Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

В ГИБДД ликвидируют «палочную» систему показателей

   0

Руководство ГИБДД приказало подчиненным останавливать только реальных нарушителей и не гоняться за служебной отчетностью.

В ГИБДД России начина­ется настоящая революция, сообщает газета «Известия». Глава ведомства Виктор Нилов приказал своим подчиненным не гоняться за служебной от­четностью, не останавливать автомобилистов без веских причин, бросить все силы на борьбу с тяжкими нарушения­ми и пьяными за рулем и ло­вить нарушающих скоростной режим только с использовани­ем видеокамеры. Фактически, этим приказом генерал отме­нил пресловутую «палочную» систему, которая отравляла жизнь не только водителям, но и самим гаишникам.

Новый приказ, разосланный в различные территориальные под­разделения ГАИ, появился после анализа работы ГИБДД России и прописывает некоторые аспекты деятельности инспекторов.

Например, первый пункт го­ворит о «прекращении практики бесцельной остановки» автолю­бителей. Второй предписывает организовывать ежесуточное рас­пределение нарядов ДПС в зави­симости от состояния аварийности на определенных участках дорог. При этом инспекторам должна ста­виться задача по предупреждению отдельных нарушений.

Третий пункт касается борьбы с «палочной системой» и четко указывает, что «ориентирование личного состава на количествен­ные показатели выявленных нару­шений» должно быть исключено. Четвертое положение напоминает о ранее изданном приказе, запре­щающем использовать приборы измерения скорости без фото- и видеофиксации нарушения.

Пятый пункт касается самой больной темы последнего време­ни – пьяных водителей – и пред­усматривает проведение массовых проверок на алкоголь. При этом предполагается присутствие жур­налистов. Последние два пункта касаются технической стороны: увеличения числа стационарных видеокамер на дорогах и доосна­щение всего автопарка патрульных машин ДПС видеорегистраторами.

В ГИБДД считают, что некото­рые пункты необходимо дорабо­тать.

– Это распоряжение интерес­ное, но в рамках его реализации могут возникать проблемы. Здесь важно определить параметры от­работки наиболее опасных видов нарушений правил на дороге, пре­жде всего, по массовой проверке водителей на предмет выявления признаков опьянения, – пояснил «Известиям» начальник отдела пропаганды ДОБДД МВД России Владимир Шевченко.

В центральном аппарате Мини­стерства внутренних дел «Изве­стиям» пояснили, что данное рас­поряжение главы ГИБДД в первую очередь направлено на искорене­ние тех недостатков, которые де­сятилетиями критикуют автовла­дельцы.

– Госавтоинспекция должна быть ориентирована на помощь населению и организацию безо­пасности движения, на предотвра­щение правонарушений, а никак не на эфемерную статистику, до кото­рой простым автолюбителям нет дела, – прокомментировали «Из­вестиям» в пресс-центре МВД.

Из-за пресловутой «палочной» системы, когда от гаишников тре­бовали оформить за смену опреде­ленное количество нарушений, они были вынуждены фабриковать дела и заниматься различными аферами. Например, автоинспек­торам спускали план по штрафам для пешеходов, переходящих до­рогу в неположенных местах.

Весной прошлого года в столич­ном УГИБДД разгорелся громкий скандал, связанный с «палочной» системой. Целый взвод гаишни­ков – около 30 человек – подал ра­порты об увольнении по причине тяжелых условий труда.

Следственный комитет регуляр­но расследует уголовные дела про­тив гаишников, которые в погоне за служебной отчетностью зани­маются махинациями. Например, оформляют протоколы на несу­ществующих или умерших людей, а штрафы за них оплачивают из своего кармана. Дело в том, что по заведенной практике «палка» по административному нарушению сотруднику засчитывается только тогда, когда нарушитель уплатил штраф.

Эксперты неоднозначно отнес­лись к этому приказу.

– В этом распоряжении есть противоречие: как можно мень­ше останавливать, но при этом больше выявлять? План должен оставаться, но только для грубых нарушений правил, для нетрезвых водителей, – заявил «Известиям» председатель координационного совета профсоюза сотрудников полиции Москвы и Московской области Михаил Пашкин. – Я во­обще предлагаю изымать машину у нетрезвого водителя в пользу го­сударству, а 10% от ее стоимости выплачивать в качестве премии сотруднику ГИБДД, который ее остановил. Тогда гаишники точно не будут никаких взяток брать.

Координатор Федерации автов­ладельцев России Андрей Орел однозначно заявил «Известиям», что новый приказ ГАИ является по большому счету обобщением различных ранее опубликован­ных приказов. Он согласен с боль­шинством его пунктов, но сразу отметил одну нестыковку – если первый пункт категорически за­прещает бесцельную остановку транспортного средства, то пятый пункт вступает с ним в противо­речие, поскольку предусматривает массовую проверку водителей на предмет употребления алкоголя.

– Получается, что тормозить бу­дут всех без разбору. И остановка многих будет именно бесцельной, так как подавляющая часть трез­вы, – говорит представитель ФАР.

Он также отметил, что бесцель­ные остановки на дорогах продол­жаются. И недавно он сам более 20 минут пытался выяснить у сотруд­ников ГАИ, за что же все-таки его «тормознули».

Он также считает, что сломать «палочную» систему в ГАИ не так просто – она сложилась уже дав­но, и многим сотрудникам про­сто не дают работать по-новому. Хотя по глубокому его убеждению, основным показателем работы ин­спектора должна быть не пачка со­ставленных протоколов, а именно их отсутствие наряду с отсутствием аварий на вверенном ему участке.

Член думского комитета по транспорту Валерий Зубов счита­ет необходимым напомнить со­трудникам ГАИ, что реальным хо­зяином на дороге является именно водитель, который платит транс­портный и другие налоги и именно на свои деньги содержит полицию. По его мнению, надо ломать сло­жившийся стереотип о ДПС как ис­ключительно карательной службе.

Читайте также на сайте:

  1. Муниципальное рабство
  2. Все ли равны перед законом?
  3. «Строительная мафия» в Томске
  4. Навального обвиняют в «роспиле» пожертвований
  5. Не чистый на руку
  6. Потребитель под защитой
  7. Коррупционные нарушения
  8. Разогнался…
  9. Над законом
  10. Ничего не вижу, ничего не слышу…

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91