Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия
+10.4C

ТЮЗ: гастроли, цели, решения.

  30    0

07В настоящее время актеры томского ТЮЗа на­ходятся с гастролями в Иркутске. Одновременно на сцене томского областного те­атра юного зрителя идут вы­ступления Иркутского ТЮЗа им. А. Вампилова. Впервые двум театрам, связанным творческой дружбой и встре­чами на фестивалях, выпала возможность реализовать обменные гастроли и позна­комить жителей своих горо­дов с театральными традици­ями двух сибирских театров. Этот проект обсуждался уже не один год, и реализуется он при поддержке министерства культуры.

В гастрольной афише Иркут­ского ТЮЗа представлено восемь спектаклей взрослого и детского репертуара. Известно, что то­мичи – весьма благосклонная публика: на постановки иного­родних театров всегда приходят с удовольствием. Ведь гастро­ли – это возможность увидеть что-то новое из театрального ре­пертуара, а также оценить работу других творческих коллективов. Так, очень порадовала маленьких поклонников томского ТЮЗа ве­селая музыкальная сказка «Коза- Дереза». Даже годовалый зритель с увлечением следил за развитием событий и слаженной игрой ир­кутских актеров.

Конструктивная критика – во благо

Однако не секрет, что не все постановки находят положи­тельный отклик у зрителей. Был не самый удачный опыт на том­ской сцене и у иркутян. Так, на спектакль «Прощание в июне» наши гости пригласили по боль­шей части томских школьников старшего звена. В общем-то, ре­шение оправданное: ведь сюжет постановки заключен в описании кусочка жизни молодых людей, только-только вступающих во взрослую жизнь. Перед главным героем встает проблема выбора: подчиниться условностям или, пройдя испытания, сберечь свою первую любовь – чувство, о ко­тором сложено столько стихов и песен…

К сожалению, постановка не вызвала зрительского интереса ни у томских школьников, ни у присутствовавших на спектакле взрослых. Такой эффект, на наш взгляд, произошел по несколь­ким причинам. Во-первых, сам сюжет пьесы чрезмерно затянут: удерживать внимание публики (в особенности молодой) обыч­ными бытовыми сценами два с половиной часа (именно столько длилась постановка) всегда про­блематично. Во-вторых, во время представления у иркутских зву­корежиссеров были явные про­блемы со звукопередачей: в зале было слышно лишь сказанное на сцене громким голосом. По­этому зачастую из восприятия зрителей выпадали целые фразы. Учитывая же, что в зале присут­ствовали в основном школьники, понятно, что вскоре их внимание к действию на сцене было безвоз­вратно потеряно. В итоге не толь­ко школьники, но и взрослые уже толком не следили за развитием сюжета, а просто ждали финала.

Надеемся, эти замечания ста­нут для наших иркутских гостей не обидой на томского зрителя, а лишь поводом подкорректиро­вать какие-то моменты в поста­новке, чтобы впредь этот спек­такль находил живой отклик у зрителя.

Наши на гастролях

Тем временем томские артисты тоже представляют иркутской публике как классические, так и современные пьесы. Кстати, по­следние новинки наших ТЮЗов­цев уже успела оценить не только томская публика, но и эксперты известных российских театраль­ных фестивалей. Один из спек­таклей гастрольного тура – «Как я стал…» в исполнении актеров томского театра только за послед­ние полгода успел побывать сразу на двух престижных фестивалях и получить высокую оценку ре­жиссерской работы и актерского исполнения: на восьмом между­народном фестивале современ­ной драматургии «Коляда plays» («Лучшая режиссура») и втором всероссийском фестивале-форуме «Артмиграция». И уже получил третье приглашение – на фести­валь «Живые лица» в Тюмень, где в конце октября будут представ­лены лучшие спектакли со всей России.

Что нового ждать томичам

Планы на репертуарный год у театра достаточно серьезные – приоткроем лишь пару самых интересных из них. К Ново­годним праздникам, например, театр юного зрителя готовит к постановке сказку «Морозко». Главный режиссер театра Илья Ротенберг признается, что для него постановка именно детского спектакля – совершенно новый опыт. Глядя на подрастающего сына, режиссер открывает для себя много нового в детском вос­приятии – отсюда и желание реа­лизовать это видение.

