Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия
Читайте на сайте:
ticket title
Великая православная святыня    ◈
Традиции празднования Нового года в России    ◈
«Мир без границ»    ◈
Прокуратура, как «сапожник без сапог»    ◈
СУДИЛИЩЕ    ◈
Посвящение… или как украсть 19,5 млн рублей?    ◈
Славный юбилей Ленинского комсомола    ◈
Ностальгия по тем временам    ◈
Открытое письмо прокурору Томской области Виктору Романенко и губернатору Томской области Сергею Жвачкину о нарушении конституционного права граждан на оплачиваемый труд и запрет трудовой дискриминации    ◈
Будет ли свет в конце тоннеля?    ◈
Блеск и нищета ЮИ ТГУ    ◈
Томский «медицинский спрут»    ◈
Обещанного не один год ждут!    ◈
Новая жизнь садоводов и дачников, согласно закона, с 2019 г.    ◈
Блокировка сайта НОВО-ТОМСК    ◈
Новый сезон открыт!    ◈
Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты    ◈
«Оборотни в погонах» — эпилог?    ◈
Трагедия в Керчи    ◈

Техосмотр опять изменят

   0

В законах об ОСАГО и техосмотре оказалось слишком много ошибок и противоречий.

Переписать законы об ОСАГО и техосмотре депутаты предлагают не в первый раз: слишком много казусов и откровенных противо­речий оказалось в существующих документах, которые начали дей­ствовать 1 января 2012 года. Самый явный из них – закон разрешает в течение 10 дней ездить на свеже­купленном автомобиле без полиса ОСАГО. В чем противоречие? Если произойдет авария, виновником которой станет водитель новой ма­шины, то пострадавшему придется требовать возмещения ущерба че­рез суд. Отсюда и противоречие: с одной стороны, закон однозначно запрещает ездить по дорогам без обязательной страховки, а с дру­гой, разрешает движение без поли­са, пусть и крайне узкой категории граждан.

Месяц назад описанную выше проблему депутаты уже предлагали решить, выдвинув на рассмотрение законопроект, «отвязывающий» покупку полиса от прохождения техосмотра. Если бы проект стал действующими поправками, то система страхования автограждан­ской ответственности выглядела следующим образом: страховщик оформляет ОСАГО, не спрашивая талончик техосмотра, а прохожде­ние инструментального контроля остается на совести автовладель­ца. Попал в аварию на машине без талона? Страховая компания оплатит причиненный ущерб, но затем взыщет потраченные деньги с нерадивого водителя. Увы, этот замысел коллег депутаты жестко раскритиковали.

На этой неделе представители думского Комитета по финансо­вому рынку Наталья Бурыкина и Владислав Резник предложили но­вый проект. Депутаты посчитали, что без краткосрочного полиса на 15 суток не обойтись, и если такой полис появится, то водителям, ко­торые едут на станцию техниче­ского контроля или на место ре­гистрации, не придется управлять машиной без страховки, как это происходит сейчас. Более того! При наличии «короткого» ОСАГО появится возможность зарегистри­ровать авто по привычной схеме (см. «Справку KM.RU»), которая существовала до начала текущего года: сначала получить номера и свидетельство о регистрации, а по­том пройти техосмотр и купить по­лис на ближайшие 12 месяцев.

Также 15-дневная страховка ре­шит и проблему «подснежников», которые в ближайшие недели нач­нут выезжать на дороги. Напомним, что если раньше машину можно было застраховать на определен­ные месяцы, то сейчас – только на год. При этом никто не подумал, как решить очевидную проблему наступившего сейчас «переходно­го периода», когда у многих «се­зонных» водителей срок действия полиса ОСАГО давно закончился, до окончания срока техосмотра осталось меньше трех месяцев, при этом купить новый полис (чтобы доехать до станции технического контроля) уже нельзя. Так что «ко­роткое» ОСАГО – штука жизненно необходимая.

Есть и другие новшества, ко­торые предлагает законопроект. Автосервисам, которые ремонти­руют машины только определен­ных брендов, разрешат выдавать талоны техосмотра, хотя сегодня это исключительная привилегия тех операторов, которые готовы принять автомобили всех марок. Таким образом, официальные ди­леры смогут предложить клиентам уникальную услугу: ежегодное тех­ническое обслуживание машины, совмещенное с процедурой техос­мотра. И это было бы крайне удоб­но! Сегодня владельцам «свежих» иномарок нужно сначала пройти очередное ТО, а потом ехать за та­лончиком, а прими депутаты упо­мянутый законопроект, и обе про­цедуры можно будут совместить.

Также отметим и некоторые другие планируемые нововве­дения. Во-первых, Российский союз автостраховщиков сможет осуществлять надзор за теми пун­ктами технического контроля, которые ранее работали по дого­ворам с ГИБДД, а сейчас никем не контролируются – страховщики просто не имеют права проверять такие станции. Во-вторых, зако­нопроект уточняет сроки прове­дения техосмотра для прицепов и полуприцепов массой более 3,5 тонны, поскольку в нынешней версии закона про такую технику попросту забыли. И, наконец, тре­тье предложение – если автомо­билист приобретает подержанную машину с действующим талоном ТО, то этот талон продолжает действовать до окончания своего срока, хотя сейчас право переда­чи ограничено шестью месяцами действия талона.

Как видим, нынешние законы об ОСАГО и техосмотре оказались слишком «сырыми». В спешке за­конотворцы допустили столько ошибок и противоречий, что си­стема срочно нуждается в реформе. Как скоро эта реформа случится? Прошло уже три месяца, как стра­на живет с новым техосмотром, а никаких конкретных действий, чтобы устранить ошибки, со сто­роны властей пока не наблюдается. Вот и судьба описываемого зако­нопроекта остается туманной, хотя документ предлагает разумные решения для всех существующих проблем. Будем надеяться, что описываемый документ не постиг­нет участь аналогичных предложе­ний, выдвигавшихся ранее, и этот проект станет законом.

Читайте также на сайте:

  1. Цена вопроса
  2. Депутаты передумали
  3. А нам все равно!
  4. Томск без наркотиков
  5. Полицейский напал на человека
  6. Быстрее, быстрее, быстрее?
  7. О чем молчит прокуратура?
  8. Реабилитация для наркоманов
  9. Почему растет число обманутых дольщиков в Томске?
  10. «Томская НЕДЕЛЯ» и «Дороги Томска»
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91