Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

“Томск РТС” и старая сказка о “поле чудес”

   0

Только благодаря суду жителям удалось добиться перерасчета средств, которые незаконно были взысканы ресурсоснабжающей организацией

С ленты новостей от 25 сентября: “Прокуратура Томской области выявила многочисленные нарушения законодательства со стороны “ТомскРТС”. По итогам проверки возбуждено пять дел об административном правонарушении… Руководителю ресурсоснабжающей организации внесены представления об устранении нарушений закона с требованием рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. По итогам той проверки прокуратура подтвердила, что “ТомскРТС” не соблюдала сроки, предусмотренные годовым планом ремонтов источников тепловой энергии и тепловых сетей Томска на 2017 г., и несвоевременно возобновила подачу горячего водоснабжения в 17 жилых домов города.
У нас на этот случай есть своя история.

“Письма счастья”

“Томск РТС” и старая сказка о “поле чудес”

“Томск РТС” и старая сказка о “поле чудес”

В августе и сентябре 2016 г. собственники жилья многоквартирного дома по улице Иркутский тракт, 174/2, получили от АО “ТомскРТС” так называемые “письма счастья” с требованием оплатить задолженность по теплоснабжению. В счет-квитанцию коммунальной услуги за отопление было включено доначисление за период с октября 2014 г. по март 2016 г. — перерасчет за 18 месяцев. Энергоснабжающая организация сослалась на то, что в доме прибор учета тепла (ОДПУ) подключен с нарушением инструкции, что привело к искажению результатов измерения более чем в два раза. Сумма задолженности с каждой квартиры (в зависимости от площади) за этот период составила от 10 до 30 тыс. рублей.
“ТомскРТС” предложила жильцам составить график погашения задолженности без пени.

“Несите ваши денежки — иначе быть беде”

В этом письме от “ТомскРТС” говорилось, что для жильцов созданы комфортные условия проживания — своевременно предоставляются услуги по горячему водоснабжению и отоплению, своевременно доставляются счет-квитанции за услуги. Поэтому в случае неуплаты задолженности будут приняты меры принудительного взыскания — арест всего имущества, банковских счетов, недвижимости, транспортных средств, ограничение выезда за пределы РФ. Кроме того, по решению суда будут взысканы расходы на оплату госпошлины и судебные издержки.
Грозились за несвоевременную оплату начислить дополнительные пени и передать всю информацию о задолженности в бюро кредитных историй, что не позволит в дальнейшем получить кредит в банках. Эти письма в адрес собственников жилья приходили за подписью самого директора СП “Теплоэнергосбыт” Ивана Ющенко (см. фото).
Нетрудно представить, как отреагировали на эти письма собственники жилья. Одни, особенно малоимущие, которые получают субсидии на коммунальные услуги, из-за страха потерять господдержку постарались скорее оплатить внезапно упавшее на них бремя. Другие, как председатель совета дома Тамара Пономарева, постарались сначала разобраться: откуда возникла эта задолженность за тепло, да еще за полтора года, если они регулярно оплачивали эту коммунальную услугу?

“Кошка скребет на свой хребет”

“Письма счастья” от “ТомскРТС”

“Письма счастья” от “ТомскРТС”

