Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ

Не трогайте бюджет!

Некоторые чиновники нашли отличный способ выкачивания народных денег из бюджета города и области.

Социальная реклама – это реклама не конкретного това­ра, а некоторого «отношения к миру». Социальная рекла­ма – это проявление доброй воли общества, его принци­пиальной позиции в отно­шении социально значимых ценностей. Это подвид жанра, отличный от любого другого только тем, что привлека­ет внимание к социальным проблемам. Только к Томску это применить сложно. У нас социальная реклама ориенти­рована явно на что-то другое.

Основным источником появле­ния социальной рекламы являет­ся общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситу­ациями и противостояниями на уровне социальных групп и по­этому остро нуждается в созида­тельных стимулах и процессах. Во всем мире социальная реклама – важная составляющая мировоз­зрения и нравственного здоровья общества.

Непросто выделить социальную рекламу среди различных видов и подвидов коммерческой и по­литической рекламы. Вероятно, пользуясь лишь термином «соци­альная реклама», мы обречены на путаницу, подмену понятий.

Главная задача социальной ре­кламы – гуманистическая, она привлекает внимание обществен­ности к социальным проблемам и тем самым помогает их разре­шить. Другой, не менее важный аспект социальной рекламы – об­разовательный: люди должны наглядно увидеть, что бывает не только реклама по продвиже­нию личностей и товаров, но и по «раскрутке» вечных ценностей.

Но что же мы видим в Томке? Речь идет о так называемой «со­циальной рекламе», которую раз­мещает городская и областная ад­министрации.

Не совсем понятно, если по­смотреть на эту рекламу, является ли она социальной в прямом по­нимании этого слова. Не менее интересен ответ на вопрос о ее на­значении и смысловой нагрузке.

Когда на рекламных щитах ви­сят предупреждения о необходи­мости соблюдать скоростной ре­жим и вообще Правила дорожного движения (обычно такие щиты размещает УГИБДД по Томской области), всем понятно, для чего она нужна. Идет пропаганда без­опасности дорожного движения, направленная на сохранение не только нашего с вами здоровья, но и жизни. Причем касается это не только водителей, но и пеше­ходов. Но не совсем понятно, для чего информация, размещенная на тех же рекламных щитах, та­кие плакаты, как «Улыбнись про­хожему» или «Лучший работник Газпрома»! Какова их идейная нагрузка? Если необходимо отме­тить лучших работников тех или иных предприятий, то для этого у нас в каждом районе есть доски почета, Есть городская Доска по­чета, аллеи Славы и т. д. А какую цель преследуют улыбающиеся лица на нашей так называемой «социальной рекламе»? Пропа­ганда здорового образа жизни, спорта? Не похоже. Профилакти­ка детской преступности, насилия в семье? Борьба с пьянством и наркоманией? Может быть, осве­щение других социальных про­блем нашего общества? Нет, нет, и еще раз нет! Неужели у нас в Том­ске нет проблем, которые можно решать с помощью социальной рекламы? А может, рекламора­спространители просто пускают пыль в глаза? Мол, будем сидеть в кресле-качалке, смотреть на плы­вущие в небе облака и представ­лять, что мы движемся вперед… а вокруг тишь да благодать…

К сожалению, от суровых ре­алий таким образом не уйдешь. А с другой стороны, начинают всплывать совсем уж некрасивые стороны все той же «рекламной медали». Создается впечатление, что средства, выделяемые из об­ластного и городского бюджетов (а это миллионы рублей), про­сто-напросто перекачиваются в карманы известных рекламных фирм. Иными словами, идет не­прикрытое осуществление под­держки рекламного бизнеса в городе Томске. И происходит это за наш с вами счет, за счет добро­совестных налогоплательщиков. При детальном осмотре даже невооруженным глазом можно увидеть грубейшие нарушения за­конодательства и ГОСТа при раз­мещении социальной рекламы. Никто ничего не контролирует!

В предыдущих номерах газета сообщала о том, что на размещение 120 ре­кламных конструкций за­кончились сроки действия договоров. А так как они установлены с нарушени­ем действующего зако­нодательства, УГИБДД УМВД по Томской об­ласти больше не согласо­вывает их размещение. Так как мэрия, в том числе первый заместитель мэра Томска Евгений Паршуто, бездействует и не прини­мает никаких мер по де­монтажу вышеуказанных конструкций, 13 февраля 2013 года нами было по­дано заявление прокурору Томской области, которое было принято дежурным прокурором Антоновой, для принятия мер про­курорского реагирования, привлечения виновных к административной ответ­ственности и предложение обратиться в суд с исками о демонтаже незаконно размещенных рекламных конструкций.

