Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Весна идет, весне дорогу!

   0

Выставка “В предчувствии весны” открылась в Томском областном Доме искусств

Как хочется, чтобы после долгой зимы вдруг сразу стало тепло, расцвели и заблагоухали цветы. Хотя, согласно официальному календарю, весна уже наступила, порой нам все еще кажется, что зима не закончилась, ведь снег и ветер до сих пор не покидают наши края. Чтобы приблизить весну и подарить томичам весеннее настроение, сотрудники Томского областного Дома искусств открыли в своих стенах восхитительную выставку “В предчувствии весны”. Яркие, жизнеутверждающие картины северских художниц из студии “Мастихин” дарят своим зрителям ощущение праздника, передают пробуждающуюся энергию природы, наполняют выставочное пространство жаждой жизни, такой необходимой нам после долгой зимы.
Инна Урюмцева, заведующая отделом по организации и проведению мероприятий Томского областного Дома искусств:

Участницы объединения “Мастихин” вместе с Рафаэлем Асланяном

Участницы объединения “Мастихин” вместе с Рафаэлем Асланяном

— В стенах Дома искусств постоянно проходят всевозможные художественные выставки. Мы активно работаем практически со всеми творческими объединениями Томска: с Союзом художников России, с Творческим союзом художников, с Гильдией томских художников. Бывает, что мы работаем с отдельными творческими единицами. Но, если говорить конктерно о выставке “В предчувствии весны”, это совместная выставка северских художниц студии “Мастихин”. Выставка приурочена к началу весны. Она получилась очень женственной и нежной, но в то же время яркой, привлекающей к себе внимание гостей и постоянных посетителей Дома искусств. Кроме цветочных композиций и натюрмортов с цветами на выставке представлены снежные пейзажи, но, судя по цветовой гамме, на работах изображено начало весны, таяние снега, пробуждение рек, оттепель. Кстати, мы просили девушек отобрать именно весенние, теплые работы, создающие радостное настроение. Выставка будет открыта до 15 апреля. Вход свободный. Каждый желающий может посетить ее и насладиться прекрасными картинами, которые несут в себе не только смелость цветовых сочетаний и композиционных решений, но и весеннее настроение, ощущение приближающегося тепла.
Выставка “В предчувствии весны” расположена таким образом, что пройти мимо нее невозможно. Открытие выставки было очень красивым: звучала музыка, пришедшие читали стихи о весне. Мы всегда очень рады своим гостям! Ждем вас, уважаемые томичи и гости нашего города в стенах Дома искусств!
Ольга Чернова, участница выставки, художница студии “Мастихин”:

Ольга Чернова — художник студии “Мастихин”

Ольга Чернова — художник студии “Мастихин”

В своей студии мы занимаемся живописью на протяжении многих лет. У каждой из нас свои предпочтения, свой стиль, своя манера письма: кто-то предпочитает писать маслом, кто-то акварелью, кто-то акрилом, а кто-то пишет и тем, и другим.
Желание писать проснулось у меня еще в годы учебы в институте, но тогда мы писали гуашью, было увлечение акварелью. Заняться живописью профессионально долгое время мне не удавалось: устройство на работу, семья, дети, детский сад, школа, уроки по вечерам, все это отнимает в жизни женщины очень много времени и на любимое увлечение порой элементарно не хватает времени.
В студию “Мастихин” меня привела Наталья Штинова. Она часто показывала мне свои работы, рассказывала о тех мастер-классах, которые проходили в студии или намечались, одним словом, завлекала. Решиться было довольно сложно, ведь художественную школу я закончила давно, потом был архитектурный институт (ТГАСУ). По профессии я архитектор, но работаю как дизайнер. Тем не менее, рука у меня поставлена, рисовать я могу, и все же рисовать и писать — разные вещи.
В студию я пришла в сложный для себя период, и первая моя работа была далеко не радужная. Я написала тонущий в морской пучине корабль. Причем написала я его быстро, за один сеанс. Помню, что никто из тех, кто посещал тогда студию, ничего подобного не писал, напротив, работы девочек были очень радужными: цветочки, бабочки, шляпки и вдруг мой тонущий корабль… Конечно, это вызвало удивление.
Начиная писать я, конечно, пыталась найти свой стиль, понять, к чему меня тянет, что мне нравится. Пришлось пересмотреть множество работ, как наших, российских, так и зарубежных художников. Постепенно выработалась своя манера письма, я начала писать постоянно. Сейчас я вновь пишу море, но это уже совершенно иное настроение: умиротворение, красивые, сложные в цветовых сочетаниях закаты, морская гладь с отражающимися в ней кораблями, никаких бурь. До этого я готовилась к выставке, писала цветы.
Был у меня такой период, когда я увлекалась стеклом. Мне очень нравилось его писать: грани стекла, бутылки, бокалы. Думаю, к этой теме я еще вернусь.