Почти полтора года продолжались разборки по делу о “перетопе” на Иркутском, 174/2. Как снежный ком, это дело от предписания департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области в адрес “ТомскРТС” от 30.09.2016 г. выросло до решения Арбитражного суда Томской области от 23.05.2017 г., признавшего правоту жителей. Однако энергоснабжающая организация не торопилась признать свои ошибки и произвести обратный перерасчет — в пользу собственников жилья.
Расскажем подробнее об этих событиях.
Получив письмо от “ТомскРТС”, Тамара Пономарева как собственник жилья и председатель совета дома обратилась за помощью в областной департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора. Нужно отдать должное чиновникам: они своевременно отреагировали на жалобу — провели проверку по вопросу нарушения порядка расчета и внесения оплаты за коммунальную услугу по отоплению и вынесли предписание АО “ТомскРТС” — произвести перерасчет за отопление до 25.11.2016 г.
В материалах проверки указано, что размер оплаты коммунальной услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемых по приборам учета, в его отсутствии — по нормативам (ст. 157 п. 1 ЖК РФ). Соответственно, размер оплаты за отопление — по приборам коллективного учета тепловой энергии. Прибор учета считается вышедшим из строя в следующих случаях: не отображает результаты измерений; нарушены контрольные пломбы и (или) знаки поверки; механическое повреждение приборов учета; превышение допустимой погрешности прибора учета; истечение межпроверочного интервала поверки.
Многоквартирный жилой дом по ул. Иркутский тракт, 174/2, оборудован общедомовым прибором учета (ОДПУ) тепловой энергии. Согласно акту проверки от 19.03.2014 г., подписанным УК “Дом” и АО “ТомскРТС”, прибор допущен к эксплуатации без замечаний. Однако спустя полтора года (акт проверки приборов учета от 1.04.2016 г.) установлен факт выхода из строя прибора.
При этом “ТомскРТС” сделало доначисление платы за коммунальную услугу за тепловую энергию с октября 2014 г. по февраль 2016 г. — по нормативам потребления.
Департамент ЖКХ обязал энергоснабжающую организацию сделать перерасчет с октября 2014 г. по февраль 2016 г. — по среднемесячному потреблению тепловой энергии.
Однако, вместо исполнения предписания “ТомскРТС” в 2016 г. обратилось в Арбитражный суд Томской области о признании предписания департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 30.09.2016 г. недействительным. Решением суда от 23.05.2017 г. энергоснабжающей организации в удовлетворении заявления отказано. Рассмотрев дело, Арбитражный суд решил, что с октября 2014 г. по март 2016 г. оплата тепла должна была производиться по приборам учета, апрель-май 2016 г. — по среднемесячному объему потребления. При этом, “ТомскРТС” должно было выставить счета о задолженности за тепловую энергию после 1.04.2016 г. не собственникам жилья, а УК “Новый век”, с которой у нее был заключен Договор энергоснабжения от 6.04.2015 г.
Кстати, у суда возник вопрос: как один и тот же представитель “ТомскРТС” в октябре 2014 г. подписал допуск ОДПУ в эксплуатацию без замечаний, а 1.04.2016 г., совместно с Евгением Гасановым, директором УК “Новый век”, установил факт, что этот прибор полтора года назад был подключен, имея несоответствие требованиям Правил учета тепловой энергии? Почему неисправность теплового узла не выявлена раньше, например, в сентябре 2015 г., когда с участием того же инженера — представителя “ТомскРТС” были подписаны акты (1.09.2015 г.) — гидравлических испытаний, на сброс теплофикационной воды, проверки систем теплопотребления, тепловых сетей и сетей ГВС, опломбирования, включения? Документы подтверждают готовность дома к отопительному сезону 2015 г. и работоспособности ОДПУ.
Суд только констатировал этот факт, но у этой истории может быть и продолжение, если учесть, что неисправность теплового узла внезапно обнаружилась при участии Евгения Гасанова, директора УК “Новый век”, как раз в то время, когда разгорался конфликт между ним и собственниками жилья. Со слов председателя совета дома, накануне проверки Гасанов ходил в подвальное помещение, где установлены ОДПУ, в том числе узел тепла. Крайне подозрительным кажется тот факт, что прибор стал неисправным именно после того, как в подвале побывал Гасанов. Не решил ли директор УК таким образом отомстить собственникам, заставив их платить по нормативу? Призываем всех собственников жилых помещений проверять, как их управляющая компания обслуживает приборы учета.
Напомним, что УК “Новый век” управляла домом по ул. Иркутский тракт, 174/2, до июля 2016 г. О “предприимчивости” директора многие хорошо знают (в газете “Томская НЕДЕЛЯ” № 11 от 17.03.2017 г. была опубликована статья “УК “Новый век” так управляла, что все дома потеряла”). Тамара Пономарева не сомневается, что идея “сделать деньги из воздуха, то есть тепла” могла принадлежать бывшему управляющему по дому. Он же и “руку мог приложить” к ОДПУ, вот только плохое знание Жилищного кодекса РФ очередной раз подвело.

