Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Заложники Солнечной долины

   0

Некоторые результаты массовой застройки от ТДСК.

09Понедельник. 24 февра­ля. Спальный район – микрорайон «Солнеч­ный». На конечной остановке автобуса №30 на ледяном ветру мерзли пассажиры… В «час пик», когда рейсы долж­ны выполняться с интервалом 8-10 минут, на отстойно-раз­воротной площадке не было ни одного автобуса. Послед­ний ПАЗ был замечен в 7.30, а следующий появился только в 7.50. За 20 минут на остановке «Герцог» собралось более пя­тидесяти человек. На работу и учебу в этот день люди опоз­дали на полчаса, потому что простояли на остановке.

Диспетчер маршрута №30 по­яснила, что автобусов нет, потому что они утром не вышли на линию, машины не могут завести из-за мороза (утром было -27), а еще с понедельника работает новая бри­гада, которая не отличается дисци­плиной и соблюдением графика. Но главное, по словам диспетчера, на маршруте некому работать!

Дмитрий Бибалмаев, водитель ПАЗа, который появился на пло­щадке в 7.50, подтвердил, что автобусов нет на маршруте из-за холода, мол, транспорт стоит на улице и не заводится. А еще он напомнил, улыбаясь, что накану­не был выходной и праздник – 23 февраля, мол, пассажиры сами должны понимать, «уважитель­ная причина».

В МБУ г. Томска «Центр орга­низации и контроля пассажиропе­ревозок» (тел.28-29-06), который создан для осуществления контро­ля за городским общественным транспортом, жалобу приняли, обещали разобраться, провести мониторинг на маршруте №30.

Обещанного три года ждут

– Минус одно место! – это была первая фраза, которую я услыша­ла в феврале 2011 года на оста­новке «Герцог» в ожидании авто­буса №30. Домов в микрорайоне Обручева было еще мало, каждого нового жильца знали в лицо. Спу­стя три года так уже не говорят: рядом построено восемь МКД, численность микрорайона вырос­ла более чем на 3000 человек, – теперь соседи борются за место в автобусе, расталкивая друг друга локтями. Автобусы ходят ред­ко, за интервал между автобуса­ми (15-20 минут) на остановках «Герцог» и «Школа» набирается столько людей, что можно по­верить: на маршруте №30 рабо­тают «резиновые» автобусы! О каком комфортном проезде пас­сажиров может идти речь? После такой поездки еще час-два нуж­но приходить в чувство. Попасть утром в автобус – это уже счастье. Маршрут является единственным для студентов микрорайона Сол­нечного, обучающихся в вузах и лицеях, расположенных в Киров­ском районе. Другого транспорта здесь просто нет.

Труднее всего выехать из ми­крорайона по понедельникам. На отстойно-разворотной площадке в начале недели – не более двух- трех ПАЗиков. На следующий день, во вторник, их может быть уже семь-восемь единиц. Но в по­недельник жители Солнечного регулярно опаздывают на работу и учебу. Вернуться в Солнечный также проблематично: «тридцат­ку» приходится ждать в вечерний «час пик» 20-30 минут, автобус всегда переполнен. После 20 ч. на маршруте вообще прекращается движение. При этом на проезд за­трачивается до 2-х часов – только в один конец! (Это равноценно времени в дороге, которое я тра­тила, когда жила в Петергофе и ездила на учебу в Ленинградский университет, – прим. автора).

Накануне выборов в депутаты Законодательной Думы Томской области (ноябрь 2011 г.) на встре­че с жителями микрорайона экс- мэр Николай Николайчук вместе с депутатами округа обещал решить транспортную проблему в течение следующего года. Мол, когда-то он сам жил в Солнечном, поэто­му ситуация ему хорошо знакома. Прошли годы: 2011, 2012, 2013, а транспортная проблема в солнеч­ном не исчезла, а только обостри­лась. Сегодня маршрут №30 – по городским рейтингам – один из худших в городе: автобусы ходят редко, нарушается график дви­жения, транспорт неисправен, поэтому часто случаются аварии. Жители микрорайона регулярно жалуются в местную и городскую администрации, но за три года ни­каких изменений не произошло. Одни обещания. И равнодушие со стороны чиновников.

Кто наведет порядок на маршруте?

Согласно Постановлению ад­министрации города Томска (в редакции от 20.02.2013 №137), на маршруте №30 «Инженерный центр – микрорайон «Солнеч­ный» работает 21 автобус.

Протяженность маршрута – 37,9 км. Выпуск автобусов на ли­нию – 18 единиц ежедневно. Вре­мя оборотного рейса: 122 минуты.

Вместимость автобуса: поса­дочных мест – 23 (максимальная вместимость – 42 пассажира).

По утвержденному расписанию в рабочие, субботние дни: первый рейс – в 6.18, 6.18 — 9.30 – интер­вал движения 8-10 минут, 17.14 — 21.50 – интервал 10-15 минут.

Даже на первый взгляд видно, что Регламент маршрута №30 не исполняется. Причины здесь две: либо чиновники не контролиру­ют собственные решения, либо Регламент не соответствует дей­ствительности и поэтому невы­полним. Кстати, режим движе­ния автобуса №30 был утвержден пять лет назад. За эти годы зна­чительно выросла численность проживающих в Солнечном, по­явились «пробки» на городских дорогах. Однако даже эти два факта никак не отразились на графике движения транспорта, изменения до сих пор не внесе­ны. Налицо профессиональная некомпетентность местной вла­сти и городских чиновников: ни учета, ни контроля. Кто способен навести порядок?

P.S. В последующие дни – 25 и 26 февраля – ситуация повтори­лась: утром на конечной останов­ке в Солнечном был всего один автобус, на 7.30.

Ия Владимирова

Читайте также на сайте:

  1. Трагедия на Сибирской
  2. Кто «крышует» АГЗС ООО «Сибгазсеть»?
  3. По следу Александра Тихомирова
  4. По следам игорного бизнеса
  5. Где живем, там и…
  6. Правовой коррупционер
  7. ЛДПР про капремонт и ОДН
  8. Инвалида лишили права на землю
  9. «Рекламная мафия» у стен УМВД по Томской области
  10. Таинственный поселок томских чиновников
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91