Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день

  8    0
03Пишем это письмо в связи с тем, что «сарафанное радио» донесло печальное сообщение: дополнительный пригородный поезд сезонного сообщения Томск – Асино отменили. Те, кто услышал такое безрадостное со­общение, бросились узнавать правду. Она оказалось горькой. Оказалось, что в ОАО «РЖД Кузбасс Пригород» решили приго­родный поезд Томск – II – Асино отменить как нерентабельный (такие поезда по всей России нерентабельны, но в Московской области их датируют, и пенсионеры ездят, используя социальные карты). Отменить- то отменили, а сообщить об этом мичурин­цам, которые уже в феврале посеяли расса­ду – забыли.

Забыл обнародовать такое решение и Л. М. Резников, заместитель губернатора Томской области по промышленности и ТЭК.

Никому из тех, кто принимал это реше­ние, не пришло в голову, что инфаркты, инсульты прихватят стариков-мичуринцев, принесших свой посадочный материал, ку­пленный, возможно, на последние деньги, к поезду Томск II – Асино и поставленных перед фактом: «Никто вас возить на огоро­ды не собирается».

В советское время людям давали землю для того, чтобы они могли подышать све­жим воздухом, отдохнуть от городской суе­ты, вырастить любимые овощи, ягоды, цве­ты. И было 3 поезда в сторону Асино, чтобы мичуринец мог доехать до своего огорода, вывезти то, что он вырастил. Проезд был доступен всем.

В девяностые годы, чтобы не умереть от голода, люди стали покупать в деревнях вдоль железнодорожной линии Томск – Асино участки. Овощи были гарантом жизни. Это, конечно, не касалось тех, кто наживался, не выдавая вовремя зарплату бюджетникам. И был дополнительный по­езд Томск – Асино, на котором люди до­бирались до своего гаранта жизни. Цена проездного билета была доступной, и люди ехали на свой огород всей семьей.

В последние 3 года цена билета вырос­ла неимоверно. Пенсионерам стали давать бесплатные талоны, но ехали они на уча­сток уже без внуков, семьи. Внуков бросили на произвол судьбы, на радость наркотор­говцам.

Пассажиры, желающие уехать в Асино, предпочли автобус, так как билет дешевле. График на дополнительный поезд устано­вили драконовский: отправление в 7.35, не­которым мичуринцам на этот поезд стало не успеть.

Возможно, таким образом железнодо­рожное начальство специально уменьшило пассажиропоток?

Но это поезд не только для мичуринцев. Так, больные из поселка Итатка в 6.30 утра на автобусе едут в поликлинику, находящу­юся в поселке Октябрьском. Назад возвра­щаются на дополнительном поезде в 9.30 утра, а не ждут переполненного автобуса, который прибудет в Октябрьское в 14.30. А сейчас они пешком пойдут?!

Также ждут этот поезд люди, прожива­ющие в поселках возле железной дороги. Они радуются появившейся возможности съездить в Асино, чтобы продать излишки своего подсобного хозяйства или купить необходимое для себя, а вечером вернуться домой. Поезд «Томск – Белый Яр» бывает в этих поселках или рано утром, или поздно вечером. На некоторых остановках он не останавливается.

В лучшем положении оказались мичу­ринцы, чьи участки расположены в сторо­не станции Тайга. Туда идет 5 электричек в удобное время. Билеты дешевле, чем на электричку «Томск II – Асино».

Особенно большая разница в тарифах для обучающихся. В сторону Тайги до 95 км – 47 рублей, в сторону Асино до 95 км – 90 рублей 50 копеек.

Мы просили сократить количество элек­тричек на одну сторону Тайги и перенапра­вить дотации на поезд «Томск II – Асино», но получили отказ.

Дроздов Ю. В. (заместитель начальни­ка департамента дорожной деятельности и связи Томской области) обещал решить наш вопрос конструктивно, назначил встречу инициативной группе, а сам на встречу не пришел. Нам пришлось общать­ся с Коробко В. П. (консультант Комитета по организации пассажирских перевозок), который не дал нам «Расчет по пригород­ному пассажирскому поезду сообщением «Томск II – Асино на 2014 год», сказав, что это государственная тайна. Нам даже не удалось узнать – правильно ли произведен этот расчет.

Получилось, как у Н. А. Некрасова: «И пошли они, солнцем палимы…».

И бродим мы по инстанциям с марта. В ответ слышим: «Мы организуем доставку мичуринцев автобусами». Но это нереаль­но. Да и путь до огорода удлинится почти на километр с переходом через железнодорож­ную насыпь, остановки не оборудованы.

Хочется думать, что простой народ не забыт администрацией Томской обла­сти и депутатами Законодательной Думы Томской области. Ведь они тоже бюджет­ники, и их основная забота – это забота о благосостоянии о счастье народа. Народ ждет, что 1 мая этого года поезд «Томск II – Асино» отправится в свой обычный летний путь.

Ответ ожидаем по адресу: 634059, г. Томск, ул. Интернационалистов, дом 35, кв. 59, на имя Порецкой Эльвиры Васильевны.

Читайте также на сайте:

  1. И снова о детях войны…
  2. Без крыши над головой
  3. Кто покончит с коррупцией и наркоманией в Зырянском районе?
  4. Благодарность врачу
  5. Особенности жилищного строительства в Кривошеино
  6. В мыслях о майдане
  7. Кто ответит за «ремонт»?
  8. Крик о помощи
  9. Спасибо врачам
  10. Открытое письмо к студентам, пенсионерам и россиянам!
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 12

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93