Хедлайны
Первый полет
И лубок, и драма
Мэрия злостно не исполняет решение суда!
Компания «РукоделЪ»
Знакомимся: заповедник Васюганский
- ticket title
- В Томске правит коррупция! ◈
- Первый полет ◈
- И лубок, и драма ◈
- Мэрия злостно не исполняет решение суда! ◈
- Компания «РукоделЪ» ◈
- Знакомимся: заповедник Васюганский ◈
- Дикое зрелище ◈
- Преданные… ◈
- Каков локоть на вкус? ◈
- «Все в порядке»? ◈
- Подачка! ◈
- Пора наводить порядок! ◈
- Еще один гранитный мавзолей?! ◈
- 30 лет без СССР. Часть 7 ◈
- Законодательной власти в Томской области нужен левый поворот! ◈
- И славный Котов в бой нас поведет! ◈
- Петя, как точка отсчета ◈
- Празднование Международного дня театра в Томске ◈
- Что такое театр и как он появился? ◈
Призванный избавить городские улицы от «бомбил», а также пресечь злоупотребления со стороны водителей по отношению к клиентам закон о такси, судя по всему, не работает. Известно, что последние полтора года государство постоянно вводит все новые и новые обязательные требования для таксистов. Вместе с тем мы видим, что система контроля за соблюдением данных требований фактически не […]
Призванный избавить городские улицы от «бомбил», а также пресечь злоупотребления со стороны водителей по отношению к клиентам закон о такси, судя по всему, не работает. Известно, что последние полтора года государство постоянно вводит все новые и новые обязательные требования для таксистов. Вместе с тем мы видим, что система контроля за соблюдением данных требований фактически не […]
Закон о такси: желаемое и действительное
30.11.2012
Призванный избавить городские улицы от «бомбил», а также пресечь злоупотребления со стороны водителей по отношению к клиентам закон о такси, судя по всему, не работает.
Известно, что последние полтора года государство постоянно вводит все новые и новые обязательные требования для таксистов. Вместе с тем мы видим, что система контроля за соблюдением данных требований фактически не действует. Ведь чтобы данные требования соблюдать, владельцам такси необходимо нести дополнительные издержки по сравнению с теми участниками рынка, которые законов не признают. Ярким доказательством этого является бесконечное количество незарегистрированных и нелицензированных такси, действующих на территории нашего города. А поскольку машины эти по сию пору не имеют ни опознавательных знаков, ни лицензии, ни разрешения на данный вид деятельности, то в случае чего и претензий к качеству оказываемых ими услуг предъявить некому и некуда.
27 ноября в информационном агентстве «Интерфакс» прошла пресс-конференция на тему «Реализация закона о такси» с участием представителей городского ГИБДД и отдела лицензирования отдельных видов деятельности.
Сегодняшнее положение дел
До 2011 года федеральное законодательство практически никак не регулировало таксомоторные перевозки. При этом теоретически для занятия этим видом деятельности нужно было быть индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, соблюдать транспортное законодательство и уплачивать соответствующие налоги, но практически действенных инструментов привлечения нарушителей к ответственности не существовало, а потому почти все работали нелегально и никого это не волновало.
С 1 сентября 2011 года в данной отрасли была введена система, в связи с которой для занятий частными перевозками стало необходимо получить разрешение, выдаваемое уполномоченным органом субъекта Федерации. У нас таким органом был назначен Комитет по лицензированию Томской области.
Закон ввел целый ряд требований к легковым такси: обязательное наличие фонаря на крыше и цветографической схемы на бортах кузова, наличие информации о перевозчике, тарифах и телефонах контролирующих служб в салоне, водительский стаж не менее трех-пяти лет, выдача квитанций и так далее. На нашем региональном уровне эти требования приняты не были. То есть на вызов такси по-прежнему может приехать машина без каких-либо опознавательных знаков. Соответственно, сам водитель вполне может не иметь документов на данный вид деятельности, а значит, его физическое состояние и техническое состояние его машины тоже никем не контролируются!
По словам Светланы Колмогоровой (начальника городского отдела лицензирования отдельных видов деятельности), лицензия выдается на пять лет, и для ее получения требуется только написать заявление и предоставить копии паспорта и регистрации транспортного средства. За год отделом лицензирования было выдано около трех тысяч разрешений. Из них примерно половина действует в городе, половина – по области. Светлана Анатольевна отметила, что томские таксисты довольно активны: в том же Алтайском крае выдано всего 392 разрешения. Пока подобные разрешения в Томске выдаются бесплатно, но с 2014 года будет введена оплата: по сибирскому округу она везде уже действует, причем диапазон цен на пресс-конференции был озвучен довольно широкий – от 350 до 2000 рублей.
Наказание за невыполнение
На первом этапе государство не вводило санкции за нарушение новых требований, чтобы дать время всем участникам рынка привести свою деятельность в соответствие с законом. Но с 1 января 2012 года вступила в силу статья, вводящая ответственность за нарушение закона «О такси».
С 1 июля 2012 года вступила в силу статья, предусматривающая штраф в размере 5000 рублей для водителя такси, не имеющего разрешения на таксомоторную деятельность. Органом, ответственным за применение данной нормы, была определена ГИБДД. Однако деятельность ГИБДД в этом направлении носит несистемный характер – ведь она ограничивается проверками разрешений у тех таксистов, которые имеют опознавательный фонарь такси на крыше, а нелегалы ездят без соответствующей символики!
