Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия
+10.4C

Заместителю губернатора Томской области по промышленной политике Л.М. Резникову

  12    0

Уважаемый господин Резников Л.М.!

Спешим выразить слова благодарности за оказанную нам помощь (ответ на наше обращение был опубликован в очередном номере областной независимой газеты «Томская НЕДЕЛЯ» от 20.02.2015) в разъяснении действующего законодательства в части тарифообразования на территории Томской области и основ формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ. Трудно себе представить, как же мы жили бы и работали без данной информации. Только беды наши и сводятся к тому, что действующие нормы и правила далеки от совершенства, а за написанием новых и доработкой действующих областных и федеральных нормативных актов стоят подобные Вам чиновники. И осуждать нет смысла, понимаем – время не стоит на месте, и не всегда однажды написанное за изменяющейся действительностью успевает. Но на то и есть отраслевые кураторы, чтобы как то земные реалии из проблем и конфликтов к конструктивному решению приводить.

Недееспособность указанных Вами методических рекомендаций по формированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом на территории Томской области, утвержденных распоряжением администрации Томской области от 03.02.2006 №34-ра, очевидна уже всем, в том числе и подчиненному Вам департаменту транспорта, дорожной деятельности и связи. И работу по разработке новой методики все дружно начали, но только сейчас – в 2015 году. А о проблемах тарифного регулирования мы докладывали еще 22.12.2012. Да и несовершенство действующей методики Вам же не помешало в марте 2013 года поспособствовать индексации действующих внутриобластных тарифов на пассажирские перевозки.

Что же касается приказа Минтранса России от 14.08.2003 №178 «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации» то стоило всего лишь прочитать предмет порядка, а там дословно:

«Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ разработан в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг и предназначен для упорядочения процедуры ОТКРЫТИЯ регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ, установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения работ, связанных с ОТКРЫТИЕМ этих маршрутов». И где же здесь, в т.ч. между строк, указывается, что этот порядок распространяется для допуска третьих лиц на уже открытые автобусные маршруты? А если в историю заглянуть, так данный приказ Минтранса России был принят в соответствии с подпунктом 45 пункта 9 Положения о Минтрансе России, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2000 №1038  (цитата: «Минтранс России имеет право формировать по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов РФ сеть межреспубликанских и межобластных автобусных маршрутов, утверждать по согласованию с компетентными органами других государств международные автобусные маршруты»). Но данное постановление утратило свою силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 30.07.2004 №395, утвердившего новое Положение о Минтрансе России. А новое Положение Минтранс России указанными выше полномочиями не наделило. Вследствие чего и приказ Минтранса России от 14.08.2003 №178 следовало бы признать утратившим силу. Но надо отдать должное лицам, оставившим практически подзаконный акт в действии, пока ничего другого не изобрели.  В противном случае трудно было бы представить, до какого хаоса, да с такими деятельными должностными лицами, как господин Тынянов М.А., ситуация на межсубъектных маршрутах могла быть доведена. Во все времена при рассмотрении вопроса о допуске перевозчика на автобусный маршрут проводился комплекс мероприятий: и осмотр состояния подвижного состава, в т.ч. наличие резерва, и подтверждение возможности проведения его обслуживания и ремонта, состояние диспетчерской службы, организация медицинских осмотров водителей и т.д. При изменении расписаний движения рейсов одного из маршрутов учитывались их последствия, в т.ч. и для сторонних перевозчиков сопряженных маршрутов. Все проводилось коллегиально. В нашем же случае, сидя в кабинете, единолично, без каких-либо совещательных процедур, господин Тынянов М.А. согласовывает документы. Тем самым провоцируя конфликт между перевозчиками. При этом ни Положение о департаменте, ни какой-либо другой нормативный документ полномочиями по согласованию паспортов регулярных межсубъектных автобусных маршрутов данное должностное лицо не наделяли. Видимо, наше представление о деловой конструктивной работе с отраслевым подразделением исполнительной власти слишком устарело – нас никогда еще заместитель губернатора не призывал обращаться в суд на действие курируемых им должностных лиц. Возможно, Вы правы. Перевозчики воспользовались Вашим советом и направили ряд обращений по некоторым интересующим вопросам в различные инстанции.

К сожалению, и по работе с нелегалами Ваши подопечные, видимо, Вас однобоко проинформировали. Все эти пятнадцать протоколов в отношении нелегальных перевозчиков были составлены в ходе проверок инициированных НП «Томский автотранспортный союз» и с непосредственным участием представителя данной организации. По одиннадцати доведенным до суда протоколам мировые судьи Томской области действительно привлекли нелегальных перевозчиков к административной ответственности в виде штрафа, а штраф составил от 1,5 до 2 тыс. рублей. Вот теперь и оцените эффективность проведенных проверок, предположите их себестоимость и результат, с Ваших слов, представители вашей команды обладают достаточными познаниями основ экономики. Нелегальных перевозчиков меньше не стало, суммарно штрафы привлеченных к ответственности нелегальных перевозчиков не превысили 20 тыс. рублей, а затраты на проведенные проверки – ну, Вам проще подсчитать! Для чего ж проверки проводились, не для красных ли словец с трибуны? А сколько проверок организовано и проведено Вашим Департаментом транспорта, дорожной деятельности и связи в течение последних четырех месяцев? Не знаете, так подскажем – ни одной! Более того, должностное лицо названного Департамента Петр Петрович Остроумов, на проведенном 09.04.2015 совместном собрании с НП «Томский автотранспортный союз» уведомил собравшихся о том, что организовать работу вновь созданной рабочей группы по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков Департамент не может в связи с различной ведомственной принадлежностью. Требуется волевое решение руководства Томской области о назначении руководителя данной группы. Собственно передаем руководству Томской области в Вашем лице данную просьбу.

