Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Телефонное рабство отменено

   0

Что нового в законодательстве об услугах мобильной связи, или Может ли абонент оставить свой телефонный номер при переходе к новому оператору?

05С 1 декабря 2013 года вступил в силу Феде­ральный закон от 25 декабря 2012 г. №253-ФЗ «О внесении изменений в Феде­ральный закон «О связи» и статьи 333.33 и 333.34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», более известный как закон об «услуге MNP» (mobile number portability) или «об отмене мобильного рабства».

В соответствии с этим норма­тивным документом, если або­нент пожелает оставить свой те­лефонный номер, новый оператор связи обязан предоставить такую возможность. При этом не тре­буется получать согласие упол­номоченного органа для переда­чи ресурса нумерации от одного оператора к другому и оплачивать госпошлину.

Для технической реализации этого новшества в настоящее вре­мя создается база данных перене­сенных номеров. Оператор базы назначается Правительством Российской Федерации. Также, в силу указанного закона, долж­на быть определена территория, в пределах которой разрешается сохранение телефонного номера.

Еще одним важным моментом является условие об обязанности абонента при переходе к новому оператору связи погасить задол­женность перед прежним опера­тором в полном объеме.

Размер платы абонента за ис­пользование сохраненного номе­ра, устанавливаемый оператором при заключении договора об ока­зании услуг связи, не может пре­вышать 100 руб.

Данный Федеральный закон вступил в силу с 1 декабря 2013 г.

Таким образом, новые нормы законодательства о связи устано­вили право абонента сохранить свой абонентский номер, исполь­зуемый на основании договора об оказании услуг связи, в пределах территории, определенной Пра­вительством Российской Феде­рации, при условии расторжения действующего договора об ока­зании услуг связи, погашения за­долженности по оплате услуг свя­зи и заключения нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиоте­лефонной связи.

При этом право абонента на сохранение при смене операто­ра связи своего номера реали­зуется посредством создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номе­ров – информационной системы, содержащей сведения об абонент­ских номерах, которые сохраня­ются абонентами при заключении новых договоров об оказании услуг связи с другими оператора­ми подвижной радиотелефонной связи, и об указанных операторах связи, заключивших такие дого­воры.

Правительством Российской Федерации в качестве оператора базы данных перенесенных або­нентских номеров определено Федеральное государственное унитарное предприятие «Цен­тральный научно-исследователь­ский институт связи» (http:// www.zniis.ru/).

Перенесение (сохранение) або­нентского номера осуществляется на платной основе.

Так, согласно положениям пун­кта 4 статьи 44 Федерального за­кона от 7 июля 2003 г. №126-ФЗ «О связи» в редакции Федераль­ного закона от 25 декабря 2012 г. №253-ФЗ (далее – Федеральный закон «О связи») плата за исполь­зование сохраненного абонент­ского номера должна вноситься абонентом новому оператору под­вижной радиотелефонной связи, с которым заключается соответ­ствующий договор, при этом ука­занный оператор вправе самосто­ятельно определить размер платы не выше 100 рублей.

Порядок перенесения (сохране­ния) абонентского номера уста­новлен разделом IV(1) Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Феде­рации от 25 мая 2005 г. №328 в редакции постановлений Прави­тельства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. №599 и от 28 ноября 2013 г. №1094 (далее – Правила).

Согласно пунктам 48 (2) и 48 (3) Правил, сохранение абонентского номера осуществляется на осно­вании письменного заявления абонента новому оператору связи или его представителю (агенту), действующему в соответствии с пунктом 24 Правил. К заявлению прилагаются документы, предус­мотренные разделом II Правил, в частности, для гражданина обя­зательно предъявление докумен­та, удостоверяющего личность (паспорт и т.д.). Кроме того, в пункт 24 Правил постановлением Правительства Российской Феде­рации от 15 июля 2013 г. № 599 «О внесении изменений в Пра­вила оказания услуг подвижной связи» внесены изменения, со­гласно которым «по договору, заключенному третьим лицом от имени и за счет оператора связи, права и обязанности по оказанию услуг подвижной свя­зи и совершению иных действий, связанных с обслуживанием абонентов, возникают непосред­ственно у оператора связи». При этом «такое третье лицо обяза­но по требованию пользовате­ля услугами подвижной связи предъявить копию документа, подтверждающего его полно­мочия на заключение догово­ра от имени оператора связи». Указанное означает, что любое лицо, предлагающее купить у него «сим-карты для сотовых» (в действительности – заключа­ющее договор об оказании услуг связи оператором связи), обязан иметь доверенность либо иной документ, удостоверяющий его право представлять интересы и заключать договоры от имени соответствующего оператора связи и предоставлять эту до­веренность (иной документ) по первому требованию потребите­ля. Потребитель, в свою очередь, обязан предъявить такому по­среднику документ, удостоверя­ющий личность. Без соблюдения этих условий договор об оказании услуг не может быть заключен.

