Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ

Прокурорская «крыша» — 13

Продолжаем публиковать материалы журналистского расследования о «крышевании» прокуратурой чиновников областной администрации, ресурсоснабжающих организаций и ООО «ЕИРЦ»

В нашей газете в критических публикациях: «Нас целенаправленно обманывают и обирают!» от 25.09.2020 г. № 39; «Правовой ликбез» от 02.10.2020 г. № 40; «ВНИМАНИЕ, ТОМИЧИ!!!» от 16.10.2020 г. № 42; «Не считайте нас за идиотов!» от 30.10.2020 г. № 44; «Область беззакония — 4» от 19.02.2021 г. № 8, «Область беззакония — 5» от 26.02.2021 г. № 9, «Прокурорская «крыша» — 8» от 19.03.2021 г. № 12, «Область беззакония — 6» от 30.04.2021 г. № 18, «Область беззакония — 7» от 11.06.2021 г. № 24, «Прокурорская крыша — 9» от 24.10.2021 г. № 39 мы рассказывали о нарушениях прав граждан и федерального законодательства областной администрацией, возглавляемой губернатором Сергеем Жвачкиным, и ресурсоснабжающими организациями. А также об откровенном бездействии прокуратуры Томской области при создании областной администрацией посредника между гражданами и ресурсоснабжающими организациями — частного предприятия ООО «ЕИРЦ». И ведь все это происходит, несмотря на неоднократные указания президента РФ Владимира Путина о недопустимости посредника в сфере ЖКХ, что ведет к поднятию стоимости жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). Более того, правительство РФ в своем официальном отзыве от 21.10.2019 г. предупреждало, что появление посредника в лице расчетных центров за счет привлекающих его лиц, приведет к дополнительным расходам указанных лиц и, как следствие, к увеличению размера платы граждан за ЖКУ. Это уже далеко не первый случай, когда президент РФ В. Путин и правительство РФ говорят одно, а на местах совершенно безнаказанно делают прямо противоположное с причинением материального ущерба гражданам!

Крыша — она и в Генеральной прокуратуре «крыша»…

После выхода критической публикации «Прокурорская «крыша» — 9» мы направили ее вместе с откровенной отпиской прокурора Томской области Александра Семенова в Генеральную прокуратуру РФ с требованием провести проверку и принять меры реагирования по злостному неисполнению прокуратурой Томской области Приказа Генеральной прокуратуры РФ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» от 03.03.2017 г. № 140, что приводит к безнаказанным, массовым и грубейшим нарушениям прав граждан и действующего федерального законодательства администрацией Томской области и ресурсоснабжающими организациями в сфере ЖКХ.

И вот 25.11.2021 г. мы получили ответ № 39/1-874-2021 и. о. начальника Управления прокуратуры по Сибирскому федеральному округу Баира Доржиева, который считаем откровенной отпиской с непринятием мер прокурорского реагирования по следующим основаниям:

  • Согласно ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», «Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

  • Согласно п. 6.1 Приказа Генпрокуратуры РФ «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ» от 30.01.2013 г. № 45, «Обращения, в том числе взятые на контроль (особый контроль), считаются разрешенными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям».

Однако в ответе и. о. начальника Управления прокуратуры по Сибирскому федеральному округу Б. Доржиева, в нарушение вышеперечисленных норм законодательства, нам так и не были даны мотивированные, исчерпывающие ответы по существу поставленных в нашем обращении вопросов.

Так, в ответе Б. Доржиева не были даны ответы на следующие, поставленные в моем обращении на имя Генерального прокурора РФ и критической публикации «Прокурорская крыша — 9», вопросы:

