Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия
+10.4C

Южные ворота. Заммэрская протекция

  165    0

к-Цымбалюку-2

Цымбалюк призывает перевозчиков следовать букве закона, но за собой такой необходимости не видит

На обсуждении и принятии новой маршрутной сети заместитель мэра Александр Цымбалюк сказал: “Перевозчики обязаны соблюдать законодательство”. Однако поддержать маршрутников в послушании закону личным примером заместитель мэра явно не спешит. Правозащитник Владимир Губа обратился в администрацию Томска с вопросом о том, на каком основании маршрутный автобус № 53 заходит на территорию микрорайона Южные ворота, принадлежащего Зональненскому сельскому поселению. Автобус этот имеет городской маршрут, а значит не должен осуществлять пассажирские перевозки в другие муниципальные образования. Более того, это является грубым нарушением федерального законодательства.

Благое начинание

Заключение новых договоров с победителями конкурсных процедур по маршрутным перевозкам, которое произошло этим летом, призвано было дать муниципалитету реальные рычаги контроля над работой маршрутников. И действительно, у мэрии появилась возможность, например, по ряду оснований расторгать договоры. То есть, при несоблюдении определенных условий маршрутных коммерсантов теперь ждет неизбежное расторжение контракта. Среди оснований для расторжения контракта: автобус вышел на маршрут, не пройдя техосмостр; водитель в день рейса не прошел медосвидетельствование; автобус не имеет полиса ОСАГО; транспортное средство не оборудовано системой ГЛОНАСС. Также возможно расторжение контракта, если автобус находится в антисанитарном состоянии, нарушает маршрут движения, или водитель не соблюдает расписание движения. По утвержденному стандарту перевозок водитель должен быть в форменной одежде или просто опрятной, во время управления транспортным средством ему запрещается курить и громко слушать музыку. Возраст автобусов в первый год не должен превышать 12 лет, далее — 10 лет. На каждом маршруте должен работать минимум один автобус, оборудованный для перевозки лиц с ограниченными возможностями, обязательно наличие кондуктора.

Заросшая травой и необорудованная в соответствии с ГОСТ остановка Источный

Заросшая травой и необорудованная в соответствии с ГОСТ остановка Источный

Мэр города Иван Кляйн отметил, что у перевозчиков и власти общие цели — качественные и безо­пасные пассажирские перевозки. “И вместе мы делаем все, чтобы томичи в любой день могли спокойно передвигаться по городу”, — добавил городской глава.

Новый закон

Чуть больше года назад вступил в действие федеральный закон № 220 об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. В нем четко расписано все осуществление пассажирского движения, в том числе автобусами. Согласно этому закону перевозки из одного муниципального округа в другой осуществляться не должны: каждый маршрут осуществляет перевозки внутри одного муниципального округа. Начать с того, что автобусы, осуществляющие перевозки между муниципальными объединениями, имеют другие номера — трехзначные. И главное: если автобус перевозит пассажиров из одного муниципального округа в другой, то либо обслуживаемая территория присоединена к городу, либо она должна обслуживаться уже государственными перевозками, а не муниципальными маршрутами. Кстати, и размеры тарифов на межмуниципальных маршрутах другие.

Заблудившийся маршрут

Отсутствие оборудованной остановочной площадки Источный по ул. Татарской

Отсутствие оборудованной остановочной площадки Источный по ул. Татарской

На сегодняшний день в Томске федеральный закон об организации регулярных перевозок пассажиров не соблюдается. Вот пример. С определенной периодичностью автобусы, следующие по маршруту № 53, заходят в микрорайон Южные ворота поселка Зональная Станция Зональненского сельского поселения. Как это стало возможно? Просто городская администрация в нарушение статьи 12 закона об организации регулярных перевозок пассажиров согласовала осуществление перевозчиками 53-го городского маршрута пассажирских перевозок на территории города, с заездом на территорию другого муниципального образования. Само собой, никаким нормативно-правовым документом администрации Томской области установление этого маршрута не подтверждено. Также в нарушение этого же закона 53-й маршрут не внесен в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок как межмуниципальный маршрут.
При этом понятно, что городской администрацией автобусный маршрут № 53 не передавался администрации области. Также администрация Томской области не передавала муниципальному образованию “город Томск” земли Зональненского сельского поселения, на которых расположен микрорайон Южные ворота.

