Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Зачем нынче независимость?

   3

Личное мнение главного редактора «ТН».

В журналистской среде Томска обычно не при­нято высказываться по поводу коллег. Но исте­рия, раздутая руководством ТВ-2 по поводу закрытия телеканала, заставила меня взяться за перо. Последней каплей, поводом к написанию этого материала стало одно небольшое событие: возле нашей редакции, на остановке «Переулок им.1905 года» ко мне подошел какой-то чело­век в специальной накидке и предложил прийти на митинг в поддержку телеканала. Человек называл телеканал «наш», «народный»… Давайте посмотрим, что скрывается под личиной «народности» и «независимости».

Достали уже

Меня как патриота России воз­мущает то, что ТВ-2 все события относительно Киева, Майдана, Украины и Новороссии освещает крайне тенденциозно и необъек­тивно. Об украинских неонацистах на «Евромайдане» в репортажах ТВ-2 не сказано почти ничего. Словно их там нет и не было, хотя именно они были «ударной силой» февральского переворота.

Почему поддержка всех дей­ствий украинских неонацистов и вооруженный переворот со сторо­ны сторонников Степана Бандеры не может быть продуманной и осмысленной линией поведения владельцев и ведущих ТВ-2? Как и постоянное шельмование и по­ливание грязью официальной позиции России в этом вопросе? Сразу невольно задаешься вопро­сом: почему? Почему ТВ-2 открыто выступает в поддержку ОПГ (орга­низованной преступной группы), засевшей в Киеве и уничтожающей собственный народ и пытающейся уничтожить русский мир на Укра­ине? Киевская ОПГ открыто отре­кается от борьбы Советского союза с фашистской Германией и восхва­ляет тех, кто служил в дивизии СС «Галичина» и под знаменами из­увера Бандеры.

Во время Великой Отечествен­ной войны всех этих бандеровцев, власовцев и прочих предателей Родины безо всякого суда рас­стреливали, как бешеных собак. С чего бы вдруг ТВ-2 стал подавать информацию с позиции последо­вателей тех, кто семьями вырезал евреев во время войны?

По всей видимости, это установ­ка истинных хозяев и создателей телекомпании ТВ-2. Тех лиц, кто давал раньше, и, возможно, и по сей день дает этой телекомпании «гранты» и транши из-за рубежа.

Перевертыши

Подготавливая этот материал, я наткнулся на очень интересную публикацию под названием «Жре­цы хаоса. Почему телеканал ТВ-2 поддерживает сторонников Степе­на Бандеры?». Очень интересный материал. Всем рекомендую про­читать, чтобы все иллюзии относи­тельно хозяев этой телекомпании развеялись (http://khryunmorzhov. livejournal.com/3310.html).

Тут самое время обратиться к вышеупомянутой публикации. Там довольно четко описана исто­рия создания ТВ-2. Люди постар­ше прекрасно помнят историю с дешифраторами, когда многим телезрителям были проданы ко­робочки, которые впоследствии оказались никому не нужны. Денег с этой акции собрали очень много и… где они? Где деньги, брат? По­добную акцию ТВ-2 вполне можно было бы расценить как мошенни­чество в особо крупном размере. Но этого не произошло. Никто не стал давать юридической оценки действиям руководства телеком­пании. Кто-то скажет: лихие 90-е. И что? Это основание для ухода от ответственности?

Согласно «Энциклопедии ТВ-2», «страшно независимая телекомпа­ния» ТВ-2 появилась просто пото­му, что некий особо талантливый юноша Аркаша Майофис решил создать телекомпанию. И все само по себе у него вдруг сложилось и понеслось. Никто не спрашивает, кто дал ему разрешение на веща­ние, на выкуп частоты, откуда у него появилось дорогое телеви­зионное оборудование и началь­ный капитал, что по этому поводу думал всесильный тогда Обком КПСС. Об этом не сказано прак­тически ничего. Правда, та же са­мая «Энциклопедия ТВ-2» все же стыдливо проговаривается, откуда у компании появился начальный капитал и первые деньги. С дешиф­раторов…

Другой момент в создании ТВ-2 – весьма тесные отношения с местным Обкомом КПСС, о чем сейчас говорить не принято. Тут предприимчивым дельцам Арка­дию Майофису и Виктору Муч­нику несказанно повезло. Судьба сводит их с коллегой, тогдашним первым секретарем Горкома КПСС по идеологии Нелли Кречетовой, будущей активной «либералкой», членом СПС и борцом за свободу. Именно она тогда курировала том­ские СМИ, и решала, кому и сколь­ко денег из партийной казны будут давать, а кому не дадут ничего.

