Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ

Это ли не коррупция?!

Чиновники областной администрации в сотрудничестве с областными депутатами и прокуратурой продолжают разрабатывать «серые схемы» по расходованию денежных средств из областного бюджета якобы во благо граждан

Мы уже рассказывали вам в наших публикациях («Лес рубят, щепки летят» от 6.10.2017 г., «Новогодний подарочек от областных депутатов» от 11.01.2019 г.) о неграмотности и превышении полномочий депутатами законодательной думы Томской области. Но вот очередной опус от областных депутатов в виде принятого 27 сентября 2018 г. закона Томской области №111-ОЗ «О внесении изменений в закон Томской области «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) и (или) горячую воду» (далее Закон «О внесении изменений в закон «О льготных тарифах») и проведенное журналистское расследование заставили нас задуматься о сговоре народных избранников с контролирующими и надзирающими органами по представлению интересов частной ресурсоснабжающей организации и своего коллеги из областной думы.

Сговор

Давайте обо всем по порядку. 8 декабря 2017 г. областными депутатами был принят Закон Томской области №140-ОЗ «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) и (или) горячую воду» (далее Закон «О льготных тарифах»), направленный для установления лиц, имеющих право на льготу по оплате тепловой энергии и (или) горячей воды, основание предоставления указанной льготы и порядок возмещения недополученных доходов ресурсоснабжающим организациям. Но, похоже, тот, кто задумал это, был обеспокоен отнюдь не льготой населению по оплате тепловой энергии и горячей воды, а куда более прозаичными вещами — осваиванием бюджетных средств. И вот, 27 сентября 2018 г. был сделан второй шаг к заветной цели — депутатами областной думы был принят Закон «О внесении изменений в Закон «О льготных тарифах».

После ознакомления с этим законом, чтобы, как говорится, у нас не осталось недоговоренностей, мы обратились с запросом на имя председателя областной думы Оксаны Козловской с просьбой разъяснить нам, неразумным: на какие населенные пункты распространяется действие этого закона, с учетом указания «на территории населенных пунктов с общей численностью населения указанных населенных пунктов более 500 тысяч человек» и какие ресурсоснабжающие предприятия получат (получают) деньги по этому закону»?

Согласно полученному 4.03.2019 г. ответу О. Козловской, к населенным пунктам, на которые распространяется действие этого закона, относится Томск и п. Зональная станция Томского района (в части мкр. «Южные ворота»). А единственная ресурсоснабжающая организация, подпадающая под этот закон, ну кто бы сомневался, — АО «ТомскРТС»!

Тогда непонятно, а, что, остальные жители п. Зональная станция или Томской области физиономией не вышли?! Почему, несмотря на то, что жители п. Лоскутово, с. Тимирязевское, п. Дзержинский, п. Светлый являются жителями Томска, на них не распространяется действие этого закона?! Где конституционное равноправие! Почему нарушаются права других ресурсников, имеющих одинаковые права на получение оплаты выпадающих доходов, ведь закон-то Томской области?! Кто же инициатор этого хитрого закона?

Ба, знакомые все лица!

Закон «О льготных тарифах» в 2017 г. представлял заместитель губернатора по экономике А. Антонов. Тогда, в 2017 г., думский комитет по строительству, инфраструктуре и природопользованию в своем решении на проект Закона «О льготных тарифах» сослался на то, что проект закона внесен в порядке реализации права законодательной инициативы губернатора С. Жвачкина (письмо от 15.11.2017 г. № СЖ-08-2454). Под этим письмом действительно стоит подпись губернатора С. Жвачкина. На заседании областной думы, состоявшемся 30 ноября 2017 г., депутат И. Чернышев задал вопрос, почему этот закон Томской области распространяется не на всю Томскую область. Антонов, парировав вопрос депутата, заявил, что принятие закона сразу по всей территории области повлечет значительные расходы областного бюджета. Но пообещал в 2018 г. вернуться к закону для того, чтобы распространить его действие на всю Томскую область.

