Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ

Размышление на тему тарифов ЖКХ в Томске. Часть 6

Серия статей о формировании тарифов, деятельности предприятий ЖКХ Томская и о мерах наведения порядка в этой области. В этой части речь пойдет о работе управляющих компаний

Окончание. Начало в № 17–21, 2021 г.

Своим мнением на тему томских тарифов на ЖКХ продолжает делиться член Центрального политического Совета партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ — ЗА ПРАВДУ», председатель редакционного Совета областной независимой газеты «Томская НЕДЕЛЯ» Евгений Кротов, пенсионер органов прокуратуры, в прошлом следователь прокуратуры.

Е. Кротов расскажет всю правду о формировании тарифов, деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства г. Томска, беспределе и мошеннических схемах управляющих компаний по обслуживанию жилищного фонда. В этой части речь пойдет о том, какие меры необходимо предпринять нам всем вместе для обуздания роста тарифов и их ценовой стабилизации.

Евгений Кротов

Пора подводить итог моих размышлений о том, что дальше делать с тарифами ЖКХ, как обуздать их рост или хотя бы стабилизировать.

Конечно, можно требовать от губернатора Томской области Сергея Жвачкина провести независимый аудит тарифов, но это мера временная, которой, впрочем, не пользуются действующие депутаты.

Так, большинство муниципальных и государственных учреждений осуществляют оплату действующих тарифов ресурсоснабжающим организациям за тепло, холодную и горячую воду, водоотведение, а также электрическую энергию и даже за здания, где находятся администрации г. Томска и Томской области, не говоря о больницах, школах и множестве других учреждений. Одно это обстоятельство дает право депутатам думы Томска и Законодательной думы Томской области обратиться в Счетную палату г. Томска и Счетную палату Томской области для проведения выборочных или сплошных проверок, для начала хотя бы статьи «текущий ремонт».

Администрация Томской области может обратиться в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Томской области с просьбой о проведении проверок деятельности ресурсоснабжающих организаций, так как последние являются получателями бюджетных денежных средств в оплату действующих тарифов ЖКХ, а государственные и муниципальные деньги надо обязательно считать.  

Обращаю ваше внимание на интересный факт, что ни одного депутатского запроса от ныне действующих депутатов городской и областной дум на проведение проверок ресурсоснабжающих организаций в Счетные палаты Томска и области не поступало. Вот еще один факт. При заслушивании отчетов председателей Счетных палат Томска и Томской области и утверждении планов работы на год никто из депутатов вопросов о проверке ресурсоснабжающих организаций не задает и в план работы включить не требует. Это то, что я уже объяснял в предыдущих своих размышлениях. То есть депутаты перед выборами используют риторику о каких-то аудитах тарифов ЖКХ, для определения их якобы прозрачности, однако никаких мер лично не предпринимают. После выборов все остается на своих местах, хотя инструменты воздействия у депутатов есть, и даже один депутат может навести шороху в этом вопросе, если проявит принципиальность.

Теперь поговорим серьезно, не вникая больше в работу депутатов, которой практически нет. На самом деле проверки могут дать только временный характер, учитывая хорошо налаженные связи у коммунальщиков с правоохранительными органами. Уверяю вас, что никого не посадят, хотя не сомневаюсь, что при хороших проверках можно узнать много нового, о чем мы с вами говорим между собой на кухне (а именно – о банальном воровстве).

Раньше, когда я работал директором МУ «Томское городское имущественное казначейство», техническим надзором за выполнением капитальных и текущих ремонтов занимался «Центр муниципального заказа», правда, Акты были, а технадзор был слабоват — инженеры, составлявшие Акты, не могли на местности показать, где находятся объекты.

Поэтому надо организовать технический надзор специализированной государственной организацией, создать народный контроль и вместе с активистами участвовать в работе вышеуказанной организации, не давая проводить липовый технический надзор. Уверяю вас, что тарифы сразу снизятся в среднем на 25–30%, когда будет проверяться каждый объект ремонта и пересчитываться комплектующие и стоимость материалов, используемых при проведении ремонтов. Понятно, что инженер государственной организации, проводящей технадзор, несет уголовную ответственность в случае, если его поймают на липе, ответственность увеличивает коэффициент полезного действия.