Также в июле 2012 года был принят федеральный закон, в соответствии с которым для легальных таксистов введены требования по наличию в штате инженера по технике безопасности, обеспечению предрейсового медицинского осмотра водителя и технического контроля транспортных средств, наличию собственной ремонтной базы, собственной автостоянки либо договора с платной автостоянкой. Естественно, что все это еще более увеличивает разрыв в издержках между легальными и нелегальными перевозчиками. К тому же контроль за соблюдением указанных требований поручен региональным уполномоченным органам (в нашем случае – Комитету по лицензированию), а он может контролировать лишь тех таксистов, кто уже прошел лицензирование. Ну а нелегалы по-прежнему вне закона, а значит, и вне наказания!
Кто же заказывает музыку на томских дорогах?
На всех общероссийских съездах и совещаниях таксистов звучит тема такси «Максим». Чем же так прославилась эта компания? Простым пассажирам «Максим» привлекательно тем, что быстро присылает машины на вызов, да и цены у них ниже, чем у других компаний. Однако никто особо не задумывается над тем, что бизнес-модель такси «Максим» осуществляется за счет наглого игнорирования требований действующего законодательства. Дело в том, что штаб-квартира и диспетчерские «Максима» расположены в Кургане, а филиалы присутствуют аж в 48 городах по всей РФ. Формально же ни филиалов, ни представительств ООО «Мобил» (это и есть «Максим») в других регионах нет, а договоры на диспетчерское обслуживание с водителями-частниками заключают какие-то непонятные люди. Однако мало того, что «Максим» ведет свою деятельность незаконно: агенты «Максима» заключают договоры на диспетчерское обслуживание со всеми желающими – неважно, имеет ли водитель свидетельство ИП и разрешение на таксомоторную деятельность, не важен даже водительский стаж! Понятно, что такие водители никак не контролируются: ни в части технического состояния автомобилей, ни в части здоровья и физического состояния, ни в части выполнения предписанных законом «О такси» требований. Вот именно поэтому такси «Максим» и имеет значительные конкурентные преимущества над более добросовестными перевозчиками.
Бомбилы из «Мобилы», как и само предприятие, зарабатывают деньги, но налогов в местный бюджет никто не платит. А ведь это пенсии, зарплата учителям и врачам. Мэрия жалуется на дефицит бюджета. Наведите порядок в среде перевозчиков – будут дополнительные поступления.
Если взглянуть на вопрос с другой стороны, то картина будет совсем не радостная. Пассажиры, обращающиеся в «Максим», ни от чего не застрахованы. Никто не исключает, что водителем может оказаться наркоман или просто пьяный молодой человек. Если водитель завезет вас в темный переулок и стукнет по голове – нападавшего не найдешь и претензии предъявить будет некому! В отношении «Максим» уже выявлены многочисленные нарушения, однако принять меры не представляется возможным в связи с отсутствием на территории Томска органов управления этого самого ООО. То есть деятельность ведется полным ходом, а субъекта деятельности как бы нет…
Результат фактического бездействия контролирующих органов
По объему исполняемых заказов крупнейшим перевозчиком в Томске стало такси «Максим». Оно постоянно увеличивает свою долю рынка за счет недобросовестной конкуренции по отношению к другим компаниям. Томские компании такси, недовольные этой ситуацией, потихоньку перенимают опыт такси «Максим», снимая символику, экономя на необходимых расходах и снижая требования к водителям-частникам. В итоге значительное количество пассажиров ежедневно подвергается риску, доверяя свои жизни и здоровье людям, сознательно нарушающим действующее законодательство. При этом муниципальные бюджеты области недополучают примерно 30 млн руб. единого налога в год, а региональное отделение Пенсионного фонда – примерно 75 млн руб. в год страховых взносов.
Софья Вольская
Читайте также на сайте:
- Не последняя
- Сомнительное удовольствие
- Как не остаться без выплаты по КАСКО и ОСАГО?
- Городские попрошайки
- Прикрыли еще один притон
- Безопасная дорога
- Кладбищенская история
- Похищенное сокровище
- «Где деньги, Жень?»
- Призыву «НЕТ»?..
Опубликуйте свой комментарий
Отменить ответ
Календарь статей
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Говорят
- Ирина к записи Бегут ручьи во все концы…
- Тамара Москва к записи На дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь…
- Николай к записи Прокурорская «крыша» — 8
- Ольга к записи Не подруги
- Алексей к записи Область беззакония — 5
Облако меток
Архивы
Контакты
Email: red@tomskw.ru
Телефон: +7 (3822) 78-42-93
Отдел рекламы
Email: rec@tomskw.ru
Телефон: +7 (3822) 78-42-91
1 комментарий
Evgenko
18.03.2013Статья очень хорошая. Интересно,как прокоментируют ГИБДД и ОБЭП.Или как всегда голову в песок…
Сейчас нелегалом быть комфортно и удобно, а легальным таксистом невыгодно и опасно.
Надо наводить порядок с диспетчерскими службами, потому что один диспетчер командует Томскими такси из Кургана, другой — из Краснодара. Это абсурд. Немедленно надо обновлять 69-й закон.