  • о длящемся нарушении прав граждан и нарушении ч. 6 ст. 66 Гражданского кодекса РФ при создании администрацией Томской области частного предприятия — ООО «Единый информационно-расчетный центр Томской области» (далее ООО «ЕИРЦ»), якобы являющегося платежным агентом, и участии в нем в качестве учредителя (участника) органа государственного контроля в сфере ЖКХ — департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора по Томской области, что также является откровенным конфликтом интересов и нарушением ст. 10 ФЗ «О противодействии коррупции»;
  • о нарушении администрацией Томской области антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием проведения конкурса при выделении из бюджета Томской области 5 млн 200 тыс. рублей в уставной капитал ООО «ЕИРЦ»;
  • о длящемся нарушении жилищного законодательства, в связи с навязыванием осуществления оплаты за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям — АО «Томскэнергосбыт» и АО «ТомскРТС» вместо исполнителей предоставления коммунальных услуг, которыми являются управляющие компании, обслуживающие многоквартирные жилые дома в г. Томске, что является нарушением п. 7 ст. 155 Жилищного кодекса РФ;
  • о длящимся неисполнении прокуратурой Томской области п.п. 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11 Приказа Генеральной прокуратуры РФ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» от 03.03.2017 г. № 140;
  • об отсутствии заключения ООО «ЕИРЦ» договоров с плательщиками коммунальных услуг — гражданами г. Томска (договора заключены ООО «ЕИРЦ» только с ресурсоснабжающим организациям — АО «Томскэнергосбыт» и АО «ТомскРТС») и неправомерном возложении на граждан обязанностей по оплате коммунальных услуг, несмотря на отсутствие заключенных договоров, что является нарушением ч. 3 ст. 308 Гражданского кодекса РФ;
  • о нарушении п. 2 ст. 3 ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», в связи с отсутствием заключенного между платежным агентом (ООО «ЕИРЦ ТО») и плательщиком (жителями Томской области) соглашения о вознаграждении платежного агента;
  • об отсутствии рассмотрения вопроса об Определении Верховного суда РФ №305-ЭС21-9991, которым было оставлено в силе Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2020 г. по делу № А41-40599/2018, которым деятельности МосОблЕИРЦ по сбору денежных средств от населения за жилищные и коммунальные услуги была признана как неосновательное обогащение. Доводы МосОблЕИРЦ об осуществлении деятельности в качестве платежного агента, на основании агентского договора, судом не были приняты. При этом суд указал:
  1. Платежный агент при приеме платежей, согласно п. 14 ст. 4 ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», обязан иметь специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов.
  2. По смыслу закона платежный агент не занимается сбором денег, а оказывает услугу по приему платежей в пользу поставщика. Поэтому в платежных документах платежного агента должны быть указаны реквизиты поставщика коммунальной услуги (управляющей компании), а не платежного агента.
  3. Законодательство не допускает указания в платежном документе банковских реквизитов платежного агента, не являющегося исполнителем коммунальной услуги.
  • об отсутствии рассмотрения приведенного довода об обращении прокуратуры Республики Башкирия (на основании обращений граждан) в суд Уфы в защиту неопределенного круга лиц на посредников, в лице так называемого расчетно-кассовых центров и других их аналогов. Верховный суд Республики Башкортостан, рассмотрев 31.01.2013 г. апелляционную жалобу, признал незаконным поступление коммунальных платежей уфимцев на банковский счет МУП «УЖХ Уфы», с которым у горожан нет договорных отношений. За «посреднические» услуги предприятие оставляло себе часть поступивших средств — около 200 млн рублей в год. Так высоко оплачивалась, прежде всего, работа подразделения УЖХ — Единого расчетно-кассового центра, которое занимается начислением и сбором платежей, распечаткой и распространением квитанций.

То, что и. о. начальника Управления прокуратуры по Сибирскому федеральному округу Б. Доржиев написал нам в своей отписке, также вызывает немало вопросов. Так, согласно его ответу, «ООО «ЕИРЦ ТО» действует в рамках заключенных с АО «Томскэнергосбыт» и АО «ТомскРТС» и другими организациями агентских договоров».

И. о. начальника Управления прокуратуры по Сибирскому федеральному округу Баир Доржиев

Однако, поскольку ООО «ЕИРЦ» является платежным агентом, договоры должны быть заключены в первую очередь с плательщиками коммунальных услуг — жителями Томской области, поскольку, согласно ч. 3 ст. 308 Гражданского кодекса РФ, «Обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц).

Также в отписке Б. Доржиева говорится, что «ООО «ЕИРЦ ТО» поставлено на учет Росфинмониторингом как оператор по приему платежей, в кредитных организациях открыты банковские счета».

Однако ООО «ЕИРЦ ТО» является платежным агентом и, согласно п. 14 ст. 4 ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»,

должно иметь только специальный банковский счет.

Согласно ответу Б. Доржиева, «Территориальным управлением Роскомнадзора и Роспотребнадзора по Томской области оснований для возбуждения в отношении ООО «ЕИРЦ ТО» дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ и ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ не усмотрено».

Однако у ООО «ЕИРЦ ТО», как и прежде, отсутствуют договоры с плательщиками — жителями Томской области, а также письменные согласия жителей Томской области на обработку и рассылку персональных данных граждан, что является нарушением законодательства о персональных данных граждан.

