Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день

   0
03Пишем это письмо в связи с тем, что «сарафанное радио» донесло печальное сообщение: дополнительный пригородный поезд сезонного сообщения Томск – Асино отменили. Те, кто услышал такое безрадостное со­общение, бросились узнавать правду. Она оказалось горькой. Оказалось, что в ОАО «РЖД Кузбасс Пригород» решили приго­родный поезд Томск – II – Асино отменить как нерентабельный (такие поезда по всей России нерентабельны, но в Московской области их датируют, и пенсионеры ездят, используя социальные карты). Отменить- то отменили, а сообщить об этом мичурин­цам, которые уже в феврале посеяли расса­ду – забыли.

Забыл обнародовать такое решение и Л. М. Резников, заместитель губернатора Томской области по промышленности и ТЭК.

Никому из тех, кто принимал это реше­ние, не пришло в голову, что инфаркты, инсульты прихватят стариков-мичуринцев, принесших свой посадочный материал, ку­пленный, возможно, на последние деньги, к поезду Томск II – Асино и поставленных перед фактом: «Никто вас возить на огоро­ды не собирается».

В советское время людям давали землю для того, чтобы они могли подышать све­жим воздухом, отдохнуть от городской суе­ты, вырастить любимые овощи, ягоды, цве­ты. И было 3 поезда в сторону Асино, чтобы мичуринец мог доехать до своего огорода, вывезти то, что он вырастил. Проезд был доступен всем.

В девяностые годы, чтобы не умереть от голода, люди стали покупать в деревнях вдоль железнодорожной линии Томск – Асино участки. Овощи были гарантом жизни. Это, конечно, не касалось тех, кто наживался, не выдавая вовремя зарплату бюджетникам. И был дополнительный по­езд Томск – Асино, на котором люди до­бирались до своего гаранта жизни. Цена проездного билета была доступной, и люди ехали на свой огород всей семьей.

В последние 3 года цена билета вырос­ла неимоверно. Пенсионерам стали давать бесплатные талоны, но ехали они на уча­сток уже без внуков, семьи. Внуков бросили на произвол судьбы, на радость наркотор­говцам.

Пассажиры, желающие уехать в Асино, предпочли автобус, так как билет дешевле. График на дополнительный поезд устано­вили драконовский: отправление в 7.35, не­которым мичуринцам на этот поезд стало не успеть.

Возможно, таким образом железнодо­рожное начальство специально уменьшило пассажиропоток?

Но это поезд не только для мичуринцев. Так, больные из поселка Итатка в 6.30 утра на автобусе едут в поликлинику, находящу­юся в поселке Октябрьском. Назад возвра­щаются на дополнительном поезде в 9.30 утра, а не ждут переполненного автобуса, который прибудет в Октябрьское в 14.30. А сейчас они пешком пойдут?!

Также ждут этот поезд люди, прожива­ющие в поселках возле железной дороги. Они радуются появившейся возможности съездить в Асино, чтобы продать излишки своего подсобного хозяйства или купить необходимое для себя, а вечером вернуться домой. Поезд «Томск – Белый Яр» бывает в этих поселках или рано утром, или поздно вечером. На некоторых остановках он не останавливается.

В лучшем положении оказались мичу­ринцы, чьи участки расположены в сторо­не станции Тайга. Туда идет 5 электричек в удобное время. Билеты дешевле, чем на электричку «Томск II – Асино».

Особенно большая разница в тарифах для обучающихся. В сторону Тайги до 95 км – 47 рублей, в сторону Асино до 95 км – 90 рублей 50 копеек.

Мы просили сократить количество элек­тричек на одну сторону Тайги и перенапра­вить дотации на поезд «Томск II – Асино», но получили отказ.

Дроздов Ю. В. (заместитель начальни­ка департамента дорожной деятельности и связи Томской области) обещал решить наш вопрос конструктивно, назначил встречу инициативной группе, а сам на встречу не пришел. Нам пришлось общать­ся с Коробко В. П. (консультант Комитета по организации пассажирских перевозок), который не дал нам «Расчет по пригород­ному пассажирскому поезду сообщением «Томск II – Асино на 2014 год», сказав, что это государственная тайна. Нам даже не удалось узнать – правильно ли произведен этот расчет.

Получилось, как у Н. А. Некрасова: «И пошли они, солнцем палимы…».

И бродим мы по инстанциям с марта. В ответ слышим: «Мы организуем доставку мичуринцев автобусами». Но это нереаль­но. Да и путь до огорода удлинится почти на километр с переходом через железнодорож­ную насыпь, остановки не оборудованы.

Хочется думать, что простой народ не забыт администрацией Томской обла­сти и депутатами Законодательной Думы Томской области. Ведь они тоже бюджет­ники, и их основная забота – это забота о благосостоянии о счастье народа. Народ ждет, что 1 мая этого года поезд «Томск II – Асино» отправится в свой обычный летний путь.

Ответ ожидаем по адресу: 634059, г. Томск, ул. Интернационалистов, дом 35, кв. 59, на имя Порецкой Эльвиры Васильевны.

Читайте также на сайте:

  1. Где «оседают» детские деньги?
  2. Особенности жилищного строительства в Кривошеино
  3. Инспекторам закон не писан
  4. Размышления по поводу статьи «БАЛЛовство»
  5. Рыночная экономика капитализма
  6. Томская область – моя Родина…
  7. Открытое обращение к мэру Томска
  8. Долой самострой!
  9. Открытое обращение губернатору Томской области Жвачкину Сергею Анатольевичу
  10. Октябрьская социалистическая революция 1917 года
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91