И вот 27.09.2018 г. областной думой рассматривается проект Закона «О внесении изменений в Закон «О льготных тарифах», который депутатам также представлял А.Антонов. Согласно решению комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию от 18.09.2018 г., проект закона был также внесен в порядке реализации права законодательной инициативы губернатора С. Жвачкина. Однако, согласно письму от 17.09.2018г. № СЖ-08-1926, на которое ссылался председатель этого комитета С. Автомонов, его подписал не С. Жвачкин, а и.о. губернатора И. Толстоносов.

Антонов с самого начала рассмотрения проекта закона взял быка за рога, заявив: «Законопроект предусматривает продление срока действия Закона «О льготных тарифах», а также направлен на защиту интересов Томской области»! Господин Антонов, вы с какого дуба рухнули, о каком таком интересе Томской области вы заикнулись?! Мы видим в этом законе представление интересов коммерческого предприятия АО «ТомскРТС» и ОАО «ТДСК»!

Ранее мы уже писали о том, что бывший руководящий сотрудник ТДСК, а ныне заместитель губернатора по экономике А. Антонов, на своем рабочем месте представляет интересы не жителей Томской области, а интересы предприятия ТДСК. Ну, как тут не вспомнить про конфликт интересов?! И изменения, внесенные в Закон «О льготных тарифах» (в части мкр. «Южных ворот»), очередное доказательство этому. Антонов в своей проникновенной речи к депутатам указал на то, что потребители мкр. «Южные ворота», находящиеся на территории Томского района и получающие коммунальные услуги теплоснабжения с использованием централизованной системы Томска, не попадали в категорию льготных потребителей, но вот с принятием этого закона ситуация изменится в лучшую сторону.

Конечно, если говорить об улучшении ситуации для АО «Томск РТС», то в этом сомневаться не приходится!

Кроме того, почему, несмотря на данное Антоновым в 2017 г. обещание распространить действие Закона «О льготных тарифах» на всю Томскую область, этого так и не произошло?! И никто из депутатов даже не заикнулся Антонову про это…

Ох, рано встает охрана!

Ни для кого не является секретом, что депутаты принимают законы, руководствуясь решением профильных комитетов областной думы и заключениями государственных контролирующих органов, а также прокуратуры. По сложившейся в последнее время практике, основной задачей народных избранников является не рассмотрение законов, а поднятие рук за принятие предлагаемых законов. Что, кстати, мы наблюдаем не только в областной думе, но и в Государственной думе РФ.

Так произошло и с принятием Закона «О внесении изменений в Закон «О льготных тарифах». На проект этого закона были получены заключения: областной прокуратуры, юридического аппарата областной думы, управления министерства юстиции Томской области, областной контрольно-счетной палаты. Давайте тщательнее рассмотрим эти заключения.

Областная дума

Согласно заключению юридического аппарата областной думы от 21.09.2018 г., проект закона, внесенный в порядке реализации права законодательной инициативы губернатора Томской области, законодательству не противоречит. Коррупциогенных факторов в проекте закона не выявлено. Ну, просто любо-дорого посмотреть!

Минюст

Согласно заключению управления минюста по Томской области от 20.09.2018 г., «к представленной редакции проекта замечаний и предложений не имеется. Коррупциогенных факторов не выявлено».

Прокуратура

А вот заключение областной прокуратуры от 25.09.2018 г. заинтересовало нас. Так, практически в самом начале прокурорского заключения указано, что редакция проекта закона действующему законодательству не противоречит, вместе с тем его принятие не отвечает принципу эффективности использования бюджетных средств. Как указал в своем заключении заместитель прокурора Томской области И. Кошель: «В частности из пояснительной записки к указанному законопроекту следует, что предполагаемые поправки позволят снизить нагрузку на потребителей, повысить надежность теплои водоснабжения на территории региона посредством предоставления из бюджета субсидий ресурсоснабжающим организациям. При этом фактически отмеченным в нем критериям соответствует одна организация — АО «ТомскРТС». При этом предоставление мер поддержки не окажет влияния на тарифы для потребителей области, поскольку их предельный ежегодный рост независимо от наличия (отсутствия) субсидирования ограничен на федеральном уровне».

