Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

ТЮЗ: юбилейный сезон приглашает!

   0

К своему дню рождения один из самых популярных театров нашего города подготовил томичам сюрпризы.

05В юбилейный 35-й сезон театр посвящает сво­им зрителям самые яркие события. Так, еще в феврале было объявлено о начале большой театральной викторины, в финале кото­рой самых любознательных, внимательных и преданных зрителей театра ожидали призы.

Также 16 апреля, в день рож­дения театра, эксперты подвели итоги традиционного конкурса рисунков, сочинений и рецензий «Томск театральный». 22 апреля состоялась открытая читка пьесы молодого французского драма­турга Пьера Нотта «Две дамочки в сторону севера». Завершает же че­реду праздничных событий самое долгожданное: ТЮЗ приглашает всех на премьеру комедии эпохи просвещения «Дачная лихорад­ка» по пьесе Карло Гольдони.

На знаковых этапах развития принято подводить итоги про­шлого. В этом году у томского теа­тра юного зрителя не юбилейный день рождения, но юбилейный сезон – 35-й. Вспомнить о том, каким был ТЮЗ все эти годы, как менялся и рос, какие имена вошли в его историю поможет выставка «Мой театр – ТЮЗ», которая зна­комит зрителей с давно знакомым и одновременно неизвестным, любимым театром юного зрите­ля. Уникальные архивные сним­ки из жизни и творчества ТЮЗа и его коллектива можно увидеть на втором этаже театра.

Театральная студия

Мало кто из томичей знает об одном из самых ярких этапов становления ТЮЗа – открытии при нем театральной студии. Рас­сказывает об этом этапе актриса театра юного зрителя, одна из слушательниц того курса, Ольга Никитина:

– В ноябре 1979 года офици­ального открытия ТЮЗа еще не состоялось, однако театр уже су­ществовал. Именно тогда в Томск прибыл ленинградский актерско- режиссерский «десант». По радио и телевидению объявили о наборе театральной студии. Это было му­дрое решение, поскольку близкие к театральному искусству люди понимали, что курс талантливых питерцев сразу задаст театру вы­сокую профессиональную планку. Понятно, что оставаться в Томске навсегда питерцы не могли. Но за те несколько лет, что они рассчи­тывали здесь работать, подросла бы смена собственных актеров и педагогов, отучившихся у масте­ров сцены северной столицы.

Создание в Томске театральной студии вызвал огромный интерес: конкурс при поступлении в нее составлял тринадцать человек на место. Поэтому изначально набор был большим, театр просто гудел от деятельной жизни молодеж­ной «тусовки». Здесь проходили самые настоящие конкурсы, про­слушивания. Песня, танец, про­за, басня, стихотворение – члены приемной комиссии могли по­просить сделать все, что угодно. А чтобы увидеть потенциал аби­туриента, пытались нас как-то расслабить, раскрепостить, ведь тогдашняя молодежь была не та­кая свободная в эмоциональном плане, как нынешняя. Например, преподаватель мог сказать: «Уди­витесь чему-нибудь!» В общем, экзамены проходили очень инте­ресно. Потом, где-то на третьем туре, задания были уже более ин­теллектуальные: например, про­сили определить художника кар­тины, и так далее.

Поступать в студию приходили даже уже зачисленные в другие вузы студенты, но их старались не брать: все-таки актерство – не столько блеск и слава, сколько тяжкий труд. Те молодые люди, кто уже выбрал свой путь в дру­гой специальности, могли разоча­роваться в том, что в театре не все так просто и красиво, и пожалеть, что бросили первоначально вы­бранное учебное заведение.

Кстати, постепенно многие из первого набора действительно отсеялись: кто-то не выдерживал нагрузок, для кого-то слишком высоки были требования про­фессионалов ленинградской шко­лы. У нас были очень интересные педагоги: приезжали даже из «Русского музея», читали лекции о золотом фонде. Была акроба­тика, речь, мастерство – график учебы был очень напряженным, выкладываться приходилось на все 100%. Были и слезы, и оби­ды, и страхи, но были и открытия, творческие взлеты, победы! При этом участники студии остава­лись семьей: вместе учились кон­тролировать свои эмоции, анали­зировали поведение, обсуждали и промахи, и достижения.