Она же продолжила многолетнее «кураторство» томских журнали­стов и позже, в команде губерна­тора Виктора Кресса. Именно через Нелли Кречетову шла под­питка местных провластных СМИ из бюджета Томской области. Где бы не находилась наша святая тро­ица — Майофис, Мучник, Крече­това – они постоянно будут под­держивать связи и помогать друг другу все дальнейшие годы. Так что к созданию ТВ-2 приложили руку и видные томские партбонзы из КПСС. Вся материально-техни­ческая база новой телекомпании была взята у компании ГТРК, где когда-то работал Аркадий Май­офис, а потом он же и курировал данную телекомпанию из кресла работника комитета по телевиде­нию и радиовещанию при Томском облисполкоме.

А потом мы вдруг узнаем, что наш «идейный партработник», «кормящийся из рук» КПСС, ока­зывается, не щадя живота своего, «боролся с гидрой коммунизма». А мы-то и не знали… Прямо второй Генсек КПСС Михаил Горбачев, который, как потом оказалось, «всю жизнь боролся с комму­низмом», именно так он заявил в Турции… Такое вот показательное двурушничество не делает чести нашему «телеакадемику».

С другой стороны, встает вполне закономерный вопрос: если тогда вы выступали против действующей власти, потому что были против коммунизма, то против чего вы вы­ступаете сейчас? Коммунизма дав­но нет, демократия и свобода слова не первый десяток лет процветают в стране. Так почему ТВ-2 опять ругает действующую власть? Я не говорю о местных чиновниках, я имею в виду проводимую Прези­дентом политику, направленную на консолидацию населения Рос­сии и укрепление наших позиций на мировой арене. ТВ-2 опять про­тив? Почему?

Хозяева

Теперь пришло время рассмо­треть, откуда финансируется эта телекомпания. Обратимся к выше­упомянутой статье. Вот что гово­рит ее автор: «По информации от осведомленных лиц, свой первый грант от «Интерньюс» телеком­пания ТВ-2 получила еще в 1992 году. Причем сумма гранта была запредельной – 400.000 долларов США и 10 млн рублей. Сами пони­маете, такие деньги никто просто так, по доброте душевной, давать бы не стал. В самом ТВ-2, правда, стыдливо признают, что первый грант от «Интерньюс» они полу­чили только в 1994 году, в раз­мере 15.000 долларов, на которые купили новый монтажный пульт и видеокамеру. Верить этому ме­шает одно обстоятельство. Ведь в состав учредителей АНО «Интер­ньюс» входил….и сам основатель телекомпании ТВ-2 Аркадий Май­офис(!)». Конец цитаты. Тут следу­ет пояснить, что это за контора та­кая — АНО «Интерньюс Россия».

Российская «Интерньюс» входи­ла в международную организацию «Internews International», которая поддерживает развитие СМИ по всему миру и в состав которой входит 21 филиал с офисами в 34 странах мира. Не хочу говорить об официально задекларированных целях и задачах этой организации, поскольку список «спонсоров», в который входят и печально извест­ное Агентство по Международно­му Развитию (United States Agency for International Development —

«USAID») США (гранты на под­держку регионального телевиде­ния в России), т.н. «Фонда Форда», заклеймивший себя «Националь­ный фонд в поддержку демокра­тии» (National Endowment for Democracy – «NED») и Госдепарта­мент США – говорит сама за себя.

Понятно, что американцы не бу­дут просто так вкладывать деньги в развитие какой-то там журна­листики в какой-то там России. США нужна отдача от вложенных средств. Не ее ли мы сейчас на­блюдаем, смотря передачи ТВ-2 про Украину?

