Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ

Стой и жди

Из-за переноса конечной остановки у поселка Аникино пожилые люди вынуждены по 30-40 минут стоять на необорудованной остановке, не имея возможности ни присесть, ни укрыться от непогоды

«Томская НЕДЕЛЯ» многократно писала о проблемах общественного транспорта и о недостатках в организации пассажирских перевозок на территории областного центра. В своих материалах мы упоминали, что зачастую жители нашего города жалуются на плачевное состояние остановочных комплексов. Пришло время продолжить эту больную тему.

Сомнительные перемены

В нашу редакцию пришло письмо за подписью пенсионерки, ветерана труда Галины Беркасовой:

«Здравствуйте, уважаемая редакция «Томской НЕДЕЛИ». Всегда читаю вашу газету. Вы всегда защищаете старых и бесправных людей. Кроме вас, никто не способен нам помочь. Вы как раз освещаете непродуманную организацию пассажироперевозок в Томске».

Далее в своем письме Галина Константиновна повествует о сути волнующей ее темы. Дело в том, что много лет автобус маршрута № 2/141 имел конечную остановку «поселок Аникино». Там у автобусов был отстойник, сидел диспетчер, автобусы разворачивались и возвращались обратно в город. Однако кто-то из чиновников, проживающих рядом, похлопотал о том, чтобы конечную остановку перенесли в лес, дальше по ходу автобусов из города. Оборудованная остановка осталась на стороне, по которой автобусы приходят из города. Автобусы же, возвращающиеся из леса, люди теперь ожидают на другой стороне Коларовского тракта, где остановочного комплекса нет (поставлен лишь знак, указывающий, что остановка автобуса теперь находится здесь).

На своих двоих

Поскольку оборудованная сиденьями и навесом остановка осталась на противоположной стороне тракта, пожилым людям приходится дожидаться автобуса, стоя на открытом месте. Почему именно пожилым? Да потому что на общественном транспорте в пос. Аникино на свои огороды ездят в основном старики, не имеющие собственной машины.

Диспетчер уверяла пенсионеров, что интервал движения автобуса № 2/141 по направлению в город составляет всего-то 10 минут. Однако по факту пенсионерам приходится ждать автобус по 30-40 минут, а то и целый час. И все это, стоя на своих двоих! Видимо, в сфере организации данного сегмента пассажироперевозок решили, что старикам торопиться некуда, могут и подождать. «Да только ноги уже подводят, не в состоянии выстоять после того, как дотопали до остановки», — справедливо замечает наша читательница.

«Избалованные» пенсионеры

Поскольку оборудованная сиденьями остановка осталась на противоположной стороне Коларовского тракта, иногда люди ходят туда, чтобы посидеть. А как увидят за поворотом автобус, надо успеть перебежать через дорогу. Движение по тракту интенсивное, так что не удивительно, что люди, увидевшие приближающийся автобус и спешно перебегающие дорогу, создают тем самым аварийные ситуации. Да еще не редок случай, что бежали зря, поскольку автобус может промчать мимо без остановки. Почему? Дело в том, что раньше автобус № 2/141 ходил только в пос. Аникино. Теперь же автобусный перевозчик скупил дополнительно еще несколько направлений, куда доставляет пассажиров: в с. Ярское, в «Ветеран», в с. Петухово. Естественно, автобусов у перевозчика не хватает, поэтому их все отправляют на более выгодные и загруженные маршруты. Эти маршруты в большинстве проходят по тому же Коларовскому тракту, мимо пос. Аникино. Но контракт заключен таким образом, что автобусы проходят мимо, не останавливаясь в пос. Аникино.

«Иногда из Ярского еще может остановиться, — продолжает в своем письме Галина Константиновна, — а из «Ветерана» никогда, здесь у них нет остановки по контракту. И ведь видят, что стоят старики под зонтиками, мокнут, и все равно проносятся мимо. Уже хоть бы в порядке исключения на необорудованной остановке людей забирали. Кстати, тот же перевозчик возит в «Ветеран» по единому проездному билету, а нас и за нал не берет. Мы, пенсионеры, в городе уже насиделись из-за ковида, а на природу нас и за деньги возить не хотят… На наши звонки нам говорили, что мы разбалованы и привыкли по пять человек ехать от Южной до Аникино. Видимо, решили большим интервалом нас побольше собрать, чтоб не зря машину гонять».

