Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия
+10.4C

Юлия Ауг: «Моя почта переполнена благодарностями!»

  4    0

Исполнительница роли императрицы Елизаветы Петровны рассказала о съемках грандиозного проекта телеканала «Россия» – исторического сериала «Екатерина».

«Овсянки», «Ин­тимные места» и «Небесные жены луговых мари», и вот те­перь – историческая многосе­рийная картина «Екатерина» кинокомпании АМЕДИА, в которой актриса Юлия Ауг сыграла роль императрицы Елизаветы Петровны. Актрисе всегда есть что сказать зри­телям даже без слов. Может быть, в этом и есть главное свойство профессии? Юлия доказала, что она не боится обнажиться перед камерой, причем как в прямом, так и в переносном смысле. Мало кто знает, что актриса имеет еще и два режиссерских образо­вания – театральное и кине­матографическое. И она как никто другой понимает: если режиссер требует от актера чего-то невозможного – это возможно!

– Юлия, как отреагировали ваши друзья и коллеги на вы­ход долгожданной картины «Екатерина», в которой вам досталась грандиозная роль – императрицы Елизаветы Пе­тровны?

– Даже не ожидала, что резо­нанс будет таким сильным! Меня поздравили буквально все – на­чиная от членов семьи и коллег по съемочной площадке, от всей команды, которая работала над фильмом, и заканчивая друзьями, знакомыми и даже малознакомы­ми мне людьми. Звонили друзья- актеры и друзья-режиссеры, дра­матурги, пришли сообщения от моих друзей детства, однокласс­ников. И все говорят и пишут: «Юля, мы тобой гордимся!» Это конечно, очень приятно.

– Означает ли это, что в кар­тине вам все удалось?

– У меня сейчас очень странные эмоции: я рада выходу картины, но я уже оторвалась от нее и в данный момент работаю абсо­лютно в другом амплуа – готовлю новый спектакль в Красноярском ТЮЗе. Мы ставим пьесу Райнера Вернера Фассбиндера «Горькие слезы Петры фон Кант». Усилен­но работаю с актерами, и кроме режиссерских задач ничего перед собой не вижу.

– А сами вы «Екатерину» по телевизору смотрели вместе со всей страной?

– К сожалению, нет. Но как только вернусь в Москву – посмо­трю все серии от начала до конца, чтобы было цельное впечатление. А пока у меня эмоции очень зер­кальные, и они зависят от мне­ния близких мне людей, друзей и коллег. Но, честно говоря, я была поражена реакцией людей! Моя личная почта переполнена, сообщения до сих пор приходят на страницу в социальной сети, пишут люди из разных городов России, и все говорят: «Большое спасибо!» Многие замечают, что история получилась достоверной, и что я очень точно попала во вре­мя, в эпоху и в сам персонаж им­ператрицы Елизаветы Петровны.

– О вас очень тепло и даже восторженно отзывался Алек­сандр Лазарев, который сы­грал вашего фаворита графа Разумовского. Он сказал, что не ожидал такого большого погружения в роль, и в этом – ваша заслуга.

– Это очень приятно слышать…

– А вам со всеми было ком­фортно работать на площад­ке – в эмоциональном плане?

– У нас была совершенно счаст­ливая команда – я имею в виду исполнителей главных ролей. Комфортно было абсолютно со всеми, мы знали, что в случае чего – обязательно друг другу по­можем. Ощущение «надежного плеча» не покидало меня на про­тяжении съемок «Екатерины». А в качестве «алаверды» Алексан­дру Лазареву могу сказать: от него я чувствовала такое количество любви и дружеской помощи, что могла позволить себе пофантази­ровать и придумать какой-то но­вый ход в наших совместных сце­нах. Потому что знала – он всегда меня поддержит.

– Вы учились театральной режиссуре у Иосифа Райхель­гауза, потом еще окончили Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Вам как актрисе полученные знания не меша­ют?

– Во-первых, я абсолютно до­веряю режиссерам, с которыми работаю. Во-вторых, мне как ак­трисе просто необходим режис­сер! Никогда в жизни я не набе­русь наглости – оказаться с той и другой стороны камеры, с той и с другой стороны рампы. Мне не­обходим человек, который будет комментировать то, что я делаю, объяснять, как надо делать, до­статочно ли эмоций – или уже перебор, а может быть, вообще все нужно сделать по-другому. Поэтому я всегда очень доверяю режиссеру.

– Владимир Меньшов в филь­ме сыграл роль Бестужева, а еще он значится художествен­ным руководителем картины. Что означает эта должность на съемочной площадке?

– Владимир Валентинович, скажем так, был играющим тре­нером. Он проводил определен­ный мастер-класс на площадке, устраивал своеобразный актер­ский «разбор полетов». Помогал детально разобрать самые слож­ные сцены, кадры. И всем нам это действительно сильно облегчало жизнь.

– Какие трудности были на съемках?

– Мне кажется, что мы так дав­но снимали этот фильм… Труд­ности быстро забываются. И в памяти не осталось никаких «не смотря на…» и «вопреки тому…». А это значит, что ничего особо страшного и невыполнимого на съемках не было.

– В «Екатерине» на акте­рах – совершенно невероят­ные исторические костюмы. Расскажите о них, пожалуйста.

– Костюмы были взяты из ис­панских, венецианских и итальян­ских музеев. То есть это даже не костюмы, а реальные платья той исторической эпохи. Наши заме­чательные художники-костюме­ры на них боялись дышать, да и мы тоже! Но порой приходилось что-то корректировать по ходу дела, и девчонки из костюмерного цеха ночи напролет проводили за шитьем. Платья из натуральных дорогих тканей, они весят по не­скольку килограммов.

– Сложно было в них сни­маться? Или на такие техниче­ские моменты актеры уже не обращают внимания?

– Вы правы: все неудобства сто­ят где-то на последнем месте. На самом деле, очень быстро привы­каешь и к корсету, и к кринолину, и к длинному платью со шлейфом. В конце концов, все мы – девоч­ки, и с детства мечтаем носить длинные юбки! Чувствовать себя принцессой – это воплощенная мечта детства! Так что любой дискомфорт быстро проходит, и костюм очень быстро становится твоим.

– Фильмы с вашим участи­ем – «Овсянки», «Интимные места» и «Небесные жены лу­говых мари» – получили мно­гочисленные награды. Там вы предстаете в роли современ­ниц. Для вас как для актрисы есть разница: играть в истори­ческом фильме – или в совре­менной истории?

– Конечно, это колоссальная разница! Когда играешь совре­менную историю, и перед тобой не ставят какие-то особо харак­терные задачи – так или иначе ты все равно отталкиваешься от себя, от своей личности. А когда существуешь в историческом ма­териале – надо в него полностью погрузиться, изучить его доско­нально. Тогда ты меняешься, ми­микрируешь. И твоя роль стано­вится твоей кожей. Мне кажется, в «Екатерине» это и произошло…

МАТЕРИАЛЫ ПОЛОСЫ ПОДГОТОВИЛА МАРИНА ДОЛГОРУКАЯ, ФОТО КИНОКОМПАНИИ АМЕДИА. ИА «СТОЛИЦА» СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ «ТН»

Читайте также на сайте:

  1. Секреты Аллы Пугачевой
  2. Нет мату в кино
  3. DramUlet, или Три дня экстрима
  4. Ноев ковчег
  5. День томича — 2016
  6. Руслан Алехно: «Я люблю импровизировать на кухне»
  7. Красота – страшная сила!
  8. Оломоуц — Томск: найти общий язык
  9. Художник в современном интерьере
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 13

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93