Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ

Жизнь, без остатка отданная детям!

В редакцию газеты «Томская НЕДЕЛЯ» обратились учителя МАОУ СОШ №54. Они возмущены потоком недостоверной информации, появившейся в некоторых СМИ по отношению к их школе и директору С. М. Никульшину. Накануне Дня учителя педагогический коллектив школы рассказывает нашим читателям о своем директоре, об успехах школы, о своих достижениях и планах

Коллектив МАОУ СОШ №54

Школа №54

Школа начинается с директора.  Древняя мудрость гласит: «Велик тот учитель, который исполняет дело, чему учит, владеет всеми секретами своей профессии, потому что добросовестно и успешно проходит все ее ступени…».

Сергей Маевич прошел  путь от учителя истории, директора одной из крупнейших средних школ Колпашевского района, которую доверили ему — 25-летнему учителю, начальника управления образования, заместителя главы Колпашевского района по социальным вопросам до проректора Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования. И уже четвертый год он возглавляет школу №54, являясь  главным  вдохновителем всех дел, творческим наставником коллектива, его душой. Его уверенность в успехе заряжает коллектив педагогов, учеников и родителей  оптимизмом, заставляет поверить в свои силы.

А успехи у школы за эти годы значительные.  В 2018-2019 учебном году показатели уровня обученности и качества знаний стали лучше по сравнению с 2017-2018 учебным годом. Также повысились результаты ГИА выпускников. Обучающиеся школы принимают активное участие в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах, акциях, научно-практических конференциях. 

Работа в школе поднялась на более качественный уровень, благодаря конструктивному решению кадровой политики.  В 2018-2019 учебном году 5 педагогов гуманитарного, естественнонаучного и физкультурно-спортивного направлений стали победителями регионального этапа Всероссийского конкурса «Мой лучший урок», учитель начальных классов — призером регионального конкурса «Учитель года», призером конкурса «Самый классный Классный» стала классный руководитель 6В класса.

Школа продолжает активное участие в работе инновационных площадок различного уровня. МАОУ СОШ №54 является инновационной площадкой РВЦИ по теме «Преподавание истории в общеобразовательных учреждениях в контексте Историко-культурного стандарта». Председатель Ассоциации — С. М. Никульшин, кандидат педагогических наук, директор МАОУ СОШ №54 г. Томска — успешно представил  свой опыт учителя истории и обществознания на Всероссийском очном  конкурсе в  г. Москве «История в школе: традиции и новации»

МАОУ СОШ №54 г. Томска в течение учебного года  приняла участие в комплексе образовательных мероприятий  в целях безбарьерной  этнокультурной среды на территории Томской области, учредителем которых являлся ОГБУ «Региональный центр развития образования», Федеральная инновационная площадка Минобрнауки. Школа стала победителем мини-проектов, и опыт работы был представлен в г. Красноярске на Межрегиональной конференции «Сибирская инициатива по инклюзии – построение местных партнерств развития инклюзии детей с ОВЗ В Сибири».

С 19 июля 2019 г. МАОУ СОШ №54 стала инновационной площадкой РАНХиГС ФИРО с реализуемой темой «Развитие социальной инклюзии в сфере дополнительного и неформального образования». Опыт работы по данной теме будет представлен в октябре 2019 г. в г. Москве на Всероссийской конференции «Модели социальной инклюзии в сфере дополнительного и неформального образования».

Сколько требуется директору сил, терпения, мудрости, упорного труда, чтобы за 3 года добиться таких значительных и разительных результатов. В этом ему помогают  такие качества, как профессиональная и коммуникативная компетентность,   работоспособность, целеустремленность, интеллект, высокая культура и нравственность, а также ответственность, высокие организаторские способности, чувство долга, объективность и справедливость по отношению к подчиненным. Откуда эти качества?! Наверное, из детства.