Деньги на создание специализированной областной государственной организации изыскать за счет содержания чиновников от ЖКХ — просто их надо сократить за ненадобностью и за их счет набрать других, которые будут заниматься технадзором. За работой этой структуры внимательно должны следить активисты и общественники, на депутатов надежды нет, они заодно с коммунальщиками.

Это в долгосрочной и постоянной перспективе, однако возникает вопрос, а что делать с управляющими компаниями, беззастенчиво подворовывающими на текущих ремонтах и содержании жилья? Дело в том, что при принятии Жилищного Кодекса РФ депутаты Государственной Думы РФ допустили пробел в законодательстве. Например, при проведении текущих ремонтов деньги собираются и аккумулируются на счетах УК, собрания проводятся формально и заочно, в том числе и утверждается смета текущих ремонтов каждый год. Получается, что подрядчик один — это УК, и деньги вроде как принадлежат Совету дома, и распоряжается им председатель. Можно, например, делать и нецелевые траты, ремонт или постройку объектов на муниципальной земле радом с придомовой территорией. Так рубят деревья, сносят детские площадки, на их месте делают спортивные площадки, делают посадки цветов на 80 000 рублей, только цветов никто не видит, завышаются объемы выполненных работ при ремонте подъездов, с завышением объемов выполненных работ устраиваются автомобильные стоянки и т. д. Всего не перечислишь. При этом председатель Совета дома — человек УК, он все подписывает и оформляет якобы от собственников квартир дома.

Каких-либо документов о выполнении работ не составляется — это основа воровской схемы, хотя понятно, что, кроме сметы, необходимы акты выполненных работ и проведение технического надзора. Все эти моменты не отражены в Жилищном Кодексе РФ.

В ноябре прошлого года во время моего выступления в Законодательной думе Томской области я обратил внимание на пробелы в действующем законодательстве, и вроде как для вида некоторые депутаты заинтересовались этой идеей, однако по-настоящему мало кого там волнует деятельность УК.

При обращении к прокурору Томской области одного из собственников многоквартирного дома также была поставлена проблема внесения изменений в Жилищный кодекс РФ, чтобы регламентировать порядок проведения УК текущих ремонтов и полный список составления необходимых документов при проведении работ.

Есть несколько путей. Один из них — подготовить законодательную инициативу в Законодательной думе Томской области, разработать изменения в Жилищный Кодекс РФ с регламентом и списком необходимой документации для выполнения работ по текущему ремонту УК и внести ее на рассмотрение в Государственную Думу РФ. Такое право у нашего областного парламента есть. Или это могли бы сделать действующие депутаты Государственной думы РФ от Томской области, которые перед выборами активизировались после 5-летнего бездействия.

Попытка обратиться через прокурора Томской области к Генеральному прокурору РФ, чтобы последний внес представление в Государственную Думу РФ о необходимости внесения изменений в Жилищный кодекс РФ, провалилась. Прокуратура Томской области вообще отказалась проводить проверку проведения текущих ремонтов УК, и после трехлетней имитации работы, отделываясь многочисленными отписками, заняла позицию наблюдающего за процессами, а не активного защитника прав и интересов простых людей.

За все внесенные мною предложения предстоит напряженная борьбы с «коммунальной мафией», и вполне понятно, что необходимо будет выходить на сбор подписей в поддержку мер по наведению порядка в сфере тарифной политики в ЖКХ.

На этом с вами не прощаюсь, самое главное, что мы теперь знаем, откуда берутся грабительские тарифы ЖКХ и как можно устранить этот беспредел. Читайте газету «Томская НЕДЕЛЯ», мы и дальше будем информировать вас о том, что происходит со сферой ЖКХ Томска и области.

Семен Крюков

Читайте также на сайте:

  1. Почему уволился Владимир Хан?
  2. Размышления на тему тарифов ЖКХ в Томске. Часть 1
  3. Не стреляйте мужики, не стреляйте…
  4. Депутат Семкин снова “отмочил” номер
  5. Историческое безразличие
  6. Антимонопольная и Роспотребнадзоровская “крыша”?
  7. ОАО “ТЗИА” — задолженность по зарплате сроком в 6 лет
  8. Хоронить себя и сына не согласна!
  9. “Тайная переписка” прокуратуры
  10. Маршрутки рулят!

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91