Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия
Читайте на сайте:
ticket title
СУДИЛИЩЕ    ◈
Посвящение… или как украсть 19,5 млн рублей?    ◈
Славный юбилей Ленинского комсомола    ◈
Ностальгия по тем временам    ◈
Открытое письмо прокурору Томской области Виктору Романенко и губернатору Томской области Сергею Жвачкину о нарушении конституционного права граждан на оплачиваемый труд и запрет трудовой дискриминации    ◈
Будет ли свет в конце тоннеля?    ◈
Блеск и нищета ЮИ ТГУ    ◈
Томский «медицинский спрут»    ◈
Обещанного не один год ждут!    ◈
Новая жизнь садоводов и дачников, согласно закона, с 2019 г.    ◈
Блокировка сайта НОВО-ТОМСК    ◈
Новый сезон открыт!    ◈
Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты    ◈
«Оборотни в погонах» — эпилог?    ◈
Трагедия в Керчи    ◈
Керчь 17.10.2018    ◈
Как провести реновацию в Томске?    ◈
Почетный «долгожитель» нашего города    ◈
Как живешь, Туркменистан?    ◈

Вертеп культуры

   0

(печальное продолжение известной сказки)

07После того, как док­тора кукольных наук сеньора Карабаса Барабаса посадили по статьям 116-117 Уголовного кодекса Страны Дураков (побои и истязания детей), его дочь Ангина Карабасовна Барабас не пропала во тьме забвения и невостребованности. Будучи хранительницей бесценного управленческого опыта своего отца, она стала настоящей на­ходкой для высокопоставлен­ных почитателей его таланта, которые помогли ей обрести достойное место в этой жиз­ни. И вот уже почти полтора десятка лет Ангина Караба­совна возглавляет кукольный театр «Бисовы комедианты» в самом умном городе Страны Дураков.

Это назначение она получила сразу же после окончания пред­последней избирательной кампа­нии бывшего губернатора регио­на Папы Карло, которого до сих пор с большой любовью вспоми­нают жители этого региона, хотя при этом почему-то плюются. Вы, конечно, спросите: а какая связь между избирательной кампанией Папы Карло и назначением Анги­ны Карабасовны на столь видную должность, учитывая, что куколь­ный театр «Бисовы комедианты» до ее прихода был широко изве­стен по всей стране? Связь здесь самая прямая: Ангина Карабасов­на рулила всеми финансами этой кампании, которые стекались в специально созданную под выбо­ры Папы Карло шарашку под на­званием «Родной дом». Средства были собраны в добровольно- принудительном порядке со всех богатеньких буратино региона.

Возглавил эту шарашку, ко­сившую под «общественную ор­ганизацию», бывший начальник Ангины Карабасовны – Кот Бази­лио, большой любитель женско­го пола (как и подобает котам) и ближайший друг самого Дурема­ра – «серого кардинала» при Папе Карло. Словом, люди собрались в ней все свои. Под «крышей» данной «общественной органи­зации» была создана куча фирм- однодневок, с помощью которых «пилились» деньги ограбленных банкиров и предпринимателей. После этой удачной во всех смыс­лах кампании Ангина Карабасов­на стала счастливой обладатель­ницей двухуровневой квартиры и практически одновременно ди­ректором вышеупомянутого ку­кольного театра.

Конечно, на первых порах Ан­гине Карабасовне, как и большин­ству театральных директоров, приходилось выполнять лишь административно-хозяйственные функции, то есть кувыркаться с пьяными сантехниками, борзы­ми электриками, распекать лени­вых уборщиц и заниматься про­чими низкими делами. Хотя ее творческая натура жаждала иных горизонтов. Звездный час Анги­ны Карабасовны наступил, когда скончался основатель и художе­ственный руководитель куколь­ного театра.

В то время культурой местных палестин руководило некое труд­но поддающееся идентификации существо, считавшее себя знато­ком театрального искусства. Это именно ему принадлежит вы­ражение «директорский театр», эпохальность которого видна не­вооруженным глазом, ибо долж­ность художественного руководи­теля театра становилась при этом либо чисто номинальной, либо вообще необязательной. Оно и понятно: ведь «пилить» финансы театра приходится с директором, а не с каким-то «художествен­ным руководителем». Словом, на тот момент все условия способ­ствовали тому, чтобы кукольный театр «Бисовы комедианты» не­заметным образом превратился в частную лавочку Ангины Караба­совны.