Директор МАОУ СОШ №54 С. М. Никульшин

Сергей Маевич — представитель известной в Томской области педагогической династии. Отец, Май Иванович Никульшин, 20 лет возглавлял Тогурский детский дом, который входил в тройку лучших образовательных учреждений страны. Для воспитанников детский дом всегда был родным домом, уютным, добрым и надежным. До сих пор многие его выпускники считают Мая Ивановича своим отцом. Его имя стало легендой для работников детских домов и школ-интернатов области. Тогурскому  детскому  дому, по решению Законодательной думы Томской области,  присвоено   имя  Мая Ивановича Никульшина.

Мама — Никульшина  Зинаида Алексеевна, учитель биологии и химии, воспитатель детского дома, ветеран педагогического труда, педагог от Бога, заслуживший всеобщую любовь учеников, уважение коллег и родителей. Частые разговоры в семье Никульшиных о педагогике, о ее непростых разгадках в какой-то мере определили будущие профессии собственных детей. Дети пошли по стопам родителей. Внуки продолжают педагогическую династию.

Кстати, сегодня прослеживается странная тенденция. Династиями всегда гордилась наша страна. Это всячески культивировалось и одобрялось. А теперь, говоря об учительских династиях, стало модно (выгодно) уличать учителей в коррупции. 

Сотни выпускников С. М. Никульшина с благодарностью вспоминают своего учителя истории и обществознания, директора школы №2 . Практически  всех он помнит по именам.  Более пятидесяти его учеников по окончании школы продолжили обучение на историческом, философском, юридическом факультетах вузов и успешно их окончили, получив соответствующую специальность.

Работая в должности директора СОШ №2 г. Колпашева, Сергей Маевич способствовал обеспечению получения обучающимися высококачественного общего образования: 65 его учеников окончили школу с золотыми и серебряными медалями, продолжили обучение в вузах, получив по окончании дипломы с отличием. В образовательном учреждении сложилась устойчивая система инновационной и экспериментальной деятельности (СОШ №2 г. Колпашево имела статус экспериментальной площадки Департамента общего образования Томской области). Школа являлась единственным в области образовательным учреждением, имеющим 3 образцовых коллектива (хореографический коллектив «Глория», школьный театр «Лицедеи» и музей истории образования Колпашевского района). Учителя были участниками и победителями областных  профессиональных конкурсов   «Учитель года», национального  проекта «Лучший учитель», Лауреатами Губернаторских премий. В 1998 г.  С. М. Никульшин стал  победителем Всероссийского конкурса «Директор школы года-98».

Возглавив отдел образования Колпашевского района (2000-2003 гг.), Сергей Маевич сумел вывести систему образования района на новый, более качественный уровень, благодаря своему управленческому таланту и личностным качествам (II место по качеству образования в региональной системе образования Томской области). По его инициативе была разработана и приведена в действие программа по подготовке резерва управленческих кадров ОУ, проводилось активное выявление талантливых педагогических работников с целью их представления на областных конкурсах профессионального мастерства (победители областного и участники Всероссийского конкурса «Учитель года-2001 и 2002» — учителя СОШ №2 г. Колпашево).

В 2001-2003 гг. он являлся членом Предметного жюри Всероссийского конкурса «Учитель года». Придавая первостепенное значение выявлению и поддержке одаренных детей, Сергей Маевич актуализировал это направление на уровне муниципалитета. В период его руководства отделом образования колпашевские школьники завоевывали ежегодно более 20 призовых мест на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников, являясь и участниками заключительного этапа ВСОШ. 

Сергей Маевич избирался жителями Колпашевского района в районную Думу трех созывов. Его отношение к работе,  к коллегам не только всегда было примером, но и  формировало ту творческую обстановку в коллективе, которая способствовала  профессиональному росту всех, кто был рядом с Сергеем Маевичем.

Сергей Маевич — человек, который находится  в вечном поиске, вечном труде, и мы, его коллеги, гордимся тем, что судьба свела нас с ним. Стараемся соответствовать его уровню требований и ожиданий. Много внимания уделяет Сергей Маевич  работе с молодыми учителями, тонко и мудро корректирует деятельность опытных коллег. Все это позволяет  педагогическому коллективу школы №54 быть  дружной и сплоченной командой, способной решать любые вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения.

