Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Томский «ясак» с пятисот пассажиров

   0

07«Наши люди в бу­лочную на такси не ездят!» Кто не помнит эту знаменитую фразу из фильма «Бриллиантовая рука»? Наши люди, стара­ющиеся поберечь деньги, хотели бы и к рейсу самолета уезжать общественным транс­портом. Ан нет! – не выходит.

Разговариваю с Александрой. Работа молодой женщины связа­на с частыми командировками в столицу.

− Все рейсы на Москву отправ­ляются рано утром, − напоминает Александра.− Самый первый, в Домодедово – в 6.40, следую­щие – в 7.25, 7.50. На регистрации надо быть за полтора часа, за 40 минут до вылета она заканчива­ется. А первый автобус 119-го маршрута выходит от площади Ленина в шесть утра и приходит в аэропорт к семи. Таксисты же берут не меньше, чем 350 рублей.

Дальше. Я возвращаюсь из сто­лицы в 5.30. Первый по расписа­нию автобус пойдет из аэропорта в город лишь через час. Ждать его? Если дожидаюсь, то еду в давке, ведь ранним утром при­бывают все три московских рейса. Об мой чемодан и багаж других пассажиров, сердясь, запинаются жители Богашева, Лоскутова. Они в Томск на работу едут.

Еще ведь и такой нюанс: после реконструкции аэропорта ты из пункта выдачи багажа сразу выхо­дишь на улицу. В аэровокзал даже не попадаешь. По крайней мере, так было летом и осенью. Как-то решила войти, чтобы подождать автобуса в тепле. Так мне, увидев багажные бирки, говорят: «А что вы сюда идете, ведь вы только что багаж получили?». Теперь я сразу отрываю бирки и делаю вид, что собираюсь улетать.

Но после ночного рейса мало кому хочется сидеть в ожидании автобуса.

Выходит, опять такси брать. А на дорогу в город из аэропорта таксисты еще больше «загиба­ют». Ранним утром требуют 500, а могут и 700 рублей запросить − знают, что прилетевшему томичу деваться некуда. Но фирма, для которой я работаю, такси мне не оплачивает! Думаю, что и у дру­гих так же. И попробуй там, в мо­сковском офисе, объясни, что до «международного аэропорта» у нас нет нормального обществен­ного транспорта. Туда 350 , обрат­но – 500… так в этом году восемь раз из своего кармана выложила.

Среди авиапассажиров есть не только томичи, − продолжа­ет девушка. − Допустим, люди с билетами на руках подъехали из райцентра или другого города. В любой большой аэропорт – а я их много повидала – можно приехать поздно вечером и подремать до регистрации в зале ожидания. Уж международный-то сектор всегда открыт! Посмотрите хотя бы на Новосибирск: там ночное кафе ра­ботает, полицейский за порядком следит. У нас же ночью в аэропор­ту только сторож, других сотруд­ников нет. Рассказывали, как го­стья Томска, много раз летавшая в Европу и Штаты, поехала в Бо­гашево последним рейсом 119-го, и только там узнала, что ночью в здании находиться нельзя.

Ладно, пусть нет большого ав­тобуса. Несколько лет назад все было просто: каждый мог зака­зать место в 12-местном микро­автобусе, который с четырех ча­сов утра собирал авиапассажиров с их багажом по домам и вез в аэропорт. Я платила сто рублей и спокойно уезжала от своего дома. Почему такой микроавтобус ис­чез, почему услугу отменили?

Саша не без основания делает вывод: «Такое ощущение, что все делается специально для выгоды таксистов. С нас, томичей, как будто «ясак» берут, − оброк, как в прошлом платили коренные жи­тели Сибири».

К тому, что говорит Алексан­дра, добавим: неудобства из-за отсутствия автобуса-экспресса испытывают и жители севера об­ласти – пассажиры, вылетающие в Стрежевой. Старые-престарые «Ан-24», билеты по цене, за кото­рую можно слетать до Москвы (от шести с лишним до 9 тысяч в один конец). Возвращаясь с «большой земли», северяне не хотели бы до­бавлять к цене билета еще и сто­имость такси. Но зачастую при­ходится, и не только на утренний рейс.

Конец августа. Провожаю в Стрежевой девушку-студентку. Стоим с ее тяжелым чемоданом на остановке у вокзала Томск-1. Та­бличка на столбе с номером «119» висит, как и раньше. Однако ав­тобуса нет. Смутно припоминаю, что вроде бы остановку переноси­ли. Спросить не у кого. Простояв больше получаса, идем на оста­новку у поворота на Елизаровых. На ней табличек с номерами про­ходящих маршрутов нет вовсе. О том, что отсюда уходит автобус в Богашево, можно судить только по толпе дачников-пенсионеров. От них и узнаем, что 119-й на са­мом деле останавливается здесь, и они ждут его уже почти час. Боясь опоздать, едем до Южной и там ловим машину. Итог: 400 рублей из тощего студенческого кошель­ка пополняют кошельки такси­стов.

Что скажут транспортники? Маршрут «Томск-Богашево» об­служивает организация «Том­скАвтоТранс». Обращаюсь через форму «Вопрос-ответ» на их сай­те. Через несколько дней получаю ответ, подписанный «Админи­стратор»:

− Движение автобусов по марш­руту №119 в режиме экспресса от­менено в 90-х годах. В настоящее время движение автобусов на ре­гулярных автобусных маршрутах регламентируется Уставом авто­мобильного транспорта, Феде­ральными законами, отраслевы­ми и местными нормативными документами. После отмены при­каза №200 «Правила организа­ции пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», в котором определялась методика организации экспрессных и полу­экспрессных автобусных маршру­тов, нет самого понятия экспресс­ного маршрута.

При организации перевозки пассажиров по регулярному ав­тобусному маршруту №119 ис­пользуются автобусы большого класса, а так же автобусы малого класса, на которых скорость до­ставки пассажиров выше.

Схема движения регулярного межмуниципального автобусного маршрута №119 была изменена с 20.03.2013 года. При движении в сторону аэропорта автобусы не заходят на пл. Привокзаль­ную. Остановка Томск-1 осталась только при следовании автобусов в сторону пл. Ленина (имеется табличка с номером маршрута). Об изменении схемы движения пассажиры были поставлены в известность, в соответствии с за­коном, за 10 дней до указанного срока. Организация доставки пас­сажиров к ранним вылетам уже предпринималась, но в связи с отсутствием постоянного спроса была отменена.

Вот те на! Три московских бор­та, «Боинги-737», в каждом из которых по 160 с лишним мест, отправляющиеся в «семь с ко­пейками» самолеты на Нижне­вартовск, на Стрежевой. Плюс возобновленные рейсы в Красно­ярск, Новосибирск на маленькой «Цессне». Кстати, в Новосибирске экспрессный маршрут в Толмаче­во существует. Спроса нет?! Если так считают транспортники, то, может, власти следует обратить внимание на эту проблему? И не заставлять «ТомскАвтоТранс» со­вершать утренние рейсы, коль им этого так не хочется, а организо­вать движение настоящего марш­рутного такси-микроавтобуса?

Надежда Миронова

Читайте также на сайте:

  1. Кто за что отвечает?
  2. Кот и пес: спецвыпуск!
  3. «Мы есть, но нас нет!»
  4. Захламленный берег Ушайки – позор Томска
  5. Про Южное кладбище
  6. Кто защитит мать с ребенком инвалидом?
  7. Власть газовой трубы
  8. Кто поделит двор?
  9. Открытое письмо врио губернатора Томской области С. А. Жвачкину
  10. А баба Яга против!
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91