Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Юлия Ауг: «Моя почта переполнена благодарностями!»

   0

Исполнительница роли императрицы Елизаветы Петровны рассказала о съемках грандиозного проекта телеканала «Россия» – исторического сериала «Екатерина».

«Овсянки», «Ин­тимные места» и «Небесные жены луговых мари», и вот те­перь – историческая многосе­рийная картина «Екатерина» кинокомпании АМЕДИА, в которой актриса Юлия Ауг сыграла роль императрицы Елизаветы Петровны. Актрисе всегда есть что сказать зри­телям даже без слов. Может быть, в этом и есть главное свойство профессии? Юлия доказала, что она не боится обнажиться перед камерой, причем как в прямом, так и в переносном смысле. Мало кто знает, что актриса имеет еще и два режиссерских образо­вания – театральное и кине­матографическое. И она как никто другой понимает: если режиссер требует от актера чего-то невозможного – это возможно!

– Юлия, как отреагировали ваши друзья и коллеги на вы­ход долгожданной картины «Екатерина», в которой вам досталась грандиозная роль – императрицы Елизаветы Пе­тровны?

– Даже не ожидала, что резо­нанс будет таким сильным! Меня поздравили буквально все – на­чиная от членов семьи и коллег по съемочной площадке, от всей команды, которая работала над фильмом, и заканчивая друзьями, знакомыми и даже малознакомы­ми мне людьми. Звонили друзья- актеры и друзья-режиссеры, дра­матурги, пришли сообщения от моих друзей детства, однокласс­ников. И все говорят и пишут: «Юля, мы тобой гордимся!» Это конечно, очень приятно.

– Означает ли это, что в кар­тине вам все удалось?

– У меня сейчас очень странные эмоции: я рада выходу картины, но я уже оторвалась от нее и в данный момент работаю абсо­лютно в другом амплуа – готовлю новый спектакль в Красноярском ТЮЗе. Мы ставим пьесу Райнера Вернера Фассбиндера «Горькие слезы Петры фон Кант». Усилен­но работаю с актерами, и кроме режиссерских задач ничего перед собой не вижу.

– А сами вы «Екатерину» по телевизору смотрели вместе со всей страной?

– К сожалению, нет. Но как только вернусь в Москву – посмо­трю все серии от начала до конца, чтобы было цельное впечатление. А пока у меня эмоции очень зер­кальные, и они зависят от мне­ния близких мне людей, друзей и коллег. Но, честно говоря, я была поражена реакцией людей! Моя личная почта переполнена, сообщения до сих пор приходят на страницу в социальной сети, пишут люди из разных городов России, и все говорят: «Большое спасибо!» Многие замечают, что история получилась достоверной, и что я очень точно попала во вре­мя, в эпоху и в сам персонаж им­ператрицы Елизаветы Петровны.

– О вас очень тепло и даже восторженно отзывался Алек­сандр Лазарев, который сы­грал вашего фаворита графа Разумовского. Он сказал, что не ожидал такого большого погружения в роль, и в этом – ваша заслуга.

– Это очень приятно слышать…

– А вам со всеми было ком­фортно работать на площад­ке – в эмоциональном плане?

– У нас была совершенно счаст­ливая команда – я имею в виду исполнителей главных ролей. Комфортно было абсолютно со всеми, мы знали, что в случае чего – обязательно друг другу по­можем. Ощущение «надежного плеча» не покидало меня на про­тяжении съемок «Екатерины». А в качестве «алаверды» Алексан­дру Лазареву могу сказать: от него я чувствовала такое количество любви и дружеской помощи, что могла позволить себе пофантази­ровать и придумать какой-то но­вый ход в наших совместных сце­нах. Потому что знала – он всегда меня поддержит.

– Вы учились театральной режиссуре у Иосифа Райхель­гауза, потом еще окончили Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Вам как актрисе полученные знания не меша­ют?