Но что нас больше всего настораживает, так это проводимая Вами и господином Тыняновым М.А. реформа в ОАО «Томскавтотранс». После смены руководства данного акционерного общества его подразделение «Томский автовокзал», являясь агентом по продаже билетов и обслуживанию пассажиров перевозчика, систематически нарушает условие договора в части своевременности возврата денежных средств перевозчикам. Несмотря на то, что автовокзал является типичным агентом по продаже билетов и должен тут же всю денежную выручку, за исключением своего агентского вознаграждения, перечислить перевозчикам, он диктует заключение с ним агентских договоров с расчетами до 15-25 числа следующего за отчетным месяца. А это 45 дней его беспроцентного кредитования. Но даже при этих условиях задолженность перед перевозчиками достигает порой более трех месяцев. Разорвать договорные отношения с ОАО «Томскавтотранс» в настоящее время не представляется возможным, так как в части услуги автовокзала данное общество является монополистом. Перевозчики неоднократно обращались к действующему руководству общества В.А. Осипенко с требованием о своевременности перечисления денежных средств и даче пояснений, в связи с чем вот уже более полугода ОАО «Томскавтотранс» нарушает условия договора, беспрецедентно злоупотребляя своим доминирующим положением, пользуется чужими денежными средствами. В ответ Осипенко В.А. внятных пояснений не дает, ссылается на тяжелое финансовое положение. Предлагает лишь потерпеть до тех пор, как Вы с какой-то привлеченной Вами группой лиц напишут обществу его стратегию развития. С чего бы это мы потерпеть должны? Пусть ОАО «Томскавтотранс» возьмет кредит, рассчитается с перевозчиками и терпит само на здоровье. Но данный вариант развития событий не рассматривается в принципе!  Господин Тынянов М.А. по сей день ищет варианты по выводу автовокзала из состава ОАО «Томскавтотранс». В тоже время недобросовестное поведение ОАО «Томскавтотранс» в части расчетов с перевозчиками и Ваши высказывания о накопившихся огромных долгах послужили поводом для слухов о предстоящем банкротстве общества. Пытаясь оценить ситуацию, перевозчики обнаружили, что ОАО «Томскавтотранс» с осени 2014 года не в полном объеме и несвоевременно раскрывает информацию, подлежащую обязательному раскрытию в соответствии со ст.92 Федерального Закона от 26.12.1995 «Об акционерных обществах», следовательно, пытается скрыть информацию от заинтересованных лиц и контрагентам по сделкам. ОАО «Томскавтотранс» скрыло информацию об аффилированных лицах общества, которую должно было ежеквартально (на 30.09.2014, на 31.12.2014) публиковать на странице в сети Интернет и в ленте новостей. Опубликованный 02.04.2015 список аффилированных лиц существенно отличается по составу от списка на отчетную дату 30.06.2014, однако основания для возникновения каких-либо изменений общество не отразило, текст изменений на странице общества в сети Интернет отсутствует. При этом до сентября 2014 года обязательная для раскрытия информация ОАО «Томскавтотранс» регулярно и в полном объеме раскрывалась и была доступна на сайте информационного агентства «Интерфакс». Так что это – безответственная халатность действующего руководства ОАО «Томскавтотранс» или преступный сговор с целью захвата Томского автовокзала? Может, хватит уже реформ?

Говорят, все познается в сравнении – и действительно, без вашей «профессиональной команды» жизнь предприятий пассажирских перевозок автомобильным транспортом области была как-то скучна. Мы как-то скучно жили, потихоньку развивались. За эти недолгие последние два-три года скучная жизнь наша диаметрально изменилась, теперь покой нам только снится! К глубочайшему сожалению, результат только не радует. И если еще можно к Вам обратиться с какой-либо просьбой, так только с одной – когда будете возвращаться в Москву «в связи с личными обстоятельствами», Вы уж и господина Тынянова М.А с собой заберите, ведь в прессе, с Ваших слов, было упомянуто, что вы пришли одной командой, одной командой и уйдете. Звучит как слово офицера!

Действительно, с глубоким уважением,

действительные члены некоммерческого партнерства «Томский автотранспортный союз»:

1234567

Читайте также на сайте:

  1. Последователь Мюнхгаузена
  2. Какую смену готовит нам власть
  3. Депутат Семкин снова “отмочил” номер
  4. Изъять ребенка и растлить
  5. Маршрутки рулят!
  6. Томичи против фальсификаций
  7. День без пользы
  8. Поздравляем жителей Самуськов с победой!
  9. Кто защитит мать с ребенком инвалидом?
  10. С беспределом наедине
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 7

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93