Городские интересы по боку

— Так получилось, что я был на личном приеме у Александра Цымбалюка, — рассказывает Владимир Губа, — и мы заговорили о том, почему же 53-й автобус заходит на территорию микрорайона Южные ворота в нарушение действующего федерального законодательства. Лично меня тогда поразило то, как страстно Александр Иванович представлял интересы этого маршрута, и даже просил дать время на отсыпку гравием площадки для стоянки автобусов и установки остановочного комплекса для маршрута № 53 в районе Южных ворот. Но извините, у нас и в городе-то до сих пор далеко не везде в наличии остановочные комплексы (наша газета писала об этом уже не раз), не говоря уже о несоответствии немалой части остановочных площадок требованиям законодательства о безопасности дорожного движения. После наших критических публикаций единственное, что изменилось — появились столбы со знаком места размещения остановок. Даже гибель граждан в поселке Мирный ничему не научила городскую администрацию. Несмотря на принятые губернатором Сергеем Жвачкиным меры по обследованию всех остановочных площадок на их соответствие законодательству, работы у городской администрации в этом отношении по-прежнему просто непочатый край! Почему же при таком положении дел заместитель мэра города Александр Цымбалюк занимается представлением интересов Зональненского сельского поселения? Ведь по сути это головная боль главы администрации Зонального Евгения Гусева, ну и областной администрации, а не городской.

Южные ворота: проблемы нарастают

Отсутстие оборудованной остановочной площадки пер. Плеханова

Отсутстие оборудованной остановочной площадки пер. Плеханова

Микрорайон Южные ворота в Зональненском сельском поселении Томского района только строится. Он рассчитан на население в 20 тысяч человек. Однако уже сегодня специалисты просчитывают возможные проблемы, которые неизбежно возникнут здесь, когда население увеличится хотя бы на три-пять тысяч человек. Уже сейчас необходимо решать вопросы со строительством поликлиники и школы, детского сада, учреждений дополнительного образования, магазинов; также существует и проблема дороги. Все, кто был в Зональной Станции, прекрасно понимают, что выехать оттуда даже сейчас крайне проблематично, особенно утром на работу. Это же узкое бутылочное горлышко на Мокрушинском переезде, в котором люди стоят по 30–40 минут. А если добираться через Степановку, то простоишь еще больше. Теперь представьте, что будет, когда в этом районе станет жить на 20 тысяч человек больше. Транспортная доступность Южных ворот обойдется в несколько миллиардов рублей. Жильцы первых домов уже начали жаловаться на проблемы с транспортной доступностью микрорайона. Губернатор Сергей Жвачкин поручил решить проблемы нового микрорайона.
Может быть, направляя 53-й автобус в Южные ворота, заместитель мэра старается решить назревающую проблему с перевозкой пассажиропотока из этого района?
— Подозреваю, что здесь Александр Цымбалюк все-таки представляет интересы отнюдь не жителей Южных ворот, а застройщика, генерального директора ОАО “ТДСК” Александра Шпетера, — замечает Владимир Губа. — Ведь если будет транспортная доступность, то и квартиры будут продаваться. Конечно, об этом надо было думать, когда строительство Южных ворот только планировалось, а не ставить областную администрацию перед свершившимся фактом. Насколько я знаю, график работы Александра Цымбалюка весьма напряженный, ведь в городе полно неразрешенных проблем. То он дает указание (правда, сам так и не показал пример) журналистам черпать воду ведрами в торговом центре на Карповском, где арендаторы в течение нескольких часов не могли вызвать городские коммунальные службы для устранения аварии. То занимается транспортными проблемами поселка Зональная Станция. Откуда же у него берется столько энергии и времени на решение проблем другого муниципального образования?! Отсыпка площадки под остановку; проведение освещения по улице Степановской — и все это за счет дефицитного бюджета Томска! Между прочим, до строительства Южных ворот жители Степановки, проживающие вдоль ул. Степановской, никак не могли дождаться освещения дороги… Хотелось бы, чтобы мэр города Иван Кляйн обратил, наконец, внимание на чиновников, занимающихся не своим делом, несмотря на массу имеющихся проблем на территории города. Кроме того, неужели в администрации Томской области до настоящего времени в нарушение закона об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа не создали отдел, занимающийся межмуниципальными перевозками? Когда уже прекратится этот бардак? Для кого тогда издаются законы, обязательные для исполнения на территории Российской Федерации?!

