Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия
+10.4C

Защитите перевозки от дилетантов

  11    0

Открытое обращение к губернатору Томской области Сергею Жвачкину от имени членов некоммерческого партнерства «Томский автотранспортный союз».

09Уважаемый Сергей Анатольевич! Обращаемся к Вам от имени всех членов некоммерческого партнер­ства «Томский автотранспортный союз» с единственным вопросом: до каких пор пассажирским пере­возчикам терпеть пренебрежи­тельное отношение руководства транспортной отрасли, а именно – департамента транспорта, дорож­ной деятельности и связи Томской области в лице М.А. Тынянова?

Представляя нового руководи­теля департамента на собрании перевозчиков в декабре 2012 года, Ваш заместитель Л.М. Рез­ников очень лестно отозвался о деловых качествах Максима Александровича, обронив запом­нившуюся всем фразу о том, что Тынянов, имея большой опыт работы в транспорте, очень хо­рошо разбирается в транспортном бизнесе, «… возможно, даже луч­ше чем я…». Однако уже первые встречи показали, что в части пас­сажирских перевозок эти познания не просто оставляют желать луч­шего, а фактически отсутствуют. Ну, не боги горшки обжигают, как в армии: не можешь – научим… И начали терпеливо вводить на­чальника в курс дела, доводить до него все горести перевозчиков и причины их возникновения. На этом фоне заслуженное доверие и уважение в лице всех транспор­тников вызвало ответственное отношение Леонида Михайлови­ча Резникова, когда спустя всего три месяца данного им обещания о пересмотре тарифов вопрос был решен положительно. Пусть не в желаемом размере, но решен! При этом также было дано и обещание решить вопрос с порядком еже­годного его пересмотра с января 2013 года. Тынянов взял этот во­прос на контроль!!! Неуместно в данном письме описывать порядок осуществления этого контроля, ре­зультат его плачевен – доведен­ные до практически банкротного состояния предприятия.

Второй бедой регулярных пасса­жирских перевозок является недо­бросовестная конкуренция со сто­роны нелегальных перевозчиков. Вряд ли стоит описывать разницу в услугах, ими предоставляемымх, и их затратами – все достаточно очевидно. Очевидно это было и для департамента. Сначала нор­мативных актов не хватало – до­писали! Обкатать новый порядок надо – обкатали! «Подсадными» надо обеспечить – перевозчики таковыми обеспечили! И что ж на сегодняшний день озвучено? Оказывается, как выяснилось из недавних публикаций в прессе, не хватает видеокамеры на при­вокзальной площади Томска-1, недостаточно активная работа со стороны охранного предприятия на автовокзале и дефицит сотруд­ников ГИБДД.

Авто- и железнодорожный вок­залы увешаны видеокамерами, как елки. Еще полтора года назад бывший руководитель ОАО «Том­скавтотранс» на совместных сове­щаниях предлагал всем желающим передачу в онлайн-режиме видео с видеокамеры, установленной на фасаде автовокзала. Специально была и камера приобретена пово­ротная, с увеличенным разрешени­ем. А сколько в адрес департамен­та и управления государственного автодорожного надзора Томской области руководителями транс­портных предприятий было на­правлено видео- и аудиоматериа­лов с указанием государственных регистрационных номеров данных владельцев этих автотранспорт­ных средств с просьбой принять соответствующие меры? На ра­боту ЧОПа автовокзала, конечно, удобно свалить ответственность за свое бездействие, но хотелось бы понять – как это ЧОП может ра­зогнать размещенный на привок­зальной площади диспетчерский пункт по организации деятельно­сти нелегальных перевозчиков? Или о его деятельности Тынянову неизвестно?

Результатов работы департа­мента перевозчики почему-то не ощутили! А ведь в большинстве своем вопрос нелегальных пере­возок является важнее даже та­рифного. Ведь покупательский спрос населения не безграничен. Наведение порядка в данном во­просе по отдельным направлени­ям повлечет увеличение доходной части законных перевозчиков до 20-25%, а, соответственно, это и возможность обновлять подвиж­ной состав, и тарифы поднимать существенно не потребовалось бы! Заложниками чиновничьего раз­гильдяйства вновь оказываются простые граждане и порядочные перевозчики!