Далее в прокурорском заключении еще «веселее»: «Более того, результаты ранее проведенных органами прокуратуры области проверок свидетельствуют о многочисленных фактах неправомерного, а также неэффективного расходования АО «ТомскРТС» денежных средств, собираемых с потребителей в качестве платы за коммунальные услуги. Так, установлено, что при оценке полноты и своевременности исполнения инвестиционной программы АО «ТомскРТС» выявлены случаи завышения объемов и стоимости работ, использования некачественной продукции на сумму свыше 33 млн рублей, что послужило основанием для возбуждения в текущем году двух уголовных дел по ч. 4 ст. 159 УК РФ».

И при этом при установленных многочисленных фактах неправомерного, а также неэффективного расходования АО «ТомскРТС» денег, собираемых с потребителей в качестве платы за коммунальные услуги, и двух возбужденных уголовных делах по статье мошенничество прокуратура не указала на отсутствие оснований принятия этого законопроекта. Более того, после принятия Закона Томской области №111-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) и (или) горячую воду» не принесла на него протест, давая тем самым возможность АО «ТомскРТС» неплохо поживиться за счет бюджета!

Заместитель областного прокурора Кошель даже не заметил, что проектом этого закона нарушается ст. 19 Конституции РФ, гарантирующая равноправие всех перед законом. Поскольку этот закон затрагивает только около 53% населения области, то чем другие оказались хуже! Также прокурор не заметил нарушения законодательства о защите конкуренции, в связи с тем, что из всех частных предприятий, занимающихся предоставлением услуг по отоплению и горячей воды, в привилегированном положении оказалось АО «ТомскРТС»!

Подобные неправомерные действия со стороны областной администрации и думы могут привести к банкротству частных предприятий, конкурирующих с АО «ТомскРТС». Вы что, господа прокуроры, совсем совесть потеряли?!

Контрольно-счетная палата

Но самым объективным оказалось заключение областной контрольно-счетной палаты от 26.09.2018 г. Прокуратуре есть чему у нее поучиться! Областная контрольно-счетная палата в заключении на законопроект «О внесении изменений в Закон Томской области «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) и (или) горячую воду» указала на следующие нарушения:

  1. отсутствие указания территориального расположения лиц, имеющих право на льготы при оплате тепловой энергии и горячей воды;
  2. лишение физических и юридических лиц, проживающих (расположенных) в иных населенных пунктах менее 500 тыс. населения, права на получение льгот, при отсутствии указания объективных причин этого неравноправия и установления не имеющих объективного обоснования критериев отбора получателей субсидии;
  3. отсутствие рассмотрения необходимости предоставления льгот физическим лицам, владеющих гаражами, банями;
  4. отсутствие финансовоэкономического обоснования законопроекта, в связи с отсутствием проведения контрольно-счетной палатой проверки обоснованности тарифов на тепловую энергию и горячую воду, а также объемов реализованной тепловой энергии населению, в связи с чем оценить обоснованность запланированного объема средств в рамках проведения финансово-экономической экспертизы представленного законопроекта не представляется возможным;
  5. кратное увеличение субсидии АО «ТомскРТС» с 2018 по 2021 г.: в 3,8 в 2019 г. по отношению к 2018 г.; в 1,8 раза в 2020 году по отношению к 2019 г. и в 1,2 раза на 2021 г. по отношению к 2020 г., при отсутствии расчета планового размера субсидии на 2019-2021 гг. к показателям 2018 г.

Также контрольно-счетной палатой было дана справка, что по состоянию на 25.09.2018 г. из выделенной в бюджете субсидии на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготного тарифа на коммунальный ресурс, в сумме 45 млн руб., АО «ТомскРТС» было использовано только 1,3 млн руб.

С учетом вышеизложенного, контрольно-счетной палатой было указано на необходимость доработки и пояснения законопроекта.