– Во-первых, я абсолютно до­веряю режиссерам, с которыми работаю. Во-вторых, мне как ак­трисе просто необходим режис­сер! Никогда в жизни я не набе­русь наглости – оказаться с той и другой стороны камеры, с той и с другой стороны рампы. Мне не­обходим человек, который будет комментировать то, что я делаю, объяснять, как надо делать, до­статочно ли эмоций – или уже перебор, а может быть, вообще все нужно сделать по-другому. Поэтому я всегда очень доверяю режиссеру.

– Владимир Меньшов в филь­ме сыграл роль Бестужева, а еще он значится художествен­ным руководителем картины. Что означает эта должность на съемочной площадке?

– Владимир Валентинович, скажем так, был играющим тре­нером. Он проводил определен­ный мастер-класс на площадке, устраивал своеобразный актер­ский «разбор полетов». Помогал детально разобрать самые слож­ные сцены, кадры. И всем нам это действительно сильно облегчало жизнь.

– Какие трудности были на съемках?

– Мне кажется, что мы так дав­но снимали этот фильм… Труд­ности быстро забываются. И в памяти не осталось никаких «не смотря на…» и «вопреки тому…». А это значит, что ничего особо страшного и невыполнимого на съемках не было.

– В «Екатерине» на акте­рах – совершенно невероят­ные исторические костюмы. Расскажите о них, пожалуйста.

– Костюмы были взяты из ис­панских, венецианских и итальян­ских музеев. То есть это даже не костюмы, а реальные платья той исторической эпохи. Наши заме­чательные художники-костюме­ры на них боялись дышать, да и мы тоже! Но порой приходилось что-то корректировать по ходу дела, и девчонки из костюмерного цеха ночи напролет проводили за шитьем. Платья из натуральных дорогих тканей, они весят по не­скольку килограммов.

– Сложно было в них сни­маться? Или на такие техниче­ские моменты актеры уже не обращают внимания?

– Вы правы: все неудобства сто­ят где-то на последнем месте. На самом деле, очень быстро привы­каешь и к корсету, и к кринолину, и к длинному платью со шлейфом. В конце концов, все мы – девоч­ки, и с детства мечтаем носить длинные юбки! Чувствовать себя принцессой – это воплощенная мечта детства! Так что любой дискомфорт быстро проходит, и костюм очень быстро становится твоим.

– Фильмы с вашим участи­ем – «Овсянки», «Интимные места» и «Небесные жены лу­говых мари» – получили мно­гочисленные награды. Там вы предстаете в роли современ­ниц. Для вас как для актрисы есть разница: играть в истори­ческом фильме – или в совре­менной истории?

– Конечно, это колоссальная разница! Когда играешь совре­менную историю, и перед тобой не ставят какие-то особо харак­терные задачи – так или иначе ты все равно отталкиваешься от себя, от своей личности. А когда существуешь в историческом ма­териале – надо в него полностью погрузиться, изучить его доско­нально. Тогда ты меняешься, ми­микрируешь. И твоя роль стано­вится твоей кожей. Мне кажется, в «Екатерине» это и произошло…

МАТЕРИАЛЫ ПОЛОСЫ ПОДГОТОВИЛА МАРИНА ДОЛГОРУКАЯ, ФОТО КИНОКОМПАНИИ АМЕДИА. ИА «СТОЛИЦА» СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ «ТН»

Читайте также на сайте:

  1. Центр Нового года
  2. ТЮЗ принимает гостей из Новосибирска
  3. Томичи поклонились мощам святого
  4. Кино для сибирских Афин
  5. «Желтую прессу» мне порадовать нечем!»
  6. Анфиса Чехова совместила день рождения и Конец Света
  7. Венценосные попечители Сибири
  8. Деревянная архитектура: “прорыв” или “провал”?
  9. Нет языка – нет нации
  10. Не хлеба, но зрелищ
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91