Правда восторжествовала?

За тепло потребовали оплатить дважды

За тепло потребовали оплатить дважды

Решением Арбитражного суда Томской области дело не закончилось. АО “ТомскРТС” подал жалобу в Седьмой арбитражный апелляционный суд, чтобы опротестовать его решение. Ответчиком выступил департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области. И вновь, теперь уже Седьмой арбитражный апелляционный суд подтвердил, что решение суда первой инстанции Арбитражного суда Томской области — от 30.05.2017 г. не подлежит отмене. “ТомскРТС” вправе требовать внесение оплаты за тепло не от собственников жилья, а только от управляющей компании.
“ТомскРТС” на этом не остановилось и направило кассационную жалобу в Тюмень. Однако Арбитражный суд Западно-Сибирского округа 14.12.2017 г. оставил решение Арбитражного суда в силе, а жалобу об оспаривании предписания департамента ЖКХ оставил без удовлетворения.
Это решение вступило в силу с 25.08.2017 г. Тамара Пономарева написала заявление на перерасчет за тепло в период с октября 2014 г. по март 2016 г. и лично отнесла его в “ТомскРТС”.
Однако в окне приема документов никто не слышал о решении Арбитражного суда в пользу собственников жилья. Чтобы подать заявление, пришлось обращаться к вышестоящему начальнику. Кстати, полтора года назад Тамара Анатольевна из-за ресурсоснабжающей организации, как “злостная задолжница”, потеряла право на субсидию по коммунальным услугам, и эту субсидию точно никто пенсионерке не компенсирует. Еще предстоит восстанавливать эту госуслугу, когда “ТомскРТС” соизволит произвести перерасчет по услуге за тепловую энергию. На настоящее время перерасчет Тамаре Пономаревой “ТомскРТС” произведен. Вроде бы правда восторжествовала, однако Тамару Пономареву беспокоит вопрос, на каком основании якобы имеющуюся задолженность жителей, которую суд признал незаконной, “ТомскРТС” раскидало на жителей дома, являющихся должниками за коммунальную услугу по отоплению?

П.С. К сожалению, многим гражданам, прежде чем добиться справедливости, приходится пройти не один круг ада. Годами томичи, прежде всего, самая незащищенная и уязвимая их часть — пенсионеры — вынуждены ходить по замкнутому кругу, обеспечивая «слуг народа» бумажной работой и провоцируя рост мании величия. Вместо живого человеческого участия и помощи — сплошная бюрократия, давно покрывшаяся плесенью и мхом. Как разворошить это застойное болото и заставить местных чиновников отрабатывать зарплату, которую платят жители Томской области, отчисляя налоги в бюджет?
В одном из ближайших номеров газеты «Томская НЕДЕЛЯ» мы расскажем о некоторых схемах энергоснабжающих и теплоснабжающих организаций, которые позволяют любого потребителя превратить в злостного неплательщика и начислить ему огромное количество пени.

Ия Владимирова

Читайте также на сайте:

  1. Стена лицемерия
  2. «Брест-300»: сомнительный прорыв
  3. Изнанка счастливого детства
  4. Дорога между жизнью и смертью
  5. Мэр разберется…
  6. Стадион спасен?
  7. Где живем, там и…
  8. Закон о такси: желаемое и действительное
  9. Как заработать на детском спорте?
  10. Цена вопроса

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91