Заключение областной контрольно-счетной палаты было получено областными депутатами буквально перед заседанием думы. Председатель областной думы О. Козловская в связи с этим в своем выступлении сказала: «Я думаю, что не совсем правильно, что мы заключение контрольно-счетной палаты получаем за четыре минуты до конца рабочего дня накануне заседания думы. Это первое. Второе. Наверное, в процессе подготовки таких серьезных законов нужно создавать рабочие группы с участием контрольно-счетной палаты, чтобы у нас не возникало таких недоразумений. Убедительная просьба на это обратить внимание».

Итог

Получается, что контрольносчетная палата, как та «паршивая овца», чуть всю обедню не испортила! Но депутаты от партии «Единой России», а также оппозиционных партий «Справедливой России» и «ЛДПР» сплоченно пресекли эту попытку на корню, дружно рассмотрев за 5 минут (причем сразу в двух чтениях) проект закона «О внесении изменений в Закон Томской области «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) и (или) горячую воду»! За принятие закона проголосовало 34 депутата при воздержавшейся Н. Барышниковой и проголосовавшим против законопроекта Л. Пичурине. А вот Ф. Камалитов, прошедший в думу по партийным спискам КПРФ от Томского района (входящий во фракцию КПРФ в областной думе), но так и не вступивший в КПРФ, несмотря на Л. Пичурина и Н. Барышникову, проголосовал за принятие закона! Плоховато, похоже, с партийной дисциплиной в КПРФ! Или Камалитов — «засланный казачок», и ему не до жителей Томского района, чьи интересы он представляет в думе?

О. Козловская, кстати, тоже проголосовала за принятие этого закона, даже не вспомнив о жителях Асиновского района, который входит в ее 14 округ, на которых этот закон также не распространяется! Мы не верим, что этот закон разработал С. Жвачкин, его-то самого в Томске застать сложно, а вот департамент тарифного регулирования, похоже, имеет к нему отношение. Неплохо поработала с депутатами начальник областного департамента тарифного регулирования М. Вагина, уговорившая их еще на комитетах проголосовать за проект закона «О внесении изменений в Закон «О льготных тарифах» до рассмотрения законопроекта на думе.

Областные депутаты даже не обратили внимания на то, что 45 млн рублей, выделенных в 2018 г. на обеспечение Закона «О льготных тарифах», были использованы только на 1,3 млн рублей. Но, несмотря на это, на 2019 г. под этот закон из областного бюджета будет выделено 172 584,70 тыс. руб., в 2020г. — 306 млн руб., в 2021 г. — 363 млн руб. В связи с чем?

Граждане против!

К нам в редакцию обратился житель п. Зональная станция Владимир Крепчин. Он был возмущен до глубины души тем, что нарушается его право как жителя п. Зональная станция на получение льгот на тепло и горячую воду, получающего эту услуги от котельной по ул. Полевая, 23. «Я удивлен, как это депутаты могли разделить поселок на две части! Чем мы хуже жителей мкр. «Южные ворота», им эту льготу закон предоставляет, а нам нет. Мною ведется подготовка направления обращения в суд с обжалованием Закона Томской области «О льготных тарифах», — сказал В. Крепчин. У меня один вопрос к областным депутатам: какому Богу вы молитесь?!»

Газета «Томская НЕДЕЛЯ» будет продолжать журналистское расследование по этой крайне неприглядной истории и добиваться внесения изменений в Закон Томской области №140-ОЗ «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) и (или) горячую воду» и «О внесении изменений в Закон Томской области №111-ОЗ «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) и (или) горячую воду».

Просим считать данную публикацию официальным обращением на имя Генерального прокурора РФ и прокурора Томской области для проведения проверки по бездействию прокуратуры Томской области и нарушению депутатами законодательной думы Конституции РФ и законодательства о противодействии коррупции.

Владимир Губа

Читайте также на сайте:

  1. ТСЖ – государство в государстве
  2. Раскопки вчера и сегодня
  3. Кто и за что уничтожает Томск исторический?
  4. Зачем нам такой департамент ЖКХ?
  5. Хоть со скрипом, но тронулись
  6. Похороны томского здравоохранения
  7. Очередная «лапша»
  8. Парковочный сюжет
  9. Про Южное кладбище
  10. Личный прием: прописная истина и реальность

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91