Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Транспортный коллапс неизбежен?

   0
В сфере перевозок грядут большие перемены

В сфере перевозок грядут большие перемены

Длительное время ожидания транспорта, повышение цены за билет, нехватка мест в маршрутках, отсутствие нужных маршрутов — все это, по словам перевозчиков, ждет томичей с начала следующего года

Ведь именно с 1 января 2017 года должна начать действовать новая транспортная схема, которую уже утвердило руководство города. Грядут большие перемены: изменится схема движения транспорта и многое другое. Владельцы автобусов и их водители боятся потерять источник заработка, так как новая маршрутная сеть подразумевает сокращение количества маршруток. К тому же руководить маршрутом будут новые хозяева, которые выиграли конкурс. В мае 2016 г. маршрутники собирались устроить забастовку, однако отказались от этой идеи. Очередная акция протеста против изменения отрасли перевозок прошла 12 сентября на площади перед ДНТ “Авангард”. В митинге приняли участие около ста человек.

“Нас за людей не считают”

По словам одного из организаторов пикета Александра Остроушко, все, что можно было предпринять без митинга — уже сделано.
— Мы ходили на прием в администрацию. Однако то, что нам там ответили — маразм. И с точки зрения логики, и с точки зрения федерального законодательства. Нашей администрации не интересны нужды населения. Их не волнует то, что люди будут стоять на остановках. Количество автобусов будет радикально сокращено, а значит, увеличатся и интервалы, с которыми они приезжают. По сути, транспортная сеть Томска перейдет в руки транспортной мафии. Каждый водитель обязан будет практически всю выручку отдавать хозяину, который выкупит маршрут. По сути, это система рэкета, от которой мы ушли 20 лет назад. На плакатах у известной партии говорится: “У нас все для людей”. Кого они считают людьми? Нас, однако, не считают, — сказал на открытии Александр Остроушко.

Без компромиссов

На пикете выступили водители, общественники, обычные пассажиры и индивидуальные предприниматели, многие из которых большую часть жизни посвятили работе в сфере перевозок. Собраться на площади перед “Авангардом” людей вынудила абсолютная уверенность в том, что предстоящие изменения приведут к ухудшению ситуации с перевозкой пассажиров в городе.
— Я предлагаю не идти ни на какие компромиссы и предложения победителей аукционов. Пусть они самостоятельно попробуют выполнить все взятые обязательства. Только так руководство города убедится, что эти победители не смогут без нашей помощи выполнить все условия. Необходимо переломить ситуацию и заставить руководство города по-другому взглянуть на проблему. Меня удивляет некомпетентность наших “чинуш”. Руководству города, наверное, просто выгодно, чтобы на местах сидели именно такие “горлопаны”, которые представляют чьи-то интересы. Простой пример — начальник департамента по транспорту, человек, не имеющий профессионального образования в этой сфере — сидит и рассуждает о реорганизации транспортной структуры города! Это просто смешно. А заложниками всего этого становимся мы, обычные граждане, — высказал свое мнение Юрий Каргин, работник маршрута № 26.
Зампредседателя общественного совета Ленинского района Дмитрий Волынцев рассказал, как принималась новая транспортная схема города, и о том, как иногородняя фирма “Радар” (которая и предложила ввести изменения в транспортную схему Томска) рушит систему, которая десятилетиями выстраивалась под потребности томичей.

Многие боятся потерять работу

Многие боятся потерять работу

— Я, как общественник, попытался побывать на нескольких общественных слушаниях, которые организовывала городская администрация. На самом первом слушании были озвучены цифры. Говорилось о новой стоимости проезда (по-моему, речь шла о 20 рублях); о том, что количество пересадок увеличится на 30–40%. Когда люди начали возмущаться, представители администрации это учли и на последующих общественных слушаниях никакие цифры больше не озвучивали! На прямые вопросы, которые я задавал лично, уклончиво отвечали, что “все останется, как было”, — сказал Дмитрий Волынцев.

