Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия
+10.4C

Украли остановку?

  73    0
Нина Ивановна Ефремова на месте демонтированной остановки общественного транспорта

Нина Ивановна Ефремова на месте демонтированной остановки общественного транспорта

Многие жители микрорайона “Солнечный” терпят неудобства из-за демонтажа автобусной остановки
Текст, фото: Анастасия Скирневская
Каждый день, кроме выходных, пенсионерка Нина Ивановна Ефремова, проживающая в доме улице Герасименко, 3/8, ездит в поликлинику, поскольку является инвалидом 3 группы. Добирается, конечно, на общественном транспорте. Путь до остановки и раньше был неблизким. Однако две недели назад остановочный комплекс “Герасименко” без всякого уведомления граждан был демонтирован, не оставив пенсионерке и многим другим надежды на светлое будущее.

“А мимо пролетают поезда”

— Многие и не знали, что остановку убрали. Люди стояли, ждали до последнего и в итоге опаздывали на работу, — рассказывает пенсионерка.
Как оказалось, единственное, откуда местные жители могли узнать об изменениях в работе транспорта — это размещенные объявления в автобусах № 25/52, 27. По словам Нины Ивановны, в объявлении было сказано только о том, что остановка ““Герасименко д. 1/19” отменена”. Причины, увы, не объяснялись.
— Многие продолжали ожидать транспорт на остановке и спустя неделю после ее демонтажа. Автобусы просто проезжали мимо людей. Водитель махнет рукой, мол, он ни при чем, и едет дальше. Все были просто в недоумении, — говорит Нина Ефремова.

Дорога на выживание

Переехав 3 года назад в новый микрорайон, пенсионерка и подумать не могла, что ежедневный путь от дома до остановки превратится для нее в настоящую “головную боль”. Раньше, чтобы добраться до поликлиники, которая находится на Иркутском тракте, Нине Ивановне (и многим другим пенсионерам) приходилось идти где-то полторы остановки пешком только для того, чтобы сесть в маршрутку № 25 или № 27. Теперь, когда остановку демонтировали, до посадки в тот же автобус нужно идти все три с половиной остановки!
— Согласитесь, что это неудобно даже для молодых, а пенсионерам и инвалидам по здоровью каково? А их тут проживает немало, — говорит Нина Ивановна.
Передвигаться женщине действительно сложно: ее диагноз звучит как остеохондроз 3 степени поясничного отдела позвоночника.
— Как подумаю, что утром мне придется встать пораньше и “шлепать” до остановки, так с сердцем плохо становится, — со слезами на глазах говорит Ефремова.

Простая арифметика

Чаще всего пожилые томичи не выдерживают и садятся в автобус № 11, который останавливается гораздо ближе, и едут с пересадкой. Все бы хорошо, если не задумываться о расходах на транспорт. Даже без пересадок, затраты на транспорт бьют по карману пенсионера со среднестатистической пенсией: 14+14х5=140 рублей в неделю; 140х4=560 рублей в месяц. С пересадкой расчет выглядит уже по-другому: 14х4х5=280 рублей в неделю; 280х4=1120 рублей в месяц. Получается ровно в два раза больше. Вряд ли найдется пенсионер, который захочет просто так отдавать 560 рублей! На эти деньги пенсионеры нашли бы, что приобрести для себя.

Порядок в ущерб жителям

Стрелками показано расстояние, которое пенсионерке приходится преодолевать до остановки. Зачеркнутым кругом обозначена демонтированная остановка

Стрелками показано расстояние, которое пенсионерке приходится преодолевать до остановки. Зачеркнутым кругом обозначена демонтированная остановка

Мы направили официальный запрос на имя мэра Томска Ивана Кляйна, чтобы выяснить, куда же делась остановка. Ответ оказался не в пользу тех, кто пострадал от демонтажа остановки:
“Остановка “Герасименко д. 1/19”, расположенная по улице Бирюкова, не включена в указанный перечень остановочных комплексов по причине несоответствия требованиям безопасности. Следовательно, водители автобусных маршрутов № № 25/52, 27 не имели законных оснований производить высадку пассажиров на данном участке. Учитывая вышеизложенное, до решения вопроса по обустройству остановок общественного транспорта “улица Герасименко”, по улице Бирюкова (с двух сторон) в соответствии с предъявляемыми требованиями, их утверждение муниципальным правовым актом не предоставляется возможным”, — написал в ответ на наш запрос начальник управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта Владимир Хан.
В ответе, который мы получили от Владимира Хана, также говорится, что в случае с этой остановкой нарушены требования ГОСТа 218.1.002–2003 “Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования”. Только вот на основании этого ГОСТа можно “прикрыть” немало остановок в городе и буквально обогатить таксистов.
Ведь согласно вышеупомянутому ГОСТу в состав автобусной остановки обязательно должны входить: остановочная площадка; посадочная площадка; переходно-скоростные полосы; заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог); автопавильон; скамьи и много чего еще. Есть даже такие пункты, как “Площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2 чел/м2”. Даже если и есть в городе Томске такие образцовые остановки, то их можно пересчитать по пальцам.
Получается, что такую необходимую остановку убрали из-за того, что она не соответствовала всем положенным требованиям. В воздухе так и “зависает” вопрос: не правильнее ли было бы привести остановку “Герасименко д. 1/19” в надлежащее состояние? Ведь согласно Уставу Томска городская администрация должна создавать для жителей Томска благоприятные условия для проживания. Возможно, томские чиновники, передвигающиеся сугубо на комфортабельных авто, и подумать не могли, что кому-то вообще нужна остановка, демонтированная ими?
Остается также открытым вопрос: почему городская администрация вдруг решила “навести порядок” в районе, где остановок и так “раз, два и обчелся”?
Как же быть с другими остановками, например “Источный” (в обе стороны), “Красная мечеть” (в обе стороны), расположенными по улице Татарской, которые не обозначены соответствующими дорожными знаками и не обладают вообще никакими элементами благоустройства? Легко догадаться, что на этих остановках посадка/высадка пассажиров также должна быть запрещена. Об этом мы писали в критической публикации “Безостановочное движение” от 25.09.2015 г. № 38 (1208) и “Информирование без наказания” от 12.02.2016 г. № 6 (1227). По результатам этих публикаций нам поступил ответ из прокуратуры, в котором говорилось, что “в адрес мэра города Томска направлено представление об устранении нарушений закона”. Однако остановки по-прежнему продолжают эксплуатироваться. И это при том, что находятся они на небольшом расстоянии друг от друга. А прокуратура не проконтролировала исполнение представления.
В общем, уважаемые господа чиновники, остается полагать, что демонтаж остановки “Герасименко д. 1/19” произведен, что называется, “для галочки”. Только вот место выбрано неудачно, и от вашей “галочки” пострадали, прежде всего, люди пожилого возраста.

Читайте также на сайте:

  1. «Оборотни в погонах». Часть вторая
  2. В День Матери — “Мамины пирожки”!
  3. Эволюция рекламных конструкций
  4. Преступление против истории
  5. Городской пляж. Отдых через опасность
  6. Детский сад. Бизнес на детях?
  7. «Оборотни в погонах». Наследие
  8. В духе былинных сказаний
  9. Томск в Зазеркалье
  10. Стартовал новый сезон конкурса красоты для мам «Миссис Томск – 2017»
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 18

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93