Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ

Остановки: комфорт и безопасность или городской позор?

Руководители города и лица, ответственные за пассажироперевозки, не знают проблем пассажиров, потому что попросту не пользуются общественным транспортом

Темы ненадлежащего состояния остановочных комплексов в областном центре и угрозы для жизни граждан, пользующихся остановками общественного транспорта, уже несколько лет не сходят со страниц нашей газеты. «Стой и жди» от 10.09.2021 г. № 37, «Пока еще не поздно нам сделать остановку…» от 17.09.2021 г. № 38 — из последних материалов «Томской НЕДЕЛИ», в которых мы рассказывали о проблемах организации пассажирских перевозок на территории города и области. При этом состояние остановочных комплексов зачастую остается плачевным. А ведь надлежащим образом обустроенные остановочные комплексы — это гарантия безопасности пассажиров. Все это вызывает вопросы к УГИБДД по Томской области, почему ее сотрудники не занимают более жесткую позицию по отношению к администрации Томска и области для обеспечения безопасности граждан и соблюдения их прав, а также законодательства о безопасности дорожного движения!

Остановка «Учебная» на пр. Ленина функционирует на прежнем месте…

Вопрос безопасности!

Почему наряду с более серьезными и резонансными темами нас так сильно волнует проблема каких-то там остановок? Все очень просто: остановочные комплексы — это не только дань комфорту людей и удобству останавливающимся автобусам. Часто остановочные комплексы являются дополнительной защитой для граждан, ожидающих общественный транспорт. Причем защитой не только от зноя или непогоды, но и от самих автомобилей. От того, как именно оборудована остановка, зависит порой здоровье людей и даже их жизни. Известно немало случаев, когда водители, не справившиеся с управлением, врезались в остановочные комплексы. При этом люди, находящиеся в это время на остановке, оставались живы. Таким образом, остановочные комплексы принимали на себя основной сокрушительный удар от несущейся на всем ходу техники. Не менее известны и более трагические случаи: когда отсутствие остановочного комплекса, возможно, сыграло роковую роль, и люди погибли. Так, только в последнее время в Томской области произошло два таких происшествия — мы рассказывали о них на страницах нашей газеты.

«Парадоксально, но в стране, где среднегодовая температура воздуха −5.5 °С, где климатическая норма для января в некоторых регионах (Сибирский и Дальневосточный федеральные округа) за −20 °С, до сих пор не научились делать нормальные павильоны для ожидания транспорта. Если еще учесть, что за пределами Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых других крупных городов транспорт порой можно ждать полчаса, час и более, то очень странно наблюдать столь большое количество остановок, где, кроме знака, ничего нет».

Илья Варламов (журналист, блогер).

Новый остановочный павильон стоит поодаль и не используется

Под носом у департамента дорожной деятельности

И. Варламов сокрушается по поводу остановок, на которых, помимо знака, ничего нет. Да что там! Остановка «1905 года» по ул. Р. Люксембург, на которой останавливаются автобусы маршрута № 8 (9), не имеет даже знака остановки. А поскольку на столбе у автобусной остановки закреплен знак дорожного движения «Парковка», то тут же на остановке стоят припаркованные автомашины, поэтому зачастую посадка и высадка пассажиров осуществляется прямо на проезжей части, что угрожает жизни и здоровью граждан. Кроме того, в связи с отсутствием заездного «кармана», создается аварийная ситуация.

Незаконная остановка по ул. Р. Люксембург по-прежнему используется, с угрозой для пассажиров и участников дорожного движения

Остановка «Почта» по ул. Войкова (в сторону бывшей Карандашной фабрики), где проходит маршрут № 29, вообще расположена на проезде для автомашин к магазину «Ярче». И пассажиры, выходя из автобуса, рискуют попасть под отъезжающую или подъезжающую к магазину машину.

Остановок же, не имеющих заездного «кармана» и не оборудованных павильонами, что за городом, что в самом Томске хоть пруд пруди. Так, мы два с лишним года писали о ненадлежащем оборудовании остановки общественного транспорта «переулок Источный», расположенной на ул. Татарской. В итоге только с одной стороны дороги появился остановочный павильон, на котором не скрыться от пронизывающего ветра, дождя и снега. При этом обе остановки (и в одну сторону, и в другую) по-прежнему не отвечают правилам безопасности дорожного движения, будучи слишком маленькими по занимаемой площади. Также по-прежнему отсутствуют остановочные павильоны и заездные «карманы» на остановке «ул. Татарская» в обе стороны. Зимой эти остановки редко очищаются от снега, а значит, их и без того маленькая площадь дополнительно сокращается. Понятно, что люди при этом, чтобы не лазить по сугробам, вынуждены стоять практически на проезжей части, подвергая свои жизни дополнительному риску.

