Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Читайте на сайте:
ticket title
Они сражались за Родину!    ◈
Школа как ориентир воспитания интеллекта, нравственности и патриотизма    ◈
Песни Великой Отечественной войны    ◈
«И наших дней торжественную правду он назовет последнею войной…»    ◈
Размышления на тему тарифов ЖКХ в Томске. Часть 3    ◈
Желающих поживиться за счет народа остановят только левый поворот и реализация программы КПРФ    ◈
С 1 мая, дорогие читатели!    ◈
Область беззакония — 6    ◈
Дачный сезон: новые штрафы и льготы    ◈
Новые времена — новые подходы    ◈
Размышления на тему тарифов ЖКХ в Томске. Часть 2    ◈
Ждем пожара!    ◈
Размышления на тему тарифов ЖКХ в Томске. Часть 1    ◈
Открытое обращение    ◈
Место в жизни — как его находят?    ◈
Вербное воскресенье    ◈
Дума Томска. Бюджет 2021 года    ◈
Новое веяние — новая опасность    ◈
Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!    ◈

Не подруги

На малой сцене Томского театра драмы состоялась премьера спектакля

Спектакль с названием «Не подруги» поставлена новосибирским режиссером Константином Колесником. Сюжет складывается из двух пьес современного драматурга Галины Лавриненко. Главные героини спектакля — Александра и Светлана, которые когда-то были подругами, а сейчас просто соседки, живущие в одном доме. Судьба сталкивает женщин совершенно неожиданным образом. Однажды Александра, мучаясь от ревности, решила проследить за мужем, спряталась между гаражами и застряла там. Светлана пытается помочь соседке освободиться из плена. В такой нетривиальной ситуации у женщин, наконец-то, появилась возможность поговорить откровенно, выяснить отношения и узнать тайны друг друга. Постановка заявлена как «не трагедия». Спектакль почти что камерный. Актеры существуют в лаконичном пространстве художника  Константина Соловьева. Изначально на сцене просто два гаража, между которыми и застревает одна из героинь. Но потом оказывается, что их двери открываются в удивительный мир воспоминаний, в которых есть место морскому побережью с набегающими волнами прибоя; родительской квартире; сцене, на которой исполняется финальная песня.

О драматурге и режиссере

Автор пьес «В тисках» и «Шкала», которые легли в основу спектакля, — с 1999 г. актриса  Астраханского драматического театра, культуролог. Помимо этого Г. Лавриненко пишет пьесы, у нее есть свой частный театр, она проводит фестивали современной драматургии.

«Пьесы я начала выкладывать в интернете в 2012 г. Какие-то из них взяли в работу, какие-то нет. Некоторые вошли в лонг- и шорт-листы. Несколько победили. Одни мне нравятся, другие хочется переделать. Точно знаю только одно — я не смогу не писать. Я пробовала», — так пишет на своем сайте Лавриненко.

У Константина Колесника тоже большой актерский опыт: долгое время он работал артистом новосибирского театра «Красный факел». Затем получил режиссерское образование. Кстати, название спектакля — «Не подруги» — придумал сам режиссер, и Галине Лавриненко понравилась эта находка. На взгляд драматурга, такое название для спектакля, поставленного по ее пьесам, очень удачно.

Режиссер спектакля Константин Колесник

Не хватает простых чувств

На встрече создателей спектакля с журналистами был задан вопрос о том, почему режиссер выбрал для постановки именно эти две пьесы — «В тисках» и «Шкала» — драматурга Галины Лавриненко. Отвечая на этот вопрос, Константин Колесник отметил:

— В данном случае простота текста пьесы — это не недостаток, а ее достоинство. Мы с вами сегодня живем в таком пространстве, где существует множество двойных и даже тройных стандартов. У меня, да и у подавляющего большинства моих знакомых, в такой ситуации четко прочитывается запрос на искренность, честность, справедливость. Поэтому в новой постановке я предлагаю зрителю испытать чувство, которое является архитипичным в нашем обществе: это чувство прощения. В спектакле на наших глазах происходит прощение, и это очень важно — столкнуться с этим в театре и испытать в связи с этим какие-то чувства. Сегодня ни на телеэкране, ни вообще в жизни катастрофически не хватает таких вот простых чувств, как справедливость и прощение. Поэтому для меня эта тема важна. В этой пьесе я открыл то, что лично для меня интересно.

Да, я увлекаюсь сложными текстами: очень люблю Хлебникова, Веденского, Хармса, Мюллера и понимаю, как работать с этими текстами.

