Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ

Памятка от Роспотребнадзора

Некачественные медицинские услуги

В последнее время проблема оказания некачественных медицинских услуг приобрела небывалую актуальность. Однако на практике рассмотрение дел об оказании некачественных медицинских услуг судами — нечастое явление. Это напрямую связано с тем, что потребители уверены в безнаказанности медицинских работников. Но это ошибочное мнение. Каждый потребитель, которому была оказана некачественная услуга, имеет возможность восстановить свои нарушенные права. Для этого ему необходимо обратиться к Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее — Закон).

В случае оказания некачественной услуги, согласно ст. 29 Закона потребитель вправе требовать:

— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

— безвозмездного повторного оказания услуги;

— возмещение понесенных потребителем расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе предъявить перечисленные требования как при принятии некачественной услуги, так и в течение гарантийного срока (если имеется такой). Если гарантийный срок на предоставленную услугу не предусмотрен, требование может быть предъявлено в разумные сроки, то есть, как предусмотрено Законом, в течение 2-х лет со дня принятия результатов услуги.

Если медицинская организация, которой была оказана некачественная услуга, отказывается в добровольном порядке выполнять ваше требование, следующим вашим действием должно стать написание претензии. В данной претензии должна быть подробно описана сложившаяся ситуация, а также точно указано требование, которое вы выдвигаете к организации. Претензию стоит составить в 2-х экземплярах, так как один из них должен остаться у вас. Претензию вы можете передать самостоятельно, через приемную организации, при этом на втором экземпляре (вашем экземпляре) сотрудниками медицинского учреждения должна быть нанесена запись о получении претензии с указанием точной даты и лица, принявшего данную претензию. Также претензия может быть передана посредствам почтовой связи — заказным письмом с уведомлением о вручении, на котором сотрудниками почты будет нанесена запись о получении данного письма адресатом. Также данное письмо должно содержать опись вложения, которая подтверждает, что вами была направлена именно претензия. К претензии можно приложить копии документов, подтверждающих оказание вам услуги в данном учреждении. Таким доказательством могут служить чек, договор, рентгенограмма, медицинская карта пациента и так далее.

Если же медицинским учреждением вам вновь было отказано в удовлетворении ваших требований, следующим шагом должно стать обращение с исковым заявлением в суд. В исковом заявлении также должна быть подробно описана сложившаяся ситуация, должны быть четко указаны ваши требования. Также следует указать то, что вами был соблюден досудебный порядок обращения в медицинское учреждение с приложением вашего экземпляра претензии и оригиналов документов, доказывающих оказание вам некачественной услуги именно в этом учреждении.

При защите своих законных прав и интересов вы имеете право не только на возврат затраченных вами средств, но также и на компенсацию физического и морального вреда, причиненного вам некачественно оказанной услугой. В связи с этим необходимо дополнительные требования также указать в исковом заявлении.

Информация с сайта Роспотребнадзора

Читайте также на сайте:

  1. Октябрь — время перемен
  2. Конвенции ООН о правах ребенка
  3. Приемная кампания — 2021
  4. Детишкам на молочишко
  5. Основные модные тенденции весной-летом 2019 года
  6. Правила русской бани
  7. Новая схема движения общественного транспорта в Томске с 1.01.2020 по 31.12.2024
  8. Памятка
  9. России предсказали кризис на рынке труда
  10. Мировое исследование Земли: 10 правил долгожителей

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91