Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ

Нацпроектом – по томичам и бездорожью!

Главный проспект города превратился для пешеходов в полосу препятствий!

В материале «Полное безобразие» от 11.06.2021 г. № 24 «Томской НЕДЕЛИ» мы уже начали освещать тему вопиющих нарушений правил благоустройства, сопровождающих капитальный ремонт главного проспекта города. В ней мы рассмотрели участок по пр. Ленина от пер. 1905 года до остановки «Центральный рынок». Сегодня предлагаем нашим читателям «прогуляться» в противоположном направлении: от остановки «1905 года» до площади Ленина и до ЦУМа. Глядя, как мучаются пешеходы, вынужденные карабкаться по разрушенным и раскопанным бордюрам и тротуарам, считаем своим долгом предупредить главным образом пожилых и маломобильных граждан: по возможности пока обходите стороной эти места. Передвигаться здесь сейчас травмоопасно!

Дети преодолевают препятствия прямо на пешеходном переходе по пер. 1905 года

Благими намерениями…

7 мая «РИА Томск» и прочие СМИ бодро ответствовали, что в Томске стартовала ремонтная кампания по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Ключевые цели нацпроекта — повышение безопасности дорожного движения, профилактика риска возникновения ДТП, профилактика детского травматизма, снижение смертности при ДТП. В текущем году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Томске планируют отремонтировать улицы: Яковлева, Гагарина, Бела Куна и Беринга, часть пр. Ленина (от пл. Батенькова до ул. Дальне-Ключевской), а также частично ул. Красноармейскую (от ул. Яковлева до пр. Кирова) и ул. Нахимова (от Транспортного кольца до пр. Ленина), улицы Ломоносова и Социалистическую, Басандайскую и Богашевский тракт (за строящейся развязкой до границы города).

Все «удобства» для томичей!

… выстлана дорога в ад

С начала календарного лета ремонтные бригады уже вовсю демонтируют и прежнее дорожное покрытие, и бордюрные камни; затем будут укладывать декоративную плитку. В результате то, во что превратился центр города из-за ремонтных работ, просто ужасает. От пл. Ленина до остановки «1905 года» все тротуары засыпаны землей, пыль стоит столбом. Лотки из-под тротуарной плитки заброшены на газоны, калеча деревья и травяное покрытие. Ремонтный мусор складируется здесь же — на газонах и тротуарах.

Девочка на поддоне

Бордюрные камни выворочены, вокруг них траншеи до метра шириной, перебраться через которые даже молодому и здоровому человеку не так-то легко. Смотреть на то, как по этим буеракам карабкаются пожилые люди, страшно, больно и стыдно. Кое-где растерянным старикам, переходящим дорогу или пытающимся сесть в общественный транспорт, протягивают руки другие пешеходы, вытягивая пенсионеров на безопасный участок. В других местах — где спасительной руки помощи не нашлось — пожилые томичи вынуждены преодолевать препятствие за препятствием самостоятельно.

Ребенок споткнулся на «заботливо обустроенном» переходе

В местах пешеходных переходов получается натуральное столпотворение, ведь никаких мостков через раскопанные у бордюров траншеи не установлено. Поэтому люди, перейдя дорогу, выбирают наименее опасный, уже натоптанный «пятачок» для захода на тротуар (шириной со стопу взрослого человека), и все идут через него. В итоге светофор уже переключился, давая зеленый свет автомобилям и автобусам, а пешеходы все еще толпятся на дорожном покрытии, дожидаясь своей очереди, чтобы «просочиться» на тротуар. Даже представить страшно, каким образом через все эти траншеи перебираются мамочки с колясками, пожилые (и не только) люди с палочками.

Бордюр преодолен!

Примерно то же самое происходит при посадке в общественный транспорт. Боясь вовремя не преодолеть высокий бордюрный камень, торчащий посреди разрытой траншеи, люди, дожидаясь автобусов и троллейбусов, заранее сходят на дорожное полотно. Подъезжающий транспорт рискует наехать на незадачливых пассажиров. Поэтому водители маршруток, видя такую ситуацию, часто даже не заезжают в остановочный «карман», останавливаясь прямо по пути следования и, таким образом, перекрывая дорогу следующим за ними автомобилям. Те начинают сигналить, и маршрутки дергают с места, не дожидаясь полной и безопасной посадки пассажиров. Смотришь на все это сумасшествие — и просто собственной шкурой чувствуешь, что до беды здесь буквально один шаг…

С «заботой» о детях!

Как должно было быть, и как есть

Знакомые, приехавшие в Томск из соседнего города, удивляются: «Как-то странно у вас ремонтируют: разрыли сразу все — и дорогу, и тротуар, да еще на таком продолжительном участке. И все это стоит день за днем, ждет своего часа. А люди при этом мучаются, не имея возможности нормально передвигаться по тротуару, переходить дорогу, совершать посадку в общественный транспорт. У нас обычно ремонтируют небольшими кусками: разрыли, благоустроили, пошли дальше»…

Поддоны для томичей

Согласно ст. 31 Правил благоустройства города, «при проведении земляных работах на дорогах и тротуарах должны обеспечиваться удобные и безопасные условия для прохода людей… В местах пересечения траншеями тротуаров и пешеходных дорожек должны быть установлены переходные мостики для пешеходов на всю ширину пересекаемой дорожки или тротуара и ограждением с двух сторон на высоту не менее 1 м… Вынимаемый из траншей и котлованов грунт сразу должен быть вывезен на городской полигон твердых бытовых отходов».

