Хедлайны
Положенное, но недостижимое жилье
Мое мнение!
Прокурорский пасьянс
Воронеж — Томск
Рожденный в СССР
- ticket title
- Прокуратура дала «добро» на сбросы в Томь! ◈
- Положенное, но недостижимое жилье ◈
- Мое мнение! ◈
- Прокурорский пасьянс ◈
- Воронеж — Томск ◈
- Рожденный в СССР ◈
- Фракция КПРФ в думе нашего города ◈
- «Медицинского спрута» и ковид не берет… ◈
- Область беззакония — 3 ◈
- Налог за то, чего давно нет ◈
- Как обеспечить честные и открытые выборы? ◈
- Отчасти томич. Андрей Краско ◈
- Чудеса своими руками… ◈
- «Жизнь — Родине, честь — никому!» ◈
- Лунный календарь садовода-огородника на 2021 год ◈
- Непосильные тяготы великого и могучего ◈
- ГОРОСКОП ОТ ПАВЛА ГЛОБЫ ◈
- И это всё о нем ◈
- Удушение финансовой свободы ◈
Каждый год одним из важнейших событий политической осени в России становится рассмотрение федерального бюджета. В этом документе экономика тесно переплетается с политикой. Ведь в главном финансовом законе так или иначе отражаются интересы всех слоев общества. Разумеется, поступивший в Думу 1 октября документ до окончательного своего утверждения еще претерпит изменения, но они будут малосущественными. Главные пороки […]
Каждый год одним из важнейших событий политической осени в России становится рассмотрение федерального бюджета. В этом документе экономика тесно переплетается с политикой. Ведь в главном финансовом законе так или иначе отражаются интересы всех слоев общества. Разумеется, поступивший в Думу 1 октября документ до окончательного своего утверждения еще претерпит изменения, но они будут малосущественными. Главные пороки […]
«В указах – процветание, в бюджете – нищета»
26.10.2012
Каждый год одним из важнейших событий политической осени в России становится рассмотрение федерального бюджета. В этом документе экономика тесно переплетается с политикой. Ведь в главном финансовом законе так или иначе отражаются интересы всех слоев общества. Разумеется, поступивший в Думу 1 октября документ до окончательного своего утверждения еще претерпит изменения, но они будут малосущественными. Главные пороки этого важнейшего документа будут сохранены и поддержаны «Единой Россией». Поэтому есть все основания рассматривать представленный проект как практически окончательное решение, по которому обяжут жить всю страну.
Представленный правительством бюджет на 2013-2015 годы является худшим с начала этого века.
Вот его главные пороки.
1. Проект бюджета настолько антинароден, что входит в прямое противоречие с Конституцией РФ. Ведь она запрещает принимать законодательные акты, ухудшающие социальное положение граждан.
2. Этот бюджет не способствует развитию России. Напротив, он направлен на дальнейшую деградацию отечественной экономики, на ее разрушение. Ни рост российской экономики на 4,2%, прогнозируемый правительством на 2013-2015 годы, ни планируемый рост промышленного производства в среднем на 3,7% необходимыми ресурсами не обеспечены.
3. Никакой макроэкономической и финансовой стабильности составленный на ближайшие три года документ не гарантирует. Доходы бюджета, как и прежде, полностью зависят от колеблющейся конъюнктуры сырьевого рынка.
4. Вместо преобразования пенсионной системы в интересах граждан в бюджет закладываются пустые и бесполезные для народа обещания.
5. Параметры представленного проекта не соответствуют ни бюджетному посланию президента, ни его предвыборным обещаниям и подписанным в мае этого года указам, которые предусматривают увеличение расходов на социальную сферу.
Надувая ВВП
Параметры бюджета на ближайшие три года позволяют сделать вывод, что стране предлагается жизнь «на авось». Так, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития России, цена на нефть должна составить в 2013 году 97 долларов за баррель, в 2014-м – 101 доллар, в 2015 году – 104 доллара. ВВП в номинальном исчислении, согласно тому же прогнозу, вырастет в 2013 году на 8,6%.
Прогноз весьма благоприятный. Но на самом деле даже при заниженной до 5,5% инфляции реальный рост ВВП в следующем году не превысит 3%. А учитывая, что инфляция, как показывает практика, всегда оказывается выше прогнозируемой, нетрудно сделать вывод: роста ВВП в 2013 году вообще не следует ожидать.
