Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия
+10.4C

Уж сколько раз писали мэру

  105    0

По данным администрации Томска на территории муниципального образования “Город Томск” действует 693 остановки автобуса и троллейбуса и 78 остановок трамвая, 12 из которых совпадают с автобусными остановками.

“Томская НЕДЕЛЯ” не первый год пишет о ненадлежащем состоянии и содержании остановок общественного пассажирского транспорта в городе Томске. Только в 2016 году вышло несколько статей — “ТН” № 6 от 12.02.2016 г. “Информирование вместо наказания?”; “ТН” № 24 от 17.06.2016 г. “Полюбуйтесь!”; “ТН” № 30 от 29.07.2016 г. “Остановочный кошмар” и другие.

Остановку “Улица Герасименко” на нечетной стороне можно обнаружить только по указательному знаку

Остановку “Улица Герасименко” на нечетной стороне можно обнаружить только по указательному знаку

По каждому известному редакции случаю несоблюдения норм поддержания улично-дорожной сети города Томска и нарушению правил безопасности городского общественного транспорта были сделаны запросы в прокуратуру, администрацию Томска, УГИБДД и МЧС Томской области. Переписка с мэрией, контролирующими и надзорными органами активно продолжается и в настоящее время.
Мы проследили “судьбу” остановок в вышеуказанных печатных материалах. Усилия редакции не пропали даром, есть положительные результаты. Так, остановки по улице Татарской — “Источное” и “Улица Татарская” (бывшая “Красная мечеть”), по Коларовскому тракту — остановки “Геофит” и “Газовая заправка”, остановка “Переулок Дербышевского” — включены в муниципальную программу “Развитие общественного пассажирского транспорта в городе Томске” на 2014–2020 годы. То есть, на указанных местах до 2020 года появятся одинарные модули и заездные карманы. Кроме этого, согласно “Перечню остановок общественного транспорта, требующих благоустройства”, утвержденного постановлением администрации города Томска в конце 2016 года, одинарные модули будут установлены на остановках “Линия” и “Школа № 28” на нечетной стороне по проспекту Ленина; на остановке “Улица Учебная” — четная сторона — появится заездной карман.
По демонтированной остановке “Улица Герасименко,1/19”, расположенной по улице Бирюкова (“ТН” № 23 от 10.06.2016 г. “Украли остановку?”), сложилась следующая ситуация: в июле 2016 г. редакция получила ответ от начальника городского управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта Владимира Хана, что данный остановочный комплекс не соответствует требованиям безопасности и нормам ГОСТа. Но после того, как прокуратура города Томска направила в мэрию представление об устранении нарушения закона, остановки “Улица Герасименко” были возвращены на улицу Бирюкова. Сегодня здесь останавливаются маршрутные автобусы № 25/52, № 30/33 и № 401/27. Причем, на четной стороне недавно сделан заездной карман и поставлен автопавильон с лавочками, а на нечетной стороне остановку можно узнать только по указателю, посадка-высадка осуществляется с бордюра автомобильной дороги.
Следует заметить, что эта остановка существует де-факто, а не де-юре: в перечне остановочных пунктов на улице Бирюкова она не указана, в автобусных маршрутах прописана другая остановка — “Солнечная долина”, которая расположена по улице Обручева. Зато эта остановка внесена в список по благоустройству: запланированы одинарный модуль и заездной карман с четной и нечетной стороны.
Что касается другой “спорной” остановки “Улица Водяная” по переулку Дербышевскому (“ТН” № 42 от 21.10.2016 г. “Непрактичная остановка”), то история имела продолжение. В конце 2016 года в СМИ прошла информация управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта. Говорилось в ней о том, что будут ликвидированы 4 остановки — “Улица Водяная” с обеих сторон по переулку Дербышевскому, “Улица Киевская” на нечетной стороне по проспекту Кирова и “Улица Беринга” по нечетной стороне улицы Сергея Лазо, так как “обустройство заездных карманов не представляется возможным”.

На четной стороне остановки “Улица Герасименко” оборудовали автопавильон и заездной карман.

На четной стороне остановки “Улица Герасименко” оборудовали автопавильон и заездной карман.