В области, да и в городе есть проблемы гораздо более значи­мые, чем размещение социаль­ной рекламы. В Томске просто катастрофически запущен вопрос расселения ветхого и аварийного жилья. Маневренный фонд, если он и есть, не выдерживает ника­кой критики. Дороги вообще уже стали притчей во языцех. Соз­дается впечатление, что или их делают откровенные дураки, или же на строительстве дорог идет бессовестное воровство! Помощь малоимущим семьям, пенсионе­рам и ветеранам – одна из перво­очередных проблем городской администрации, и помощь этим категориям граждан лежит на чиновниках. Много ли пользы получат они от размещения соци­альной рекламы? Видна нехватка средств на очистку улиц города от снега. Проблем и вопросов, требу­ющих решения, в Томске и обла­сти предостаточно, тем не менее, кто-то упорно тратит миллионы бюджетных средств на вывеши­вание на улицах города улыбаю­щихся лиц.

Лично мне абсолютно понятна во всем этом роль первого заме­стителя мэра города Томска Евге­ния Паршуто, который, похоже, в условиях конкуренции старается постоянно поддерживать на пла­ву деятельность таких фирм, как группа компаний «Зонд – рекла­ма», ООО «Формат сити», это же бизнес его родных – сына и жены.

Мне также понятна роль и го­сподина Севостьянова, который, перейдя из городской в област­ную администрацию, отвечая за информационную политику, в размещении социальной рекламы играет не последнюю роль. Мы считаем, что эту кормушку пора прикрыть.

Вообще, большинство реклам­ных щитов в городе Томске, на которых размещена социальная реклама, стоят с нарушением дей­ствующего ГОСТа, а на многие из них сроки действия договоров на размещение уже закончились.

Городская администрация на словах декларирует привержен­ность к законности, что якобы ими принимаются все меры для наведения порядка в сфере раз­мещения щитовой рекламы, а на деле – потворствует интересам деятельности «рекламной ма­фии», оплачивая рекламу, разме­щенную на щитах, подлежащих демонтажу!

Чиновники вместо того, что­бы демонтировать или перенести рекламные конструкции, разме­щенные с нарушением ГОСТа, перечисляют бюджетные деньги фирмам, нарушающим действую­щее законодательство!

Редакция газеты обращается к прокурору области с просьбой провести проверку по вышеизло­женным фактам с целью наведе­ния порядка и законности в сфере рекламного бизнеса на террито­рии города Томска.

Просим также считать данную публикацию официальным об­ращением к председателю За­конодательной Думы Томской области Оксане Козловской и председателю городской Думы Сергею Ильиных и просим их принять все возможные меры к недопущению разбазаривания бюджетных средств из городско­го и областного бюджета. И най­ти более достойное применение этим средствам, которые сейчас работают только на поддержку деятельности «рекламной ма­фии».

Законы для мэрии не указ?

В октябре прошлого года редакция газеты «Томская НЕДЕЛЯ» обратилась в про­куратуру Томской области по факту продолжающегося без­действия и представления ин­тересов администрации Думы города Томска прокуратурой города Томска, а также от­сутствия контроля за испол­нением направляемых актов прокурорского реагирования.

Речь идет о новой редак­ции Положения думы горо­да Томска «О размещении средств наружной рекламы и информации в городе Томске от 15.09.2005 года, за номе­ром 1017.

В ноябре 2012 года нами был получен ответ из проку­ратуры города Томска. В ко­тором указано, что в связи с выявленными в ходе надзор­ной деятельности в данном решении городской Думы коррупциогенными факто­рами прокуратурой города Томска было направлено тре­бование об изменении дан­ного положения с целью их исключить (коррупциноген­ные факторы). До настоящего времени это положение не из­менено, хотя с того времени прошло уже четыре месяца.

По информации из проку­ратуры, Дума города Томска направила обращение в адми­нистрацию города Томска для внесения изменений в Поло­жение «О размещении рекла­мы и информации в городе Томске».

Как мы полагаем, городская администрация намеренно за­тягивает внесение изменений в это Положение, а прокуратура города Томска почему-то не обращается с заявлением в суд.

Евгений Кротов

Читайте также на сайте:

  1. Стройка вне закона
  2. Дармоеды
  3. Томск в Зазеркалье
  4. Почем нынче правосудие?
  5. Мэр Томска требует! Очередная «лапша» от мэрии
  6. Уважаемые люди?
  7. «Расселение квадратных метров, а не людей»
  8. Томские единороссы нашли самого легитимного депутата?
  9. Мэрия будет платить как все
  10. Криминальный и коррупционный Зырянский район

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91