Факт масштабных мошенни­честв и уклонения от уплаты на­логов компанией «ЮКОС» был до­казан. Причем даже в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ). 20 сентября 2011 года ЕСПЧ не обнаружил в деле «ЮКОСа» дис­криминационную и политическую составляющую. По мнению ЕСПЧ, схемы налоговой оптимизации, которые применял «ЮКОС», ни­когда не были законными в Рос­сии. Также ЕСПЧ не обнаружил доказательств того, что подобные приемы были общепринятыми в российском бизнесе. Более того, бывший главный юрист «ЮКО­Са» Дмитрий Гололобов заявил, что в своем решении ЕСПЧ фак­тически признал, что ЮКОС оп­тимизировал налоги незаконно, а российское государство, борясь с ЮКОСом, хотя и «перегнуло пал­ку» в некоторых местах, но в целом действовало обоснованно и с за­конными целями.

После «ЮКОСа»

Дальнейшая судьба активов «ЮКОСа» не менее примечатель­на. Как мы помним, «ЮКОС» по­сле своего банкротства продал все акции телекомпании ее прежнему владельцу, Аркадию Майофису. Вроде бы – все это так. Учредители ЗАО «ТВ-2» по данным Статреги­стра на октябрь 2012:

ООО «Медиа М» (доля участия – 74%);

– Граждане России (доля уча­стия – 26%).

Кто владелец ООО «Медиа М» вроде бы понятно. Но на всякий случай следует напомнить, что учредители ООО «Медиа М» по данным ЕГРЮЛ на февраль 2012:

– Мучник Виктор Моисеевич (доля участия – 10%);

– Майофис Аркадий Исаевич (доля участия – 90%).

Фирма находится в Томске, за­нимается телевещанием и эксплу­атацией нежилого фонда. Правда, кто остальные «граждане России», совладельцы ЗАО «ТВ-2», – это пока неизвестно.

Не следует сбрасывать со счетов и еще один немаловажный факт: в свое время господин Ходорков­ский вложил в ТВ-2 кругленькую сумму, закупив в конце девяностых годов дорогостоящего телевизион­ного оборудования на сумму око­ло 10 миллионов долларов. Будет рачительный предприниматель дарить такую огромную сумму непонятно кому просто так? Со­мнительно. Обычно капиталисты за каждый вложенный рубль тре­буют отработки если не на полтора рубля, то в любом случае на сумму не меньше, чем вложили. Соответ­ственно, возникает закономерное предположение, что деньги Хо­дорковского ТВ-2 отрабатывает до сих пор.

Как можно отработать деньги?

Можно заниматься активным продвижением информации о личности М. Ходорковского, его проектах («Открытая Россия»), планах, а также использованием и тиражированием его мнения как эксперта, оценивающего вну­триполитическую обстановку и взаимоотношения России на меж­государственном уровне. По сути, потворствуя попыткам продвиже­ния «майданных» технологий в российскую действительность.

Сегодня ТВ-2 «давят на жа­лость», пытаясь доказать телезри­телям, что телекомпания просто необходима людям. Но если они вдруг восстановят свои позиции, что они будут нести людям? Свою «независимую» информацию?

Бюджетная река и уголовные дела

Теперь давайте проведем не­большое финансовое исследование об отношениях ТВ-2 с админи­страцией города Томска и Том­ской области. По нему видно, что через фирму ЗАО «Телекомпания ТВ-2», а также фирмы входящие в холдинг «Томской Медиа Груп­пы» в 2008-2012 годы проходили миллионы рублей. Сколько всего средств ушло на поддержание ком­мерческой компании со стороны бывшего вице-губернатора Нел­ли Кречетовой, экс-губернатора Виктора Кресса, экс-мэров Томска Александра Макарова и Николая Николайчука – одному Богу из­вестно. Во всяком случае, счет на­верняка пойдет на десятки, если не сотни миллионов рублей за 1992- 2012 годы.