Антисоциальное обеспечение
Еще более заметно снижается уровень расходов федерального бюджета к ВВП на протяжении прогнозируемого периода. Если в нынешнем году этот показатель составляет 20,9%, а на следующий планируется на уровне 20,1%, то в 2015 году он опустится до 18,8%. Если бы уровень расходов федерального бюджета по отношению к ВВП оставался в 2013-2015 годах таким же, как в этом году, то расходы в 2013 году были бы больше на 0,5 трлн руб., в 2014-м – на 1,3 трлн, а в 2015 году – почти на 2 трлн! И повышение зарплаты бюджетникам могло составить не 6%, как предусмотрено в нынешнем правительственном варианте, а минимум 20-25%.
В расходах федерального бюджета первое место занимают расходы на социальную политику: в этом году – 30,8%, а в 2015-м – 29,2%. Значительный удельный вес этих расходов позволяет экономистам либерального толка рассуждать о «проедании бюджета». Однако при внимательном рассмотрении мы увидим, что, с учетом прогноза инфляции в 5,5%, расходы на социальную политику в 2013 году не возрастут, а реально снизятся почти на 4%. Та же тенденция сохранится и в 2014-2015 годах.
О качестве социальной политики свидетельствует нищенская средняя пенсия по России – всего 9,7 тыс. руб. Бюджетный раздел «Социальная политика» свидетельствует о том, что в 2013-2015 годах более сытая жизнь не светит ни пенсионерам, ни инвалидам, ни многодетным семьям. Их пенсии и пособия в лучшем случае будут индексироваться с учетом официального уровня инфляции. А так как реальный рост цен и тарифов значительно выше, то наименее защищенная часть граждан продолжит беднеть и нищать.
Оффшоры дороже армии
Второе место по величине расходов в бюджете занимает раздел «Национальная оборона»: в 2013 году – 16% от общего объема бюджета; в 2014-м – 17,6%; в 2015 году – 19,7%. Чаще всего, упоминая о существенном удельном весе оборонных расходов в бюджете, аналитики говорят о его «милитаризации». С таким определением согласиться нельзя. Уровень обороноспособности нашей армии год от года снижается. Падает научно-техническое качество российского военно-промышленного комплекса.
Но страна обязана себя защищать. А это невозможно без увеличения расходов на национальную оборону. Однако финансовые ресурсы, выделяемые по этому разделу, должны направляться именно на поддержку национального ВПК, а не французского, итальянского, израильского и т.д. Мы же наблюдаем именно такой процесс: средства из российского бюджета, выделяемые на национальную оборону, идут на то, чтобы наша армия превращалась в рынок сбыта зарубежной техники.
И еще к вопросу о пресловутой «милитаризации» бюджета. По данным Банка России, за первые 9 месяцев текущего года из страны за рубеж, в основном в оффшорные зоны, выведено почти 58 млрд долл. А до конца года, судя по прогнозам того же банка, сумма превысит 60 млрд долларов. То есть будет равняться объему расходов на национальную оборону в текущем году.
Милостыня для молодежи
Отсутствие экономического роста самым разрушительным образом сказывается на всех важнейших сферах жизни общества. Расходы на образование в представленном проекте бюджета снижены до катастрофического уровня: если в этом году всего 1% к ВВП, то в 2015-м и того меньше – 0,7%. Снижается и удельный вес расходов на образование в общей сумме бюджетных расходов: с 4,8% в 2012 году до 4% в 2015-м. Такого падения расходов на образовательную сферу страна не знала на протяжении последнего столетия.
Особенно стремительно сокращаются расходы на общее образование. За трехлетний прогнозируемый период снижение расходов на общее образование составит 78,4%. По сути дела, расходы на важнейшую образовательную сферу – на среднюю школу – выводятся из федерального бюджета. По воле правительства они теперь возлагаются на региональные бюджеты, но при этом дополнительные источники доходов для них пока не предусмотрены.
Если сравнить расходы российского бюджета с расходами на образовательную сферу в странах «Большой восьмерки», мы увидим, что мы находимся по этому показателю на последнем месте. В 2015 году расходы на образование в консолидированном российском бюджете (федеральный бюджет плюс региональные) составят 3,9% к ВВП. В последние годы тот же показатель составлял в США 6,6%, в Великобритании – 6,3%, в Канаде – 6%. В некоторых странах с переходной экономикой, таких как Польша, Венгрия, Латвия, Литва, расходы на образование в процентах к ВВП также выше, чем в России. Даже среди государств СНГ нас по этому показателю превосходят Белоруссия, Украина, Молдавия.
Такое отношение к финансированию молодежной политики свидетельствует о пренебрежении со стороны власти к судьбе подрастающего поколения, о ее полном равнодушии к будущему страны.