Также на официальном сайте ООО «ЕИРЦ ТО», как и прежде, отсутствует размещение правоустанавливающих документов на осуществление деятельности, а также агентских договоров, заключенных с ресурсоснабжающими организациями, управляющими компаниями, ТСЖ, ЖК, что является нарушением законодательства о защите прав потребителей.

Вот так «защищают» наши права и интересы государственные органы контроля! Никто не хочет вмешиваться в интересы ПАО «Интер РАО», протянувшиеся до нашего города.

Итог

По факту, Управлением прокуратуры по Сибирскому федеральному округу (несмотря на то, что рассмотрение моего обращения находится на контроле в Генеральной прокуратуре РФ), в нарушение п. 4.3 Приказа Генеральной прокуратуры РФ «Об утверждении инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ» от 30.01.2013 г. № 45, несмотря на многочисленные и грубые нарушения прав граждан и закона в сфере ЖКХ, не проводилась проверка с выездом на место. Как мы полагаем, Управлением прокуратуры по Сибирскому федеральному округу просто был переписан ответ, предоставленный прокуратурой Томской области по обращению Управления прокуратуры по Сибирскому федеральному округу, чье бездействие мы обжаловали в своем обращении от 21.10.2021 г. на имя Генерального прокурора РФ.

Более того, несмотря на критические публикации областной независимой газеты «Томская НЕДЕЛЯ» о длящемся нарушении прав граждан и действующего федерального законодательства, прокуратура Томской области, в нарушение п. 4.3 Приказа Генеральной прокуратуры РФ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» от 07.12.2007 г. № 195, не направляет в Генеральную прокуратуру РФ копии документов прокурорского реагирования по результатам проверок сообщений о массовых, грубых нарушениях закона в сфере ЖКХ, вызвавших общественный резонанс и критические выступления в СМИ.

Прокуратура Томской области под руководством А. Семенова бездействует, систематически нарушая требования Приказа Генеральной прокуратуры РФ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» от 03.03.2017 г. № 140, представляя интересы ресурсоснабжающих организаций и администрации Томской области, нарушающих права граждан и действующее федеральное законодательство РФ.

Как итог длящегося бездействия прокуратуры Томской области, УФАС по Томской области, Управления Роспотребнадзора по Томской области, Управления Роскомнадзора по Томской области, департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора по Томской области, УЭБ и ПК УМВД по Томской области, администрации Томска, депутатов городской и областной думы, представителя президента РФ в январе произошел очередной скандал после получения томичами счет-квитанций за отопление за декабрь 2021 г.

Жители не могут понять, откуда такие суммы, несмотря на то, что декабрь 2021 г. не был холодным? Да все очень просто, поскольку зарвавшиеся ресурсоснабжающие организации никто не останавливает, плюс появился еще один посредник между потребителями (гражданами) и поставщиком — частное предприятие ООО «ЕИРЦ», то соответственно у них всех аппетит к нашим деньгам только растет. Это еще вопрос, куда уходит основная часть денег, собранных с населения ООО «ЕИРЦ» за коммунальные услуги?

Нами направлено еще одно письмо в Генеральную прокуратуру РФ с требованием провести проверку по факту откровенного неисполнения прокуратурой Томской области Приказа Генеральной прокуратуры РФ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» от 03.03.2017 г. № 140, Приказа Генеральной прокуратуры РФ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» от 07.12.2007 г. № 195.

В своем обращении мы требуем:

