Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Я Вас слушаю…

   0

Телефонное консультирование – самостоятельное направление психологической помощи, со своей спецификой этических подходов, принципов организации и методов работы.

Главный инструмент телефон­ного консультанта – «активное слушание». Основная задача кон­сультанта на «Телефоне доверия» – выслушать абонента. Общение по телефону требует от консультанта личной жизненной определенно­сти, точности мышления, знаний и позитивного опыта, особые го­лосовые интонации, понимающий подход, сочувствие.

Экстренная психологическая помощь по телефону – это прак­тическая деятельность. Поэтому специалист должен уметь активно (с помощью собственного голоса) поддержать обратившегося; снять состояние внутреннего разлада или эмоциональной напряженности у абонента; конструктивно обсудить проблему. Консультант должен не бояться эмоций клиента и своих собственных, чувствовать себя не­зависимым, быть принятым в ко­манде своих коллег. Специалисту «Телефона доверия» необходимо постоянно учиться, периодически проходить супервизию (обсужде­ние работы с опытным консуль­тантом).

Работая на «Телефоне доверия», необходимо следовать следующим этическим принципам: доброжела­тельное и безоценочное отношение к клиенту; ориентация на нормы и ценности клиента; запрет давать советы (не путать с предоставле­нием объективной информации); разграничение личных и профес­сиональных отношений.

Еще одна особенность «Телефо­на доверия» – это психологическая помощь, которая оказывается на расстоянии, поэтому она не толь­ко сложна по характеру деятель­ности, но и по-своему опасна для работающих в этой социальной службе. Консультанту требуется стрессоустойчивость личности и постоянная профилактика эмоци­онального выгорания. По между­народным стандартам, специалист имеет право «работать на трубке» не более трех лет, а потом должен сделать перерыв на несколько лет или перейти на другую должность, например, супервизора.

Сегодня «Телефоны доверия» Томской области работают как единая команда надежных про­фессионалов, специалисты всегда готовы прийти на помощь и под­держать в трудную минуту.

Профессия телефонного кон­сультанта требует постоянного об­учения. В июне и ноябре 2011 года на семинарах при Департаменте по вопросам семьи и детей Том­ской области проучились 40 кон­сультантов телефона доверия из районов области. 7 специалистов прошли обучение в Алтайском Государственном университете. В феврале этого года планиру­ется проведение регионального этапа всероссийского конкурса профессионального мастерства среди руководителей, методистов (супервизоров), консультантов служб телефона доверия. Победи­тели регионального этапа конкур­са примут участие в федеральном конкурсе. Профессионализм кон­сультантов остается востребован­ным.

За период январь-декабрь 2011 года на единый общероссийский номер детского телефона доверия поступило 6049 звонков, из них обращения от детей и подростков составили 60,5%. Кроме детско­го, работают еще 11 районных телефонов доверия, и на них так­же ежедневно поступают звонки. Наиболее активными абонентами являются дети 11-13 лет – 2010 об­ращений. Больше всего обращений у подростков по проблемам:

¡ отношения со сверстниками – 15% от всех звонков;

¡ любовные отношения – 8%;

¡ отношения с родителями – 7,5%.

Подростки активно познают себя, окружающий мир и взаимоот­ношения с ним. Они часто обраща­ются не с реальными ситуациями, а «если бы это случилось» – остался один в чужом городе без денег и документов; подружка забереме­нела; предал лучший друг; ушел из дома; поссорился с родителями; связался с «дурной» компанией и прочее. Телефонному консультан­ту доверяют свои переживания по поводу роста тела, веса, измене­ний внешности, внезапно нахлы­нувших эмоций (агрессии, страха, грусти), делятся своими первыми философскими размышлениями об окружающем мире, о добре и зле.

Перспективы развития телефона доверия в Томской области

Анализ работы телефонов дове­рия в Томской области доказывает значимость и актуальность суще­ствования такой формы психоло­гической помощи. И развиваться служба будет – есть энтузиасты своего дела, профессионалы, кото­рые желают работать и видят важ­ность своего труда. Есть телефоны в области, которые работают 10-15 лет, несмотря на экономические кризисы и другие сложности. Бу­дет действовать единый общерос­сийский детский телефон доверия. Благодаря финансированию Фон­да поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, будут реализовываться новые про­екты по телефону доверия.

Читайте также на сайте:

  1. Движение, ритм и красота
  2. «Перезагрузка» сердца
  3. Реклама БАД: запретить нельзя, помиловать
  4. Бездрожжевой хлеб полезнее обычного?
  5. Здоровое сердце – в наших руках!
  6. Аденоиды и гланды. Удалять?
  7. Клещи взяли всю Россию в клещи
  8. Просто Быть
  9. Реконструкция очистных сооружений впала в спячку
  10. Сезонную депрессию лечите… сном
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91