Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия

Заместителю губернатора Томской области по промышленной политике Л.М. Резникову

  14    0

Уважаемый господин Резников Л.М.!

Спешим выразить слова благодарности за оказанную нам помощь (ответ на наше обращение был опубликован в очередном номере областной независимой газеты «Томская НЕДЕЛЯ» от 20.02.2015) в разъяснении действующего законодательства в части тарифообразования на территории Томской области и основ формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ. Трудно себе представить, как же мы жили бы и работали без данной информации. Только беды наши и сводятся к тому, что действующие нормы и правила далеки от совершенства, а за написанием новых и доработкой действующих областных и федеральных нормативных актов стоят подобные Вам чиновники. И осуждать нет смысла, понимаем – время не стоит на месте, и не всегда однажды написанное за изменяющейся действительностью успевает. Но на то и есть отраслевые кураторы, чтобы как то земные реалии из проблем и конфликтов к конструктивному решению приводить.

Недееспособность указанных Вами методических рекомендаций по формированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом на территории Томской области, утвержденных распоряжением администрации Томской области от 03.02.2006 №34-ра, очевидна уже всем, в том числе и подчиненному Вам департаменту транспорта, дорожной деятельности и связи. И работу по разработке новой методики все дружно начали, но только сейчас – в 2015 году. А о проблемах тарифного регулирования мы докладывали еще 22.12.2012. Да и несовершенство действующей методики Вам же не помешало в марте 2013 года поспособствовать индексации действующих внутриобластных тарифов на пассажирские перевозки.

Что же касается приказа Минтранса России от 14.08.2003 №178 «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации» то стоило всего лишь прочитать предмет порядка, а там дословно:

«Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ разработан в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг и предназначен для упорядочения процедуры ОТКРЫТИЯ регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ, установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения работ, связанных с ОТКРЫТИЕМ этих маршрутов». И где же здесь, в т.ч. между строк, указывается, что этот порядок распространяется для допуска третьих лиц на уже открытые автобусные маршруты? А если в историю заглянуть, так данный приказ Минтранса России был принят в соответствии с подпунктом 45 пункта 9 Положения о Минтрансе России, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2000 №1038  (цитата: «Минтранс России имеет право формировать по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов РФ сеть межреспубликанских и межобластных автобусных маршрутов, утверждать по согласованию с компетентными органами других государств международные автобусные маршруты»). Но данное постановление утратило свою силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 30.07.2004 №395, утвердившего новое Положение о Минтрансе России. А новое Положение Минтранс России указанными выше полномочиями не наделило. Вследствие чего и приказ Минтранса России от 14.08.2003 №178 следовало бы признать утратившим силу. Но надо отдать должное лицам, оставившим практически подзаконный акт в действии, пока ничего другого не изобрели.  В противном случае трудно было бы представить, до какого хаоса, да с такими деятельными должностными лицами, как господин Тынянов М.А., ситуация на межсубъектных маршрутах могла быть доведена. Во все времена при рассмотрении вопроса о допуске перевозчика на автобусный маршрут проводился комплекс мероприятий: и осмотр состояния подвижного состава, в т.ч. наличие резерва, и подтверждение возможности проведения его обслуживания и ремонта, состояние диспетчерской службы, организация медицинских осмотров водителей и т.д. При изменении расписаний движения рейсов одного из маршрутов учитывались их последствия, в т.ч. и для сторонних перевозчиков сопряженных маршрутов. Все проводилось коллегиально. В нашем же случае, сидя в кабинете, единолично, без каких-либо совещательных процедур, господин Тынянов М.А. согласовывает документы. Тем самым провоцируя конфликт между перевозчиками. При этом ни Положение о департаменте, ни какой-либо другой нормативный документ полномочиями по согласованию паспортов регулярных межсубъектных автобусных маршрутов данное должностное лицо не наделяли. Видимо, наше представление о деловой конструктивной работе с отраслевым подразделением исполнительной власти слишком устарело – нас никогда еще заместитель губернатора не призывал обращаться в суд на действие курируемых им должностных лиц. Возможно, Вы правы. Перевозчики воспользовались Вашим советом и направили ряд обращений по некоторым интересующим вопросам в различные инстанции.

К сожалению, и по работе с нелегалами Ваши подопечные, видимо, Вас однобоко проинформировали. Все эти пятнадцать протоколов в отношении нелегальных перевозчиков были составлены в ходе проверок инициированных НП «Томский автотранспортный союз» и с непосредственным участием представителя данной организации. По одиннадцати доведенным до суда протоколам мировые судьи Томской области действительно привлекли нелегальных перевозчиков к административной ответственности в виде штрафа, а штраф составил от 1,5 до 2 тыс. рублей. Вот теперь и оцените эффективность проведенных проверок, предположите их себестоимость и результат, с Ваших слов, представители вашей команды обладают достаточными познаниями основ экономики. Нелегальных перевозчиков меньше не стало, суммарно штрафы привлеченных к ответственности нелегальных перевозчиков не превысили 20 тыс. рублей, а затраты на проведенные проверки – ну, Вам проще подсчитать! Для чего ж проверки проводились, не для красных ли словец с трибуны? А сколько проверок организовано и проведено Вашим Департаментом транспорта, дорожной деятельности и связи в течение последних четырех месяцев? Не знаете, так подскажем – ни одной! Более того, должностное лицо названного Департамента Петр Петрович Остроумов, на проведенном 09.04.2015 совместном собрании с НП «Томский автотранспортный союз» уведомил собравшихся о том, что организовать работу вновь созданной рабочей группы по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков Департамент не может в связи с различной ведомственной принадлежностью. Требуется волевое решение руководства Томской области о назначении руководителя данной группы. Собственно передаем руководству Томской области в Вашем лице данную просьбу.