Дочурке Ангины Карабасовны, Атрофии, тоже нашлось место в театре: она стала заместителем своей мамы. Понять Ангину Ка­рабасовну можно: пристроить дочурку – святое дело для мате­ри, как бы сурово ни обошлась с ней по части интеллекта природа. Впрочем, наша героиня не только любящая мать, но и верная жена. Мужу Ангины Карабасовны тоже нашлось место в театре: он раз­местил в нем свое кафе, причем абсолютно незаконно.

Было бы большой ошибкой не сказать здесь о культурном уров­не Ангины Карабасовны. Кладезь и колодезь ее перлов, которыми она щедро одаривает коллектив, похоже, неиссякаем и претенду­ет стать нетленным достоянием Страны Дураков. Куклы-актеры это отлично понимают и стара­тельно записывают за ней ее пер­лы, стремясь сохранить их для потомков. Мы осмелимся при­вести некоторые из них, чтобы читателям стало более понятно своеобразие этой натуры: «и пой­дете вы у меня по епархической лестнице», «будем приобретать два Wi-Fi», «правильно расстав­лять раритеты», «лампочковый завод», «страховой полюс» и пр., и пр. Думается, именно таким и должен быть руководитель куль­турного учреждения в Стране Ду­раков.

Кстати, Ангина Карабасовна умеет не только правильно рас­ставлять «раритеты», но и подби­рать себе нужные кадры. Настоя­щим чудом природы, помимо уже упоминавшейся дочери Ангины Карабасовны, является другой ее заместитель – Эмфизема Фи­кусовна Цирроз-Остограммова – большая любительница крепких возлияний, по части которых она переплюнет любого мужика. Не имея никакого образования, она компенсирует этот небольшой недостаток абсолютной предан­ностью своей начальнице в со­четании с хамским отношением ко всем прочим. Впрочем, есть у Эмфиземы Фикусовны и поло­жительное качество: она – пре­красная собутыльница. Поэтому отсутствие образования у ней в глаза не бросается, ибо после вто­рого стакана хочется уважать ее и без всякого образования.

Надо сказать, что по сравнению с папашей Ангина Карабасовна значительно усовершенствовала методы руководства своим кол­лективом. Если Карабас Барабас держал своих кукол в страхе с по­мощью плетки-семихвостки, то Ангина Карабасовна позволяет и прощает своим деткам практиче­ски все. В том числе бухать на ра­бочем месте и устраивать пьяные дебоши, порой заканчивающиеся проломанными головами, лужа­ми крови, вызовами «скорой» и полиции. Хотя не исключено, что Ангина Карабасовна просто не может разобраться, где пьяные дебоши, а где горячие творческие дискуссии, идущие на пользу те­атру, даже если при этом кто-то кому-то случайно проломит го­лову.

Конечно, не всем куклам нра­вятся подобные методы руко­водства, которые, по их мнению, растлевают коллектив и превра­щают театр из «очага культуры» в «вертеп культуры». Таких от­щепенцев, правда, немного, и все их попытки устроить «бунт на ко­рабле» давятся в зародыше. Вроде бы нет уже прежних покровите­лей Ангины Карабасовны – Папы Карло, Дуремара, Кота Базилио, вышеупомянутого существа, – а она по-прежнему непотопляема! Контрольно-ревизионные орга­ны тоже как-то в упор не видят данное учреждение, хотя их ожи­дало бы там немало интересных открытий.

И так бы все и шло своим че­редом, если бы против Ангины Карабасовны не взбунтовалась кукла Мальвина. Похоже, Ангина Карабасовна, принимая Мальви­ну на работу в театр, и предполо­жить не могла, что эта голубогла­зая блондинка окажется не дура дурой, каковой ей и надлежало быть от природы, а совсем даже наоборот – натурой весьма неза­урядной, умной, хорошо образо­ванной и даже утонченной (сво­бодно говорит на английском, играет на пианино и пр.). Словом, фигура для вертепа весьма не­обычная. Как принцесса в тепло­трассе.

Наша красавица какое-то вре­мя с недоумением наблюдала за нравами, царящими в театре, а за­тем начала высказываться. При­чем весьма нелицеприятно и даже радикально. Мало того, сумела вынести конфликт за пределы театра, побывав на приеме у вы­сокого начальства и высказав ему все, что она думает о ситуации, сложившейся в театре под чутким руководством Ангины Карабасов­ны. Начальство загрустило, а до Ангины Карабасовны, наконец-то дошло, какую ошибку она совер­шила, приняв эту красотку в те­атр. Надо было принимать сроч­ные меры.