Работа Ольги Черновой

Работа Ольги Черновой

Не могу похвастаться индивидуальностью некоторых своих работ, что-то я подсматриваю у других художников, где-то копирую, компилирую. Хочу заметить, что по большому счету переработкой той или иной темы или компиляцией занимаются практически все художники.
Почти у всех художниц, посещающих студию “Мастихин”, есть семьи, дети, и нам очень сложно бывает поехать на пленер. Ведь мольберт, краски, кисти, растворители это все очень объемные вещи, тяжелые, и выехать со всем этим на природу иной раз не представляется возможным. Поэтому часто в поисках сюжетов для своих полотен мы прибегаем к живописным альбомам, интернету, фотографиям и т. д., этого мы и не скрываем.
Обычно я довольно долго работаю над своими полотнами, но чем дольше длится сеанс, тем приятнее работать. Когда приходится прерываться, краска застывает, и писать можно лишь поверх, а когда есть возможность “расписаться”, подвигать краску на холсте — это огромное удовольствие. Мне нравится работать мастихином, нравится смешивать краски, работать маслом густо.
Если говорить о тех художниках, стиль и манера письма которых мне близка, это, прежде всего, ливийский хужлдник Кал Гаджум. На его картинах часто можно увидеть дождливые городские пейзажи, отражения неба и фонарей, витрин и прохожих с зонтами в огромных лужах, натюрморты со стеклянными предметами, фруктами. Его живопись очень яркая, динамичная, я бы даже сказала, музыкальная. Работы Кала Гаджума — это открытая радость и восхищение миром. А из томских художников по мироощущениям, по стилистике, манере письма мне ближе всего Рафаэль Егорович Асланян. Его работы не могут не восхищать! Он был очень большим художником. Кстати, Рафаэль Егорович несколько раз бывал в нашей студии “Мастихин”, давал нам мастер-классы. И всегда его приезд был для нас праздником. Он очень легко писал, и нам в какой-то момент тоже начинало казаться, что все это очень легко. На самом деле, живопись — тяжелый труд. Это терпение и неустанное стремление быть лучше, чем ты есть сейчас. Художник постоянно должен самосовершенствоваться. Без этого никуда. Сомнения, поиски — это постоянное состояние настоящего художника. Как только наступает момент довольства собой, самолюбования — это конец, тупиковый путь, так как прекращается саморазвитие.
Татьяна Казина, участница выставки, художница студии “Мастихин”:

Татьяна Казина — художник студии “Мастихин”

Татьяна Казина — художник студии “Мастихин”