Медицину – в частный сектор
Но поистине рекордным снижение расходов оказалось в самой жизненно важной сфере – здравоохранении. В условиях, когда растет заболеваемость и смертность граждан, правительство прибегает к почти двукратному снижению бюджетных инвестиций в медицинскую сферу. Расходы на стационарную медицинскую помощь в следующем году по отношению к текущему снизятся на 18%, а с учетом инфляции – на 23-25%. За три года снижение составит почти 40%, а с учетом инфляции – 50-55%.
Аналогичная ситуация и с расходами на амбулаторную помощь. По этой статье расходы уже в 2013 году будут снижены в номинальном выражении на 45%, а с учетом инфляции – как минимум в два раза.
Власть попросту освобождает себя от ответственности перед народом за выполнение своих конституционных обязанностей. А ее политика в области здравоохранения попахивает откровенным геноцидом. Доказательство этому – тот факт, что среди стран «Большой восьмерки» в России самые низкие расходы на медицинскую сферу по отношению к ВВП. И отставание по этому показателю даже больше, чем в финансировании образования.
Очевидно, что за урезанием расходов кроется истинная цель власти, состоящая в тотальной коммерциализации медицины, в переводе медицинской сферы на платную основу.
Шанс на возрождение
Представленный правительством проект бюджета на 2013–2015 годы вызывает множество вопросов, которые невозможно рассмотреть в одном обзоре. Но все вышесказанное позволяет с уверенностью утверждать, что сложившаяся в России система управления экономикой и проводимая финансовая политика несут стране угрозу потери экономической и государственной независимости. И выход из этой ситуации может быть только один: принципиальная смена социально-экономического курса и реализация мер, предлагаемых КПРФ.
1. Важнейшей из мер, на принятии которых мы настаиваем, является национализация сырьевых и других ведущих отраслей промышленности. Национализация важнейших отраслей промышленности даст бюджету страны источник огромных и постоянных дополнительных доходов. Только это позволит осуществить новую индустриализацию России.
2. В числе наших главных приоритетов – сельское хозяйство, которое более 20 лет подвергается неслыханному ограблению. Представленный проект бюджета доказывает, что правительство не принимает никаких мер для спасения отечественной сельскохозяйственной отрасли, которую попросту добьет вступление страны в ВТО в сочетании с вышеназванными факторами.
3. Стране нужна банковская система, которая обеспечит кредитование под доступный процент промышленности, транспорта, аграрного сектора, строительства, торговли. Это должна быть банковская система, служащая экономическому развитию, а не ограблению и вывозу финансовых ресурсов в оффшоры.
4. КПРФ постоянно требует пересмотреть систему налогообложения, действующую в России. Пора прекратить усиливать налоговый прессинг на бедных. Пора отменить тепличные налоговые условия для богатых. Без этого нувориши не прекратят вывозить из страны капиталы и тем самым грабить и разрушать Россию.
Я перечислил не все, а только самые основные, первоочередные меры, которые позволят многократно увеличить бюджетные расходы на экономику, здравоохранение, науку, образование, культуру, спорт, молодежную политику. Но эти меры могут быть реализованы лишь при условии кардинальной смены социально-экономического курса. Мы все должны сознавать, что без мужественной и повседневной борьбы невозможно добиться ни изменения бюджетной политики, ни принципиальных улучшений в социальной сфере, ни подъема промышленности и сельского хозяйства, ни возрождения России.
Геннадий Зюганов
Читайте также на сайте:
- Письмо бывшего неголосующего
- Открытое заявление о выходе из партии «Единая Россия»
- Депутатские амбиции?
- Зайков объявил голодовку!
- Обращение томского отделения партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ»
- Нас больше
- Выборы без выбора
- Вопрос ребром
- Властный цикл Путина
- Переговоры вместо штурма
Календарь статей
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Дек | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Говорят
- Антонина к записи «Крыша» по-прежнему процветает
- Юрий к записи Обруб. Хроника гибели
- Ольга к записи Пердимонокль — 6. Секрет Полишинеля
- Борис Наливайко к записи Ну, подумаешь Патрушев! Ну, подумаешь секретарь безопасности РФ!
- Зинаида к записи Прокурорская «крыша» — 6
Облако меток
Архивы
Контакты
Email: red@tomskw.ru
Телефон: +7 (3822) 78-42-93
Отдел рекламы
Email: rec@tomskw.ru
Телефон: +7 (3822) 78-42-91
Опубликуйте свой комментарий