  1. провести проверку фактов нарушений законодательства ООО «ЕИРЦ», изложенных в критических публикациях: «Область беззакония — 7» от 11.06.2021 г., «Прокурорская «крыша» — 9» от 24.10.2021 г.;
  2. провести служебную проверку в отношении и. о. начальника Управления прокуратуры по Сибирскому федеральному округу Доржиева Б. В. по факту допущенных нарушений нормативных правовых актов Генеральной прокуратуры РФ и законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан;
  3. обязать прокурора Томской области провести проверку по факту неправомерного отказа УФАС по Томской области в принятии мер по факту выделения из бюджета Томской области 5млн 200 тыс. рублей в уставной капитал частного предприятия — ООО «ЕИРЦ», без проведения конкурсных процедур;
  4. обязать прокурора Томской области внести представление об устранении нарушений закона УФАС по Томской области, в связи с проявляемым бездействием по факту нарушения администрацией Томской области антимонопольного законодательства при выделения 5 млн 200 тыс. руб. из бюджета Томской области в уставной капитал частного предприятия — ООО «ЕИРЦ Томской области», без проведения конкурса;
  5. обязать прокурора Томской области внести представление об устранении нарушений закона губернатору Томской области, в связи с грубейшими нарушениями департаментом ЖКХ и государственного жилищного контроля Томской области действующего федерального законодательства, в том числе по противодействию коррупции, в связи с наличием конфликта интересов;
  6. обязать прокурора Томской области внести представление об устранении нарушений закона Управлению Роспотребнадзора по Томской области, в связи с проявляемым бездействием и уклонением от проведения проверки по нарушениям законодательства о защите прав потребителей ООО «ЕИРЦ»;
  7. обязать прокурора Томской области внести представление об устранении нарушений закона департаменту ЖКХ и государственного жилищного контроля Томской области, в связи с бездействием по фактам нарушений ООО «ЕИРЦ» действующего федерального законодательств, в том числе отсутствия размещения на официальном сайте правоустанавливающих документов и агентских договоров, а также неправомерном указании ООО «ЕИРЦ ТО» в платежном документе своих реквизитов и отсутствии заключенных соглашений с плательщиками — жителями Томской области, об установлении вознаграждения за оказываемые услуги, а также массовом нарушении ч. 7 ст. 155 Жилищного кодекса РФ при осуществлении взимания с граждан денежных средств за предоставление коммунальных услуг без наличия заключенных договоров (в том числе как с платежным агентом) с гражданами и с управляющими компаниями, являющимися исполнителями коммунальных услуг, а также нарушением п./п. б) п. 69 постановления Правительства РФ, которым утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» № 354 от 06.05.2011 г. при изготовлении единых платежных документов, в связи с отсутствием указания необходимой информации об исполнителях коммунальных услуг —управляющих компаний;
  8. обязать прокурора Томской области внести представление об устранении нарушений закона Управлению Роскомнадзора по Томской области, в связи с проявленным бездействием по фактам нарушений законодательства о персональных данных ООО «ЕИРЦ ТО» при обработке и рассылке персональных данных граждан при отсутствии заключенных договоров с исполнителем коммунальных услуг — управляющими компаниями, а также без заключенных договоров и письменного согласия граждан на обработку их персональных данных;
  9. обязать прокурора Томской области внести представление об устранении нарушений закона ООО «ЕИРЦ ТО», в связи с нарушением ч. 7 ст. 155 Жилищного кодекса РФ при осуществлении взимания денежных средств за предоставление коммунальных услуг без наличия заключенных договоров (в том числе как с платежным агентом) с управляющими компаниями, являющимися исполнителями коммунальных услуг, а также нарушением п./п. б) п. 69 постановления правительства РФ, которым утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» № 354 от 06.05.2011 г. при изготовлении единых платежных документов, в связи с отсутствием указания необходимой информации об исполнителях коммунальных услуг — управляющих компаний, что также является нарушением ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»;
  10. обязать прокурора Томской области понудить Управление Роспотребнадзора по Томской области привлечь ООО «ЕИРЦ» к административной ответственности, согласно ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ

Ну, и, естественно, предоставить письменный, мотивированный ответ.

Пикет у прокуратуры Томской области

09.11.2021 г. в интервью РИА-Новости Генеральный прокурор РФ И. В. Краснов сказал: «Чистка собственных рядов проводится особенно жестко и бескомпромиссно, поскольку на кону стоит авторитет прокуратуры. Более того, мы ведем эту работу открыто и гласно, понимая, что любое замалчивание внутренних проблем снижает к нам доверие граждан». Также Генеральный прокурор РФ И. В. Краснов отметил, что обращения о признаках коррупционного поведения, включая сообщения СМИ, будут тщательно разбираться в рамках служебных проверок. При наличии признаков преступления будет инициироваться возбуждение уголовных дел. «Моя личная позиция при выявлении так называемых «решал» в прокурорских рядах до предела проста: мало никому не покажется», — заявил Генеральный прокурор РФ И. В. Краснов.

Хотелось бы верить, что все это было сказано не просто для красного словца!

Владимир Губа

Читайте также на сайте:

  1. Область беззакония — 7
  2. Скажите спасибо, рукав к гульфику не пришпандорили!
  3. Область беззакония — 6
  4. Кто создает транспортный коллапс?
  5. Куда ставить-то?
  6. Долгострой: кому это выгодно?
  7. Почему бездействует региональное Следственное управление?
  8. Инженеры человеческих душ
  9. Как заработать на Жвачкине? — 2 
  10. Мытари – 2

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91