Но волновать перевозчика обо­значенные вопросы как бы и не очень должны были – ведь они работают по контракту с админи­страцией Томской области. Не хо­тите решать своевременно вопрос по тарифам, не волнует вас вопрос с нелегалами, да и ладно, обеспечь­те в таком случае недополученные доходы перевозчику – он ведь ни при чем. Перевозчики выполнили свои обязательства качественно. Если это не так, укажите, где они были не правы. И опять усилиями нами уважаемого Леонида Михай­ловича экстренно решается вопрос о выделении субсидии перевозчи­кам в 2014 году. И опять контроль на Тынянова. Опять скоропостиж­но рождается документ, по которо­му становится очевидно, что этих субсидий никто не получит (просто не успеют собрать необходимые документы) – кроме предприятий, учредителем которых является любимое общество – ОАО «Том­скавтотранс». А в прессе открыто описывается процесс, что Том­скавтотрансу выделено 20 млн ру­блей субсидий. Теперь торопимся, пишем положение, как их теперь успеть отдать. А что, все остальные от ваших управленческих решений не пострадали? В 2011 году пред­приятиям «Томскавтотранса» так же было выделено по результатам фактически полученных убытков за 11 месяцев порядка 8 млн ру­блей. И тогда это вызвало волну возмущений. В настоящее время новый директор Томскавтотран­са в прессе заявляет, что убытков менее чем за аналогичный период получили 26 млн рублей, это при том же рынке, что и в 2011 году. Ненавязчиво возникает вопрос – увеличение убытков в три раза – это как? Если это не приписки, то не показатель ли эффективности проводимой политики департа­мента?

И уж когда в прессе прозвучала информация, что рассматривается вопрос о том, чтобы маршрутами торговать, тут уж совсем грустно стало. Торговать-то для Тыняно­ва, может, и норма жизни, только за каждым маршрутом стоит кол­лектив. Причем в большинстве своем коллектив профессиона­лов. Рыночные условия, безус­ловно, предусматривают выбор лучшего, только начинать жизнь с чистого листа не всегда справед­ливо и вообще возможно. Было бы правильным сначала компен­сировать перевозчикам получен­ные по результатам деятельности департамента убытки, тем самым восстановить их конкурентоспо­собность, а уж тогда пусть победит лучший.

Но департамент остается глух к обращениям перевозчиков. Мало того, что ответы на обращения весьма пренебрежительны (кол­лективное обращение к Вам от перевозчиков Томской области от июня 2014 г. с просьбой решить вопрос с нелегальными перевоз­ками закончилось в департамен­те общим собранием, на котором протокольно Тынянов поручил за­няться этим вопросом собственно представителей заявителей – ди­ректора ООО «Асиновского АТП» и директора «Бакчарского АТП»), так вопреки Федеральному зако­ну от 02.05.2006 №59-ФЗ «О по­рядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», отдельные обращения департа­мент вообще игнорирует. Тыня­новым подписываются отдельные документы, в т.ч. паспорта пере­возчикам на уже открытые меж­субъектные автобусные маршруты, игнорируется законность данной процедуры. Абсолютно поддержи­ваем высказывание наших коллег из профсоюза «Томскавтотранса», что вся деятельность департамента свелась к обозначению своей зна­чимости путем создания проблем, плетению интриг, распростране­нию необоснованных и подчас порочащих честь и достоинство от­дельных руководителей слухов. На совместном заседании в департа­менте 23.12.2014, на котором Ты­нянов отчитывался о проделанной работе за 2014 год, перевозчики указывали, что ни один из постав­ленных ими перед департаментом вопросов не выполнен, и требова­ли признать работу департамента неудовлетворительной. Хотя вряд ли это Тынянов внесет в составля­емый им протокол.

Перевозчики вынуждены об­ращаться в прокуратуру Томской области и арбитражный суд Том­ской области с вопросом об обо­снованности принимаемых Ты­няновым решений. Вряд ли это может так дальше продолжаться. А уж если принять серьезно ком­плимент Л.М. Резникова при пред­ставлении Тынянова 22.12.2014, напрашивается неутешительный вывод – управлять в Томской об­ласти пассажирским автомобиль­ным транспортом некому!!!

С уважением, от имени членов некоммерческого пар­тнерства «Томский автотран­спортный союз» президент НК «Томас» И.И. Бубеннов

Читайте также на сайте:

  1. Кому и за что платят зональненцы
  2. Крокодиловы слезы
  3. Травмы в период гололеда
  4. Лексус против сквера-2
  5. Другой ракурс
  6. Опыт и возможности ветеранов власти не нужны?
  7. О чем молчит прокуратура?
  8. Почему Томск становится Шанхаем?
  9. Ловушка после аварии
  10. Созависимость и насилие, или почему гибнут матери наркоманов
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 5

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93