Многие из тех, кто занимается в нашей студии, начали с копирования работ известных мастеров. Не могу сказать, что я плохо отношусь к этому. Во многих классических школах живописи копирование — отдельный предмет. Это нормально. Но вот к плагиату я отношусь совершенно однозначно! Копировать стиль и выдавать его за свое “ноу-хау” — это и есть плагиат. Слава Богу, у нас в студии откровенно этим никто не страдает. Бывает, что кто-то из девочек копирует ту или иную работу известного автора, но это все-таки своя подача, переработанная.
Как правило, если художника захватывает какая-то тема, он пишет серию работ, пока не раскроется полностью, не выскажется до конца. У нас происходит все то же самое. Но что касается натюрмортов и цветов — это очень женское направление, через него женщина может раскрыться полностью: это и любовь, и материнство, и тема одиночества. Все зависит о подачи. Я, например, в своих работах использую язык цветов, ведь не секрет, что цветок, помимо яркого, выразительного образа — еще и символ.
Приведу несколько примеров: в Китае бархатцы считаются цветами долголетия, их даже называют “цветами десяти тысяч лет”. А в Индии бархатцы олицетворяют самого Бога Кришну. Львиный зев говорит о том, что дарящий его ищет покровительства и защиты у получателя букета. Роза — считается райским, королевским цветком. Согласно преданиям, в тех местах, где появляется образ Святой Девы, всегда присутствует тонкий аромат роз.

Татьяна Казина. “Фиалковая прелесть”

Татьяна Казина. “Фиалковая прелесть”

В Древней Греции лилия считалась цветком плодородия. У христиан есть легенда, гласящая, что Архангел Гавриил, спустившийся к Марии с благой вестью о рождении Христа, держал в руке веточку лилии. Лилия так же, как и роза является в христианстве символом Пресвятой Богородицы, она олицетворяет нежность, красоту, благородство, ум, любовь.
Готовясь к выставке “В предчувствии весны” мы, конечно, знали и понимали, чего от нас ждут организаторы, поэтому и настроение наших работ соответствующее: весна, легкость, нежность. Как уже сказала Ольга Чернова, у многих из нас свои кумиры, свои звезды, которые нас вдохновляют. Для меня таким художником был Рафаэль Асланян. Я говорила и говорю, что он был человеком огромного таланта, быть может, мы даже еще не осознали масштаб его личности. Мне повезло, я несколько раз была в мастерской у Рафаэля Егоровича, беседовала с ним. Философия его работ — это многогранный мир, некоторые образы и ходы его мыслей раскрываются лишь спустя время. Те уроки мастерства, которые он нам подарил, безусловно, очень ценны для нас. Рафаэль Егорович часто писал под музыку, я знаю, он любил джаз и это чувствуется в его работах: музыка, свобода, импровизация. Свобода творчества, изящество, игра цвета — это то, к чему призывал нас Рафаэль Асланян. Однажды я сказала ему, что хоть и не была никогда официально его ученицей, считаю его своим учителем. И это чистая правда. Я была на всех выставках Рафаэля Егоровича, которые проходили в Томске и Северске, впитывала в себя, как губка, изучала, восхищалась. В одной из статей я прочла высказывание друга Рафаэля Асланяна о том, что его живопись буквально взорвала привычные серые томские пейзажи. Очень правильные слова! Рафаэль Асланян перевернул в нас понимание цвета, мы перестали бояться ярких красок.
Однажды в беседе с Рафаэлем Егоровичем я сказала, что я так же восхищаюсь Мартиросом Сарьяном. И Рафаэль Егоровч рассказал о том, что считает себя его учеником, хотя Сарьян никогда не был его учителем. Работы Мартироса Сарьяна это, прежде всего, цвет. Его живопись словно светится изнутри. Читая высказывания Сарьяна о живописи, любви к Армении, природе, жизни в целом, понимаешь, что это был очень светлый и чистый человек, искренне любивший все то, что он делал. Замечу, что живопись — это искусство смелых и честных людей, невозможно быть хорошим художником и при этом лживым человеком. Это совершенно исключено!