– Может, отправить ее в очаг пока не поздно? – предложила своей начальнице Эмфизема Фи­кусовна. – Ваш благородный ба­тюшка, помнится, так и поступал с теми, кто начинал борзеть.

– Нельзя, – вздохнула Ангина Карабасовна. – Европа нас не пой­мет. Вой поднимет. Придется из­бавляться от этой чертовой куклы другим путем. Без «мокрухи».

– Жаль, – сказала Эмфизема Фикусовна. – Я бы ее своими ру­ками…

И пошла пропустить с гор ста­канчик-другой.

Дальше начались вещи совсем интересные. Начальству при­шлось запустить в театр якобы проверку, но одновременно из департамента культуры позвони­ли Ангине Карабасовне и посо­ветовали ей побыстрее уволить Мальвину и не мучиться с ней. Впрочем, Ангина Карабасовна в настоящий момент именно это и делает. Приказы с выговорами, один нелепее другого, сыплются на Мальвину непрерывной чере­дой, хотя еще недавно она полу­чала за свою работу только бла­годарности. Но тогда она еще не раскрывала рта.

А между тем, многие специали­сты считают, что театр «Бисовы комедианты» после смерти его основателя не только остано­вился в своем развитии, но даже начал деградировать. Провалы следуют один за одним. На про­шлогоднем областном театраль­ном фестивале «Маска» театр не получил никакой награды в номинации «Лучший детский спектакль», хотя никаких конку­рентов у театра в этой номинации не было. Более того, члены жюри отметили крайне низкий уровень спектаклей, скорее присущий лю­бительской самодеятельности, нежели профессиональному теа­тру. Удивляться тут нечему, если даже на заграничные фестивали театр возит постановки пятилет­ней давности, фактически дискре­дитируя себя в мировом театраль­ном сообществе.

Художественное оформле­ние спектаклей способно лишь вызвать жалость. Здесь тоже удивляться нечему: в театре дав­ным-давно остается вакантной должность главного художника, а вместо него театр пробавляется «одноразовыми» художниками из разных городов страны либо вообще самоучками типа Остапа Бендера. Кстати, штатное распи­сание театра не заполнено и напо­ловину. Возникает вопрос: поче­му? И куда девается их зарплата?

Много вопросов и к главно­му режиссеру театра, которого почему-то очень любит Ангина Карабасовна, из года в год прод­левая с ним контракт, хотя его постановки не пользуются успе­хом у зрителей. А ведь любовь к театру воспитывается с детства. Выполняет ли эту функцию ку­кольный театр умного города? Очень сомнительно. Не потому ли уходят из него лучшие актеры, не желающие принимать участие в этой, мягко говоря, «любитель­щине», способной только посеять чувство разочарования у детей в этом виде искусства? И вообще, не лучше ли передать здание, за­нимаемое ныне театром «Бисовы комедианты», к примеру, творче­ской интеллигенции умного горо­да? Ибо в контексте выдающегося памятника истории и культуры, составляющего гордость умного города, «Бисовы комедианты» не только выглядят нелепостью, но и используют здание совершенно нерационально. Если посмотреть репертуарный план театра на февраль, то можно увидеть, что спектаклями занята примерно по­ловина месяца, а остальное время здание не используется. Ну, разве что для попоек.

К сожалению, приходится кон­статировать, что театр из профес­сионального учреждения культу­ры, сеющего прекрасное, доброе, вечное, каким он был при своем отце-основателе, превратился в «кормушку» для семейства Ан­гины Карабасовны. Понятно, что какие-либо этические нормы здесь совершенно неуместны. Ха­пай, жри в три горла, пока есть возможность, – вот и вся недолга. При полном попустительстве вы­шестоящих чиновников, не же­лающих выносить мусор из этой грязной избы. Похоже, дело Ка­рабаса Барабаса не только живет, но и процветает в самом умном городе Страны Дураков.

P.S. Любые сходства с реальны­ми лицами и событиями просим считать случайными совпадени­ями.

Владимир Смокотин

Читайте также на сайте:

  1. И вновь продолжается бой…
  2. Губительные стоки
  3. Коррупция и маршрутный бизнес
  4. Привилегированное сословие
  5. «Нет» игорному бизнесу
  6. Медицинские страсти
  7. Жали-дожали, «Дожинки» встречали!
  8. Почем нынче правосудие?
  9. Сказочный дар Владимира Наумова
  10. «Я без мыслей об народе не могу прожить и дня!..»
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91