«Стоим на ноженьках, прислониться некуда»…

Пенсионеры-дачники, имеющие дачи и участки в садоводческих товариществах, расположенные в пос. Аникино вдоль р. Басандайки, обращались со своей проблемой в городской департамент дорожной деятельности и благоустройства. Там им ответили, что обустроить остановку на стороне, ведущей в город, нет возможности. Но почему органы местного самоуправления не позаботились о том, чтобы сделать для пожилых людей на новой остановке хотя бы скамейки и навес?!

«Стоим на ноженьках, прислониться некуда. Кто и чем думал, когда переносили остановку? Почему заключают контракт и переносят остановку, не изучив вопроса? — вопрошает Г. Беркасова. — Департамент дорожного движения, департамент транспорта г. Томска, Автотранс — все культурно выслушивают и посылают нас друг к другу, и одни обещания разобраться. Один чиновник сказал: да, «двойку» с остановки «Аникино» выдавили. Вот и нас, стариков, видимо, выдавливают из этой жизни…»

В общественных перевозках по-прежнему букет проблем

Подводя итог этой истории, хочется подчеркнуть, что для пассажира остановка — это место, где он желает войти в транспорт или выйти, чтобы оно было удобно оборудовано и находилось вблизи нужного ему пункта назначения. А для водителя остановка — это место, где, во-первых, согласно Правилам дорожного движения (ст. 12 ПДД) остановка разрешена, а во-вторых, установлен знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».

При этом в Томске уже дважды проводилась реорганизация пассажирских перевозок маршрутным транспортом, за которыми стояли конкретные заинтересованные лица. И ни при одной из этих реорганизаций мнение населения фактически не учитывалось. Похоже, все эти пертурбации были элементарным переделом в сфере пассажирских перевозок, в связи с чем имели место и скандалы среди собственников маршруток, и протесты среди горожан. Мэрские же чиновники со страниц газет и экранов ТВ только и делали, что твердили: все перемены задуманы только во благо самих томичей.

Напомним, что в прошедшем году стоимость проезда на городском транспорте снова повысилась — до 23 рублей. При этом качество услуг на маршрутных автобусах по-прежнему оставляет желать лучшего. Так, некоторые остановки в Томске, в нарушение п. 15 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» от 14.02.09 г. № 112 не обозначены дорожным знаком, отсутствует наименование остановки и указание номеров проходящего по данному маршруту общественного транспорта. Как быть гражданам, которые оказываются в нашем городе впервые и не знают, где именно ждать остановки транспорта?

В зимний период большинство остановок общественного транспорта не убираются от снега и не очищаются от наледи. Особенные неудобства это доставляет пожилым людям, которым трудно добежать по самому настоящему катку до автобуса или троллейбуса, который нередко останавливается в нескольких метрах от остановки.

При этом многие маршруты не соблюдают интервал движения, ходят нерегулярно, а после восьми-девяти часов вечера дождаться их вообще почти нереально. Во многих маршрутках по-прежнему нет кондукторов, из-за чего расчетом пассажиров вынужден заниматься сам водитель — для этого он неминуемо отвлекается от управления автобусом, что чревато аварийными ситуациями.

Еще нередко не объявляются остановки. Кроме того, водители маршруток по-прежнему устраивают гонки по улицам города, подвергая тем самым опасности жизни и здоровье пассажиров. Также они часто проезжают мимо остановок — якобы пассажиры должны махать руками, чтобы автобус остановился! Не редкость, когда на остановках нет заездного кармана, и горожане вынуждены заходить в транспорт прямо с проезжей части.

Частенько томичам приходится стоять под проливным дождем или снегом, так как отсутствуют остановочные павильоны. А электронные табло, на которых можно видеть, какой транспорт ходит по данному маршруту, и каков интервал его движения, часто просто не работают.

Продолжение данной темы читайте в следующих номерах «Томской НЕДЕЛИ».

Ева Маденова

Читайте также на сайте:

  1. Не жизнь, а мучение
  2. Мэрское благоустройство
  3. Жутковатое интервью и грустная притча
  4. А был ли сговор? Прелести и казусы сладкой жизни!
  5. Полное безобразие!
  6. «Рэкет» от ТомскРТС
  7. Эх, не перевелись еще умельцы на Руси!
  8. Где здравоохранение?
  9. Что народ массово писал мэру, прокурору и Думе…
  10. Комментарий

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91