Аналогичные правила действу­ют и для расчетов потребителей с операторами связи при участии посредников, а также для осущест­вления иных юридически значи­мых действий по обслуживанию абонентов от имени оператора связи, включая перенесение (со­хранение) абонентского номера.

Кроме письменного заявле­ния абонента о перенесении (со­хранении) абонентского номера, адресованного новому оператору связи (оператору-реципиенту, его представителю, агенту), и пред­усмотренных Правилами доку­ментов, дополнительных разре­шений (в т.ч. согласия прежнего оператора связи либо федераль­ного органа исполнительной вла­сти в области связи) на передачу абонентского номера указанному оператору связи на срок действия такого договора не требуется.

Также следует иметь в виду, что в пункте 6 статьи 46 Федерально­го закона «О связи» не установлен конкретный срок осуществления действий по сохранению (перене­сению) абонентского номера при смене абонентом оператора свя­зи, а имеется ссылка на порядок организационно-технического взаимодействия операторов под­вижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера, установ­ленный федеральным органом исполнительной власти в области связи (пункт 1 статьи 26 Феде­рального закона «О связи»).

В соответствии с пунктом 8 Требований к порядку органи­зационно-технического взаимо­действия операторов подвижной радиотелефонной связи при обе­спечении перенесения абонент­ского номера, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 19 ноября 2013 г. №351, пере­дача абонентского номера из сети связи прежнего оператора связи (оператора-донора) в сеть связи нового оператора связи (опера­тора-реципиента) должна быть осуществлена до даты начала ока­зания услуг связи оператором-ре­ципиентом, определяемой в соот­ветствии с Правилами.

В общем порядке, устанавлива­емом положениями подпункта г пункта 48 (3), пунктами 48 (5) – 48 (7) Правил, право определять срок (дату и время) начала ока­зания услуг новым оператором связи при условии перенесения номера абонента определяется са­мим абонентом в заявлении на со­хранение (перенесение) номера, а также с соблюдением определен­ных пределов, а именно: дата на­чала оказания услуг для абонента- потребителя не может быть ранее 8-го дня и позднее 6 месяцев со дня заключения нового договора об оказании услуг связи.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 постановления Прави­тельства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. №599 указан­ный общий порядок начинает действовать только с 8 апреля 2014 года.

На период с 1 декабря 2013 года по 7 апреля 2014 года установлен следующий особый порядок по срокам начала оказания услуг свя­зи оператором-реципиентом в со­ответствии с пунктом 2 постанов­ления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. №599: «оператор подвижной свя­зи, в сеть связи которого осущест­вляется перенесение абонентско­го номера, вправе самостоятельно определить дату и время (час) на­чала оказания услуг подвижной связи с использованием перене­сенного абонентского номера, ко­торые указываются в договоре об оказании услуг подвижной связи, предусматривающем использова­ние перенесенного абонентского номера. Указанная дата начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера не может быть определена позднее 15 апре­ля 2014 г.».

По материалам отдела защиты прав потребителей Управление Феде­ральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благопо­лучия человека по Томской области, консультационного центра для по­требителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» и сайта http://potrebinforms.ru.

Читайте также на сайте:

  1. КТО ответит за нарушение Конституции?
  2. Как не остаться без выплаты по КАСКО и ОСАГО?
  3. Костецким занялся СК
  4. Ликвидирован транснациональный картель
  5. Еще один депутат попался
  6. По следам игорного бизнеса
  7. Осудили на четыре года
  8. Депутаты передумали
  9. Кукушка
  10. За скорость накажут рублем
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91