Требуем адекватную проверку

Что же контролирующие органы, такие, как МБУ “Центр организации и контроля пассажироперевозок” городской администрации; отдел организации пассажирских перевозок и контроля управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта; департамент транспорта, дорожной деятельности и связи администрации Томской области? Все они бездействуют, несмотря на длящиеся нарушения федерального законодательства. Да и как иначе, если заместитель мэра города увлеченно курирует вопрос перевозки граждан Зональненского сельского поселения!
— На мое первое обращение в прокуратуру был получен ответ о том, что 53-й маршрут вообще не заходит на территорию района Южные ворота, — констатирует Владимир Губа. — То есть, вместо того, чтобы провести надлежащую проверку с выездом на место, городская прокуратура просто переписала ответ заместителя мэра Александра Цымбалюка. Я не поленился, выехал на место и осуществил фото-фиксацию стоянки автобуса 53-го маршрута прямо на территории Южных ворот. Причем, на лобовом стекле автобуса четко указано: “Южные ворота”! И у всех автобусов 53-го маршрута, заходящих в Южные ворота, на лобовом стекле размещена подобная табличка. Какие еще требуются доказательства?!

Забота о жителях города

Согласно информации, опубликованной на интернет-портале “В Томске”, Александр Цымбалюк на встрече с журналистами поведал, что маршрутный транспорт до строящегося микрорайона Южные ворота начнет ходить только в 2018 году, когда будет закончена реконструкция улицы Континентальной, и она станет безопасной для прохождения маршрутного транспорта. Странная позиция у Александра Цымбалюка: журналистам говорит одно, на деле делает совершенно другое. А то, что по ул. Континентальной, не отвечающей требованиям законодательства о безопасности движения, уже не один год с угрозой для своей жизни ездят жители города и поселка Залесье, так это, по-видимому, не стоит внимания заместителя мэра, а также прокуратуры и УГИБДД. Уж сколько раз жители Залесья обращались в мэрию о приведении улицы Континентальной в соответствие с требованиями законодательства! Наша газета дважды на основании обращений жителей публиковала материалы о несоответствии требованиям безопасности ул. Континентальной. Все было без толку. Но вот возникла проблема с транспортной доступностью микрорайона Южные ворота, построенного ОАО “ТДСК” в поселке Зональная Станция, и мэрией сразу было принято решение провести реконструкцию участка дороги Континентальной. Согласно словам Цымбалюка по этому вопросу существует техзадание: “Мы обратились в администрацию области за финансированием и надеемся, что в течение сентября-октября получим средства, чтобы разработать проект реконструкции Континентальной. Надеемся, что к концу 2017 года мы получим полноценный проект и план действий по строительству этой дороги. Если все пройдет нормально, то, думаю, в 2018 году улица Континентальная будет соответствовать требованиям, и маршрутный транспорт будет (там) ходить”. Пока же, добавил заместитель мэра, принято решение изменить маршрут 53-го автобуса, который начал заходить в Южные ворота через улицу Степановскую.
Как видите, Александр Цымбалюк в принципе и не скрывает, что допускается нарушение закона. Вот только прокуратура этого видеть не хочет. Почему в затянувшуюся историю не вмешается областная администрация и не приведет все в порядок?

Вести от прокуратуры

— Мое повторное обращение было вновь направлено в городскую прокуратуру, чье бездействие я обжаловал, — продолжает Владимир Губа. — Полагаю, что прокуратура в очередной раз без выезда на место и без взятия объяснений у водителей 53-го маршрута (заезжающих на территорию Южных ворот) перепишет ответ того же Александра Цымбалюка о том, что автобусы № 53 в район Южные ворота не ходят! Я уже побывал на этой неделе в городской прокуратуре и побеседовал с сотрудником прокуратуры, который занимается рассмотрением моего повторного обращения. Особого энтузиазма в понимании и решении вопроса я у него не увидел. В связи с этим хочется напомнить господам прокурорам, что если обращения неоднократны, то проверка осуществляется с выездом на место!
Также хотелось бы, чтобы прокуратура обратила внимание на выступления заместителя мэра Александра Цымбалюка, не скрывающего организацию перевозок 53-м городским маршрутом жителей другого муниципального образования. Кроме того, автобусы с табличкой “Южные ворота” ездят у нас по городу, и не заметить их невозможно только в одном случае: если сидеть у себя в кабинете и дальше собственного носа ничего не видеть. А может быть, прокурор города тоже представляет интересы генерального директора ОАО “ТДСК” Александра Шпетера?.. Тогда на это стоит обратить внимание прокурору Томской области Виктору Романенко и провести служебное расследование на тему: почему сотрудники прокуратуры не надзирают за исполнением закона об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Томской области?
Софья Вольская

Читайте также на сайте:

  1. Николайчук продает СВЕТ
  2. «Басни» Крылова
  3. Милиция или полиция: что эффективнее?
  4. Знай свое место, доцент!
  5. Муниципальное рабство
  6. Квартирный вопрос: театр абсурда в действии
  7. Вазоны вместо газонов
  8. Новые лица
  9. Прокуратура мэру не указ?!
  10. Пора действовать!
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 13

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93