По его словам, большая часть этих слушаний прошла с категорическим протестом против “перекройки” маршрутов.
— Однако главы районов вставали и на прямой вопрос, сколько из слушателей проголосовало “за”, а сколько “против”, отвечали, что “большая часть проголосовала “за””! Как люди, которых мы выбирали и доверили свое будущее, могут в открытую врать и искажать факты? — сказал Волынцев.
— Сейчас выручку приходится делить: деньги хозяину автобуса, водителю, плюс на бензин, обслуживание машины. А получится, что деньги будут идти хозяину маршрута, хозяину автобуса, на бензин, что мне-то останется?! Администрация навстречу не идет, встречаться с перевозчиками отказывается, — сказал на митинге Алексей Килев, водитель 32 маршрута.

Последняя надежда

Томичи подписывают резолюцию об отмене новой транспортной схемы

Томичи подписывают резолюцию об отмене новой транспортной схемы

Водители томских маршруток не исключают проведения общегородской забастовки, она может начаться 16 сентября.
— Если наша городская дума и администрация не предпримут никаких решений, мы встаем. Пусть 30% автобусов ездят, а 70% стоят. Если нас не слышат, то хотя бы увидят, — предложил Алексей Килев.
На митинге всем присутствующим было предложено поставить свою подпись под резолюцией, которая на момент выхода этой статьи уже направлена мэру Томска Ивану Кляйну, губернатору Сергею Жвачкину и президенту РФ Владимиру Путину. В резолюции перевозчики просят отменить постановление мэра о вступлении в силу новой транспортной схемы, не допустить сокращения действующих маршрутов, криминализации сферы перевозок и дать им переходный период длительностью в четыре года.
Текст, фото: Анастасия Скирневская

Новость от администрации

Ответ на пикет

Заммэра Александр Цымбалюк заверил, что количество автобусов, выходящих ежедневно на линию с 1 января, сократится, однако это не повлияет на интервал их движения
— Маршрутов станет немного меньше, потому что шесть маршрутов станут межмуниципальными, ими будет распоряжаться областная администрация. Что касается автобусов, то ежедневно на улицы города их выходит порядка 650. В новой схеме их число уменьшено до 612, поскольку мы четко просчитали, сколько автобусов должно быть на том или ином маршруте, чтобы соблюдать интервал движения, нахождение на конечной остановке и время работы с шести утра до 23 часов. Интервал не увеличится, он является существенным условием муниципального контракта на перевозку, и в случае нарушения у нас есть основания с таким перевозчиком расторгнуть договор, — сказал Александр Цымбалюк.
При этом он подчеркнул, что перевозчики могут иметь больше автобусов. Сегодня, по словам заммэра, в общей сложности в городе насчитывается 850 автобусов.
— Ежедневно на линию выходит 650. Где еще 200? Одни проходят техосмотр, другие ремонтируются, но они все участвуют в этом процессе. У многих есть автобусы, которые старше 12 лет, а такие с 1 января на рейс не выйдут, потому что это вопрос безопасности наших горожан, — добавил Цымбалюк.
Он подчеркнул, что отслеживать своевременность выхода автобусов на линию и соблюдения перевозчиками интервалов движения будут с помощью системы ГЛОНАСС, наличие которой по новым контрактам является обязательным.
— У нас есть центр организации и контроля пассажироперевозок. У него есть программный продукт, который давно разработан. Все передвижение транспортных средств будет отслеживаться. Это является условием муниципального контракта. Все перевозчики, которые стали победителями и сегодня подписали муниципальный контракт, осознают, что в случае нарушения требований контракта по их вине никто им денежные средства, перечисленные в бюджет, компенсировать не будет, — пояснил заммэра. Об этом сообщается на сайте news.vtomske.ru.

Читайте также на сайте:

  1. Как партийный фальсификатор в футбол играл
  2. А баба Яга против!
  3. Гаражи пролетели мимо
  4. Городские леса просят защиты!
  5. Готовы загнать в гроб
  6. Как я хотела помочь мэру
  7. Кто уничтожает продовольственную безопасность — 5
  8. Южные ворота. Заммэрская протекция
  9. Милиция или полиция: что эффективнее?
  10. Кто заставит мэрию работать?
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91