Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ

Нужно навести порядок в Томске с маршрутками!

Маршрутные автобусы проезжают мимо остановок, не доезжают по два метра до тротуара, водителя хамят, ездят без масок, кондукторы отсутствуют…

С пришедшим в Россию бандитским капитализмом большинству народа стало хуже жить. Лучше всего живут депутаты, чиновники, олигархи, их дети и высокопоставленные члены «Единой России». Цены на все растут, пенсии не хватает даже на лекарства и продукты. Семейные доходы у многих людей на низком уровне. Губернаторы на местах не прислушиваются к директивам из центра, не хотят вести приемы граждан, а направляют людей к заместителям, начальниками департаментов. Вот порядка и нет в делах. Взять общественный пассажирский транспорт. Он у нас работает плохо. Я неоднократно обращался по этому поводу к властям, но сдвигов нет. Хотя проверяют пассажирский транспорт четыре контролирующие организации. Но толку все равно нет.

Не доезжают до тротуара по два метра!

Раньше, в советские времена, Егор Лигачев контролировал все, что происходило в Томске и области. Он даже устраивал разбирательства, выезжал на места, где были частые раскопки теплотрасс. Делал нагоняи коммунальным службам. Я лично присутствовал на таких мероприятиях. И хорошо знаю, так как работал участковым в УВД Томского облисполкома. А сейчас и близко такого нет.

Например, я нередко делаю замечания водителям, чтобы не нарушали правила пассажирских перевозок. Говорил чиновникам и подрядчикам о том, чтобы сделали ремонт тротуаров, положили плитку. А в итоге, тротуар стал выше проезжей части. Водители автобусов не подъезжают вплотную к остановкам, останавливаются на расстоянии метра, а то и полутора от тротуара. В результате пожилым людям, мамочкам с колясками, женщинам с детьми, инвалидам очень трудно. Нужно сначала выйти из автобуса, пройти метр-полтора по проезжей части, затем подняться через бордюр на тротуар. Это нелегко.

К примеру, я видел, как водитель сделал остановку за метр от бордюра, женщина средних лет с тросточкой подала мне руку, чтобы я вышел, а затем женщине с ребенком. В автобусе кондуктора нет, водитель работает без маски, хотя на двери объявление о том, что проезд без маски запрещен. Находясь на остановке в ожидании автобуса, я обратил внимание что практически у всех водителей маршруток маска под подбородком, то есть почти не надета. Где контролеры? Создается впечатление, что их нет, и никто не следит за порядком.

А где контроль?

Я часто хожу в отделение связи на почту на пр. Кирова, 36. В ограде висит дорожный знак «Остановка запрещена». А ниже надпись — с понедельника о субботу с 8 до 12 часов. Знак установили, что сделана дорожка для незрячих. На этой дорожке водители постоянно делают стихийную стоянку. Мне приходилось водителям делать замечания, но в ответ они как ставили, так и ставят автомобили под запрещающий знак. Вышел из авто, закрыл дверь и ушел по своим делам. Где сотрудники ГИБДД, чья прямая обязанность — контролировать и пресекать такие нарушения? Нарушителей не штрафуют.

Не всегда можно пройти между машинами возле домов на ул. Елизаровых, 52-56. Некоторые грузовые машины стоят сутками без движения. За городом нужно сделать стоянки. По этому вопросу я неоднократно обращался к депутатам Законодательной думы Томской области. Но меня не слышат, проблема годами не решается. Создается такое впечатление, что и работники городской администрации не интересуются тем, что происходит за стенами здания мэрии.

Еще пример. Иду я недавно по пр. Кирова. Около перехода на ул. Дзержинского двое рабочих краской обозначают пешеходный переход по пр. Кирова через ул. Дзержинского. Я не выдержал и подошел к ним, объясняю: «Ребята, вы видите, где народ ходит? Там и надо делать переход, а вы, получается, делаете разметку, направленную на стоящий киоск и на пень срезанного дерева. Значит, людям придется обходить это место. Неправильно это, идиотизм»! Они давай объяснять, что они красят там, где знаки стоят. Я старался объяснить, что знаки поставили такие же умники, как они. Знаки можно поставить правильно, перенести. Вы-то должны соображать! Я ушел, вернулся через неделю. И вижу, что пешеходы идут там, где ходили, пересекая улицу, а пешеходный переход с полосами, нанесенными красной краской, не трогают, по нему не идут. Непонятно, где руководители этих организаций, которые выполняли данные работы? Для чего это делается?

Цены за проезд увеличиваются, комфорт уменьшается

Или взять проезд на городском пассажирском транспорте. Цены увеличиваются, комфорт уменьшается. Например, в автобусе маршрута № 12 мне и инвалиду войны Валентину Иванищеву надо было выходить на остановке «Детский центр» на ул. Елизаровых. Выйти из автобуса сложно — он как ехал, так и не приблизился к остановке, остановился за четыре метра от бордюра, где и осуществлял высадку пассажиров. В итоге пассажиры шли до остановки эти метры, а потом помогли нам, инвалидам, подняться на тротуар. При этом следующий за нашим автобус № 53 также высадку пассажиров произвел на приличном расстоянии от остановочного комплекса и бордюра. Несмотря на пробки, автобус должен подъезжать к остановке вплотную. За этим также никто не следит.

