Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Томский укротитель огня

   0

Многие, наверное, знают о фаер-шоу и видели его в реальной жизни. Это завораживающее и яркое представление. Чтобы исполнять трюки с огнем, требуется большое желание, упорство и смелость. Сложно ли стать укротителем огня или, как говорят, фаерщиком? Что для этого нужно? И как фаер-шоу появилось в Томске? Со всеми этими вопросами “Томская НЕДЕЛЯ” обратилась к Андрею Тарнуму. Он уже много лет занимается этим красивым, но опасным искусством.

Где зародилось это искусство?

Андрей Тарнум — томский укротитель огня

Андрей Тарнум — томский укротитель огня

— Корни огненного шоу следует искать на побережье Тихого Океана, — рассказывает Андрей. — Аборигены племени Маори из Новой Зеландии развлекались следующим образом: вращали небольшие камешки, которые были привязаны на недлинную веревку — так называемые “пои”, что служило как ритуальным, так и развлекательным целям. Мужчины крутили пои для развития силы и ловкости, а женщины — для развлечения. Позднее, в XX в. искусство поинга было перенято артистами бродячих цирков. Так собственно и пошло распространение огненного шоу в мире. Данное искусство заинтересовало хиппи. Именно они и стали развивать фаер-шоу как философию, а позднее это стало отдельной субкультурой со своими обычаями, традициями и языком. В наши дни огненное шоу получило достаточно широкое распространение и заняло свое место в индустрии развлекательных программ. Практически в каждом городе есть как минимум один театр огня, и Томск не стал исключением. В нашем городе на данный момент существуют четыре студии, занимающиеся фаером и обучающие огненному ремеслу. Данная субкультура появилась в Томске около десяти лет назад, и с каждым годом становится все популярнее. Артистами проводятся различные общегородские мероприятия, мастер-классы и открытые занятия. Вот рассказ Андрея.

Личный опыт

Артисты команды Андрея

Артисты команды Андрея

Мое знакомство с данным искусством началось после просмотра видеоклипов и концертных записей известной музыкальной группы Rammstein. Их творчество вдохновило на поиски информации об огненном шоу. Некоторое время я занимался один, позже по приезде в Томск я встретил ребят, которые уже занимались в этом направлении, совместными усилиями мы научились основам и начали продвигаться дальше в изучении как кручения и артистизма, так и в изготовлении реквизита. На данный момент весь огненный реквизит я делаю сам для себя и творческой группы. С годами было придумано много различных приспособлений для того, чтобы шоу было ярким и отличалось от других, а также была разработана целая система тренировок для обучения молодых артистов, сформировалась техника безопасности. Ведь работа идет с открытым огнем и различными легковоспламеняющимися и взрывоопасными материалами. Несчастные случаи в нашей работе — очень редкое явление, которое мы стараемся свести к минимуму. Для тех, кто хочет освоить для себя такое искусство, у нас есть специальные системы тренировок для различного реквизита, но обучение мы всегда начинаем именно с поинга, так как это является базой, основой для работы в нашей сфере. В целом каждый человек, пришедший учиться, подготавливается индивидуально с учетом его изначальных способностей и талантов. Научить крутить можно любого, сложнее научить человека держаться на сцене, правильно двигаться, научить устанавливать контакт со зрителем. Именно на это уходит очень много времени и сил. Для первого выступления фаерщик готовится примерно около полугода, у кого-то это получается и быстрее, а у кого-то медленнее.
Артисты команды АндреяВ нашей творческой деятельности я часто путешествую по разным городам, общаюсь с людьми и артистами разных направлений и жанров. Это всегда весело, ведь в пути может случиться всякое. Да и “закулисная жизнь” везде и всегда непредсказуема. На многих выездных фестивалях мы работаем под “живую” музыку совместно с музыкальными коллективами, например, этим летом нам представилась возможность выступить на одной сцене под живой звук с известной рок-группой “Анимация” — это было незабываемо, артисты и зрители были в восторге. Очень надеюсь, что еще представятся возможности работать с известными музыкантами.