И за эти бюджетные (читай: народные) деньги ведущие и соб­ственники ТВ-2 неустанно облича­ли «русский фашизм», ругали все, что было связано с СССР, прово­дили свои «шуточные» опросы об отделении Сибири, поддерживали «свободных личностей» из группы «Пусси Райот», восхваляли Миха­ила Ходорковского. Признаться я сам одно время поддался убежде­ниям журналистов ТВ-2, когда те в приватных беседах уверяли, что «гонения на Ходорковского – это политический заказ». Как показа­ла жизнь, никакой политики тут не было – одна уголовщина.

С апреля 2007 года по ноябрь 2008 года органами УВД Томской области расследовалось уголовное дело, правда напрямую не связан­ное с ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2», и с ООО «Телекомпания ТВ-2». Речь шла о «Томской Ме­диа Группе». УВД Томской обла­сти возбудило уголовное дело по факту приобретения в 2003 году недвижимости структурой, свя­занной с телекомпанией – здания рекламного агентства по проспек­ту Кирова. Данное уголовно дело было связано с лицами, которые, действуя от имени ООО «Томская Медиа Группа», пытались совер­шить покушение на мошенниче­ство – незаконно получить из бюд­жета возмещение налога на добав­ленную стоимость на сумму более 1 млн рублей. Дан­ное уголовное дело в 2007 году было возбуждено во вто­рой раз, – в первый раз его возбудили еще в 2003 году, од­нако потом по неизвестной при­чине расследование прекратили. Правда, тогда руководство никуда и ни на кого не жаловалось, пред­почитая дипломатично молчать. После возбуждения уголовного дела во второй раз – в 2007 году, началась настоящая истерика. По­током пошли жалобы и заявления о «давлении». После жалобы гене­рального директора ЗАО «Теле­радиокомпания ТВ-2» Аркадия Майофиса в Общественную пала­ту России с просьбой рассмотреть заявление о давлении со стороны правоохранительных органов Томской области на телекомпа­нию, и откровенной истерики развязанной руководством ТВ-2 в прессе о «давлении милиции на компанию», дело «замяли».

Когда цель жизни – обогащение

Как мы уже поняли, владельцы и ведущие ТВ-2 стремятся «зарабо­тать денег» на всем и везде. С од­ной стороны, вполне нормальное желание. Но давайте посмотрим на это с другой стороны. Если по­смотреть на имущество Аркадия Майофиса и семейства Мучников, их зарплаты и доходы, то кое-что прояснится.

Например, Аркадий Майофис установил себе заработную плату в 600.000 рублей в месяц. Офи­циально. Неофициально его до­ход никто не подсчитывал, кроме него самого, поскольку он совла­делец многих компаний. Правда, все-таки остается вопрос, на какие деньги он купил себе дом в Израи­ле, в Кейсарии стоимостью в 2 млн евро?

Задекларировал ли он его? Пла­тит ли бизнесмен налоги с данно­го имущества? Сколько еще таких «домов» господин Майофис имеет и где? Возможно, что и счета в за­рубежных банках у него имеются. Явно тут стоит поработать на­логовым и правоохранительным органам.

В Томске у Аркадия Майофиса в собственности есть еще ряд домов и квартир. Юля Мучник имеет в собственности несколько квартир. Одну элитную в Москве – и три в Томске. Видимо, столь большой семье жить просто негде. Господин Виктор Мучник официально полу­чает 150-200 тысяч рублей в месяц. Это очень контрастирует с реаль­ными зарплатами своих же сотруд­ников. Большая часть из журнали­стов ТВ-2 получает издевательски низкие оклады и зарплаты.

Все это, по меньшей мере, некра­сиво. И уж тем более, выводить на улицы людей в поддержку своих… доходов? Хороша независимость! Вот только независимость от чего? От совести? От патриотизма?

Евгений Кротов

Читайте также на сайте:

  1. Геннадий Семигин: «Вопрос о судьбе страны, ее ближайшем будущем надо решать незамедлительно»
  2. Собственные крепкие силы Кореи
  3. Депутатские амбиции?
  4. Они за всё ответят!
  5. Нужна ли такая «политика»?
  6. Клад барона Унгерна…
  7. Праздник или акция?
  8. Классическая форма Первомая
  9. «Патриоты»прошли проверку
  10. Власть должна работать, а не спать!
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91