Всегда  приветлив, энергичен, доброжелателен. Он  притягивает к себе людей, обогащая их идеями, практическим участием, заряжая их оптимизмом, верой в свои силы, предопределяя тем самым успехи на их пути. Это человек  эрудированный, доступный в общении, открыт, бескорыстен, готов  реально прийти на помощь, а главное – очень требователен,  прежде всего, по отношению к себе.

Двери его кабинета всегда открыты. К нему не надо записываться на прием: с любыми вопросами и проблемами идут к нему родители, педагоги и, что самое удивительное, — ученики. Ему они доверяют, просят совета. И всегда для ребятишек любого возраста найдется не только мудрый совет, но и конкретная помощь.

«Задача настоящего учителя — сеять разумное, доброе, вечное. С этим в полной мере справляется Сергей Маевич.  Он учитель не только по профессии, но и по призванию. Восхищаться таким учителем можно бесконечно, и, наверное, не хватит слов, чтобы озвучить все достоинства. Именно такие люди, внимательные, чуткие, спокойные, способные объяснить как детям, так и родителям тот или иной вопрос, касающейся учебы, должны работать в школе», — говорит Марина Крупеня, выпускница школы №54, 2018 г..

 Как учитель относится к школе, так и ученики воспринимают ее. Все в руках учителя, считает директор школы С. М. Никульшин.

Из  текста выступления  С. М. Никульшина на Всероссийском конкурсе «Директор года России»2018 г. 

… Моя  школа сегодня — это уникальное  образовательное учреждение.  В ней учатся дети 25 национальностей. Случается, в 1 класс приходят ребята, не владеющие русским языком. Это дети беженцев из бывших союзных республик, цыганские дети и есть даже марокканец. В школе обучается 135 детей с отклонениями в здоровье, среди них  дети-колясочники. И всем моим ученикам должно быть комфортно в моей школе, они должны чувствовать себя необходимыми мне и моим коллегам.  Я должен сделать так, чтобы они были счастливы, а счастливыми детей могут сделать только счастливые взрослые. Тогда они в своей взрослой жизни смогут построить свою судьбу, опираясь на фундамент, заложенный в них школой. Мое кредо: только любящий учитель может вырастить любящих учеников.

В микрорайоне, сложном и очень противоречивом, где половине родителей не до воспитания, школа становится центром культуры, досуга, общения. Дети бегут сюда с радостью — им всем найдется дело по душе, потому что здесь они нужны и  любимы.

Моя профессиональная мечта стала профессиональным вызовом, который «зацепил» мой коллектив,  и он все больше становится коллективом единомышленников. Коллективом, способным растопить лед любого детского сердца, помочь каждому нашему воспитаннику стать хоть чуточку  счастливее. Ведь счастье — это основной компонент детства, иначе совершенно бесполезно искать во всем многообразии наших стараний хоть какой-то смысл.

Вот уже с седыми висками я познаю новое и новое в своей профессии. Пытаюсь менять какие-то правила и установки, мечтаю, теряю и обретаю, бросаю  вызов и веду за собой, держа в руках посох, переданный мне отцом на всю жизнь.  Жизнь, без остатка отданную детям!

Сергей Маевич обладает редким качеством, или назовите это педагогическим умением, убеждать в правоте выбранных решений без изматывающей нервотрепки, обидных и назойливых наставлений.  Сложно руководить школой, где непростой контингент учащихся, где есть особая специфика — школа многонациональная, и порой ребенок не знает русского языка. Тут требуется управленческий профессионализм, знания и умение нацеливать себя и других на ответственное отношение к сложнейшему делу обучения и воспитания. Результат заметен — школа прирастает детьми. В 2016 г. их было чуть более 700, сегодня в школе почти 900 учащихся. Пришлось переоборудовать некоторые помещения, возвращать им статус классного кабинета.