Но на первое января этого года все названные остановки включены в перечень и утверждены, как действующие на маршрутах пассажирского транспорта. Правда, ни одна из них в список по благоустройству не включена.
Следует заметить, что наша редакция до сих пор не получила ни одного конкретного адреса с менее интенсивным пешеходным движением, где были установлены демонтированные автопавильоны с центральных улиц. По данным администрации Томска, остаточная цена подобного оборудования составляет всего 70 тыс. рублей, например, с остановки “Юридический институт” по улице Московский тракт. До сих пор неизвестно, куда “сдуло ветром” автопавильон с остановки “Обручева” по улице Клюева.

“План — ничто, планирование — все”.

Это высказывание принадлежат Эйзенхауэру, однако есть продолжение фразы, имеющее огромное значение: “Любой план устаревает в тот момент, когда вы завершили его разработку”.
В конце 2016 года постановлением городской администрации утвержден “Перечень остановочных пунктов пассажирского транспорта муниципальной маршрутной сети муниципального образования “Город Томск”, в котором можно найти информацию о любой остановке — ее наличии, правильном названии и месте нахождения (смотрите по ссылке http://docs.cntd.ru/document/951835379).
Со слов заместителя начальника управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта Юрия Руденко, в конце 2016 года подразделением был проведен мониторинг всех остановочных комплексов Томска. Составлен перечень остановок, не отвечающих требованиям безопасности. Оборудование остановок автопавильонами и заездными карманами планируется в рамках муниципальной программы “Безопасный город” с учетом состояния улично-дорожной сети и существующей застройки (приложение 3 к муниципальной программе “Развитие общественного пассажирского транспорта в городе Томске” на 2014–2020 годы).
Осенью 2016 года мэр города Иван Кляйн с радостью сообщил томичам, что в бюджете Томска на 2017 год “впервые за много лет пре­дусмотрены средства на обустройство остановочных карманов”. На это планируется потратить 20 миллионов рублей. Кстати, на 01.01.2017 г. в списке на оборудование заездного кармана числится 127 остановок.
таблицаМы нашли в муниципальной программе “Безопасный город” (2014–2020 гг.) информацию о приобретении и установке остановочных комплексов в городе Томске. Предлагаем ее в виде таблицы 1.
В программе указано, что это финансирование осуществляется из местного бюджета.
Даже если учесть, что количество оборудования будет соответствовать плану, то всего, включая 2020 год, будет установлено 104 остановочных комплекса, когда в перечне остановок, нуждающихся в оборудовании автопавильонами, на 1 января 2017 г. их 124. Но сколько еще остается неучтенных остановок в городе, как, например, остановка “Улица Партизанская” по проспекту Комсомольскому! Ведь, 124 остановки — это всего 18% от количества действующих остановок. Опять же, кроме автопавильонов и заездных карманов требуется повышение уровня комфорта и безопасности на остановках городского общественного транспорта. Где и в какой программе это учтено?

Писали и будем писать

Мы пересчитали все автобусные остановки, утвержденные мэрией на 1 января 2017 года, их оказалось 665. Таким образом, все официальные остановки общественного пассажирского транспорта в городе Томске должны быть обустроены и содержаться в надлежащем состоянии, соответствующем требованиям ОСТ 218.1.002–2003 “Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования”.
Следует напомнить читателям, что поддержание улично-дорожной сети в нормативном состоянии осуществляет городское управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта, а текущий контроль и мониторинг — администрация Томска во главе с мэром Иваном Кляйном. Также мэрия обязалась в 2017 году установить на остановках электронные табло для информации о движении маршрутного транспорта.
Планы, конечно, планами, но мы неоднократно слышали бравые отчеты и выступления мэрских чиновников, так и не притворенные в жизнь. Наша газета будет держать эту ситуацию под контролем, и сообщать о её изменениях нашим читателям.
Ия Владимирова

Читайте также на сайте:

  1. Беспокойное соседство
  2. «Предлагаю посвятить новый собор Софии Премудрости Божией»
  3. Самострой продолжается
  4. Чиновники отворачиваются от жильцов
  5. Победа над “Парабельским беспределом”?
  6. Что победит: закон или понятия?
  7. В Багдаде не все спокойно
  8. Снова об одном
  9. Суд над пенсионеркой за видеообращение к президенту России
  10. Городские леса просят защиты!
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 8

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93