Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Я Вас слушаю…

   0

Телефонное консультирование – самостоятельное направление психологической помощи, со своей спецификой этических подходов, принципов организации и методов работы.

Главный инструмент телефон­ного консультанта – «активное слушание». Основная задача кон­сультанта на «Телефоне доверия» – выслушать абонента. Общение по телефону требует от консультанта личной жизненной определенно­сти, точности мышления, знаний и позитивного опыта, особые го­лосовые интонации, понимающий подход, сочувствие.

Экстренная психологическая помощь по телефону – это прак­тическая деятельность. Поэтому специалист должен уметь активно (с помощью собственного голоса) поддержать обратившегося; снять состояние внутреннего разлада или эмоциональной напряженности у абонента; конструктивно обсудить проблему. Консультант должен не бояться эмоций клиента и своих собственных, чувствовать себя не­зависимым, быть принятым в ко­манде своих коллег. Специалисту «Телефона доверия» необходимо постоянно учиться, периодически проходить супервизию (обсужде­ние работы с опытным консуль­тантом).

Работая на «Телефоне доверия», необходимо следовать следующим этическим принципам: доброжела­тельное и безоценочное отношение к клиенту; ориентация на нормы и ценности клиента; запрет давать советы (не путать с предоставле­нием объективной информации); разграничение личных и профес­сиональных отношений.

Еще одна особенность «Телефо­на доверия» – это психологическая помощь, которая оказывается на расстоянии, поэтому она не толь­ко сложна по характеру деятель­ности, но и по-своему опасна для работающих в этой социальной службе. Консультанту требуется стрессоустойчивость личности и постоянная профилактика эмоци­онального выгорания. По между­народным стандартам, специалист имеет право «работать на трубке» не более трех лет, а потом должен сделать перерыв на несколько лет или перейти на другую должность, например, супервизора.

Сегодня «Телефоны доверия» Томской области работают как единая команда надежных про­фессионалов, специалисты всегда готовы прийти на помощь и под­держать в трудную минуту.

Профессия телефонного кон­сультанта требует постоянного об­учения. В июне и ноябре 2011 года на семинарах при Департаменте по вопросам семьи и детей Том­ской области проучились 40 кон­сультантов телефона доверия из районов области. 7 специалистов прошли обучение в Алтайском Государственном университете. В феврале этого года планиру­ется проведение регионального этапа всероссийского конкурса профессионального мастерства среди руководителей, методистов (супервизоров), консультантов служб телефона доверия. Победи­тели регионального этапа конкур­са примут участие в федеральном конкурсе. Профессионализм кон­сультантов остается востребован­ным.

За период январь-декабрь 2011 года на единый общероссийский номер детского телефона доверия поступило 6049 звонков, из них обращения от детей и подростков составили 60,5%. Кроме детско­го, работают еще 11 районных телефонов доверия, и на них так­же ежедневно поступают звонки. Наиболее активными абонентами являются дети 11-13 лет – 2010 об­ращений. Больше всего обращений у подростков по проблемам:

¡ отношения со сверстниками – 15% от всех звонков;

¡ любовные отношения – 8%;

¡ отношения с родителями – 7,5%.

Подростки активно познают себя, окружающий мир и взаимоот­ношения с ним. Они часто обраща­ются не с реальными ситуациями, а «если бы это случилось» – остался один в чужом городе без денег и документов; подружка забереме­нела; предал лучший друг; ушел из дома; поссорился с родителями; связался с «дурной» компанией и прочее. Телефонному консультан­ту доверяют свои переживания по поводу роста тела, веса, измене­ний внешности, внезапно нахлы­нувших эмоций (агрессии, страха, грусти), делятся своими первыми философскими размышлениями об окружающем мире, о добре и зле.

Перспективы развития телефона доверия в Томской области

Анализ работы телефонов дове­рия в Томской области доказывает значимость и актуальность суще­ствования такой формы психоло­гической помощи. И развиваться служба будет – есть энтузиасты своего дела, профессионалы, кото­рые желают работать и видят важ­ность своего труда. Есть телефоны в области, которые работают 10-15 лет, несмотря на экономические кризисы и другие сложности. Бу­дет действовать единый общерос­сийский детский телефон доверия. Благодаря финансированию Фон­да поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, будут реализовываться новые про­екты по телефону доверия.

Читайте также на сайте:

  1. Авитаминоз: весенний призыв
  2. Творить добро!
  3. Просто Быть
  4. Почки – второе сердце человека
  5. Год больших перемен
  6. Как «перерасти» астму?
  7. Последние прививки
  8. Международный день стоматолога
  9. Отдых или пытка?
  10. Если потрескались пяточки…
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91