Администрация школы №54

Успехи были очевидны. Планов у руководства школы было много. Все они подкреплены объективной реальностью. Тем неожиданнее  было чье-то желание очернить работу руководителя школы, всего коллектива, причем сделано это было анонимно, прикрываясь  «мнением коллектива школы». И сделано это было весьма подло, расчетливо — накануне нового учебного года.  

У каждого директора школы огромный объем работы и ответственности, случаются недоработки, ошибки. Тем более что система  оплаты труда учителя несовершенна. Об этом уже давно и много говорится. Но усматривать в них преступный умысел, корысть, коррупционную составляющую, нагнетать истерию? Любой здравомыслящий человек задумается: а кому-то ведь это надо было? И для чего-то? Кому-то не дают спокойно спать очевидные успехи школы, коллектива, ее руководителя? И даже не постеснялись так перевернуть, вывернуть факты. Столько вранья вылить? А ведь речь идет о педагогах.  Ошибки были оперативно исправлены. Недочеты учтены и взяты на вооружение для последующей работы.

Коллектив поддержал руководителя, написав письмо в Думу г. Томска. Но каждому родителю и ребенку не объяснишь, не расскажешь, не покажешь документы, подтверждающие, что каждый педагог школы имеет  высшее и педагогическое  образование?! Что в школе в июне 2016 г., на момент прихода С. М. Никульшина, было 28 вакансий. Некоторые предметы не велись либо велись всего по полгода в каждой параллели! У учителей была огромная нагрузка. А уже 1 сентября 2016 г. все вакансии были закрыты. И набрал он не родственников и друзей. А людей, которые с ним работали, знали его как грамотного управленца, доверяли ему и согласились  пойти работать  далеко не в самую благополучную школу. Сергей Маевич обладает незаурядными организаторскими способностями, стиль его руководства отличает умение создать команду профессионалов, креативно мыслящих специалистов и организовать работу на достижение высоких результатов.

Трудовой десант педагогов

А еще новому директору досталась дырявая крыша, которая после капремонта школы  в 2010 г. практически сразу начала протекать. И не просто протекала, а потоки воды зимой в морозы устремлялась на головы педагогов и детей. Об этом застенчивый аноним умолчал. Зато смело прикрылся добрым именем коллектива, который и не подозревал о том, что, оказывается, он (коллектив) обратился к депутату Е. с жалобами на множество неправомерных действий директора. На общем собрании коллектива педагоги были  крайне удивлены и возмущены. Никто с жалобой не обращался. После чего было написано письмо – обращение в Думу г. Томска  за подписью учителей МАОУ СОШ №54 о защите чести и достоинства.

Наверное, не просто так труд С. М. Никульшина был отмечен наградами: знаком «Отличник народного просвещения» (1993 г.), почетными грамотами Губернатора Томской области, Департамента общего образования Томской области. За большой вклад в развитие Кировского района его имя занесено на «Районную доску почета» Администрации Кировского района (2011 г.). Награжден юбилейной медалью «70 лет Томской области», а в 2018 г. стал дипломантом конкурса «Директор года России».

Слет лучших учащихся 2019 г. Начальная школа

Октябрь   дарит прекрасную возможность поздравить всех учителей  города Томска с праздником!  Поблагодарить их за нелегкий, но такой важный труд. Пожелать здоровья, энергии, долголетия, оптимизма и отличного настроения на весь учебный год, несмотря ни на какие проблемы. Всего этого коллектив МАОУ СОШ №54 желает директору школы С. М. Никульшину, себе и своим коллегам.

С праздником! С Днем Учителя!

Читайте также на сайте:

  1. Друг мой, Гурамчик!
  2. Нерадивых депутатов нужно отзывать!
  3. Обращение в Арбитражный суд Томской области
  4. Право на отдых, или Мысли вслух об областном законе о тишине
  5. Как найти управу на курильщика?
  6. Перестаньте издеваться над инвалидами!
  7. Ошибки, остающиеся на века
  8. Они работали на благо народа
  9. «Мы вас туда не посылали…»
  10. Почему не спадает тоска по СССР

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91