Первым помещением театраль­ной студии стал зал, где сегодня располагается фойе театра. ТЮЗ тогда был в полуразрушенном состоянии, поэтому первый, ле­гендарный по тем временам спек­такль – «Синие кони на красной траве» – состоялся не на сцене, а…в зрительном зале.

Творческий эксперимент – визитная карточка ТЮЗа

22 апреля в большом репети­ционном зале ТЮЗа состоялась открытая читка пьесы молодого французского драматурга Пьера Нотта «Две дамочки в сторону севера». Жанр пьесы обозначен как комедия (временами музы­кальная), но, как оказа­лось, пьеса гораздо шире обозначенного жанра. В ней есть безумно смеш­ные пассажи, глубокая печаль и, главное, две женские роли, в которых заключено все – и экс­центрика, и нежность, и временами жесткий юмор, и бесконечная ис­кренность. Зрители, при­шедшие на читку, имели возможность увидеть обычно скрытый от по­сторонних глаз процесс рождения замысла спек­такля, который обычно возникает именно как актерская импровизация в границах остроумного, наполненного юмором текста. ТЮЗ и раньше устраивал «читки», одна­ко в этот раз, по призна­нию зрителей, они стали свидетелями практически состо­явшегося спектакля. В конце про­смотра главный режиссер театра Илья Ротенберг предложил при­сутствующим обсудить постанов­ку. Режиссер заметил, что именно такой жанр постановок – репети­ционный – подходит к репертуару всегда готового к экспериментам ТЮЗу. Зрители живо включились в обсуждение, и первым делом с удовольствием отметили высо­кий профессиональный уровень Ольги Никитиной и Марины Фа­деевой – актрис, участвовавших в читке, а также поблагодарили за работу весь коллектив театра.

Традиция, выработанная годами

Конкурс рисунков, приурочен­ный к дню рождения ТЮЗа, стал уже доброй традицией. Именно поэтому конкурс рисунков успел действительно полюбиться юным томичам: например, в прошлом году на него было прислано более пятисот работ, а в этом ожидалось еще больше. Каждый год конкур­сы отличаются друг от друга но­вой тематикой. В прошлые разы организаторы предлагали участ­никам такие темы, как «Театр и эмоции», «Театр будущего». Последняя тема, кстати, по вос­поминаниям работников театра имела очень необычное видение в рисунках детей: «Скажем честно, такой театр нам, взрослым, даже в будущем представить было бы не­возможно!..» – признавались они.

В 2013 году направлением кон­курса стала тема «Театр и мы». Все работы, присланные на конкурс, от­личались удивительной яркостью, красочностью – словно в каждой из них нашла отражение весна.

В текущем году был самый большой по количеству участни­ков конкурс в истории ТЮЗа. 19 апреля состоялось награждение победителей; в фойе ТЮЗа за­работала выставка, на которой зрители могут увидеть лучшие рисунки. На сайте театра будут опубликованы лучшие сочине­ния, рецензии и пьесы – все то, что организаторы каждый год ждут от юных конкурсантов.

Завершит же череду праздничных событий всегда ожидаемая зрите­лями премьера: на этот раз ТЮЗ представляет на суд томичей коме­дию эпохи просвещения «Дачная лихорадка» по пьесе Карло Гольдо­ни. Итальянские страсти с берегов Бренты захлестнут артистов и зри­телей 25 апреля и перенесут театр в роскошный мир, полный авантюр­ных затей и любовных интриг.

Читайте также на сайте:

  1. Лето, дети и театр
  2. «В зеркале истории»
  3. Секреты Аллы Пугачевой
  4. Андрей Панин, которого мы не знали
  5. Объект особого невнимания
  6. На качелях любви
  7. Леонид Агутин: «Жалею, что не взял к себе двух красавиц»
  8. Татьяна Зверева. Художник, педагог, женщина…
  9. Цветочные люди в Томске
  10. Остановилась только голодовка
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91