Официально Агентство США по международному развитию («USAID») было создано еще в 1961 году как организация по ока­занию «гуманитарной помощи» в мировом масштабе. В 2009 году высокопоставленный чиновник этого агентства подтвердил, что Центральное Разведывательное Управление (ЦРУ) США исполь­зует агентство для предоставления денежных средств и контрактов третьим сторонам, оказывающим содействие их операциям. Понятна цепочка финансирования?

И после всего вышеизложенно­го, как вы думаете, кто является истинными хозяевами ТВ-2, кто «заказывает музыку» на этом теле­канале? Под чью дудку поют теле­ведущие этого телеканала?

Становится понятно, что если не принять мер сейчас, деятельность подобных «независимых СМИ», «негосударственных телекана­лов», НКО и НПО в России рано или поздно приведет к весьма се­рьезным последствиям. Пример Украины доказывает это более чем хорошо.

На кого работаем?

Сегодня нашим недоброжелате­лям за рубежом вроде бы нет не­обходимости выстраивать вокруг России сеть радиостанций, веща­ющих на страну с целью подрыва доверия населения к общественно­му и государственному порядку, к политике, проводимой законным правительством. Для этого есть так называемые правозащитные организации, НПО и НКО, «не­зависимые средства массовой информации», различные «несо­гласные» инициативы, которые, увы, на совершенно законных основаниях финансируются го­сударствами – геополитическими конкурентами России. Однако радиостанции «Свобода» и «Сво­бодная Европа» существуют и продолжают работать и сейчас. И занимаются там, естественно, тем же самым, что и все десятилетия до этого, – подрывом внутреннего мира страны, на которую они ве­щают, сбором разведывательной и иной информации. Воинственный антикоммунизм на радиостанции просто и органично сменился на воинствующую русофобию.

Сейчас ни для кого не секрет то, что «Радио Свобода» (РС) и радио «Свободная Европа» (РСЕ) изначально были антисоветскими проектами, а в дальнейшем анти­российскими. Их история создания начинается в далеком от нас 1951 году, почти 63 года назад, когда в США был создан так называемый «Американский комитет освобож­дения от большевизма», который впоследствии стал называться Ко­митетом радио «Либерти» (или «Свобода»). Исполнительным органом комитета стала радио­станция «Свобода» в Мюнхене, начавшая вещать на Советский Союз в марте 1953 года.

Понятно, что никаких «случай­ных людей» в этой полувоенной структуре нет. Просто так туда на работу не попадают. А вот «лицо ТВ-2» Мелани Бачина по сей день является собственным корреспон­дентом «Радио «Свобода». А до этого два года отработала редакто­ром (!) «Радио «Свобода» в Праге.

Хорошо это или плохо? Тут стоит задуматься. Если уроженка Львовской области Мелани Бачи­на вдруг получила «заманчивое предложение», а потом переехала в центральный офис радиостанции в Прагу, да еще стала там работать «редактором», это само по себе го­ворит о многом.

Вызывает много вопросов и сам факт смены работы. Если человек так рвался к западной «свободе» и целых два года отработал на руко­водящей должности в центральном офисе «Радио «Свобода» в Праге, то зачем она вернулась в провин­циальный Томск? В чем тут логи­ка?

Характерный штрих

Открываю сайт ТВ-2 и натыка­юсь на статью печально известного Андрея Кузичкина, размещенную 08.07.2014, http://www.tv2.tomsk. ru/article/matrica-fashizma, в кото­рой этот деятель подобно «Радио «Свобода» брызжет клеветой и из­вращенным русофобством:

«…Но тут случилась «русская весна», блиц-криг по присоеди­нению Крыма и стремительная трансформация братского сла­вянского народа дружественной Украины в бандеро-фашистское отребье агрессивного недогосудар­ства, управляемого хунтой. И как в фильме ужасов, кто-то невидимой рукой открыл заслонку в доменной печи плавящегося русского наци­онализма, хлынувшего потоком в подготовленную матрицу обык­новенного российского нацизма. Страшно, чудовищно, но факт! Призывы идти на Киев и убивать украинцев стали публичным явле­нием.

