Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ

Размышления по поводу статьи «БАЛЛовство»

После прочтения статьи, опубликованной 18 мая, у меня возникло желание по­делиться некоторыми сооб­ражениями по поводу затро­нутой корреспондентом темы, поскольку она актуальна и для студентов, и для препо­давателей вузов. Достаточно большой опыт использования балльной системы оценки знаний студентов накоплен в Томском экономико-юридическом институте. С мо­мента создания этого негосу­дарственного вуза, которому в этом году исполняется 20 лет, в учебном процессе использо­валась 100-балльная система оценки знаний. Эти баллы соответствуют обычным оценкам следующим образом: 60-74 балла соответствуют оценке «удовлетворительно»; 75-89 – оценке «хорошо»; 90-100 – оценке «отлично».

Такая система больше способ­ствует дифференциации оценки знаний, чем обычная пятибалль­ная. Студент допускается к сда­че экзамена только в том случае, когда у него есть оценка текущего контроля, т.е. сданы контроль­ные точки, количество которых закреплено в рабочем учебном плане. Количество контрольных точек зависит от объема учебной дисциплины. Например, по граж­данскому праву предусмотрено 11 таких контрольных точек на два года изучения дисциплины (6 – по общей части и 5 – по особенной). Контрольная точка охватыва­ет функционально законченный блок тем курса или одну крупную тему. В контрольной точке пред­усматриваются тестовые задания, письменное решение задач и дру­гие виды контроля знаний. Общая оценка текущего контроля скла­дывается из оценок за контроль­ные точки, оценок работы на семинарских занятиях. В экзаме­национной ведомости предусмо­трены 3 графы: оценка текущего контроля; оценка, полученная на экзамене; итоговая оценка – как среднее арифметическое двух пер­вых.

Исходя из такой системы, сту­дент заинтересован в более высо­кой оценке текущего контроля, а наличие обязательных контроль­ных точек стимулирует к посе­щению и лекционных, и семи­нарских занятий. Тем более что в соответствии с Федеральным Го­сударственным образовательным стандартом третьего поколения предусмотрено значительное уве­личение часов семинарских заня­тий (до 70%).

Допускается выставление ито­говой оценки по дисциплине на основании высокого итогового балла (как правило, не менее 90 баллов) текущего контроля сту­дентам, проявившим наибольшую активность в ходе семинарских (практических) занятий без экза­менационного контроля («авто­матом», если использовать сту­денческий жаргон).

Снижение оценки текущего контроля за непосещение лекций в институте не предусмотрено, тем более что многие студенты работают, чтобы иметь возмож­ность оплачивать обучение. Но практические занятия и особенно контрольные точки студенты ста­раются посещать, чтобы быть до­пущенными к экзамену.

Обучение в ТЭЮИ платное, однако в институте действует рейтинговая система, целью ко­торой являются: стимулирование ритмичной и системной рабо­ты для всех участников учебно­го процесса в течение учебного года; стимулирование лидерства в среде студентов; обеспечение объективности, прозрачности и сопоставимости оценок. Годовой рейтинг студента определяется как среднеарифметический рей­тинг по всем изученным в течение года дисциплинам и оценки всех видов внеаудиторной работы, предусмотренных «Положением о поощрении внеаудиторной ра­боты студентов». Дополнитель­ные баллы к рейтинговой оценке студента по итогам учебного года дают участие в предметных олим­пиадах всех уровней, выступления на конференциях, публикации и другие виды деятельности, улуч­шающие показатели института или формирующие его положи­тельный имидж. Лучшим по го­довому рейтингу студентам пре­доставляются льготы по оплате обучения на следующий учебный год вплоть до полного освобожде­ния от оплаты.

Возможно, опыт ТЭЮИ ока­жется полезным для других вузов города, поскольку он не преду­сматривает слишком сложной системы подсчета баллов. В го­сударственных вузах такая си­стема может применяться и при назначении стипендии студентам-бюджетникам, и как стимулиро­вание студентов, обучающихся на платной основе.

Более подробно с Положени­ем о рейтинговой системе ТЭЮИ можно ознакомиться на сайте ин­ститута.

Г.Г. Пашкова, проректор по учебной и научной работе ТЭЮИ, кандидат юридических наук

Читайте также на сайте:

  1. Двойной мат
  2. Спасти зерно
  3. Разметка ждет
  4. Регистрация и снятие с учета – бесплатно!
  5. Помощь инвалидам
  6. Приоритетный национальный проект «Голодная старость»
  7. Во всю Степановскую
  8. Свалка в мозгах чиновников
  9. 2021 год по славянскому календарю
  10. Растет наш «Абрикос»

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91