Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия
+10.4C

Татьяна Зверева. Художник, педагог, женщина…

  34    0

“С двенадцати лет я знала, что хочу быть художником”
Татьяна ЗвереваАвтор: Ирина Лугачёва(Окончание, начало см. № 20 от 20 мая)
Татьяна Зверева — художник и педагог. Её работы, как и она сама, источают мир и покой, красоту и внутренний свет. Рассказ от первого лица помогает нам проникнуть в мастерскую художницы, понять истоки ее творчества.

Детские художественные школы

Когда я сама училась в красноярской детской художественной школе, там преподавали художники, а сейчас тенденция — много бумажной работы, много компьютерной работы, много печатной работы, всё это веяние времени, всё это нам, преподавателям, навязывают, и всё это, естественно, занимает много времени, отвлекает от творческой работы. Когда в учебном заведении работают художники — это всегда здорово, и самому учебному заведению даёт другой статус, а в связи с пересмотром учебных программ, навязанной нам рутинной работой, многие художники покидают свои рабочие места. Начинается внутренний конфликт, и проще становится уйти от преподавательской деятельности.

Северская художественная школа

Когда я пришла работать в северскую детскую художественную школу, а работаю я здесь уже около двадцати шести лет, у меня было ощущение, что я попала в какой-то безумно светлый, прекрасный, дружный и тёплый коллектив. Уже на тот момент директором была Елена Валерьевна Сидорова и, должна сказать, я шла на работу за час или даже два часа. Для того, чтобы просто попить чай и пообщаться с коллегами. Мы все друг друга очень любили. Если вспоминать наш прежний состав, к сожалению, много людей из стен северской детской художественной школы ушло, кто-то уехал из города, кто-то ушёл из жизни. Коллектив поменялся, сейчас у нас много молодых преподавателей — выпускников нашей школы. Что, безусловно, радует. Получается так: когда-то я пришла, и мне было двадцать три года, а теперь уже приходят другие молодые преподаватели, меняется состав коллектива. Время пролетает быстро, многое меняется, о каких-то вещах мы вдруг начинаем говорить в прошедшем времени, есть в этом свои плюсы, как и минусы. В условиях сегодняшнего экономического кризиса, бумажной волокиты, мы всё равно как-то умудряемся жить и выживать, строить свою работу, сохранять тёплые отношения в коллективе, наверное, благодаря любви к творчеству и детям.

Ученики

Открытие выставки Татьяны Зверевой и Вадима Долинского (Т. Зверева, О. Сулакшина, С. Долинский В. Кислицкий)

Открытие выставки Татьяны Зверевой и Вадима Долинского (Т. Зверева, О. Сулакшина, С. Долинский В. Кислицкий)

Если сравнивать нынешнее поколение детей с предыдущим, конечно дети сильно поменялись. Компьютер лишает очень многого, несмотря на то, что многое и даёт. Компьютер отучает детей думать и запоминать информацию, они набрали в поисковике интересуемое, получили ответ, скопировали. Я довольно часто наблюдаю такое: объяснил ребёнку что-то, а он тут же это забыл.
Но всё равно есть дети творческие, думающие. А вот воспитанных детей стало меньше, и я прекрасно понимаю, что сами дети в этом совершенно не виноваты. И это тоже примета нашего времени, это не только проблема родителей, это проблема нашего общества. Родителей тут как раз обвинять стоит меньше всех. Если задаться целью и проанализировать, что мы наблюдаем? Обратите внимание, что предлагается нашим детям с экранов телевизоров, рекламных носителей, что говорят взрослые, окружающие люди, например, в магазинах, общественном транспорте и т. д., ребёнок всё в себя впитывает и не всегда способен оценить, как это на него влияет. Значение имеет всё.
Если обратить внимание на общеобразовательную школу, то тут стоит заметить, что дети стали меньше читать, больше предлагается тестов.

Иллюстрация детских книг

Яхта Budva. Холст масло 2013 г.

Яхта Budva. Холст масло 2013 г.

Если обратиться непосредственно к иллюстрации детских книг, то это тема очень глубокая, большая и больная. Книжные магазины, при всём разнообразии представленного товара, очень мало предлагают детских книг с качественными иллюстрациями. Очень много дурновкусия. И живя с детьми в одном мире, взрослые не всегда находят с ними общий язык, а ведь на взрослом человеке лежит очень большая ответственность: он должен развить, объяснить, направить ребёнка, показать ему пример хорошего. Этот процесс порой требует очень большой затраты энергии, но он того стоит.
Недавно я открыла для себя замечательную детскую художницу — Марину Ханкову, которая создала большую серию русской азбуки с очень качественными работами, выполненными акварелью. И, слава Богу, что даже спонсор нашёлся, благодаря которому была выпущена эта книга. Всем рекомендую не полениться, найти работы этой художницы и посмотреть на пример того, что такое качественная иллюстрация для детей. Очень бы хотелось, чтобы у нас в стране было как можно больше таких художников, которые помогают формировать детский вкус, развивают в детской душе прекрасное.
На своих уроках в детской художественной школе мы с ребятишками тоже создаём иллюстрации к детским произведениям, это входит в нашу учебную программу. У меня в планах тоже есть желание поработать с русским, славянским алфавитом.

Домашняя библиотека

Я люблю хорошие книги, у нас в домашней библиотеке есть очень интересные и редкие издания. Я и мой муж, Вадим Долинский, близко общаемся с нашим общим другом, старообрядцем — Вадимом Шуковым. Однажды он подарил нам острожскую библию без искажений текстов. Есть у нас также летописный свод, созданный по приказу Ивана Грозного, по которому обучались царские дети. Книга эта, естественно, не древняя, но иллюстрации и тексты, представленные в ней, отсканированы с первоисточников, обработаны и собраны в такое вот замечательное издание. Занимался этим Герман Стерлигов. Это серьёзный труд, на который было потрачено много времени, и Стерлигов издал данную книгу на свои деньги. В создании иллюстраций для этой книги принимали участие лучшие иконописцы нашей страны на тот момент.

Культура

Жаркий август. Холст масло 2009 г.

Жаркий август. Холст масло 2009 г.

Сейчас можно наблюдать, что код славянских народов пытаются нарушить, в связи с этим хочется обратиться к нашей общей культуре, к её истокам. А для того, чтобы её сохранить, её необходимо знать и популяризировать. Славянская и, в частности, русская культура богата, колоритна, и, надо сказать, она очень сильно повлияла на общемировую культуру. Вообще, культура границ и наций не имеет, как однажды сказал мой муж Вадим: “Культура — самоопыляемый организм”, в ней всё взаимосвязано, одно тесно переплетено с другим, взаимодополняемо и взаимообогащаемо. Новые традиции не должны перекрывать старые, потому как культура — это та же история человечества, по ней можно проследить нашу эволюцию. И в этом плане художник и педагог играет очень большую роль. Очень хочется, чтобы будущие поколения так же стремились к прекрасному, искали подлинное, заботились о сохранении общечеловеческих ценностей, а всё это возможно при наличии внимательного к друг другу отношения, терпения, понимания и, конечно же, любви. Любви в широком смысле этого слова.

Читайте также на сайте:

  1. «Война» на томской сцене
  2. Поздравляем с юбилеем!
  3. Музыкальный фестиваль
  4. Иван Трифонович Попов. Воспоминания о войне
  5. Немое кино
  6. Экзистенциальные вопросы Александра Загораева
  7. Сибирский поэт
  8. Особенности национальной ёлки
  9. Хранительница народных традиций
  10. Художник в современном интерьере
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 5

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93