Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Томское бездорожье

   0

В знакомой всем песне есть та­кие строчки: «Эх, дороги, пыль да туман, холода, тревоги, да степной бурьян». И действительно, от ны­нешнего состояния дорог в Томске одни тревоги да огорчения.

На первый взгляд, переживать не из-за чего – дороги строятся и на том спасибо. Однако выходит так, что и такая максимально поло­жительная деятельность, направ­ленная на благоустройство города может создать множество проблем жителям Томска.

После начала строительства но­вых дорог, и в частности – развязки на четвертой поликлинике, каждое утро для жителей Иркутского трак­та и Каштака превращается в зани­мательный квест. Для того, чтобы уехать на работу, сначала нужно найти остановку, которые теперь имеют привычку «скакать» с одно­го местоположения на другое (на­пример, остановка Путепровод или Телецентр ). Но попав в долгождан­ный автобус, остается лишь затаить дыхание – поедет ли он по привыч­ному маршруту, или же придется прокатиться по Путевому переулку, например. И все бы ничего, если бы не пробки из-за большого потока транспорта. Таким образом, время поездки до рабочего места с некото­рых пор увеличилось в среднем на полчаса. При этом уважаемые де­путаты Каштачного округа полно­стью уверены в том, что жителей их района все полностью устраивает, ведь, по словам О. М. Шутеева, «ни одной жалобы от них в обществен­ную приемную не поступало». Воз­можно, если бы товарищ Шутеев хотя бы раз проехался до площади Ленина на автобусе, его мнение кар­динально бы переменилось. Жало­бы на неудобства можно услышать не только в автобусах – в адрес общественного движения «Томская инициативная группа» также по­ступило несколько писем, в кото­рых жители Каштака выражали то самое недовольство, которого, по словам депутатов, нет. Ниже при­ведены цитаты из этих писем: «про строительство развязки говорили уже давно, а подготовиться так и не подготовились», «в последние вре­мя про обычных жителей, кто не является владельцем авто, совсем не думают». Действительно, подго­товка к строительству новых дорог оставляет желать лучшего. Изна­чально, махнув рукой «на времен­ные неудобства» и рассчитывая на понимание и прощение со стороны жителей районов, в которых ведется ремонт дорог, организаторы строи­тельства, по-видимому, решили не напрягаться и не искать варианты облегчения участи пользователей общественного транспорта. Хотя вариант здесь был, и он был очеви­ден – обустроить объезды, хорошо продумать маршруты, и, как мини­мум, предупреждать об изменениях в движении. Сейчас же создается впечатление, что предлагаемые варианты объездов выбраны впо­пыхах – как будто про то, что после того, как основные дороги будут перекрыты, движение нужно будет каким-то образом продолжать, со­всем забыли. Но опять же, в ответ на письмо из вышеупомянутого ТИГа получено лишь, что «интере­сы каждого жителя не могут быть соблюдены». Тут встает вопрос, а чьи же тогда интересы соблюдены все-таки в данной ситуации? Навер­ное, стоит оставить его открытым.

Единственное, на что остается на­деяться, так это то, что, когда доро­ги будут закончены (обещают, что к 2012 году), и «временные неудоб­ства» останутся позади, водители автомобилей и пользователи обще­ственного транспорта будут на­слаждаться прекрасными дорогами, без пробок и рытвин. К сожалению, и тут возникают некоторые сомне­ния, связанные с технологией стро­ительства и ремонтом наших дорог. Что уж тут говорить об их изна­чальном качестве, если за рубежом такими методами строятся только «малоиспользуемые и проселочные дороги»? Уже есть печальный опыт ремонта дорог на той самой много­страдальной четвертой поликлини­ке – тогда, почти десять лет назад, слой асфальта зимой просто стерся, и из бетонных плит торчали желез­ные штыри, которые создавали неу­добства при движении транспорта.

И даже здесь – уже интересы каждого жителя, к сожалению, не соблюдены – ремонт дороги на проспекте Мира превзошел все ожидания водителей. Дорога была посыпана крупной галькой, и вме­сто катка были пущены машины. Это не только вредит автомобилю, но также создает аварийные ситуа­ции – один маленький камешек, отлетевший в лобовое стекло, мо­жет нарушить порядок движения.

Так как процесс ремонта запущен и уже необратим – остается только затаить дыхание и ждать развязки. Или развязок.

Анна Борщина

Читайте также на сайте:

  1. От выборов до выборов
  2. Аферы с муниципальной собственностью
  3. Юбилей Киры Муратовой
  4. Четвертая жена
  5. Новости спорта
  6. Сохраняем витамины
  7. 70 лет Михаилу Пиотровскому
  8. Возрождаем традиции
  9. Враги сожгли родную хату…
  10. Спасти район

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91