Вернусь к уже упоминаемому мной выше «масочному» вопросу. Водители в подавляющем большинстве средства защиты на рабочем месте не надевают. Или носят неправильно. Например, водитель автобуса № 33 вел маршрутку без маски. И так можно долго приводить примеры.

Вопиющий случай произошел со мной из-за бесконтрольности пассажирских перевозок. Решил я проехать на Губернаторский рынок, что расположен на пр. Фрунзе, 119. Стою на остановке «Детский центр» на ул. Елизаровых. Рядом другие граждане. Рядом с остановкой растет густой кустарник. Из-за него не видно, какой автобус подъезжает к остановке. Люди выходят на проезжую часть, смотрят, не идет ли нужная им маршрутка. Того и гляди, собьет машина. А ведь я обращался во все инстанции, чтобы сделали подрезку кустов, но ничего не сделали!

С Губернаторского рынка я простоял на остановке, ожидая автобус, 27 минут. Подошел автобус, водитель лет 30, на вид среднеазиатской национальности, проехал остановку, открыл заднюю дверь для тех, кто хотел поехать в автобусе. Я сделал замечание, чтобы автобус останавливал на остановке и посадку производил через переднюю дверь. Водитель стал грубить, говорить, что он всегда так поступает и что так лучше пассажирам. Я пытался разъяснить, но он не слушал меня, не начиная движения. Видно, ждал поддержки пассажиров, а они молчали. Ни его, ни меня не поддерживали. Тогда водитель заявил, что вообще не поедет. Я сказал, что, мол, мое замечание не нравится, так при чем пассажиры в салоне, что их-то не везти? Но он заявил, что я его расстроил, и он никуда не поедет. Я сказал: «Я выхожу, вызову контролирующие органы, и нас доставят по маршруту».

Ко всему прочему водитель был без маски. Перед выходом из автобуса я подошел к нему и сделал замечание на этот счет. Он посмотрел на меня и ничего не сказал — я был в маске, ведь на двери салона объявление: «Зайдя в автобус, наденьте маску». Выходит, это требование водителей не касается! Я положил расчет за проезд металлическими деньгами рядом с водителем и сказал ему, что сейчас оплачиваю проезд, а в другой раз при несоблюдении им правил перевозок платить не буду. Тогда водитель разозлился, взял деньги и швырнул мелочь в меня. Монеты разлетелись по салону. Я вышел. Вот так у нас работают маршрутки в Томске! Водители совсем обнаглели!

Хотя на другое утро я сел на остановке в этот же автобус, там был тот же самый водитель, что бросил мне деньги в лицо — в этот раз он был приветливым, улыбнулся, поздоровался со мной. Но он был снова без маски. Вот что с ним было делать? Так и живем.

Никто порядок не наводит!

Нарушения встречаются ежедневно, в самых разных сферах нашей повседневной жизни. Но никто порядок не наводит! Похоже, наш губернатор не знает вообще о том, что творится в регионе, какие проблемы волнуют людей, на прием к нему попасть невозможно — прием он не ведет. Вот так у нас хорошо устроились губернаторы! Хотя президент Путин во время «Прямой линии» прямо сказал, что губернаторы должны общаться с народом в том числе посредством прямых линий. Но главы регионов плевали на это указание. В результате дисциплины нет никакой.

Депутаты тоже молчат. У них горячая пора — им надо выступать в СМИ. И вешать людям лапшу на уши. И нужно, конечно, томичам проявить активность, прийти на избирательные участки 19 сентября и проголосовать против бандитов и паразитов во власти, против тех, кто присосался к властной кормушке и не хочет никуда уходить. Нужно отдать свой голос за социально ориентированные силы, за патриотов, за оппозицию, за тех кандидатов, которые станут не на словах, а на деле беспокоиться об улучшении жизни обычных томичей, простых людей. А тех, кто годами сидит в депутатских креслах и ничего не делает, нужно гнать с насиженных мест поганой метлой.

Иван Бычихин

ветеран МВД, инвалид по службе,

член Совета Общественной организации «Дети войны» г. Томска,

член Общественного Совета

при Управления Росздравнадзора по Томской области  

Читайте также на сайте:

  1. Они работали на благо народа
  2. Политическое рукоблудие
  3. Дети войны – это я, он и ты…
  4. Ошибки, остающиеся на века
  5. Перестаньте издеваться над инвалидами!
  6. Друг мой, Гурамчик!
  7. Обращение в Арбитражный суд Томской области
  8. Дума Томска. Бюджет 2021 года
  9. Разруха в головах!
  10. Жизнь, без остатка отданная детям!

1 комментарий

  1. I0?Pzwlz

    Респект Ивану Бычихин за статью всё правильно сказано в статье.Я не могу их назвать народными депутатами.Ведь им народ ненужен они бьются за свои кормушки. Они в моём городе развалили распродали все заводы привотезировали в частную собственность своих пенсионеров опустили ниже плинтуса. И не прокуратура не следственый отдел не кого не интересовало.И 19 сентября 2021г я пойду голосовать буду голосовать против всех моих депутатов. Иван Иванович Фугаревич пенсионер.

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91