…Вырвавшиеся из пещер кол­лективного бессознательного ком­плексы исторической неполноцен­ности, враждебное отношение к Западу, традиционное подозрение к интеллигенции, презрение к сво­боде, зависть к богатству, нетерпе­ние к чужому мнению, недоверие к инородцам могут сыграть очень злую шутку с Россией. Из страны, победившей фашизм в XX веке, в XXI веке Россия имеет все шансы превратиться в страну победивше­го фашизма». Конец цитаты.

Не знаю, как читатели сайта, а я лично усматриваю в этих выска­зываниях не только клевету, но и разжигание национальной роз­ни! Что за бред сумасшедшего? У нас в России никто и никогда не трансформировал народ Украины в «бандеро-фашистское отребье». Да есть на Украине почитатели Бандеры и Шухевича, но это не весь народ! А «призывы идти на Киев и убивать украинцев стали публичным явлением» только в воспаленном воображении го­сподина Кузичкина. Откуда этот оголтелый (по-другому после та­кой публикации не назовешь) уви­дел в нашем народе «комплексы исторической неполноценности, враждебное отношение к Западу, традиционное подозрение к ин­теллигенции, презрение к свободе, зависть к богатству, нетерпение к чужому мнению, недоверие к ино­родцам»?

И подобными антироссийскими статьями пестрит весь сайт ТВ-2. Это нормально? Я как русский че­ловек, как гражданин России не хочу, чтобы меня поливали помо­ями лица, преклоняющиеся перед лицами нетрадиционной сексуаль­ной ориентации.

Как вы отнесетесь к тому, что бо­родатые певицы вдруг начнут об­суждать политику нашей страны?

P.S.

Я всего лишь хотел показать, на­сколько независима эта «независи­мая телекомпания». И что скрыва­ется за словом «независимая». Я не пытаюсь дать оценку деятельности журналистского коллектива, как и не сомневаюсь в их профессиона­лизме. Я всего лишь хочу приот­крыть некоторые аспекты работы руководства ТВ-2, чтобы люди имели объективное, всестороннее представление о сложившейся си­туации. Поскольку действия ру­ководства ТВ-2 по привлечению на свою защиту имен известных в Томске людей, я считаю, по мень­шей мере, некорректным (мягко говоря).

И смею вас заверить, что это да­леко не все. В ближайших номе­рах я рассмотрю такую тему, как независимость ТВ-2 от олигарха Ходорковского, который сегодня призывает чуть ли не свергнуть «режим Путина». Так что продол­жение следует.

Евгений Кротов

Читайте также на сайте:

  1. В армию с электронной картой
  2. Вот тебе, бабушка, и Янов день!
  3. Неожиданный поворот
  4. Земский миллионер
  5. Очередной – Сухоплюева
  6. Новые выборы
  7. Борьба за производительность
  8. Зимние холода
  9. Сердце детям
  10. А пить будем мы будем дорожные смывы…
Рейтинг

комментария 3

  1. gasd

    Кротов снова клевещет по заказу администрации области.

  2. leontomsk

    Господин Кротов! Негоже русскому офицеру, хоть и бывшему /бывшие тоже, оказывается, бывают/ «стучать» на коллег! Видимо, «мелкая жаба» к более талантливым заела!Или заказ поступил? Ссылаться на сомнительные источники непорядочно! Ваша газета была единственной оставшейся в моём списке источников. Сообщаю Вам, что отныне я не приобрету ни одного номера Вашей газеты! Да и по качеству она резко сдала! Честь имею.

  3. downshift

    Мвахаха. Уморил. Кротов, да ты же первый флюгер на деревне! Кто тебя из журналистов-то уважает? Не смеши! Не много на себя берешь, карьерюга? Еще год назад ты валил режим, а теперь заодно с кремлёвскими жуликами и ворами. А газетенка твоя, кстати ДАЛЕКО не независимая, превратилась в шакальный рупор «первого канала» и пригодна разве что либо задницу подтереть, либо рыбу в нее завернуть!

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91