Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Заложники Солнечной долины

   0

Некоторые результаты массовой застройки от ТДСК.

09Понедельник. 24 февра­ля. Спальный район – микрорайон «Солнеч­ный». На конечной остановке автобуса №30 на ледяном ветру мерзли пассажиры… В «час пик», когда рейсы долж­ны выполняться с интервалом 8-10 минут, на отстойно-раз­воротной площадке не было ни одного автобуса. Послед­ний ПАЗ был замечен в 7.30, а следующий появился только в 7.50. За 20 минут на остановке «Герцог» собралось более пя­тидесяти человек. На работу и учебу в этот день люди опоз­дали на полчаса, потому что простояли на остановке.

Диспетчер маршрута №30 по­яснила, что автобусов нет, потому что они утром не вышли на линию, машины не могут завести из-за мороза (утром было -27), а еще с понедельника работает новая бри­гада, которая не отличается дисци­плиной и соблюдением графика. Но главное, по словам диспетчера, на маршруте некому работать!

Дмитрий Бибалмаев, водитель ПАЗа, который появился на пло­щадке в 7.50, подтвердил, что автобусов нет на маршруте из-за холода, мол, транспорт стоит на улице и не заводится. А еще он напомнил, улыбаясь, что накану­не был выходной и праздник – 23 февраля, мол, пассажиры сами должны понимать, «уважитель­ная причина».

В МБУ г. Томска «Центр орга­низации и контроля пассажиропе­ревозок» (тел.28-29-06), который создан для осуществления контро­ля за городским общественным транспортом, жалобу приняли, обещали разобраться, провести мониторинг на маршруте №30.

Обещанного три года ждут

– Минус одно место! – это была первая фраза, которую я услыша­ла в феврале 2011 года на оста­новке «Герцог» в ожидании авто­буса №30. Домов в микрорайоне Обручева было еще мало, каждого нового жильца знали в лицо. Спу­стя три года так уже не говорят: рядом построено восемь МКД, численность микрорайона вырос­ла более чем на 3000 человек, – теперь соседи борются за место в автобусе, расталкивая друг друга локтями. Автобусы ходят ред­ко, за интервал между автобуса­ми (15-20 минут) на остановках «Герцог» и «Школа» набирается столько людей, что можно по­верить: на маршруте №30 рабо­тают «резиновые» автобусы! О каком комфортном проезде пас­сажиров может идти речь? После такой поездки еще час-два нуж­но приходить в чувство. Попасть утром в автобус – это уже счастье. Маршрут является единственным для студентов микрорайона Сол­нечного, обучающихся в вузах и лицеях, расположенных в Киров­ском районе. Другого транспорта здесь просто нет.

Труднее всего выехать из ми­крорайона по понедельникам. На отстойно-разворотной площадке в начале недели – не более двух- трех ПАЗиков. На следующий день, во вторник, их может быть уже семь-восемь единиц. Но в по­недельник жители Солнечного регулярно опаздывают на работу и учебу. Вернуться в Солнечный также проблематично: «тридцат­ку» приходится ждать в вечерний «час пик» 20-30 минут, автобус всегда переполнен. После 20 ч. на маршруте вообще прекращается движение. При этом на проезд за­трачивается до 2-х часов – только в один конец! (Это равноценно времени в дороге, которое я тра­тила, когда жила в Петергофе и ездила на учебу в Ленинградский университет, – прим. автора).

Накануне выборов в депутаты Законодательной Думы Томской области (ноябрь 2011 г.) на встре­че с жителями микрорайона экс- мэр Николай Николайчук вместе с депутатами округа обещал решить транспортную проблему в течение следующего года. Мол, когда-то он сам жил в Солнечном, поэто­му ситуация ему хорошо знакома. Прошли годы: 2011, 2012, 2013, а транспортная проблема в солнеч­ном не исчезла, а только обостри­лась. Сегодня маршрут №30 – по городским рейтингам – один из худших в городе: автобусы ходят редко, нарушается график дви­жения, транспорт неисправен, поэтому часто случаются аварии. Жители микрорайона регулярно жалуются в местную и городскую администрации, но за три года ни­каких изменений не произошло. Одни обещания. И равнодушие со стороны чиновников.

Кто наведет порядок на маршруте?

Согласно Постановлению ад­министрации города Томска (в редакции от 20.02.2013 №137), на маршруте №30 «Инженерный центр – микрорайон «Солнеч­ный» работает 21 автобус.

Протяженность маршрута – 37,9 км. Выпуск автобусов на ли­нию – 18 единиц ежедневно. Вре­мя оборотного рейса: 122 минуты.

Вместимость автобуса: поса­дочных мест – 23 (максимальная вместимость – 42 пассажира).

По утвержденному расписанию в рабочие, субботние дни: первый рейс – в 6.18, 6.18 — 9.30 – интер­вал движения 8-10 минут, 17.14 — 21.50 – интервал 10-15 минут.

Даже на первый взгляд видно, что Регламент маршрута №30 не исполняется. Причины здесь две: либо чиновники не контролиру­ют собственные решения, либо Регламент не соответствует дей­ствительности и поэтому невы­полним. Кстати, режим движе­ния автобуса №30 был утвержден пять лет назад. За эти годы зна­чительно выросла численность проживающих в Солнечном, по­явились «пробки» на городских дорогах. Однако даже эти два факта никак не отразились на графике движения транспорта, изменения до сих пор не внесе­ны. Налицо профессиональная некомпетентность местной вла­сти и городских чиновников: ни учета, ни контроля. Кто способен навести порядок?

P.S. В последующие дни – 25 и 26 февраля – ситуация повтори­лась: утром на конечной останов­ке в Солнечном был всего один автобус, на 7.30.

Ия Владимирова

Читайте также на сайте:

  1. Рейдерский захват СибГМУ
  2. Электронный кнут для деревянной телеги, или Куда девались томские заводы и фабрики
  3. Станет ли город чище?
  4. Трехстороннее соглашение на благо томичей
  5. Медвежий угол
  6. Стройка под ногами инвалидов
  7. Запретные экраны
  8. Тотальная безграмотность
  9. Коррупционно-бюрократический апогей
  10. Рукотворная катастрофа Андрея Трубицына

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91