Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Томский «ясак» с пятисот пассажиров

   0

07«Наши люди в бу­лочную на такси не ездят!» Кто не помнит эту знаменитую фразу из фильма «Бриллиантовая рука»? Наши люди, стара­ющиеся поберечь деньги, хотели бы и к рейсу самолета уезжать общественным транс­портом. Ан нет! – не выходит.

Разговариваю с Александрой. Работа молодой женщины связа­на с частыми командировками в столицу.

− Все рейсы на Москву отправ­ляются рано утром, − напоминает Александра.− Самый первый, в Домодедово – в 6.40, следую­щие – в 7.25, 7.50. На регистрации надо быть за полтора часа, за 40 минут до вылета она заканчива­ется. А первый автобус 119-го маршрута выходит от площади Ленина в шесть утра и приходит в аэропорт к семи. Таксисты же берут не меньше, чем 350 рублей.

Дальше. Я возвращаюсь из сто­лицы в 5.30. Первый по расписа­нию автобус пойдет из аэропорта в город лишь через час. Ждать его? Если дожидаюсь, то еду в давке, ведь ранним утром при­бывают все три московских рейса. Об мой чемодан и багаж других пассажиров, сердясь, запинаются жители Богашева, Лоскутова. Они в Томск на работу едут.

Еще ведь и такой нюанс: после реконструкции аэропорта ты из пункта выдачи багажа сразу выхо­дишь на улицу. В аэровокзал даже не попадаешь. По крайней мере, так было летом и осенью. Как-то решила войти, чтобы подождать автобуса в тепле. Так мне, увидев багажные бирки, говорят: «А что вы сюда идете, ведь вы только что багаж получили?». Теперь я сразу отрываю бирки и делаю вид, что собираюсь улетать.

Но после ночного рейса мало кому хочется сидеть в ожидании автобуса.

Выходит, опять такси брать. А на дорогу в город из аэропорта таксисты еще больше «загиба­ют». Ранним утром требуют 500, а могут и 700 рублей запросить − знают, что прилетевшему томичу деваться некуда. Но фирма, для которой я работаю, такси мне не оплачивает! Думаю, что и у дру­гих так же. И попробуй там, в мо­сковском офисе, объясни, что до «международного аэропорта» у нас нет нормального обществен­ного транспорта. Туда 350 , обрат­но – 500… так в этом году восемь раз из своего кармана выложила.

Среди авиапассажиров есть не только томичи, − продолжа­ет девушка. − Допустим, люди с билетами на руках подъехали из райцентра или другого города. В любой большой аэропорт – а я их много повидала – можно приехать поздно вечером и подремать до регистрации в зале ожидания. Уж международный-то сектор всегда открыт! Посмотрите хотя бы на Новосибирск: там ночное кафе ра­ботает, полицейский за порядком следит. У нас же ночью в аэропор­ту только сторож, других сотруд­ников нет. Рассказывали, как го­стья Томска, много раз летавшая в Европу и Штаты, поехала в Бо­гашево последним рейсом 119-го, и только там узнала, что ночью в здании находиться нельзя.

Ладно, пусть нет большого ав­тобуса. Несколько лет назад все было просто: каждый мог зака­зать место в 12-местном микро­автобусе, который с четырех ча­сов утра собирал авиапассажиров с их багажом по домам и вез в аэропорт. Я платила сто рублей и спокойно уезжала от своего дома. Почему такой микроавтобус ис­чез, почему услугу отменили?

Саша не без основания делает вывод: «Такое ощущение, что все делается специально для выгоды таксистов. С нас, томичей, как будто «ясак» берут, − оброк, как в прошлом платили коренные жи­тели Сибири».

К тому, что говорит Алексан­дра, добавим: неудобства из-за отсутствия автобуса-экспресса испытывают и жители севера об­ласти – пассажиры, вылетающие в Стрежевой. Старые-престарые «Ан-24», билеты по цене, за кото­рую можно слетать до Москвы (от шести с лишним до 9 тысяч в один конец). Возвращаясь с «большой земли», северяне не хотели бы до­бавлять к цене билета еще и сто­имость такси. Но зачастую при­ходится, и не только на утренний рейс.

Конец августа. Провожаю в Стрежевой девушку-студентку. Стоим с ее тяжелым чемоданом на остановке у вокзала Томск-1. Та­бличка на столбе с номером «119» висит, как и раньше. Однако ав­тобуса нет. Смутно припоминаю, что вроде бы остановку переноси­ли. Спросить не у кого. Простояв больше получаса, идем на оста­новку у поворота на Елизаровых. На ней табличек с номерами про­ходящих маршрутов нет вовсе. О том, что отсюда уходит автобус в Богашево, можно судить только по толпе дачников-пенсионеров. От них и узнаем, что 119-й на са­мом деле останавливается здесь, и они ждут его уже почти час. Боясь опоздать, едем до Южной и там ловим машину. Итог: 400 рублей из тощего студенческого кошель­ка пополняют кошельки такси­стов.

Что скажут транспортники? Маршрут «Томск-Богашево» об­служивает организация «Том­скАвтоТранс». Обращаюсь через форму «Вопрос-ответ» на их сай­те. Через несколько дней получаю ответ, подписанный «Админи­стратор»:

− Движение автобусов по марш­руту №119 в режиме экспресса от­менено в 90-х годах. В настоящее время движение автобусов на ре­гулярных автобусных маршрутах регламентируется Уставом авто­мобильного транспорта, Феде­ральными законами, отраслевы­ми и местными нормативными документами. После отмены при­каза №200 «Правила организа­ции пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», в котором определялась методика организации экспрессных и полу­экспрессных автобусных маршру­тов, нет самого понятия экспресс­ного маршрута.

При организации перевозки пассажиров по регулярному ав­тобусному маршруту №119 ис­пользуются автобусы большого класса, а так же автобусы малого класса, на которых скорость до­ставки пассажиров выше.

Схема движения регулярного межмуниципального автобусного маршрута №119 была изменена с 20.03.2013 года. При движении в сторону аэропорта автобусы не заходят на пл. Привокзаль­ную. Остановка Томск-1 осталась только при следовании автобусов в сторону пл. Ленина (имеется табличка с номером маршрута). Об изменении схемы движения пассажиры были поставлены в известность, в соответствии с за­коном, за 10 дней до указанного срока. Организация доставки пас­сажиров к ранним вылетам уже предпринималась, но в связи с отсутствием постоянного спроса была отменена.

Вот те на! Три московских бор­та, «Боинги-737», в каждом из которых по 160 с лишним мест, отправляющиеся в «семь с ко­пейками» самолеты на Нижне­вартовск, на Стрежевой. Плюс возобновленные рейсы в Красно­ярск, Новосибирск на маленькой «Цессне». Кстати, в Новосибирске экспрессный маршрут в Толмаче­во существует. Спроса нет?! Если так считают транспортники, то, может, власти следует обратить внимание на эту проблему? И не заставлять «ТомскАвтоТранс» со­вершать утренние рейсы, коль им этого так не хочется, а организо­вать движение настоящего марш­рутного такси-микроавтобуса?

Надежда Миронова

Читайте также на сайте:

  1. Прокурорский контроль
  2. Почему у диспансера нет парковки?
  3. МЧС. Хорошо горим?
  4. Со щитом или на щите
  5. Взгляните всерьез на дорогу
  6. Томская атомная аномалия
  7. За что?!
  8. Загазованное детство
  9. Изъять ребенка и растлить
  10. Страховой случай
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91