Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ

Ничему не научились

Недавно мне стало известно, что учеников школы № 51, младших классов, возрастом 8-10 лет, пла­нируют отправить на участие в хо­ровом конкурсе в г. Кемерово – вы­езд должен состояться 25.02.2012 на автобусах «Гранберд». При этом должностными лицами департамента образования Том­ска и школы № 51 совершенно не учтен опыт недавней трагедии.

14 августа 2005 года в таком же автобусе, в Томской области погибло 14 человек, в том числе 4 моих родственника – Самар­кины. Главной причиной стали конструктивные недостатки этого типа автобусов – в случае, если после аварии автобус ложится на бок, выбраться из него невозмож­но. Это произошло и при аварии – сразу после нее все пассажиры были живы, но в течение 15 минут они не могли выбраться из авто­буса и сгорели заживо. Спаслись лишь те, кого один мужчина вы­тащил через форточку в окне раз­мером 30 на 50 сантиметров. Если бы не этот герой, погибли бы 28 человек.

К своему стыду фамилию его не помню. Таких людей надо чество­вать и их подвиг ставить в пример и никогда не забывать.

Насколько мне известно, авто­бусы типа «Гранберд» и анало­гичные, которых полно в Томске, устаревшие, не имеют разрешения на эксплуатацию в РФ для перевоз­ок пассажиров, т.к. не соответству­ют стандартам РФ.

В этих автобусах нет открываю­щихся люков, через которые мож­но спастись при аварии.

Поэтому не раз пассажиры гиб­ли в простейших ДТП, не получая сильных повреждений, а задыха­ясь в дыму и сгорая живьем.

Но алчность и жажда наживы сильнее разума – запрещенные автобусы за взятки проходят реги­страцию и становятся коллектив­ными гробами.

Перевозки проводятся незакон­но, но именно на таких автобусах планируется поездка детей.

По итогам той аварии вроде бы изданы соответствующие инструк­ции, но они преданы забвению, до школ не доведены или забыты.

Что не сделано до сих пор?

Школьники не обучены, в том числе на тренажере-автобусе, под роспись не проинструктированы по технике безопасности: и насчет поведения в автобусе при аварии, и при различных ЧП в другом горо­де. Скорее всего, и самой инструк­ции не существует.

В типовом договоре родителей со школой нет ни слова о безопас­ности детей при поездках.

Не заключен дополнительный договор с родителями о поездке и ответственности должностных лиц школы.

Родители письменно, под ро­спись, не уведомлены о поездке, ее целях, маршруте, времени, распи­сании мероприятий, питании, ме­рах безопасности, телефонах и т.д

У родителей нет вообще никаких письменных документов о поездке – все только устно.

Это не просто недосмотр – это система – нет документа, нет под­писей, значит, легко можно уйти от ответственности.

Нет сопровождающих, которые прошли соответствующее обуче­ние по организации поездок и на­хождению детей в других городах.

Приказ об ответственном плани­руется сделать за 1 день до поезд­ки – 24 февраля им предполагается назначить…. преподавателя хоро­вого пения…!!!

Что в случае ЧП сможет сделать субтильная женщина – преподава­тель хорового пения – спеть со сво­ими учениками похоронную песню и умереть с ними?

Зачем директор назначает абсо­лютно не соответствующее лицо ответственным? Очевидно, чтобы самой уйти от ответственности.

А их надо иметь, т.к. при про­шлой аварии все документы якобы сгорели и руководители фирмы ушли от ответственности.

Автобусы обязаны ежедневно проходить осмотр. Планирует­ся, что 3 дня автобусы будут на­ходиться в Кемерово. Где они не смогут проходить осмотр перед рейсом. Также неизвестно, как и будет ли контролироваться ме­дицинское состояние водителей в Кемерово.

Поездка до сих пор не согласо­вана с ГИБДД, более того, для уде­шевления автобусы планируется отправлять через 1-2 часа, чтобы не заказывать сопровождение ГИБДД (сопровождение обязательно при 2-х и более автобусах).

В салоне автобуса не будут ли присутствовать сопровождающие лица, физически сильные люди, с комплектом инструментов для вскрытия автобуса в случае ава­рии?

Такие люди внутри автобуса – профессиональные спасатели – аб­солютно необходимы.

Вспомните – в той аварии один настоящий мужик спас 14 человек. Если бы не он, все бы погибли.

Конечно, спасателю надо за­платить – 1-2 тысячи за день – но, наверное, эти «бешеные» затраты оправданы для спасения десятков детей.

А сейчас с детьми поедут жен­щины – руководители школы. Они не обучены, сами не спасутся и другим не помогут, умеют ли они оказать первую помощь? В авто­бусах нет комплекта медицинских материалов для оказания помощи пострадавшим в количестве 30-40 человек в каждом автобусе.

В Алаево автобусы должно встречать сопровождение ГИБДД по Кемеровской области – но об этом даже никто не заикается.

Под вечер, 27 февраля, плани­руется экскурсия на Томскую Пи­саницу, откуда вернутся в Томск через Юргу, короче на 150 км, чем через Кемерово.

Разумеется, водитель так и по­едет, но это означает, что автобус пойдет по льду Томи около Юрги – автомобильного моста там нет. Зима теплая, лед слабый, автобус сверхтяжелый, переезд приходит­ся на ночь. Разумеется, ночью, на холоде, никто не будет высаживать детей из автобуса, как это положе­но по правилам.

Если автобус провалится под лед, все дети утонут. Это не гипотеза – так в Томской области уже было – мой дядя работал водолазом и в 70-е годы вытаскивал утопленни­ков из автобуса, провалившегося в Обь. Погибло более 20 человек.

Дикую сцену с мертвыми детьми и взрослыми в автобусе, которую он увидел в свете своего фонаря, невозможно представить. Но к этой сцене сейчас идет дело, под­талкиваемое недумающими руко­водителями, рассчитывающими только на авось.

Пока что у меня сложилось впе­чатление о крайней халатности вы­шеназванных должностных лиц.

Полагаю, поездку надо отменить, ввиду ее полной неподготовленно­сти, руководителей наказать, сде­лать пакет документов и железную систему для вечного выполнения простых правил безопасности.

Полагаю, что недавние 14 по­гибших (в 2005 году), в том числе 5 детей, являются более чем до­статочным основанием для серьез­ного отношения к безопасности и принятию самых жестких мер к преступно бестолковым руководи­телям.

С уважением, Конотоп Николай Николаевич, г. Томск

Читайте также на сайте:

  1. В первый класс по-новому
  2. Рыночная политика
  3. Они все текут и текут!
  4. Как воруют бюджетные деньги
  5. Махинации с ОДН
  6. Новый федеральный
  7. Кого выберут?
  8. Награда посмертно
  9. Четыре недели без Толстого
  10. Третий томский чемпион?

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91