А сразу после Нового года в Томск приезжают актеры и ре­жиссеры московского театра «Тень» и создатели театра «Трик­стер» Вячеслав Игнатов и Мария Литвинова. На выигранный грант имени М.Прохорова режиссеры будут ставить в нашем городе пье­су, рассчитанную на аудиторию в возрасте 8-13 лет. Постановка бу­дет называться «Рыцарь и свеча», за основу взята сказка Сельмы Лагерлёф «Чудесная свеча».

– «Чудесная свеча» – это обра­ботка легенды времен крестовых походов, – рассказывает редак­тор ТЮЗа, Наталья Сячина. – В этой чудесной сказке-аллегории много всего. Во-первых, она об обычной земной любви, о том, что любовь – это богатство и большое счастье, но она легкора­нима, беззащитна и хрупка. Она как свеча, и любой ветерок может погасить ее. Во-вторых, эта сказ­ка о высшей любви – о том, что можно жертвовать собой, пере­носить страдания и лишения во имя веры. О том, что господу не нужны войны и жестокая резня с его именем на устах, ему важ­нее сохранить маленькое пламя его святого огня в своих руках, в своем сердце. Эта сказка и о бла­годатном огне, горящем на пасху по всему христианскому миру. Это история и о пользе обетов – даже если человеку неверующему кажется нелепым обещание про­нести священный огонь из Иеру­салима до родного города несмо­тря ни на что… Главное, чтобы у человека было в душе хоть что- то святое. Это рассказ о том, что за время своего пути жестокий и безрассудный человек очищается, привыкая беречь нежное пламя, привыкая отказывать себе во всем ради него. История рассказывает о том, как герой обретает бога не в борьбе за религиозные идеалы, а в этой трогательной борьбе с собственными привычками и ис­кушениями.

Уникальный возрастной момент

Подростковый период – это то время, когда, как правило, на дет­ские постановки с родителями уже не ходят, но и взрослый репертуар для детского сознания еще недо­ступен. При этом томский ТЮЗ готов делать ставку именно на эту, не самую стабильную, часть зрительской аудитории, и по­стоянно ищет материал, который был бы интересен и полезен под­растающему поколению.

– В этом наш театр видит за собой важную роль, – поясняет Наталья Сячина, – чтобы не пре­рывалась цепочка взаимосвязи ТЮЗа со своим зрителем, начиная от самых маленьких и заканчивая самыми преданными взрослыми зрителями, не пропускающими ни одну премьеру в стенах нашего театра. Задача современного теа­тра – не потерять своего зрителя в том возрасте, когда детей до­вольно трудно чем-то зацепить. Пока ребенок маленький, ему все объясняют на пальцах. А когда подрастает, взрослые считают, что он уже сам может делать вы­воды, и перестают разговаривать с ним, обсуждать какие-то вещи. Но это необходимо! Ведь под­ростковый период – это время, когда возникающие пустоты в со­знании ребенка нужно постарать­ся заполнить основополагающи­ми нравственными основами. Эта задача как раз по плечу театру. С помощью драматургии мож­но представить классику в такой форме, чтобы ребенок, наблюдая происходящее на сцене, пришел к пониманию, что и современным миром правит вовсе не матери­альная выгода, а общепринятые человеческие ценности, такие как любовь, дружба, сострадание и готовность всегда прийти на по­мощь тому, кто в ней нуждается.

Софья Вольская

Читайте также на сайте:

  1. Секреты Аллы Пугачевой
  2. День старшего поколения
  3. Благотворительный проект «Время высокой музыки» презентовал новый диск
  4. ИГИЛ – это не ислам! Фундамент веры – доброта!
  5. Экзистенциальные вопросы Александра Загораева
  6. Ноев ковчег
  7. Лариса Отмахова. Самая трудная роль
  8. Возрождаем традиции
  9. Кармина Бурана
  10. Пугачева подарила Крутому свой голос
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 8

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93