Художник спектакля Константин Соловьев

Роль театра в жизни людей

Действительно, большинство современных людей настолько завязли в повседневной круговерти, что относятся к искусству скептически, игнорируя художественные выставки, музеи, театральные постановки, выбираясь пару раз в квартал разве что только на премьеру новинки в кино. И все же есть категория людей, по-прежнему не вычеркивающих искусство (и в том числе театр) из собственной жизни.

Чем же привлекателен театр? Этот вид искусства возник в Древней Греции и изначально задумывался как зрелище для развлечения публики. Сейчас это целая система, объединяющая разные виды искусства, способная повлиять на духовное становление личности. В отличие от других видов искусства, театральное — максимально живое, динамичное. Ведь во время спектакля идет постоянный энергетический обмен между актерами и зрителями, в результате которого создается, пусть и ненадолго, целый мир — мир грез, желаний, мечтаний, чаяний, надежд, эмоций и чувств. Сила театрального искусства столь сильна и впечатляюща, что заставляет взглянуть на себя и собственные недостатки со стороны и, возможно, попытаться что-то исправить. Посещение спектаклей способствует нравственному и духовному воспитанию личности, умению сопереживать, любить, сострадать.

Драматург Галина Лавриненко

Вместо сцены видеть жизнь

В начале прошлого века театр находился в упадке. Зрители редко приходили на спектакли, залы пустели. Режиссеры и актеры спорили о преимуществах рационального и эмоционального подходов. Станиславский решил проблему, объединив два метода. Так появилась теория об искусстве переживания и искусстве представления. Коротко о последнем: он показывает внешнюю сторону героя — художественный рисунок роли и выученные на репетиции чувства. Рождение же внутреннего мира героя — самая сложная составляющая роли.

Искусство переживания — это умение вжиться в роль, понять характер, мысли, эмоции персонажа и воссоздать их подлинную сущность. Цель: воспроизвести на сцене живую жизнь и отразить ее в художественной форме. Правдивая игра не получится без переживания. Если актер на спектакле делал открытия в роли, значит, он испытывал подлинные чувства. Значит, рождались мысли, которые заставляли его говорить. Для создания истинного переживания актеру нужно развивать концентрацию и созидательность, понимать художественную силу персонажа и его человеческую природу. Это те профессиональные качества, без которых не обойтись. По мнению режиссера, в постановке «Не подруги» актерам Томской драмы все это вполне удалось.

— Когда зритель верит актеру, то он видит не сцену, а жизнь, — подчеркивает Константин Колесник. — История увлекает настолько, что нет времени задуматься о жестах и мимике. Настолько все выглядит естественно. Достичь этого способен актер, который вложил в работу много времени и сил. И мы с актерами Томской драмы с удовольствием работали над новой постановкой.

Сцена из спектакля

В спектакле заняты четверо актеров: заслуженный артист России Александр Постников, Олеся Казанцева, Ирина Шишлянникова и Виталий Огарь. К слову, монолог, который звучит в конце спектакля, предложил актер Виталий Огарь. Вдохновленный работой над спектаклем, актер таким образом внес свою лепту не только в игру, но и в текст пьесы.

— Да, домохозяйки сегодня не ходят в театр. Но ведь театр как раз и ставит для себя задачу привлечь к себе как можно больше людей из разных социальных слоев. В «Не подругах» актеры сделали свою работу органично и обаятельно, с определенной иронией и юмором. Такие постановки созданы, что называется, для повседневного проката. Мне кажется, такая пьеса позволит оторвать домохозяек от телевизоров и привести их в театр, чтобы они могли испытать, казалось бы, простые, но такие необходимые каждому человеку чувства. А затем захотели испытать их вновь. Для этого они снова придут в театр, уже на другие постановки.

На премьере спектакля «Не подруги» в зале собралась самая разная публика. Постановка вызвала искреннее сопереживание героям, зрители не стеснялись показывать свои чувства: они смеялись, а некоторые даже всплакнули, может быть, вспомнив что-то из своей собственной жизни. Одно можно сказать точно, что равнодушных не было. После спектакля зрители наградили актеров, режиссера, создателей постановки бурными аплодисментами.

Премьера состоялась, спектакль начал свою жизнь на сцене Томской драмы.

Софья Вольская

Читайте также на сайте:

  1. Медвежий сезон
  2. Из Обамы сделают нового фюрера
  3. «Свальный» грех
  4. Переход на «цифру»
  5. «И на груди его светилась медаль за город Будапешт…»
  6. Бесплатный ЧОП
  7. «Томь» спасена?
  8. Северный парк
  9. Ездить по совести
  10. Сохранять нельзя убирать! Где поставят запятую?

1 комментарий

  1. Ольга

    Почему статья которая не прошла согласование с театром, выдана в печать?

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91