“Похищение Евразии или похищение России золотым тельцом”

“Похищение Евразии или похищение России золотым тельцом”

В юности я была в Армении вместе с мамой и помню, что эта страна меня потрясла. Работы Сарьяна посвященные Армении, как и работы Рафаэля Асланяна это гимн любви к Армении. Не хочу повторяться, но все-таки скажу: томичам очень повезло, что Рафаэль Асланян жил и работал у нас. Ученики, которых оставил Рафаэль Егорович после себя, проявятся в скором времени, они уже себя проявляют. И это, безусловно, очень радует!
Вообще, мне нравятся самые разные направления в живописи. Меня восхищает Рембрандт, Жорж Сера, ван Гог, Поль Гоген, Густав Климт — все эти художники ярчайшие представители мира живописи и в творчестве каждого есть настоящие жемчужины.
Помимо живописных проблем, нам, участницам студии “Мастихин”, постоянно приходится решать и бытовые проблемы. Наша студия располагается в девятиэтажном доме, на самом верхнем этаже, в пристройке, и каждый год у нас течет крыша. Мы неоднократно обращались с этой проблемой в ЖЭУ № 8, к которому прикреплена наша мастерская, но воз и ныне там! Подвижек нет, вода с крыши буквально течет ручьями каждую весну! Ежегодно мы на свои средства делаем ремонт в студии, и это отнимает массу времени и средств, но деваться некуда. В этом году наше терпение лопнуло, и одна из художниц нашего объединения Елена Ильина планирует пойти на прием к депутатам, иначе, как мы понимаем, проблема с места не сдвинется, ЖЭУ № 8 со своими задачами по обслуживанию нашего помещения не справляется. Вот так приходишь поработать, а на полу лужи воды. Приходится ставить ведра, иначе вода пойдет дальше, а жильцы нижних этажей будут обвинять нас. Ситуация, конечно, неприятная!

Татьяна Десятова. “Ромашки”

Татьяна Десятова. “Ромашки”

Помимо воды с крыши, у нас постоянно срезают замки. Дело в том, что для обслуживания лифта верхний этаж должен быть открыт. Но нам страшно оставлять это помещение открытым: во‑первых, здесь наша мастерская, наше имущество, а во‑вторых, если дверь остается открытой, в вечернее время здесь собирается молодежь. Согласитесь, неприятно женщине одной проходить мимо подростков, которые курят, распивают спиртные напитки. Мы так же поднимали это вопрос в ЖЭУ и просили не срезать наши замки, ведь ключ у работников ЖЭУ есть, мы открываем двери своими ключами, а посторонним здесь делать нечего! Одним словом, реальность не дает о себе забыть…
Несмотря на то, что нас здесь достаточно много, собраться вместе нам удается крайне редко. У каждой из нас своя жизнь, свои проблемы, тем не менее, в студии у нас всегда чисто, составлен график дежурства, который мы строго соблюдаем. Если не обращать внимания на те проблемы, которые существуют, у нас очень уютно, много света, цветов. Идя в мастерскую, каждая из нас покупает что-нибудь к чаю. Мы всегда рады гостям в своей мастерской, рады тем, кто пожелает заниматься вместе с нами! Ведь живопись — это то прекрасное, к чему всегда будет тянуться человек. Мы очень готовились к нынешней выставке, специально писали некоторые работы, очень хотелось подарить своим зрителям ощущение весны, праздника, скорого тепла. Надеюсь, нам это удалось.
Хочется напомнить, что выставка “В предчувствии весны” открыта для посетителей во все дни работы Томского областного дома искусств. Вход свободный.
Ирина Лугачёва

Читайте также на сайте:

  1. Молодость, свобода, импровизация!
  2. Открытие выставки к 95-летию
  3. Герман Завьялов. Очарованный странник
  4. Ураган по имени Лолита
  5. Таня Герасимова: «Я побывала на мысе Рока!»
  6. Царская легенда
  7. Возродим Томский Троицкий собор вместе!
  8. Новогодний бал томских кадетов
  9. Музыкальный театр Северска сегодня
  10. Александр Буйнов: «Я – безнадежный оптимист!»
Рейтинг
Метки:

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91