Внутренняя кухня

Трюк — “огнедышащий дракон”

Трюк — “огнедышащий дракон”

У фаер-шоу есть свой профессиональный жаргон, сами артисты часто называют себя “спиннерами” (от английского spin— крутить). Есть свои названия у каждого реквизита, с которым непосредственно работают артисты, например Стафф (staff — посох) — металлическая труба, к каждому концу которой прикреплен фитиль или очень часто используются Палм-торчи (palm torches) — они представляют собой стержни с фитилем на конце, крепящиеся на ладони. Многие фаерщики используют различные варианты топлива для своих представлений, но чаще всего применяется осветительный керосин. Я же стараюсь делать топливо для своих шоу самостоятельно, но также на основе “кероса”.
Основной принцип фаерщиков — трепетное отношение к огненному искусству. Поэтому многие не берут заказы на выступления в клубах для геев, на политических акциях и т. д. Еще стараются не проводить шоу при дневном свете, даже если заказчик настаивает, потому что тогда теряется вся прелесть и атмосфера.
Артисты команды АндреяПо правде говоря, Сибирь — далеко не лучшее место для фаерщика: ты не имеешь возможности тренироваться круглый год на свежем воздухе. А когда фаер-шоу только появлялось в Томске, была и другая проблема — ты мог тренироваться далеко не везде. Помню, был случай: какие-то люди с чересчур активной гражданской позицией сообщили, что чуть ли не майдан организовываем. Теперь город привык к фаерщикам, но в губернаторском квартале проводить подобные мероприятия без разрешения — по-прежнему очень плохая идея.
Огненное шоу как таковое в наших краях сложно сделать своим постоянным источником дохода, именно поэтому студии имеют различные направления деятельности в индустрии развлечений. Мы занимаемся в целом организацией и проведением праздников. Каждый фаерский коллектив сам по себе индивидуален, есть, конечно, общие моменты, но многое придумывается каждым по отдельности, чтобы сделать свое шоу качественно отличающимся от других. Именно поэтому особой конкуренции как таковой между нами в Томске нет — у каждой группы есть свои особенности и шоу-программы.
Самый большой эффект на зрителей обычно производят пиротехника и реквизиты с большим количеством огня, например, огнеметы и генераторы огня. Очень запоминается трюк — огнедышащий дракон. Но сами фаерщики его не считают серьезным: от артиста не требуется больших умений, потому что выдувать огонь может научиться любой новичок всего за одно занятие. Если вы освоите огнедышащего дракона, то можете невольно стать… большими знатоками и ценителями по части керосина, потому что начнете различать его по вкусу.

Советы читателям

Артисты команды АндреяКаждый может при желании стать укротителем огня. Главное — желание и упорство. Полный ты или худой — это не имеет значения. Для огненного искусства нужно иметь очень хорошую пластику, артистизм. Физическая подготовка тоже лишней не бывает, потому что часто приходится работать с тяжелым инвентарем, но хрупкие девушки, как показывает практика, прекрасно со всем справляются не хуже сильных мужчин.
Не стоит бояться, сильно расстраиваться из-за ожогов, ушибов. Независимо от уровня подготовки очень легко заработать эти “подарки”. Например, ты выступаешь, а инвентарь неудачно перекрутился и ударил тебя. В результате — ожог. Еще можно подпалить себе брови, ресницы, волосы. Вероятность того, что загорится кожный покров — очень маленькая. Потому что касания меньше секунды не приносят особого вреда.
Есть строгие правила техники безопасности, каждый фаерщик обязан их знать назубок, если не хочет стать человеком-спичкой. Необходимо огнеупорное обмундирование, одежда из хлопка, льна, потому что подобные ткани сложно поджечь. Синтетику лучше вообще никогда не использовать.
Начать можно с самодельного инвентаря. Изготовить пои для тренировок можно следующим образом: в длинные гольфы положите обычные мячики для тенниса. В интернете вы сможете освоить базовые элементы и движения: “колечки”, “восьмерки” и т. д. Когда начнете серьезно этим заниматься, то заметите все свои проблемы с координацией. Очень важно развивать правую и левую руку одиноково: осваивайте элементы на обе стороны.
Андрюхова Анастасия
Артисты команды Андрея

Читайте также на сайте:

  1. Святая блаженная Ксения Петербургская
  2. Северск глазами юных художников
  3. Маменькин сынок
  4. Восемнадцатилетний учитель
  5. По стопам Остапа Бендера…
  6. Чистая история
  7. Кто такие шоплифтеры? — Обыкновенные воришки
  8. “Лови, брат!”
  9. Труба с теплом
  10. Какой велосипед выбрать?
Метки:

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91