Но что нас больше всего настораживает, так это проводимая Вами и господином Тыняновым М.А. реформа в ОАО «Томскавтотранс». После смены руководства данного акционерного общества его подразделение «Томский автовокзал», являясь агентом по продаже билетов и обслуживанию пассажиров перевозчика, систематически нарушает условие договора в части своевременности возврата денежных средств перевозчикам. Несмотря на то, что автовокзал является типичным агентом по продаже билетов и должен тут же всю денежную выручку, за исключением своего агентского вознаграждения, перечислить перевозчикам, он диктует заключение с ним агентских договоров с расчетами до 15-25 числа следующего за отчетным месяца. А это 45 дней его беспроцентного кредитования. Но даже при этих условиях задолженность перед перевозчиками достигает порой более трех месяцев. Разорвать договорные отношения с ОАО «Томскавтотранс» в настоящее время не представляется возможным, так как в части услуги автовокзала данное общество является монополистом. Перевозчики неоднократно обращались к действующему руководству общества В.А. Осипенко с требованием о своевременности перечисления денежных средств и даче пояснений, в связи с чем вот уже более полугода ОАО «Томскавтотранс» нарушает условия договора, беспрецедентно злоупотребляя своим доминирующим положением, пользуется чужими денежными средствами. В ответ Осипенко В.А. внятных пояснений не дает, ссылается на тяжелое финансовое положение. Предлагает лишь потерпеть до тех пор, как Вы с какой-то привлеченной Вами группой лиц напишут обществу его стратегию развития. С чего бы это мы потерпеть должны? Пусть ОАО «Томскавтотранс» возьмет кредит, рассчитается с перевозчиками и терпит само на здоровье. Но данный вариант развития событий не рассматривается в принципе!  Господин Тынянов М.А. по сей день ищет варианты по выводу автовокзала из состава ОАО «Томскавтотранс». В тоже время недобросовестное поведение ОАО «Томскавтотранс» в части расчетов с перевозчиками и Ваши высказывания о накопившихся огромных долгах послужили поводом для слухов о предстоящем банкротстве общества. Пытаясь оценить ситуацию, перевозчики обнаружили, что ОАО «Томскавтотранс» с осени 2014 года не в полном объеме и несвоевременно раскрывает информацию, подлежащую обязательному раскрытию в соответствии со ст.92 Федерального Закона от 26.12.1995 «Об акционерных обществах», следовательно, пытается скрыть информацию от заинтересованных лиц и контрагентам по сделкам. ОАО «Томскавтотранс» скрыло информацию об аффилированных лицах общества, которую должно было ежеквартально (на 30.09.2014, на 31.12.2014) публиковать на странице в сети Интернет и в ленте новостей. Опубликованный 02.04.2015 список аффилированных лиц существенно отличается по составу от списка на отчетную дату 30.06.2014, однако основания для возникновения каких-либо изменений общество не отразило, текст изменений на странице общества в сети Интернет отсутствует. При этом до сентября 2014 года обязательная для раскрытия информация ОАО «Томскавтотранс» регулярно и в полном объеме раскрывалась и была доступна на сайте информационного агентства «Интерфакс». Так что это – безответственная халатность действующего руководства ОАО «Томскавтотранс» или преступный сговор с целью захвата Томского автовокзала? Может, хватит уже реформ?

Говорят, все познается в сравнении – и действительно, без вашей «профессиональной команды» жизнь предприятий пассажирских перевозок автомобильным транспортом области была как-то скучна. Мы как-то скучно жили, потихоньку развивались. За эти недолгие последние два-три года скучная жизнь наша диаметрально изменилась, теперь покой нам только снится! К глубочайшему сожалению, результат только не радует. И если еще можно к Вам обратиться с какой-либо просьбой, так только с одной – когда будете возвращаться в Москву «в связи с личными обстоятельствами», Вы уж и господина Тынянова М.А с собой заберите, ведь в прессе, с Ваших слов, было упомянуто, что вы пришли одной командой, одной командой и уйдете. Звучит как слово офицера!

Действительно, с глубоким уважением,

действительные члены некоммерческого партнерства «Томский автотранспортный союз»:

1234567

Читайте также на сайте:

  1. Заслуженный отпуск
  2. ТРУДное дело
  3. Могила на трубе
  4. Шаг назад, два вперед?
  5. Запретные экраны
  6. Квасный вопрос
  7. Политическое болото
  8. Привлечь внимание властей
  9. Когда погаснет «Маякъ»?
  10. Воспользовался шансом
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика
Посетителей на сайте сейчас: 4

Наш адрес

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Email: ansktn@mail.ru