Трудности перехода

К слову о переходных мостиках. Кое-где вместо этих мостиков на ямы кинуты как попало деревянные лотки из-под тротуарной плитки. Эти лотки не играют ровным счетом никакой положительной роли. Мало того, что в щелях между их деревянными планками может застрять каблук или даже нога ребенка, так лотки еще и не уложены на землю, как следует. Если на них наступить, они покосятся, а то и перевернутся вместе с человеком! Поэтому некоторые пешеходы и обходят такие «мостики» на пушечный выстрел, а те, кто рискнул ими воспользоваться, опасно балансируют на них, пытаясь удержать равновесие.

Конечно же, мусор от ремонтных работ тоже должен был вывозиться немедленно. У нас же на центральном проспекте при проведении ремонтных работ полный бардак: тротуары захламлены, остановки раскурочены, грязь и пылища. И при этом абсолютно плевать на народ — кто и как будет перебираться по всем этим залежам камней, земли и строительного мусора.

Бордюр у ЦУМа прошел прямо по корням деревьев

Пока одни вопросы

10 июня на сайте «Комсомольская правда в Томске» уточнялось, что при проведении ремонтных работ рабочие обязательно должны обустраивать пологие спуски для маломобильных жителей. При этом дополнялось, что «…разрушенные при раскопках тротуары должны восстанавливать сами организации — им следует уложить на месте асфальт или замостить участок плиткой». Здесь, честно говоря, невольно задумываешься: а какие именно организации должны восстанавливать разрушенные при раскопках тротуары? Те, которые ведут ремонтные работы? Или те, двери офисов которых выходят на злополучный пр. Ленина в пределах производящихся ремонтных работ? Само собой, дальше встает и такой вопрос: а чья вообще плитка используется для ремонта тротуаров? Кто ее производит? И, соответственно, чьи интересы представляет городская администрация, из года в год навязывая городу эту плитку?

И, конечно же, главный вопрос дня: почему мэрия не отслеживает катастрофичные для томичей последствия проведения ремонтных работ на главном проспекте города, а отдел благоустройства этого района допускает все перечисленные выше нарушения и безобразия?

Деревянный настил напротив ЦУМа пешеходы обходят стороной

Потерянное уважение

Бесконечная череда ситуаций, подобных той, что сегодня, словно бельмом на глазу, «во всей красе» зияет в самом сердце нашего города, стала уже привычной и обыденной. Давайте просто припомним. Если сгребают зимой или весной снег — то таким образом, что пешеходам потом ни по тротуарам не пройти, ни дорогу через торосы не перейти. Если производят ремонт любых сетей, то разрытые ямы и траншеи толком не огораживают и не обозначают, почему в них то и дело валятся люди и даже автомобили. Да вообще все работы по городскому благоустройству всякий раз превращаются для томичей в очередной напряженный период: выживешь-не выживешь, переломаешь руки-ноги, или останешься целым и невредимым.

Последствия дождя

Именно так получилось и с нацпроектом «Безопасные качественные дороги», реализуемом сейчас в Томске. Ведь только подумать: к капитальному ремонту пр. Ленина готовились заранее — значит, был конкурс, и выбиралась организация, которая будет осуществлять ремонтные работы. Неужели в условиях выбора такой организации не были прописаны элементарные правила безопасности, которые ремонтники обязаны предоставить пешеходам во время проведения своих работ? А может, чиновники намеренно решили поиздеваться над горожанами, устроив им вместо нормальных тротуаров, пешеходных переходов и подходов к общественному транспорту полосы препятствий?!

Пешеходы! Шире шаг!

16 июня в нашем городе прошел сильный дождь, после чего ситуация с развороченными пешеходными зонами ухудшилась в разы. Вблизи перекрестка пр. Ленина и пер. 1905 года парень, взявшийся перенести на собственной спине через потоки воды пенсионера, наступив на злополучный поддон, брошенный кое-как, оступился и упал! Почему так произошло? Да потому что люди, ожидающие на остановках прихода общественного транспорта (или намеревающиеся перейти на другую сторону по пешеходному переходу), вдобавок к двум уже имеющимся преградам (первая — кучи гравия и строительного мусора, вторая — вырытые траншеи), получили третью: широкие и мощные потоки дождевой воды, несущиеся вдоль дороги. Такие потоки и без ремонта главного проспекта каждое лето создавали томичам немало проблем. Здесь же положение стало и вовсе патовым. Или чиновники считают, что все томичи — спортсмены-легкоатлеты, и без труда сумеют преодолеть сразу три препятствия: кучи гравия, вырытые траншеи и потоки воды?!

После дождя препятствий для пешеходов прибавилось

Помните приметный плакат на улицах нашего города, гласящий: «Единая Россия. Решают люди. Безопасные и качественные дороги»? Могли ли люди решить так, как это получилось с ремонтом главного проспекта Томска?! Да на людей просто в очередной раз наплевали! И где же те самые безопасность и качество при заранее спланированном ремонте пр. Ленина? И где посуленные горожанам сами безопасные и качественные дороги, если едва сошедший снег уволок с собой и немалую часть едва постеленного в прошлом сезоне асфальта и тротуарной плитки?!

Как же так получилось, что мы — томичи — разучились уважать самих себя, а попутно и заставлять уважать себя чиновников? И теперь спокойно допускаем к себе действительно хамское отношение, которое так явно видно на примере ремонта пр. Ленина.

Таисия Малиновская

Читайте также на сайте:

  1. Пока еще не поздно нам сделать остановку…
  2. Как нас «любит» «Почта России»
  3. Нам опять врут?
  4. «Фантазер» — ты меня называла…
  5. Варвары от «культуры»!
  6. А Васька слушает, да ест Или вот вам и пятница, 13!
  7. Кадры решают все
  8. Чиновников не беспокоит безопасность наших детей!
  9. Ответит “Роспечать”!
  10. А был ли сговор? Прелести и казусы сладкой жизни!

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91