Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ

Кто виноват и что делать?

О трагедии в Казани

После трагедии в Казани некоторые эксперты опять начали высказывать предложения вернуться к советской системе образования. Конечно, полностью это сделать невозможно. Но что-то из предыдущего опыта можно было бы и перенять.

Детские организации в школах

Если рассматривать систему детских политических организаций в СССР, которая охватывала буквально всех школьников, то можно сказать, что в то время она в каком-то смысле заменяла предлагаемую сейчас (после трагедии в Казани) систему тотального контроля за школьниками. Ведь октябрятами, пионерами, комсомольцами становились только самые лучшие, а решение о том, достоин ли ты быть членом организации, принимали путем голосования сами школьники, которые буквально целый день находились рядом друг с другом. Это как в песне поется: «Никуда на деревне не спрятаться от пытливых внимательных глаз…».

А что сейчас?

Дети в школе мало общаются друг с другом. На перемене — все в гаджетах. Да что говорить… Даже наша новая система образования толкает детей в Интернет. Вспомните, как часто учителя задают школьникам задания, отсылая их в мировую паутину за информацией. И дети скачивают все из Интернета, порой даже не вчитываясь и не вдумываясь в то, что же это они там скачали. Главное — выполнить задание. А ведь согласитесь, что важно живое общение учителя и учеников, желание педагога заинтересовать школьников своим предметом. Мне кажется, нужно, чтобы именно учитель давал детям необходимые знания, не отсылая их в Интернет, ведь там ребенок вполне может найти по заданной теме не вполне корректную информацию. Моя приятельница как-то смеялась, когда рассказывала, что именно написала ее дочь девятиклассница в докладе о Григории Распутине. В нем были такие «жареные» факты, что мама удивлялась, где дочь это взяла. А мне было интересно, как отреагировала учительница. Оказалось, что нормально — задание выполнено.

Сплошная цифровизация

Чего я боюсь, так это того, что, опять же после трагедии в Казани, некоторым «особо одаренным» специалистам может прийти в голову и такой способ предотвращения подобных событий, как полнейший переход на дистанционное образование. Нет традиционных школ — нет возможности терактов и трагедий в них! А в тех нескольких элитных школах можно будет установить действительно непреодолимую систему охраны. Опять же приведу слова песни: «Спрячь за высоким забором девчонку — выкраду вместе с забором…». Есть такое свидетельство, что дети Сталина ходили в школу без охраны, а уж в школе, кроме «тети Маши» со шваброй и трудовика, вообще никакой охраны не было.

Дети берут пример с родителей

Так что заборы, запреты на продажу оружия гражданам до 21–23 лет ни к чему не приведут. Кто мешает человеку взять оружие у родителей или пойти в «ненавистную» школу после исполнения 23 лет? Абсолютно ничего. Нужно сделать так, чтобы у человека не возникало желания, даже мыслей о том, что можно лишить кого-то жизни. А это возможно только воспитанием, совместными усилиями государства, школы и, в первую очередь, родителей. Ведь, согласитесь, ребенок воспитывается в семье, здесь формируется его характер, мировоззрение, стиль поведения, отсюда он выносит свое представление о моральных ценностях. И дело не в том, что и как ему говорят родители. Ребенок учится всему, наблюдая за родными и близкими, так же, как он учится говорить. И от родителей зависит, какое первое слово он скажет. И именно в семье закладывается чувство уважения к старшим, а в дальнейшем, когда дети пойдут в школу, уважения и принятия авторитета учителя. Сейчас же очень часто родители и учителя стоят по разные стороны баррикад в борьбе за умы подрастающего поколения.

А вот если желание расстрелять, взорвать, зарезать является следствием какого-то психического отклонения, то его нужно выявить и заняться лечением или, в особых случаях, изоляцией этого человека для предотвращения трагедии.

Парады виноваты…

Потрясли меня и некоторые «специалисты» от психологии, которые утверждают, что якобы незрелых отпрысков толкают на подобные преступления парады Победы, призывающие к насилию. Вы это о чем? О параде в честь нашей Великой Победы над фашизмом? Я считаю, эти парады воспитывают у молодежи чувство гордости за свою Родину, патриотизм, дают им уверенность в мирном завтрашнем дне.

Подведу итоги

Как я уже сказала, по моему мнению, невозможно поставить заборы, решетки и отряд военных в каждой школе. Да ведь кроме школ есть еще детские сады, больницы, торговые центры и кинотеатры, да и много других мест скопления народа. Что конкретно предпримет президент, правительство, депутаты и специалисты? Ведь после массового убийства в Керченском политехническом колледже 17 октября 2018 г. прошло почти 3 года, а мы опять только начинаем рассуждать, что же нужно сделать, чтобы предотвратить подобное. Напомню, что тогда в результате взрыва и стрельбы погибли 21 человек из числа учащихся и персонала учебного заведения, включая предполагаемого нападавшего; пострадали 67 человек. Керченская трагедия считается крупнейшим по количеству жертв массовым убийством в учебном заведении в новейшей истории Европы.

Тамара Короткова

Читайте также на сайте:

  1. Обещанного три года ждут
  2. Защита граждан от ЧС — дело рук самих граждан?
  3. «Фантазер» — ты меня называла…
  4. Мониторинг «мусорной реформы»
  5. Судебный беспредел!
  6. Какой может быть рывок вперед? НА ЗАГНАННОЙ КЛЯЧЕ…
  7. Дорога между жизнью и смертью
  8. Чиновников не беспокоит безопасность наших детей!
  9. Жутковатое интервью и грустная притча
  10. Варвары от «культуры»!

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91