Не произошло ровно никаких изменений и с остановочной площадкой «Почта» по ул. Войкова

Неубедительный ответ УГИБДД

Поскольку государственный надзор за дорогами и элементами обустройства дорог и дорожными сооружениями возложен на госавтоинспекцию (в нашем случае — УГИБДД УМВД по Томской области), то именно в этот орган государственного контроля прокуратура г. Томска и перенаправила нашу критическую публикацию «Пока еще не поздно нам сделать остановку…». В нашем запросе мы указали семь остановок, не отвечающих элементарным правилам их устройства и содержания. И вот 29.10.2021 г. редакция получила ответ за подписью заместителя начальника УГИБДД Александра Коробкина. В ответе нам сообщается о том, что в рамках рассмотрения публикации сотрудниками госавтоинспекции проведено обследование указанных в материале остановок, в результате которого городскому департаменту дорожной деятельности и благоустройства было выдано 5 предписаний, обязательных к исполнению. Однако заместитель начальника УГИБДД почему-то не указал срок исполнения этих предписаний, и какие меры будут приниматься в случае их неисполнения. Далее, согласно ответу, по указанным недостаткам госавтоинспекцией Томской области и. о. мэра Томска Михаилу Ратнеру было внесено представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности.

С 2016 г. по сентябрь 2021 г. сотрудниками областной госавтоинспекции в ходе осуществления государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части обустройства остановок в отношении собственников автомобильных дорог, осуществляющих содержание, ремонт и реконструкцию улично-дорожной сети, было составлено 23 протокола об административных правонарушениях, за которые предусмотрена ответственность, согласно ст. 12.34 Административного кодекса РФ.

На остановке «Главпочтамт» все также паркуется автотранспорт городских чиновников

То есть ведется такая вот активная работа. Но тогда возникает вопрос: почему же ничего не меняется?! И легче ли от этого пассажирам, пользующимся этими остановками общественного транспорта? Как была запрещенная (согласно ответу УГИБДД) остановка «1905 года» по ул. Р. Люксембург, — так она там и остается. И на ней, как и прежде, останавливаются автобусы, следующие по 8-у маршруту. Все также жизнь пассажиров, пользующихся общественным транспортом, подвергается реальной опасности, поскольку посадка, высадка пассажиров осуществляется прямо на проезжей части, так как тротуар занят припаркованными машинами! Также не произошло никаких перемен с остановкой «Почта» по ул. Войкова: как люди выходили из автобусов прямо под колеса подъезжающих и отъезжающих от магазина автомобилей — так и выходят. На остановке общественного транспорта «Главпочтамт» все также паркуется автотранспорт городских чиновников, в связи с чем маршрутный автобус вынужден высаживать пассажиров на проезжую часть ул. Гагарина, что явно не прибавляет безопасности для жизни граждан. Обе остановки «переулок Источный» редко убираются от снега, который сгребается с дороги. И это при том, что неподалеку расположен городской департамент дорожной деятельности и благоустройства, отвечающий за состояние и содержание остановок общественного транспорта!

Кроме того, почему заместитель начальника УГИБДД А. Коробкин не сообщил нам, на какую сумму госавтоинспекцией была привлечена к штрафам администрация Томска, чтобы мы увидели, как мэрские чиновники беспокоятся о городском бюджете и нашей безопасности!

Неубранная остановка «Красная мечеть»

Новшества впустую

В прошедшем году мэрия очень кичилась тем, что в городе была произведена замена пяти остановок на комплексы нового типа. В том числе такая остановка нового типа была установлена на перекрестке пр. Ленина и ул. Учебная — чуть дальше привычного для пассажиров места. Однако на практике внушительный и эстетически выверенный комплекс так и не используется: он пустует, а общественный транспорт продолжает останавливаться на прежнем месте. Примерно то же самое происходит и на остановке «Главпочтамт» по пр. Ленина в сторону Лагерного сада. Здесь тоже остановку сместили чуть дальше по направлению движения, сделав заездной «карман», однако автобусы и троллейбусы останавливаются и в «кармане», и не доезжая до него — то есть на прежнем месте.

Сотрудники госавтоинспекции почему-то не обращают на это внимания. Сколько еще нам ждать обещанных Уставом Томска создания комфортных и безопасных условий проживания?

На «Пер. Источном» пассажиры сами вынуждены протаптывать дорожки, чтобы попасть на остановку

Остановка — место знакомства человека с общественным транспортом. Эта встреча может принести человеку радость или закончиться позором для города. А бестолковые ответы чиновников на наши критические запросы представляют собой привычные чиновничьи отписки. Может быть, руководители города и ответственные за транспорт не понимают проблем горожан лишь потому, что не пользуются общественным транспортом? Тогда мы готовы пригласить чиновников на «экскурсию», во время которой они могли бы наглядно убедиться в том, что с остановками в нашем городе по-прежнему большие проблемы.

Таисия Малиновская

Читайте также на сайте:

  1. Деревья. Беззащитный зеленый фонд
  2. Реклама на балконе
  3. Народные гаражи под снос!
  4. И вечный бой, покой нам только снится
  5. Строители требуют честной конкуренции!
  6. Кто уничтожает продовольственную безопасность — 5
  7. Банк-агрессор
  8. Соседское непонимание
  9. Чемодан — вокзал — прощай, Томск
  10. Кто и за что уничтожает Томск исторический?

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91